Отзыв: Игра для PC "Fallout 3" (2008) - Очень даже неплохая игра
Достоинства: Оптимизация, открытый мир, есть чем заняться помимо сюжета, отчасти нелинейность, хорошие сайдквесты, хорошие дополнения (кроме Mothership Zeta)
Недостатки: Стелс, баги, практически полная линейность сюжета, ИИ, стрельба, прицеливание.
СПОЙЛЕРОВ НЕТ
---
Начну с того, что игру я избегал вдоль и поперек, прошел ее абсолютно полностью, на все дополнительные задания, прошел все сайдквесты и открыл все локации. Игра интересная, почти все сайдквесты проходил с удовольствием, они не скучны, по типу "пойди-принеси-получи-отвали". Даже в сайдквестах есть развязки, в которых ты можешь принять сторону, какую хочешь. Не всегда, но чаще всего. Вообще рассказать про эту игру без спойлеров трудно, но попробую. Если вдруг кто-то не проходил (такое вообще реально?), то... Просто подробно опишу плюсы и минусы.
---
Плюсы.
Оптимизация -- у меня не особо мощный ноут (i7-4510U, GeForce 840M), игра на нем идет на максималках в стабильные 60 ФПС. Единственная проблема - перед сворачиванием игры лучше делать быстрое сохранение, так как она может вылететь.
Открытый мир -- он тут довольно атмосферный, Везде ты можешь встретить врагов. Тут есть такая механика, как "Случайные встречи". Они разбросаны по всей карте, и в них ты можешь встретить конкретных монстров/врагов/нейтральных, в конкретные моменты, с конкретными условиями, в конкретных местах. Так например, когти смерти (самые опасные монстры) чаще всего встречаются в северной части карты. Очень редко его можно встретить в центре и на юге карты. Есть и случайные встречи с людьми, как враждебными, так и нет. Некоторые происходят лишь один раз за игру. Например, беглые рабы с гулями спорят около холодильника, в которым первые, видимо, тащили найденную чистую воду. Гули просят (судя по происходящему, видимо ТРЕБУЮТ) с ними поделиться. Беглые отказываются. С ними можно поговорить. Там есть 3 выбора: можно не вмешиваться, принять сторону беглых, принять сторону гулей. Можно также просто своровать эту воду, но тогда обе стороны станут к вам враждебны. Их придется убить.
Есть чем заняться помимо сюжета -- описал, рассказывая про сайдквесты.
Нелинейность -- она чаще всего присутствует в сайдквестах. Сюжетные миссии (которые, кстати, неплохие) чаще всего линейны с минимальными отклонениями. Единственный реальный выбор, который тут есть, это в конце основного сюжета, и он, по сути так же ни на что не влияет. Но спойлерить не буду.
Хорошие сайдквесты -- ну тут все ясно.
Хорошие дополнения -- тут все дополнения отличные, кроме Mothership Zeta, от которого я блевал от начала до конца. Особенно хочется выделить дополнение Point Lookout, которое я считаю лучшим дополнением во всей серии Fallout.
Погружение -- повреждение, к примеру, руки критически влияет на точность и колебание прицела. Повреждение головы значительно снизит восприятие, и время от времени будет появляться размывание экрана. Контузия. На что влияет повреждение торса, я так и не понял. Ноги также можно повредить - персонаж будет хромать. Тут также есть навыки и способности. Некоторые из способностей ничего не дают, кроме навыков. А навыки влияют на урон определенного вида оружия, стоимость товаров у продавцов, убеждения других персонажей, дополнительные ветки в диалогах и многое другое. Навыки и способности ты получаешь по достижению нового уровня.
---
Пройдемся по минусам.
Стелс -- стелса тут нет. Вот вообще нет. Если вы убили хоть одного противника из группы - вас заметят с вероятностью 90%. Самая нормальная тактика - стрелять из снайперской винтовки с расстояния. Там шанс остаться незамеченным значительно выше. Благо ИИ тут не очень, враги просто пройдут мимо трупа ничего не заподозрив.
Баги -- баги тут - очень частое явление. Чаще всего происходит баг с повторением выстрелов с лазерного минигана. Но баги тут не мешают вообще. Ну, кроме бага с лазерным миниганом.
Практически полная линейность сюжета -- подробно описал в плюсах.
ИИ -- описал в минусе "стелс".
Стрельба -- отдачи тут нет вообще. И разброса оружия не видно. Ясно, что это реалистично, ты это предсказать не можешь, но все-таки в The Last of Us, который был сделан на реализм, даже там есть показатель разброса.
Прицеливание. Тут его по сути и нет. Прицеливание тут - это, по сути, просто приближение. Точность повышается лишь чуть-чуть.
---
Итог.
Игра очень даже неплохая, с долей погружения и бездонной сумкой. Да, предметов в инвентарь можно положить немерено. Единственное - при превышении допустимого фактора веса персонаж не сможет бегать и быстро перемещаться. В игре еще много условностей, например, недоступные двери. Вот бы Fallout 3 на движке The Last of Us с вариативностью сюжета и не бездонной сумкой. То есть, два двуручных оружия, два одноручных, оружия ближнего боя, аптечки, гранаты/мины, кирпичи/бутылки, коктейли Молотова и больше ничего. В The Last of Us так устроено. И, мне кажется, тут надо просто дать больше патронов. Так уровень погружения был бы максимальным. Но и так весьма достойно для 2008 года. Также тут отсутствует транспорт, но в минусы заносить это не стал, так как на движке этой игры его сделать невозможно. А винтокрылы тут заскриптованные, и в них летать нельзя. Забыл упомянуть про уровни. Они тут по сути не нужны, как в Assassin's Creed Odyssey. Агрессивно рекомендую эту игру, хоть и есть игры значительно лучше. Мне есть, с чем сравнивать. Например, Fallout New Vegas, в котором сохранились все плюсы отсюда, некоторые минусы этой игры стали плюсами там, и просто добавились еще плюсы. Ее я тоже агрессивно рекомендую. Хоть ее я на 100% и не прошел, как эту
---
Начну с того, что игру я избегал вдоль и поперек, прошел ее абсолютно полностью, на все дополнительные задания, прошел все сайдквесты и открыл все локации. Игра интересная, почти все сайдквесты проходил с удовольствием, они не скучны, по типу "пойди-принеси-получи-отвали". Даже в сайдквестах есть развязки, в которых ты можешь принять сторону, какую хочешь. Не всегда, но чаще всего. Вообще рассказать про эту игру без спойлеров трудно, но попробую. Если вдруг кто-то не проходил (такое вообще реально?), то... Просто подробно опишу плюсы и минусы.
---
Плюсы.
Оптимизация -- у меня не особо мощный ноут (i7-4510U, GeForce 840M), игра на нем идет на максималках в стабильные 60 ФПС. Единственная проблема - перед сворачиванием игры лучше делать быстрое сохранение, так как она может вылететь.
Открытый мир -- он тут довольно атмосферный, Везде ты можешь встретить врагов. Тут есть такая механика, как "Случайные встречи". Они разбросаны по всей карте, и в них ты можешь встретить конкретных монстров/врагов/нейтральных, в конкретные моменты, с конкретными условиями, в конкретных местах. Так например, когти смерти (самые опасные монстры) чаще всего встречаются в северной части карты. Очень редко его можно встретить в центре и на юге карты. Есть и случайные встречи с людьми, как враждебными, так и нет. Некоторые происходят лишь один раз за игру. Например, беглые рабы с гулями спорят около холодильника, в которым первые, видимо, тащили найденную чистую воду. Гули просят (судя по происходящему, видимо ТРЕБУЮТ) с ними поделиться. Беглые отказываются. С ними можно поговорить. Там есть 3 выбора: можно не вмешиваться, принять сторону беглых, принять сторону гулей. Можно также просто своровать эту воду, но тогда обе стороны станут к вам враждебны. Их придется убить.
Есть чем заняться помимо сюжета -- описал, рассказывая про сайдквесты.
Нелинейность -- она чаще всего присутствует в сайдквестах. Сюжетные миссии (которые, кстати, неплохие) чаще всего линейны с минимальными отклонениями. Единственный реальный выбор, который тут есть, это в конце основного сюжета, и он, по сути так же ни на что не влияет. Но спойлерить не буду.
Хорошие сайдквесты -- ну тут все ясно.
Хорошие дополнения -- тут все дополнения отличные, кроме Mothership Zeta, от которого я блевал от начала до конца. Особенно хочется выделить дополнение Point Lookout, которое я считаю лучшим дополнением во всей серии Fallout.
Погружение -- повреждение, к примеру, руки критически влияет на точность и колебание прицела. Повреждение головы значительно снизит восприятие, и время от времени будет появляться размывание экрана. Контузия. На что влияет повреждение торса, я так и не понял. Ноги также можно повредить - персонаж будет хромать. Тут также есть навыки и способности. Некоторые из способностей ничего не дают, кроме навыков. А навыки влияют на урон определенного вида оружия, стоимость товаров у продавцов, убеждения других персонажей, дополнительные ветки в диалогах и многое другое. Навыки и способности ты получаешь по достижению нового уровня.
---
Пройдемся по минусам.
Стелс -- стелса тут нет. Вот вообще нет. Если вы убили хоть одного противника из группы - вас заметят с вероятностью 90%. Самая нормальная тактика - стрелять из снайперской винтовки с расстояния. Там шанс остаться незамеченным значительно выше. Благо ИИ тут не очень, враги просто пройдут мимо трупа ничего не заподозрив.
Баги -- баги тут - очень частое явление. Чаще всего происходит баг с повторением выстрелов с лазерного минигана. Но баги тут не мешают вообще. Ну, кроме бага с лазерным миниганом.
Практически полная линейность сюжета -- подробно описал в плюсах.
ИИ -- описал в минусе "стелс".
Стрельба -- отдачи тут нет вообще. И разброса оружия не видно. Ясно, что это реалистично, ты это предсказать не можешь, но все-таки в The Last of Us, который был сделан на реализм, даже там есть показатель разброса.
Прицеливание. Тут его по сути и нет. Прицеливание тут - это, по сути, просто приближение. Точность повышается лишь чуть-чуть.
---
Итог.
Игра очень даже неплохая, с долей погружения и бездонной сумкой. Да, предметов в инвентарь можно положить немерено. Единственное - при превышении допустимого фактора веса персонаж не сможет бегать и быстро перемещаться. В игре еще много условностей, например, недоступные двери. Вот бы Fallout 3 на движке The Last of Us с вариативностью сюжета и не бездонной сумкой. То есть, два двуручных оружия, два одноручных, оружия ближнего боя, аптечки, гранаты/мины, кирпичи/бутылки, коктейли Молотова и больше ничего. В The Last of Us так устроено. И, мне кажется, тут надо просто дать больше патронов. Так уровень погружения был бы максимальным. Но и так весьма достойно для 2008 года. Также тут отсутствует транспорт, но в минусы заносить это не стал, так как на движке этой игры его сделать невозможно. А винтокрылы тут заскриптованные, и в них летать нельзя. Забыл упомянуть про уровни. Они тут по сути не нужны, как в Assassin's Creed Odyssey. Агрессивно рекомендую эту игру, хоть и есть игры значительно лучше. Мне есть, с чем сравнивать. Например, Fallout New Vegas, в котором сохранились все плюсы отсюда, некоторые минусы этой игры стали плюсами там, и просто добавились еще плюсы. Ее я тоже агрессивно рекомендую. Хоть ее я на 100% и не прошел, как эту
Общее впечатление | Очень даже неплохая игра |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1
Важным шагом в сторону прохождения явился Обливион, в котором уже смогли в диалоги. После этого решил дать игре шанс.
Начало было очень сложным. Редко когда удавалось провести в игре хотя бы час без вылета. Но потом каким-то чудом установил оконный режим работы — и вылеты почти исчезли. Так и прошёл.
Если смириться с тем, что это больше не РПГ, а бесшовный мир трещит по швам при заходе в дом, играть становится даже интересно.
К сожалению, реиграбельность для меня оказалась околонулевой. Прошёл 1 раз, больше не смог. Но зато какой это был РАЗ! Особенный эффект произвело дополнение Point Lookout, сразу +100500 к атмосфере.