Отзыв: Фильм "Need for Speed: Жажда скорости" (2014) - Опасные игры неповзрослевших мальчиков
Достоинства: Гонки, снятые без компьютерной графики, радуют глаз. Аарон Пол - красавчик.
Недостатки: Сюжет предсказуем с первого кадра. Всё просто и слегка бессмысленно.
Ох, какой был захватывающий трейлер, все вокруг кричали: «Да это же Джесси Пинкман, разве можно не пойти на фильм с Пинкманом?...» То, что Аарон Пол, несмотря на все свои пятьдесят семь фильмов (и это в тридцать четыре года!) крепко ассоциируется с одним из главных своих персонажей из великолепного и достойнейшего сериала «Во все тяжкие» - ни для кого не новость.
И вот Джесси Пинкман стал крутым гонщиком… И опять этот обманчивый трейлер. Не пытайтесь найти красивый саундтрек трейлера в фильме, там, как говориться, музычка совсем другая. И вот этот поцелуй секундный, который мы видим в трейлере – он, как бы, манит своим продолжением, ан нет, на нём-то всё и закончится. Вся любовная линия. Как по мне, она закончилась, так и не успев начаться. Что-то такое осталось на уровне взглядов, совсем не страстных, весь акцент режиссёр Скотт Во бросил на «крутые тачки», которые мечутся на скорости. В интервью Скотт так и признался – сексуальность заключена в тачках.
Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр. Что интересно, Скотт остался из тех немногочисленных режиссёров, которые не используют компьютерной графики, и это приятно. Его стиль – полный реализм. Это гонки по абсолютно существующим местам, причём настоящие гонки. Скотт сказал в интервью, что кто-то, возможно, захочет приехать на место съёмок, чтобы воочию убедиться, что – да! существуют таки эти горы, и этот мост, и эта река. Диапазон съёмок очень большой, фильм снимался в разных уголках Северной Америки. Не зря бюджет составил шестьдесят шесть миллионов долларов, в картине много дорогих машин, вертолётов, самолётов, профессиональных каскадёров и, что у фильма не отнять, очень масштабные и красивейшие пейзажи. Восхитительные красно-оранжевые горы с узкими серпантинными дорогами, огромные обрывы – всё это, безусловно, радует глаз.
Сюжет до безумия прост. Тоби – прирождённый гонщик, он ввязывается в афёру, его подставляют, он садится на два года в тюрьму за то, что не совершал, а потом выходит и мстит. Вот такой незатейливый сюжетик. С самого первого кадра фильма мы отчётливо представляем, кто умрёт, кто с кем будет «любить друг друга» и кто в итоге победит. Сюжет предсказуем до доли миллиметра. Хотя фильм позиционируется как триллер, там нет никакого, даже малейшего намёка, на непредсказуемость, какую предусматривает собой триллер. Тут, видимо, дело и не в сюжете вовсе, фильм изначально рассчитан на людей, которые без ума от гоночных автомобилей и от непосредственно самих гонок. И глупейший слоган от создателей фильма: "Тормоза придумал трус". Я понимаю, что тут идёт намёк на скорость, но выглядит так, как будто идёт намёк на полное отсутствие тормозов.
Глубже гонок, как говориться, углубляться не стоит – там некуда. Все актёры чётко делятся на положительных и отрицательных, наверное, чтобы голову не ломать, а просто получать удовольствие от самих гонок.
Для того, чтобы фильм был более эффектным, туда, вместе с гонками, нужно было добавить красивую женщину и сцены любви. Трудно со мной в этом не согласиться, всем нравится смотреть на красивых женщин. Про сцены любви я уже упомянула, их не будет вообще, будет что-то, что видимо съёмочная группа называет поцелуем, секунды на две, но это «что-то» явно не дотягивает.
Теперь по поводу красивых женщин – это, к сожалению, явно не Имоджен Путс. Английскую «Кристину Орбакайте» в молодости, ещё до операции на носе, снимать было трудновато. Съёмочной группе приходилось выбирать такие ракурсы, где она могла бы выглядеть более-менее достойно. В основном - это прямой план. Если случайно в фильме мелькали пару ракурсов её в профиль, сердце просто кровью обливалось. Красавчик Аарон Пол, хотя для мужчины не так важно быть красавчиком, достаточно быть просто обаятельным, и Имоджен… Грустно. Зачем, ну зачем берут на главную роль девушек с такой внешностью, хочется ведь эстетическое удовольствие тоже получить. Ну, теперь, по крайней мере, смотря на Имоджен, понимаешь, почему отсутствуют любовные сцены. Какие уж там сцены…
Перед этим фильмом Имоджен снялась в абсолютно провальной картине «Этот неловкий момент», где ничем себя не проявила. Для меня остался загадкой выбор её режиссёром на главную роль. На пробах фильма была Райли Кио, с её участием всё было бы явно приятнее. К тому же Имоджен, являясь по сценарию крутой гонщицей, до фильма в свои двадцать четыре года вообще не умела водить машину, её учили непосредственно перед съёмками.
