Отзыв: Фильм "Быть Харви Вайнштейном" (2019) - "Люди боялись его, почти как бандита..."
Достоинства: Интересно про историю Miromax
Недостатки: Женщины в кадре мне показались очень неубедительными
Своих российских скандалов мне мало, решила посмотреть американский.
Далеко не все киноманы знают, кто такой Харви Вайнштейн - для этого надо, вероятно, не только смотреть фильмы, но и интересоваться киноиндустрией, или хотя бы номинациями на премии и их вручением. Харви Вайнштейн - ключевая фигура империи Miromax: он и его брат, что называется, стояли у истоков студии и долгое время держали ее на вершине кинематографа, раз за разом огребая Оскары за свои лучшие фильмы.
Но документальный фильм "Быть Харви Вайнштейном" - вовсе не прославляющий таланты руководителя Miromax байопик. Этот человек оказался замешан в грандиозном скандале, связанном с ceксуальными домогательствами и агрессивным поведением по отношению к женщинам. В числе обращений более чем 70 женщин отмечают и Анджелину Джоли, и Гвинет Пэлтроу - правда, "Быть Харви Вайнштейном" упомянуть их упомянул, а вот в кадре-то они нигде не появились и ни слова про Вайнштейна зритель от них не услышит.
Зато много показаний и интервью, которые спустя чуть ли не десятилетия дают другие, мне вообще неизвестные актрисы, ассистентки, журналисты. Не секрет, что ради хороших ролей женщины любого возраста были готовы на многое - очевидно, что Вайнштейн именно на это и рассчитывал. С кем-то ему удалось заключить мировую, заплатив немалые суммы за молчание, остальные выдвинули обвинения и добились суда.
История не такая уж однозначная, как может показаться сразу. Он виновным себя не считает, поскольку по его словам происходящее совершалось с обоюдного согласия, а более эмоциональные женщины рассмотрели в этом криминал - то ли ролей им так и не досталось, то ли еще чего... Ну вот многие рассказывают, что даже не сопротивлялись и не кричали, поскольку были в шоке. Мужчине каким-то святым духом надо было понять, что что-то неладно? Вайнштейна ни в коем разе не оправдываю - дыма без огня не бывает, но у любой медали две стороны. Не знаю, чем эта история закончится, отслеживать точно не буду.
Лично для меня было гораздо интереснее другое сюжетное направление фильма - становление студии Мирамакс. Помимо отсылок к злобному, часто агрессивному характеру Харви Вайнштейна довольно подробно описаны все периоды его карьеры, начиная в 1979 года. Немаловажным считаю тот факт, что Харви сам признавал - он не слишком привлекателен для женщин физически, возможно поэтому злоупотреблял властью, да и деньги (ооогромные деньги) в Голливуде не последнюю роль играют.
Ну вот такая история - наверно, не первая и точно не последняя. В каких-то ситуациях об этом молчат, потому что властные и денежные мужчины считают такие случаи само собой разумеющимися и малозначимыми, а женщинам сложно что-либо доказать. Приятнее и понятнее фигура Харви Вайнштейна для меня не стала, но некоторые фильмы Miromax точно надо пересмотреть. Увы, в таланте этому, как про него говорят, чудовищу не откажешь, и некоторые миромаксовские картины своих Оскаров совершенно достойны.
Вайнштейн судьбой, будем считать, по-своему уже наказан: из-за финансовых сложностей в 2010 году студия Miromax была продана, и новые картины с тех пор в ее павильонах больше не снимались.
Далеко не все киноманы знают, кто такой Харви Вайнштейн - для этого надо, вероятно, не только смотреть фильмы, но и интересоваться киноиндустрией, или хотя бы номинациями на премии и их вручением. Харви Вайнштейн - ключевая фигура империи Miromax: он и его брат, что называется, стояли у истоков студии и долгое время держали ее на вершине кинематографа, раз за разом огребая Оскары за свои лучшие фильмы.
Но документальный фильм "Быть Харви Вайнштейном" - вовсе не прославляющий таланты руководителя Miromax байопик. Этот человек оказался замешан в грандиозном скандале, связанном с ceксуальными домогательствами и агрессивным поведением по отношению к женщинам. В числе обращений более чем 70 женщин отмечают и Анджелину Джоли, и Гвинет Пэлтроу - правда, "Быть Харви Вайнштейном" упомянуть их упомянул, а вот в кадре-то они нигде не появились и ни слова про Вайнштейна зритель от них не услышит.
Зато много показаний и интервью, которые спустя чуть ли не десятилетия дают другие, мне вообще неизвестные актрисы, ассистентки, журналисты. Не секрет, что ради хороших ролей женщины любого возраста были готовы на многое - очевидно, что Вайнштейн именно на это и рассчитывал. С кем-то ему удалось заключить мировую, заплатив немалые суммы за молчание, остальные выдвинули обвинения и добились суда.
История не такая уж однозначная, как может показаться сразу. Он виновным себя не считает, поскольку по его словам происходящее совершалось с обоюдного согласия, а более эмоциональные женщины рассмотрели в этом криминал - то ли ролей им так и не досталось, то ли еще чего... Ну вот многие рассказывают, что даже не сопротивлялись и не кричали, поскольку были в шоке. Мужчине каким-то святым духом надо было понять, что что-то неладно? Вайнштейна ни в коем разе не оправдываю - дыма без огня не бывает, но у любой медали две стороны. Не знаю, чем эта история закончится, отслеживать точно не буду.
Лично для меня было гораздо интереснее другое сюжетное направление фильма - становление студии Мирамакс. Помимо отсылок к злобному, часто агрессивному характеру Харви Вайнштейна довольно подробно описаны все периоды его карьеры, начиная в 1979 года. Немаловажным считаю тот факт, что Харви сам признавал - он не слишком привлекателен для женщин физически, возможно поэтому злоупотреблял властью, да и деньги (ооогромные деньги) в Голливуде не последнюю роль играют.
Ну вот такая история - наверно, не первая и точно не последняя. В каких-то ситуациях об этом молчат, потому что властные и денежные мужчины считают такие случаи само собой разумеющимися и малозначимыми, а женщинам сложно что-либо доказать. Приятнее и понятнее фигура Харви Вайнштейна для меня не стала, но некоторые фильмы Miromax точно надо пересмотреть. Увы, в таланте этому, как про него говорят, чудовищу не откажешь, и некоторые миромаксовские картины своих Оскаров совершенно достойны.
Вайнштейн судьбой, будем считать, по-своему уже наказан: из-за финансовых сложностей в 2010 году студия Miromax была продана, и новые картины с тех пор в ее павильонах больше не снимались.
Общее впечатление | "Люди боялись его, почти как бандита..." |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3
а он насильник и гадость двуногая.
и именно он раскрутил гадость по имени тарантино-вот за это тоже судить надо
вайнштейн рискнул,профинансировал и сорвал джек пот .
а творчество тарантино -много мне в нем не нравится.