Отзыв: Концертный зал "Зарядье" (Россия, Москва) - Технологическая экскурсия по концертному залу - магия, как она есть!
Достоинства: Возможность в очередной раз восхититься человеческим гением, посмотреть на уникальные технологии на грани волшебства и просто напитаться положительными эмоциями
Недостатки: Если только то, что экскурсии эти надо ловить.
Довелось мне побывать на совершенно сказочной Технологической экскурсии по концертному залу "Зарядье".
По горячим следам делюсь впечатлениями, охами, ахами и прочими розовыми соплями (шутка, никаких соплей, о прекрасном - серьезно) по этому поводу.
В качестве эпиграфа номер один и дабы осознать масштаб прекрасного - вид на большой зал
Ну а теперь максимально по порядку. (И снова спойлер - очень сложно начать с начала и двигаться по порядку, потому что от информации и эмоций распирает, поэтому на дорогах возможны заносы)
Технологическая экскурсия проводится вне постоянного расписания и зависит от загруженности зала. Есть концерты - нет экскурсии, ибо зрителей водят и по залу, и в закулисье, и даже в совершенные подвалы (ну а как по другому, если мы про магию). Так что билеты надо ловить.
Заявленная длительность экскурсии час. Фактическая - у нас получилась почти полтора.
Концертный зал "Зарядье" расположен в одноименном парке, открыт в 2018 году и абсолютно прекрасен. Вот такой лёгкий и воздушный снаружи
Очень много света, воздуха, пространства, плавных линий и диджитал среды
В туалет, в гардероб и вот нас приглашают к первому экспонату. Акустический макет концертного зала в масштабе 1:10
На этапе проектирования зала в каждого самурая был вмонтирован датчик. В макет закачивался газ. Далее сложная история с физикой (на всех сложных историях с наукой, Джонни традиционно делает монтаж) и к итогу.
Итог: если со звуком дело неладно и он до фигурки не дошел - датчик сигнализирует об этом. Зал выстраивался, проектировался и конфигурировался таким образом, что звук равномерно доходит до любого места.
В частности. Полностью спроектированный зал подвергся критике со стороны Ясухисы (прости, парень, не знаю склоняется ли твое имя), поскольку в некоторые места звук не доходил, как дОлжно. Мистер Тойота настаивал на расширении зала. Подумав и покрутив - нашли выход. В зале на втором уровне сделали дополнительные акустические коридоры.
Обозначила на фото ниже желтыми стрелочками. Впечатление от коридоров - потрясающее. Чуть позже, мы находившиеся в одной части этого коридора - слушали экскурсовода из другого его конца. И не смотря на то, что говорила Екатерина без микрофона и даже не повышая голоса - слышно было все!!!!
Ну и с самураями на макете перестали происходить неприятности)))
Не только вопросам удобства, но и вопросам безопасности уделено внимание. За этой дверью помещение на случай пожара. Селекторная связь, система закачки кислорода, герметично закрывающиеся двери
БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
Тот самый, что на первой фотографии отзыва. В живую производит вау-эффект. Полторы тысячи мест, а выглядит компактным. И очень красивым.
К сожалению тут я снимала видео, потому что на фото эффекта производимого вообще не передать. Загрузить нечего, если только не вот этот скриншот с видеозаписи. И не просто так, а потому что здесь хорошо видны оспинки-впуклости-ямки на потолке.
Это тоже история про акустику. Ямочки ловят звук, не давая ему рассеяться и побежать в разные стороны какофонией
В общем-то весь зал это сам по себе огромный музыкальный инструмент! Огромный и уникальный. Ведь традиционные концертные залы имеют форму "коробка" или "виноградная гроздь". А у нашего-то, нашего - ни того, ни другого. Все плавное, струящееся, расширяющееся-сужающееся. Поэтому служители называют большой зал - виолончель.
После большого не впечатляет
ЗАКУЛИСЬЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Им было уделено не особо много внимания, честно сказать. Хотя самих помещений, разумеется хватает. Два подземных этажа - обеспечивают функционирование всей наземной части
Помимо многочисленных электрощитовых, вентиляционных, компрессорных и ряда загадочных аббревиатур (куда разумеется никого не пускали) мы увидели одну из комнат для хранения инструментов:рояли, оставшиеся для меня загадкой инструменты в белых кофрах и даже огромный гонг
Дело в том, что система сканирования билетов, по которым зрители проходят в концертный зал, собирает информацию по уже прошедшим посетителям. И только когда их (прошедших зрителей) количество привысит некую установленную критическую массу - звенит звонок приглашающий в зал. Так что если вдруг в городе случился некий транспортный коллапс и опаздывает много посетителей - зал их подождёт)))
Ну а мы возвращаемся в
БОЛЬШОЙ ЗАЛ смотреть технологическую магию.
И вовсе не ту, где легким движением руки брюки превращаются, превращаются брюки... брюки превращаются в летние шорты.
Эта магия - торжество физики!
Сначала сцена, на которой мы стоим, за каких-то пару минут из абсолютно плоской
Весь большой (в несколько сотен кресел) зал - тоже меняется.
Под музыку Вагнера и световые эффекты в течении пятнадцати минут мы наблюдали трансформацию.
Система достаточно сложная. Первые пять рядов партера убираются только в ручную, а вот дальше четные и нечетные ряды по очереди поднимаются-куда-то ползут и опускаются, превращая зрительный зал в бальный)))
Конечно, лучше бы видео. Но за невозможностью загрузить его - фотографии.
В процессе. Сначала уходят барьеры между партером и амфитеатром
Я не только ее неистово рекомендую, но и обязательно подарю билеты сюда сыну, дочери и маме! Весь вопрос в том, как ее теперь поймать)))
Рискну предположить, что экскурсия, может с чуть бОльшим упором на физику процессов, будет интересна и полезна школьникам физико-математических классов.
У нас была замечательная экскурсовод - Екатерина. Не только терпелива с экскурсантами, но и видно, как любит этот концертный зал
Кстати о деньгах. Мне экскурсия досталась бесплатно, благодаря конкурсу, который устроил концертный зал "Зарядье" (за что ему отдельное огромное спасибо) при информационной поддержке проекта Турникетов. нет (Реплика в сторону: проект совершенно шикарный, отрываю от сердца и делюсь)
И, разумеется, этот отзыв невозможно закончить не фотографией. Что я и делаю.
По горячим следам делюсь впечатлениями, охами, ахами и прочими розовыми соплями (шутка, никаких соплей, о прекрасном - серьезно) по этому поводу.
В качестве эпиграфа номер один и дабы осознать масштаб прекрасного - вид на большой зал
Ну а теперь максимально по порядку. (И снова спойлер - очень сложно начать с начала и двигаться по порядку, потому что от информации и эмоций распирает, поэтому на дорогах возможны заносы)
Технологическая экскурсия проводится вне постоянного расписания и зависит от загруженности зала. Есть концерты - нет экскурсии, ибо зрителей водят и по залу, и в закулисье, и даже в совершенные подвалы (ну а как по другому, если мы про магию). Так что билеты надо ловить.
Заявленная длительность экскурсии час. Фактическая - у нас получилась почти полтора.
Концертный зал "Зарядье" расположен в одноименном парке, открыт в 2018 году и абсолютно прекрасен. Вот такой лёгкий и воздушный снаружи
Очень много света, воздуха, пространства, плавных линий и диджитал среды
В туалет, в гардероб и вот нас приглашают к первому экспонату. Акустический макет концертного зала в масштабе 1:10
На этапе проектирования зала в каждого самурая был вмонтирован датчик. В макет закачивался газ. Далее сложная история с физикой (на всех сложных историях с наукой, Джонни традиционно делает монтаж) и к итогу.
Итог: если со звуком дело неладно и он до фигурки не дошел - датчик сигнализирует об этом. Зал выстраивался, проектировался и конфигурировался таким образом, что звук равномерно доходит до любого места.
В частности. Полностью спроектированный зал подвергся критике со стороны Ясухисы (прости, парень, не знаю склоняется ли твое имя), поскольку в некоторые места звук не доходил, как дОлжно. Мистер Тойота настаивал на расширении зала. Подумав и покрутив - нашли выход. В зале на втором уровне сделали дополнительные акустические коридоры.
Обозначила на фото ниже желтыми стрелочками. Впечатление от коридоров - потрясающее. Чуть позже, мы находившиеся в одной части этого коридора - слушали экскурсовода из другого его конца. И не смотря на то, что говорила Екатерина без микрофона и даже не повышая голоса - слышно было все!!!!
Ну и с самураями на макете перестали происходить неприятности)))
Не только вопросам удобства, но и вопросам безопасности уделено внимание. За этой дверью помещение на случай пожара. Селекторная связь, система закачки кислорода, герметично закрывающиеся двери
БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
Тот самый, что на первой фотографии отзыва. В живую производит вау-эффект. Полторы тысячи мест, а выглядит компактным. И очень красивым.
К сожалению тут я снимала видео, потому что на фото эффекта производимого вообще не передать. Загрузить нечего, если только не вот этот скриншот с видеозаписи. И не просто так, а потому что здесь хорошо видны оспинки-впуклости-ямки на потолке.
Это тоже история про акустику. Ямочки ловят звук, не давая ему рассеяться и побежать в разные стороны какофонией
В общем-то весь зал это сам по себе огромный музыкальный инструмент! Огромный и уникальный. Ведь традиционные концертные залы имеют форму "коробка" или "виноградная гроздь". А у нашего-то, нашего - ни того, ни другого. Все плавное, струящееся, расширяющееся-сужающееся. Поэтому служители называют большой зал - виолончель.
После большого не впечатляет
ЗАКУЛИСЬЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Им было уделено не особо много внимания, честно сказать. Хотя самих помещений, разумеется хватает. Два подземных этажа - обеспечивают функционирование всей наземной части
Помимо многочисленных электрощитовых, вентиляционных, компрессорных и ряда загадочных аббревиатур (куда разумеется никого не пускали) мы увидели одну из комнат для хранения инструментов:рояли, оставшиеся для меня загадкой инструменты в белых кофрах и даже огромный гонг
Дело в том, что система сканирования билетов, по которым зрители проходят в концертный зал, собирает информацию по уже прошедшим посетителям. И только когда их (прошедших зрителей) количество привысит некую установленную критическую массу - звенит звонок приглашающий в зал. Так что если вдруг в городе случился некий транспортный коллапс и опаздывает много посетителей - зал их подождёт)))
Ну а мы возвращаемся в
БОЛЬШОЙ ЗАЛ смотреть технологическую магию.
И вовсе не ту, где легким движением руки брюки превращаются, превращаются брюки... брюки превращаются в летние шорты.
Эта магия - торжество физики!
Сначала сцена, на которой мы стоим, за каких-то пару минут из абсолютно плоской
Весь большой (в несколько сотен кресел) зал - тоже меняется.
Под музыку Вагнера и световые эффекты в течении пятнадцати минут мы наблюдали трансформацию.
Система достаточно сложная. Первые пять рядов партера убираются только в ручную, а вот дальше четные и нечетные ряды по очереди поднимаются-куда-то ползут и опускаются, превращая зрительный зал в бальный)))
Конечно, лучше бы видео. Но за невозможностью загрузить его - фотографии.
В процессе. Сначала уходят барьеры между партером и амфитеатром
Я не только ее неистово рекомендую, но и обязательно подарю билеты сюда сыну, дочери и маме! Весь вопрос в том, как ее теперь поймать)))
Рискну предположить, что экскурсия, может с чуть бОльшим упором на физику процессов, будет интересна и полезна школьникам физико-математических классов.
У нас была замечательная экскурсовод - Екатерина. Не только терпелива с экскурсантами, но и видно, как любит этот концертный зал
Кстати о деньгах. Мне экскурсия досталась бесплатно, благодаря конкурсу, который устроил концертный зал "Зарядье" (за что ему отдельное огромное спасибо) при информационной поддержке проекта Турникетов. нет (Реплика в сторону: проект совершенно шикарный, отрываю от сердца и делюсь)
И, разумеется, этот отзыв невозможно закончить не фотографией. Что я и делаю.
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Технологическая экскурсия по концертному залу - магия, как она есть! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19