Отзыв: Спектакль "Юлий Цезарь" - Театр Модерн (Россия, Москва) - Запах добродетели
Достоинства: - Музыка - Свет - Структура композиции - Заставляющие задуматься аллюзии
Недостатки: Наверное я уже смирилась с подобной чертой постановок Юрия Грымова, но все же излишняя громкость драматизма актеров не может периодически не вызывать нервное подёргивание левого глаза:)
Существуют произведения классики, которые живут словно вне хода истории. Их вневременность, непроходяшая актуальность пусть и несколько видоизменяются, но так или иначе остаются в своей идее, в своем корне незыблемы.
Вопросы благородства, доблести, чести, дружбы - все они затрагивались многие сотни раз.
В постановке Юрия Грымова "Цезарь" мы видим рассуждение, терзание, неустойчивость норм морали. Все рамки становятся такими шаткими, что зрителю впору задуматься о том, а насколько он сам укоренен в своих позициях. Можно ли поступиться моралью, ради извечной идеи общего блага. Кто ты после этого? Герой или Злодей? Допустима ли твоей душой та или иная мысль, действие, осознаешь ли ты последствия.
В "Цезаре" несомненно сохранена основная идея английского классика, но благодаря форме, текстуре современного театра извечные проблемы обыгрываются в довольно едкой и пропитанной словно сарказмом в стиле Пелевина манере. На смену тогам приходят модные пиджаки, патриции превращаются в чиновников, лица-маски претерпевают изменения, и нам лишь остаётся перенестись в другую эпоху и провести за собой тонкую ниточку параллели, способную натолкнуть на размышления.
Что касается технического сопровождения спектакля, то здесь работы Грымова неизменно вызывают восторг от визуального оформления. Ты можешь разделить всю постановку на много ежесекундных стопкадров, и каждый из них будет ярким, композиционно выдержанным.
Определённо замечательное сочетание смыслового и эстетического.
Вопросы благородства, доблести, чести, дружбы - все они затрагивались многие сотни раз.
В постановке Юрия Грымова "Цезарь" мы видим рассуждение, терзание, неустойчивость норм морали. Все рамки становятся такими шаткими, что зрителю впору задуматься о том, а насколько он сам укоренен в своих позициях. Можно ли поступиться моралью, ради извечной идеи общего блага. Кто ты после этого? Герой или Злодей? Допустима ли твоей душой та или иная мысль, действие, осознаешь ли ты последствия.
В "Цезаре" несомненно сохранена основная идея английского классика, но благодаря форме, текстуре современного театра извечные проблемы обыгрываются в довольно едкой и пропитанной словно сарказмом в стиле Пелевина манере. На смену тогам приходят модные пиджаки, патриции превращаются в чиновников, лица-маски претерпевают изменения, и нам лишь остаётся перенестись в другую эпоху и провести за собой тонкую ниточку параллели, способную натолкнуть на размышления.
Что касается технического сопровождения спектакля, то здесь работы Грымова неизменно вызывают восторг от визуального оформления. Ты можешь разделить всю постановку на много ежесекундных стопкадров, и каждый из них будет ярким, композиционно выдержанным.
Определённо замечательное сочетание смыслового и эстетического.
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Улица | Спартаковская площадь 9/1 |
Общее впечатление | Запах добродетели |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву