Отзыв: Книга "Stalingrad. Станция метро" - Виктория Платова - Нечаянная демонстрация комплексов?
Достоинства: Язык богатый и грамотный.
Недостатки: Ни о чем.
У Платовой хороший язык, очень интересный, узнаваемый стиль. Именно это меня привлекает в книгах прежде всего. Сюжеты - это уже дело сорок девятое. Да и что нового может оказаться в сюжете детектива или триллера? Как правило, разнятся только места действия, имена, да количество убиенных. Да еще причины преступлений, но и причин этих, как подтвердит вам любой следователь, всего несколько. Так что сюжеты детективов я чаще всего просто не запоминаю. Да и стиль большинства авторов практически одинаковый. Даже если нельзя сказать, что плохой, все равно не запоминается.
А вот стиль Платовой ни с кем не спутаешь. Ее тексты выразительны, эмоциональны, несколько намеренно усложнены массой аллегорий, многозначительных недоговоренностей, психологическим анализом. И почти всегда в них есть некая изящная сумасшедшинка, окрашивающая обычный сюжет в неожиданный цвет.
Иногда ее заносит, и тогда психологический триллер становится психопатическим (например, "Анук, мон амур"). Или невыносимо чернушным (например, "Питомник"). Но в любом случае все особенности этого стиля уместны во всех ее книгах, которые я успела прочесть.
Почти во всех. Потому что вот в этой книге все совсем другое. Я вдруг поняла, что мне не очень интересен язык, зато я пытаюсь вникнуть в сюжет. А не получается. Сюжет рассыпается на отдельные картинки, которые сами по себе написаны хорошо, только... зачем? Мать, бросившая главную героиню в младенчестве, приехавшая через двадцать лет, тут же уехавшая, не признавшись, что она мать. Двадцатилетняя девочка необъятной толщины, которой, кажется, на все наплевать, которая ничего не умеет и не собирается чему-нибудь учиться. Ну, с двадцатилетними это бывает, но при чем тут все время подчеркиваемая полнота? Невольно ждешь, какую роль будет играть в судьбе девочки это обстоятельство. И не дожидаешься. Тогда - зачем это героине? Оказывается, затем, чтобы встретить женщину, которая еще толще нашей героини. При этом прекрасна так, что производит на всех неизгладимое впечатление. Душой она, конечно, тоже прекрасна, поэтому для героини - пример во всем. Прежде всего в том, чтобы ухаживать за инвалидами и больными спидом. Ладно, бывает. Хорошо описанные странные характеры, скрываемая тоска, грустные разговоры, - реальность. Но дальше-то что? Что все это должно значить в судьбе героини, какую роль сыграть, какие новые события спровоцировать? Что изменить? К чему привести?
Я не поняла. Ничего принципиально не меняется. Все та же грусть, все та же полнота, все та же подвешенность в неопределенности. А текст все продолжается, продолжается, продолжается...
А, нет, новое событие все-таки случается. Мальчик-дельфин. Он, правда, ничего значительного совершить не успевает, но героиня его запоминает. И ждет?
Книга не понравилась. Что-то среднее между дамским романом и дневником девочки-подростка. Человек, которому понравилась эта книга, пытался объяснить мне ее глубинные смыслы, философию, концепцию... А я вспоминала только то, что главная героиня - толстая, толстая, толстая! И все, больше ни одной запоминающейся характеристики.
И еще мне очень не нравится, когда авторы описывают свою внешность. Не то оправдываясь, не то демонстрируя отсутствие комплексов. Фотографии Виктории Платовой есть в сети, их все интересующиеся видели. Так зачем еще и в книге образ тиражировать? Вот этого я совсем не понимаю.
А вот стиль Платовой ни с кем не спутаешь. Ее тексты выразительны, эмоциональны, несколько намеренно усложнены массой аллегорий, многозначительных недоговоренностей, психологическим анализом. И почти всегда в них есть некая изящная сумасшедшинка, окрашивающая обычный сюжет в неожиданный цвет.
Иногда ее заносит, и тогда психологический триллер становится психопатическим (например, "Анук, мон амур"). Или невыносимо чернушным (например, "Питомник"). Но в любом случае все особенности этого стиля уместны во всех ее книгах, которые я успела прочесть.
Почти во всех. Потому что вот в этой книге все совсем другое. Я вдруг поняла, что мне не очень интересен язык, зато я пытаюсь вникнуть в сюжет. А не получается. Сюжет рассыпается на отдельные картинки, которые сами по себе написаны хорошо, только... зачем? Мать, бросившая главную героиню в младенчестве, приехавшая через двадцать лет, тут же уехавшая, не признавшись, что она мать. Двадцатилетняя девочка необъятной толщины, которой, кажется, на все наплевать, которая ничего не умеет и не собирается чему-нибудь учиться. Ну, с двадцатилетними это бывает, но при чем тут все время подчеркиваемая полнота? Невольно ждешь, какую роль будет играть в судьбе девочки это обстоятельство. И не дожидаешься. Тогда - зачем это героине? Оказывается, затем, чтобы встретить женщину, которая еще толще нашей героини. При этом прекрасна так, что производит на всех неизгладимое впечатление. Душой она, конечно, тоже прекрасна, поэтому для героини - пример во всем. Прежде всего в том, чтобы ухаживать за инвалидами и больными спидом. Ладно, бывает. Хорошо описанные странные характеры, скрываемая тоска, грустные разговоры, - реальность. Но дальше-то что? Что все это должно значить в судьбе героини, какую роль сыграть, какие новые события спровоцировать? Что изменить? К чему привести?
Я не поняла. Ничего принципиально не меняется. Все та же грусть, все та же полнота, все та же подвешенность в неопределенности. А текст все продолжается, продолжается, продолжается...
А, нет, новое событие все-таки случается. Мальчик-дельфин. Он, правда, ничего значительного совершить не успевает, но героиня его запоминает. И ждет?
Книга не понравилась. Что-то среднее между дамским романом и дневником девочки-подростка. Человек, которому понравилась эта книга, пытался объяснить мне ее глубинные смыслы, философию, концепцию... А я вспоминала только то, что главная героиня - толстая, толстая, толстая! И все, больше ни одной запоминающейся характеристики.
И еще мне очень не нравится, когда авторы описывают свою внешность. Не то оправдываясь, не то демонстрируя отсутствие комплексов. Фотографии Виктории Платовой есть в сети, их все интересующиеся видели. Так зачем еще и в книге образ тиражировать? Вот этого я совсем не понимаю.
Общее впечатление | Нечаянная демонстрация комплексов? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву2