Отзыв: Игра для PC "Disciples 3: Renaissance" - Нуждается в доработке
Достоинства: Графика, сюжет кампаний
Недостатки: Подача сюжета, тормоза, баги, катастрофически низкий темп игры
Наверное основные эмоции от этой игры у меня была - разочарование и скука. Как от ранней версии, из-за обилия багов в которой я так и не смог пройти игру, так и от поздней, в которой они устранены, она мне не понравилась уже по существу. Основное существо, по которому мне не понравилась игра - она стала скучнее из-за совершенно катастрафического падения темпа игры. Причем это падение произошло как на глобалбной карте, где происходит сбор ресурсов и перемещение войск, так и в сражениях. Падение это произошло по нескольким причинам, о каждой я обещаю рассказать в соответветствующем разделе. Вторая часть серии однозначно вышла лучше. Но я постараюсь быть беспристрастен и осветить все комплексно. Начнем с плюсов:
~~Графика~~
По большому счету, единственное большое достоинство за которое стоит похвалить третью часть Disciples 3 - это графика. Там действительно очень красиво все нарисовано, прям играешь и любуешься. Хорошо передана готическая атмосфера Невендаара и выписаны стилистические различия фракций. При этом большая часть этой графики - она, как и во второй части, не функциональна, а сделана просто для красоты, в частности, нарисованные особенности рельефа, по которому идет герой, не влияют на его скорость или какие-то иные показатели. Впрочем даже тут игроделы умудрились спороть косяк сделав графику мешающей игровому процессу в бою.
Дело в том, что некоторые мини иконки персонажей, отражающие их положение на шкале очередности хода получились очень похожими. Поэтому я, особенно поначалу, немало путался в том, кто из них есть кто. Особенно часто путал сквайра и лучника Империи.
~~Сюжет и его подача~~
Сюжет кампаний тоже является в моих глазах скорее достоинством, но уже маленьким. Он достаточно соответствует этому миру, глобальные конфликты в котором происходят лишь как проекция замыслов богов. Но из-за достаточно коротких кампаний я так и не успел им в должной насладиться и кроме того на мой вкус он простоват. В нет каких-то интересных поворотов, как во второй части.
При этом подача сюжета в кампании - это уже полное фиаско. Карты практически линейные, идешь от одного боя к другому практически без шансов что-то поменять. Уныло до невозможности.
~~ Экономика игры~~
В стратегии, особенно пошаговой, это, наверное, важнейшая часть игрового процесса. У нас здесь есть два строительных ресурса (камень и золото) и несколько видов маны. Захват ресурсов осуществляется или экспансией територии от города, или помещенными в специальных местах хранителями. Штука в том, что хранители со временем сами усиливаются и на максимальном уровне являются серьезной проблемой даже для не самого слабого отряда. В результате основные бойцы вместо того, чтобы идти к цели карты, исследовать ее или воевать друг с другом, тратят время на то чтобы дойти до дальнего угла карты и выковырять оттуда стража. Особенно это проблемно на больших картах, где и героям ходить далеко, и у стражей есть время подрасти. Это одна из причин падения темпа игры, о котором я говорил в начале отзыва.
~~ Бои ~~
Разработчики третьей части решились на эксперимент по радикальному изменению боевой системы. Теперь это не стояние друг против друга обменом ударами, а сражение на полноценной тактической карте. За счет этого бои стали проходить гораздо дольше (то самое падение темпа, о котором я говорил). Как будто этого было мало, разработчики решили еще поменять соотношение здоровье/урон, причем замена во всех случаях происходила в сторону повышения этого соотношения. Если во второй части условный сквайр (самый слабый боец ближнего боя Империи) убивал сквайра с 4 ударов, то теперь их требуется 7. И так по всем расам и линейкам существ. С учетом того, что магам частично порезали еще зону поражения, а бойцам сначала надо сойтись для поединка, вообще мрак получается.
~~ Тормоза, баги и оптимизация~~
А точнее отсутствие оптимизации. Именно оно окончательно добивают игру в моих глазах. Перед каждым боем у меня выскакивает экран загрузки, висящий по полминуты, чудовищно медленная загрузка карт, неспешность перемещения персонажей... Тоска, иного слова для этого у меня нет.
Косяки в игре остались даже после большого количества патчей. Так, например, я сумел без каких-то читов, просто за счет бронирования и развития героя вырастить из героя кампании Империи существо с показателем защиты от физических атак 105%. Как вы понимаете, после этого значительная часть боев выигрывалась мной одним этим персонажем.
Итог: игра нуждается в коренной переработке и радикальном ускорении игрового процесса. Иначе это просто адски скучно. В этой редакции продукт явно сырой. Но у игры есть дополнение. Посмотрим, может быть оно окажется лучше.
~~Графика~~
По большому счету, единственное большое достоинство за которое стоит похвалить третью часть Disciples 3 - это графика. Там действительно очень красиво все нарисовано, прям играешь и любуешься. Хорошо передана готическая атмосфера Невендаара и выписаны стилистические различия фракций. При этом большая часть этой графики - она, как и во второй части, не функциональна, а сделана просто для красоты, в частности, нарисованные особенности рельефа, по которому идет герой, не влияют на его скорость или какие-то иные показатели. Впрочем даже тут игроделы умудрились спороть косяк сделав графику мешающей игровому процессу в бою.
Дело в том, что некоторые мини иконки персонажей, отражающие их положение на шкале очередности хода получились очень похожими. Поэтому я, особенно поначалу, немало путался в том, кто из них есть кто. Особенно часто путал сквайра и лучника Империи.
~~Сюжет и его подача~~
Сюжет кампаний тоже является в моих глазах скорее достоинством, но уже маленьким. Он достаточно соответствует этому миру, глобальные конфликты в котором происходят лишь как проекция замыслов богов. Но из-за достаточно коротких кампаний я так и не успел им в должной насладиться и кроме того на мой вкус он простоват. В нет каких-то интересных поворотов, как во второй части.
При этом подача сюжета в кампании - это уже полное фиаско. Карты практически линейные, идешь от одного боя к другому практически без шансов что-то поменять. Уныло до невозможности.
~~ Экономика игры~~
В стратегии, особенно пошаговой, это, наверное, важнейшая часть игрового процесса. У нас здесь есть два строительных ресурса (камень и золото) и несколько видов маны. Захват ресурсов осуществляется или экспансией територии от города, или помещенными в специальных местах хранителями. Штука в том, что хранители со временем сами усиливаются и на максимальном уровне являются серьезной проблемой даже для не самого слабого отряда. В результате основные бойцы вместо того, чтобы идти к цели карты, исследовать ее или воевать друг с другом, тратят время на то чтобы дойти до дальнего угла карты и выковырять оттуда стража. Особенно это проблемно на больших картах, где и героям ходить далеко, и у стражей есть время подрасти. Это одна из причин падения темпа игры, о котором я говорил в начале отзыва.
~~ Бои ~~
Разработчики третьей части решились на эксперимент по радикальному изменению боевой системы. Теперь это не стояние друг против друга обменом ударами, а сражение на полноценной тактической карте. За счет этого бои стали проходить гораздо дольше (то самое падение темпа, о котором я говорил). Как будто этого было мало, разработчики решили еще поменять соотношение здоровье/урон, причем замена во всех случаях происходила в сторону повышения этого соотношения. Если во второй части условный сквайр (самый слабый боец ближнего боя Империи) убивал сквайра с 4 ударов, то теперь их требуется 7. И так по всем расам и линейкам существ. С учетом того, что магам частично порезали еще зону поражения, а бойцам сначала надо сойтись для поединка, вообще мрак получается.
~~ Тормоза, баги и оптимизация~~
А точнее отсутствие оптимизации. Именно оно окончательно добивают игру в моих глазах. Перед каждым боем у меня выскакивает экран загрузки, висящий по полминуты, чудовищно медленная загрузка карт, неспешность перемещения персонажей... Тоска, иного слова для этого у меня нет.
Косяки в игре остались даже после большого количества патчей. Так, например, я сумел без каких-то читов, просто за счет бронирования и развития героя вырастить из героя кампании Империи существо с показателем защиты от физических атак 105%. Как вы понимаете, после этого значительная часть боев выигрывалась мной одним этим персонажем.
Итог: игра нуждается в коренной переработке и радикальном ускорении игрового процесса. Иначе это просто адски скучно. В этой редакции продукт явно сырой. Но у игры есть дополнение. Посмотрим, может быть оно окажется лучше.
Общее впечатление | Нуждается в доработке |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву5