Отзыв: Фильм "Эмма" (1996) - На мой взгляд, самая удачная из трех экранизаций "Эммы"
Достоинства: При небольшой длительности картины максимально приближена к тексту, хорошо подобраны актеры, красиво, но не эфемерно
Недостатки: Большого накала чувств нет, Эмма несколько отличалась от моего личного о ней представления
Как многие девушки, я являюсь преданной поклонницей непревзойденных романов Джейн Остин. Это романтика в чистом виде, о которой все мы, наверное, мечтаем.
Каждую экранизацию я очень жду и оцениваю достаточно предвзято, сравнивая с текстом и, что важнее, со смыслом оригинала.
Экранизация 1996 года с Кейт Бекинсейл покорила меня сразу же, во-первых, близостью с тексту в первых сценах, во-вторых, подбором актеров. Кейт Бекинсейл, возможно, не такая эффектная Эмма, как красавица Ромола Гараи в последней экранизации, ей немного не достает внешнего превосходства и властности, которые характеризовали ее в романе. Но в целом, она очень приятна в роли Эммы. В конце концов, Эмме всего 21 год, и у Бекинсейл получилась именно такая достаточно ранимая и не очень уверенная Эмма. Сложной, с точки зрения актерской игры, в "Эмме" можно назвать разве что сцену, где героиня осознает свои реальные чувства к герою. С этой сценой Бекинсейл справилась на "четверочку". Здесь, мне кажется, Ромола Гараи также была убедительнее.
Во всех трех экранизациях, и эта не исключение, прекрасно подобран мужской актерский состав: мистер Вудхаус, оба мистера Найтли, мистер Черчилль - играют превосходно. А Найтли и Фрэнк Черчилль еще и "чертовски привлекательны". Мистер Найтли в исполнении Марка Стронга, харизматичного актера итальянского происхождения, - именно такой, каким он должен быть: строгий, но справедливый, благородный и умный, красивый и снисходительный. Возможно, он чуть более серьезен, чем мне ожидалось по роману. Однако, именно благодаря этой серьезности в данной экранизации с самого начала нет сомнений относительно его чувств. В двух других фильмах являемая в итоге сердечная привязанность удивляет.
Кстати, "серьезность" повествования - отличительная черта этой экранизации. Здесь немного юмора. Даже комедийные персонажи, которые гротескно комичны в других версиях картины, здесь забавны, но в целом вполне достойны, но главное - реальны. Взять того же мистера Элтона. В ВВС версии он, конечно, крайне смешон и очень смешно и трагично строит брови домиком, но именно в британского м-ра Элтона 1996 года выпуска верится легко. Такого рода заблуждения и пороки встречаются сплошь и рядом.
Очень деликатной в своей глупости оказалась и Харриет Смит. Наконец-то я увидела правильное, на мой взгляд, прочтение этой роли. Ведь даже при том, что Харриет девушка, по роману, глупенькая и не наделенная талантами, она удостоилась быть названной "достойной и благодетельной" самим мистером Найтли. Этого достоинства явно не хватало Харриет в картине 2009 года. Голливудский вариант Харриет Смит - это вообще катастрофа кастинга, даже говорить не хочется.
Музыкальный и видеоряд в данной ленте также очень хорош и похож, скорее, именно на экранизации ВВС, где британская натура всегда показана очень любовно, но без лишних прикрас.
Ну и то, чего зрители (а особенно зрительницы) ждут более всего - это финальная сцена. В данной экранизации она также показалась мне самой нежной. И без иронии, которая, по моему мнению, всегда немного портит сцены объяснений в романах Остин.
Резюме: качественно снятая и не лишенная души экранизация, классическая британская историческая мелодрама для любительниц таковых.
Каждую экранизацию я очень жду и оцениваю достаточно предвзято, сравнивая с текстом и, что важнее, со смыслом оригинала.
Экранизация 1996 года с Кейт Бекинсейл покорила меня сразу же, во-первых, близостью с тексту в первых сценах, во-вторых, подбором актеров. Кейт Бекинсейл, возможно, не такая эффектная Эмма, как красавица Ромола Гараи в последней экранизации, ей немного не достает внешнего превосходства и властности, которые характеризовали ее в романе. Но в целом, она очень приятна в роли Эммы. В конце концов, Эмме всего 21 год, и у Бекинсейл получилась именно такая достаточно ранимая и не очень уверенная Эмма. Сложной, с точки зрения актерской игры, в "Эмме" можно назвать разве что сцену, где героиня осознает свои реальные чувства к герою. С этой сценой Бекинсейл справилась на "четверочку". Здесь, мне кажется, Ромола Гараи также была убедительнее.
Во всех трех экранизациях, и эта не исключение, прекрасно подобран мужской актерский состав: мистер Вудхаус, оба мистера Найтли, мистер Черчилль - играют превосходно. А Найтли и Фрэнк Черчилль еще и "чертовски привлекательны". Мистер Найтли в исполнении Марка Стронга, харизматичного актера итальянского происхождения, - именно такой, каким он должен быть: строгий, но справедливый, благородный и умный, красивый и снисходительный. Возможно, он чуть более серьезен, чем мне ожидалось по роману. Однако, именно благодаря этой серьезности в данной экранизации с самого начала нет сомнений относительно его чувств. В двух других фильмах являемая в итоге сердечная привязанность удивляет.
Кстати, "серьезность" повествования - отличительная черта этой экранизации. Здесь немного юмора. Даже комедийные персонажи, которые гротескно комичны в других версиях картины, здесь забавны, но в целом вполне достойны, но главное - реальны. Взять того же мистера Элтона. В ВВС версии он, конечно, крайне смешон и очень смешно и трагично строит брови домиком, но именно в британского м-ра Элтона 1996 года выпуска верится легко. Такого рода заблуждения и пороки встречаются сплошь и рядом.
Очень деликатной в своей глупости оказалась и Харриет Смит. Наконец-то я увидела правильное, на мой взгляд, прочтение этой роли. Ведь даже при том, что Харриет девушка, по роману, глупенькая и не наделенная талантами, она удостоилась быть названной "достойной и благодетельной" самим мистером Найтли. Этого достоинства явно не хватало Харриет в картине 2009 года. Голливудский вариант Харриет Смит - это вообще катастрофа кастинга, даже говорить не хочется.
Музыкальный и видеоряд в данной ленте также очень хорош и похож, скорее, именно на экранизации ВВС, где британская натура всегда показана очень любовно, но без лишних прикрас.
Ну и то, чего зрители (а особенно зрительницы) ждут более всего - это финальная сцена. В данной экранизации она также показалась мне самой нежной. И без иронии, которая, по моему мнению, всегда немного портит сцены объяснений в романах Остин.
Резюме: качественно снятая и не лишенная души экранизация, классическая британская историческая мелодрама для любительниц таковых.
Общее впечатление | На мой взгляд, самая удачная из трех экранизаций "Эммы" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4