Сам фильм идёт больше двух часов, и один час из этого времени с уверенностью занимают сами гонки. Аарона Пола и Доминика Купера тренировали ездить на гоночных автомобилях на этапе подготовки к съёмкам. Но, конечно, все трюки выполняют профессиональные каскадёры. Машины иногда управляются путём дистанционного управления, а иногда каскадёры даже находятся на крыше автомобиля, непосредственно над актёрами.
Хорошей музыки или каких-то достойных саундтреков я в фильме не обнаружила. Их с уверенностью перекрывает рёв гоночных машин, звук которого то усиливается, то становится более тихим. Звукооператору не важна музыка, он играется с рёвом.
Поступки самих героев, начиная с первых минут фильма, выглядят абсолютно неадекватными. Не имея ни копейки денег, крупнейшую вдруг полученную сумму в несколько сот тысяч долларов опять ставить на очередную гонку до последнего цента – так обычно ведут себя недозрелые подростки.
Кстати, сам сценарий сшит «белыми нитками». Целая куча несостыковок присутствует на протяжении всего фильма. Наши герои бедны, как церковные крысы, но у них почему-то, как по взмаху волшебной палочки, откуда-то (хорошее место, видать) берутся самолёты, вертолёты, причём, разных моделей и разных годов выпуска. Одни они угоняют с каких-то заброшенных аэродромов, на которых нет ни одного человека, но самолёты стоят все заправленные и готовые к полёту, другие у них просто, видно, имеются в наличии. Это, конечно, нюансы, но иногда это вызывает улыбку.
В общем, гонки шикарные, рёв моторов бодрит и будоражит воображение, Аарон Пол отлично сыграл – эмоции, страсть, слёзы, его жажда мести – всё у него на лице. Его речь отфильтрована до высочайшего филологического уровня, где так полюбившееся нам "Bitch" Джесси Пинкмана?... Виды природы бесподобные. И это всё. Глубже не заходите, там, сразу за простеньким сюжетом, пустота…
И вот Джесси Пинкман стал крутым гонщиком… И опять этот обманчивый трейлер. Не пытайтесь найти красивый саундтрек трейлера в фильме, там, как говориться, музычка совсем другая. И вот этот поцелуй секундный, который мы видим в трейлере – он, как бы, манит своим продолжением, ан нет, на нём-то всё и закончится. Вся любовная линия. Как по мне, она закончилась, так и не успев начаться. Что-то такое осталось на уровне взглядов, совсем не страстных, весь акцент режиссёр Скотт Во бросил на «крутые тачки», которые мечутся на скорости. В интервью Скотт так и признался – сексуальность заключена в тачках.
Фильм снят по мотивам серии компьютерных игр. Что интересно, Скотт остался из тех немногочисленных режиссёров, которые не используют компьютерной графики, и это приятно. Его стиль – полный реализм. Это гонки по абсолютно существующим местам, причём настоящие гонки. Скотт сказал в интервью, что кто-то, возможно, захочет приехать на место съёмок, чтобы воочию убедиться, что – да! существуют таки эти горы, и этот мост, и эта река. Диапазон съёмок очень большой, фильм снимался в разных уголках Северной Америки. Не зря бюджет составил шестьдесят шесть миллионов долларов, в картине много дорогих машин, вертолётов, самолётов, профессиональных каскадёров и, что у фильма не отнять, очень масштабные и красивейшие пейзажи. Восхитительные красно-оранжевые горы с узкими серпантинными дорогами, огромные обрывы – всё это, безусловно, радует глаз.
Сюжет до безумия прост. Тоби – прирождённый гонщик, он ввязывается в афёру, его подставляют, он садится на два года в тюрьму за то, что не совершал, а потом выходит и мстит. Вот такой незатейливый сюжетик. С самого первого кадра фильма мы отчётливо представляем, кто умрёт, кто с кем будет «любить друг друга» и кто в итоге победит. Сюжет предсказуем до доли миллиметра. Хотя фильм позиционируется как триллер, там нет никакого, даже малейшего намёка, на непредсказуемость, какую предусматривает собой триллер. Тут, видимо, дело и не в сюжете вовсе, фильм изначально рассчитан на людей, которые без ума от гоночных автомобилей и от непосредственно самих гонок. И глупейший слоган от создателей фильма: "Тормоза придумал трус". Я понимаю, что тут идёт намёк на скорость, но выглядит так, как будто идёт намёк на полное отсутствие тормозов.
Глубже гонок, как говориться, углубляться не стоит – там некуда. Все актёры чётко делятся на положительных и отрицательных, наверное, чтобы голову не ломать, а просто получать удовольствие от самих гонок.
Для того, чтобы фильм был более эффектным, туда, вместе с гонками, нужно было добавить красивую женщину и сцены любви. Трудно со мной в этом не согласиться, всем нравится смотреть на красивых женщин. Про сцены любви я уже упомянула, их не будет вообще, будет что-то, что видимо съёмочная группа называет поцелуем, секунды на две, но это «что-то» явно не дотягивает.
Теперь по поводу красивых женщин – это, к сожалению, явно не Имоджен Путс. Английскую «Кристину Орбакайте» в молодости, ещё до операции на носе, снимать было трудновато. Съёмочной группе приходилось выбирать такие ракурсы, где она могла бы выглядеть более-менее достойно. В основном - это прямой план. Если случайно в фильме мелькали пару ракурсов её в профиль, сердце просто кровью обливалось. Красавчик Аарон Пол, хотя для мужчины не так важно быть красавчиком, достаточно быть просто обаятельным, и Имоджен… Грустно. Зачем, ну зачем берут на главную роль девушек с такой внешностью, хочется ведь эстетическое удовольствие тоже получить. Ну, теперь, по крайней мере, смотря на Имоджен, понимаешь, почему отсутствуют любовные сцены. Какие уж там сцены…
Перед этим фильмом Имоджен снялась в абсолютно провальной картине «Этот неловкий момент», где ничем себя не проявила. Для меня остался загадкой выбор её режиссёром на главную роль. На пробах фильма была Райли Кио, с её участием всё было бы явно приятнее. К тому же Имоджен, являясь по сценарию крутой гонщицей, до фильма в свои двадцать четыре года вообще не умела водить машину, её учили непосредственно перед съёмками.
Сам фильм идёт больше двух часов, и один час из этого времени с уверенностью занимают сами гонки. Аарона Пола и Доминика Купера тренировали ездить на гоночных автомобилях на этапе подготовки к съёмкам. Но, конечно, все трюки выполняют профессиональные каскадёры. Машины иногда управляются путём дистанционного управления, а иногда каскадёры даже находятся на крыше автомобиля, непосредственно над актёрами.
Хорошей музыки или каких-то достойных саундтреков я в фильме не обнаружила. Их с уверенностью перекрывает рёв гоночных машин, звук которого то усиливается, то становится более тихим. Звукооператору не важна музыка, он играется с рёвом.
Поступки самих героев, начиная с первых минут фильма, выглядят абсолютно неадекватными. Не имея ни копейки денег, крупнейшую вдруг полученную сумму в несколько сот тысяч долларов опять ставить на очередную гонку до последнего цента – так обычно ведут себя недозрелые подростки.
Кстати, сам сценарий сшит «белыми нитками». Целая куча несостыковок присутствует на протяжении всего фильма. Наши герои бедны, как церковные крысы, но у них почему-то, как по взмаху волшебной палочки, откуда-то (хорошее место, видать) берутся самолёты, вертолёты, причём, разных моделей и разных годов выпуска. Одни они угоняют с каких-то заброшенных аэродромов, на которых нет ни одного человека, но самолёты стоят все заправленные и готовые к полёту, другие у них просто, видно, имеются в наличии. Это, конечно, нюансы, но иногда это вызывает улыбку.
В общем, гонки шикарные, рёв моторов бодрит и будоражит воображение, Аарон Пол отлично сыграл – эмоции, страсть, слёзы, его жажда мести – всё у него на лице. Его речь отфильтрована до высочайшего филологического уровня, где так полюбившееся нам "Bitch" Джесси Пинкмана?... Виды природы бесподобные. И это всё. Глубже не заходите, там, сразу за простеньким сюжетом, пустота…
Время использования | Один раз |
Стоимость | 160 ₽ |
Общее впечатление | Опасные игры неповзрослевших мальчиков |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву23
Спасибо за достоверный отзыв!
Если начнут эпопею с продолжениями, то фильм точно пришёл на смену уставшему Форсажу. Спасибо за отзыв!
Простите, но от игры в дрожь бросает, когда посмотрю фильм, вытеку из зала :D