Отзыв: Oxygen Not Included - игра для PC - Очень глубокая и сложная игра, требующая знаний химии и физики
Достоинства: ✔ Стиль, ✔ Геймплей, ✔ Множество различных элементов
Недостатки: ✔ Сложность
Всем привет!
Относительно недавно мне попалась одна очень интересная и крайне забавная компьютерная игра - "Oxygen Not Included". Название игры с английского переводится как "Кислород не подключен". В дальнейшем название игры полностью оправдывается.
Начать стоит с того, что это инди проект с относительно небольшим капиталом, поэтому игра регулярно обновляется, становясь все больше и функциональнее. Нарисована она в интересном художественном мультяшном стиле. Однако "Oxygen Not Included" далеко не детская, а мультяшный стиль создан лишь для большего погружения и создания интересной атмосферы проекта.
Смысл игры состоит в следующем: мы выбираем тип астероида (простой, водянистый, растительный и т. п.), выбираем трех своих первых колонистов, которые пребывают на этот астероид и начинаем выстраивать свою базу. Финальной задачей является создание межконтинентальной ракеты и спасение своих дубликатов с астероида.
Каждый дубликат (это не совсем люди, дубликатов печатает специальный станок по определенным схемам) обладает своими интересами, характеристиками, реакцией на стресс и генетической чертой. И вот на этом этапе подбора своих первых трех дубликантов можно потратить очень много времени.
Во-первых, нашей колонии нужен повар, медик и исследователь, также лишними не станут строитель, копатель или грамотный инженер. На более поздних этапах больше ценятся агротехники, животноводы и скульпторы. А мы можем выбрать только троих дубликантов! Поэтому приходится либо совмещать несколько профессий в одном колонисте, либо как-то жить без некоторых профессий. Каждый колонист выглядит по-своему мило, они разнообразны. Принципиальных отличий между мужчинами и женщинами нет. Да и вообще каких-либо отличий нет.
Во-вторых, каждый из них обладает своими характеристиками, как положительными, так и отрицательными. Кто-то очень громко храпит и мешает спать остальным, но при этом может потреблять меньше кислорода за счет развитых легких. Кто-то не умеет готовить от слова совсем, но при этом бегает намного быстрее других. А кто-то и вовсе может уснуть посреди рабочего дня, зато сидит на диете и потребляет меньше еды. Подобных характеристик очень много, комбинаций также огромное количество.
Ну и в-третьих, у каждого своя особенная реакция на стресс. Если один дубликант во время стресса начинает крушить все вокруг, то второй может просто уснуть, а третий обделаться прямо себе в штаны! Для того, чтобы подобрать себе идеальных начальных колонистов, придется пересмотреть немало претендентов. Но это интересно.
Но вот чтобы построить кислородные диффузоры и расщепитель молекул для приготовления еды, нам необходимо электричество. Строим огромную машину и посылаем туда одного колониста. Теперь он как белка крутится в колесе, но зато наши батареи заряжаются, а электричество бежит по проводам. Кстати, для постройки подобной техники нужна медь, а ее в начале очень мало, поэтому активно копаем туннели и складируем добытые ресурсы в шкафы для хранения.
Когда, казалось бы, настало время передохнуть, приходит новая беда. Наши туалетные кабинки полны отходов, как и раковины, в которых колонисты моют руки. Поэтому нужно строить отходники для переработки отходов в навоз и переработчик грязной воды в удобрения. По мере строительства требуется все больше электричества, поэтому наша динамо-машина просто не справляется. Решением является строительство электрогенератора, который сжигает уголь и производит из него электроэнергию. Но для этого нужно много меди и угля...
Все постройки (кроме стартовых) нужно исследовать, а значит один наш колонист будет занят именно этим. Второй будет готовить еду из земли и воды (в прямом смысле слова), а третьему придется заниматься кучей оставшихся дел. Однако совсем скоро нам будет доступен еще один дополнительный дубликант, который поможет первым колонистам.
Если в начале нам просто нужно набирать воду из источников в бутылки, разносить ее по кранам и кабинкам, а потом сливать грязные отходы в яму, то потом у нас появятся электрические насосы (которые сильно облегчат нашу жизнь). Они будут качать чистую воду в кабинки, грязную сливать и одновременно перерабатывать в чистую. Очищенную воду мы возвращаем в водохранилище для повторного использования, а отходы очистки используем для создания удобрения для наших теплиц.
Мне "Oxygen Not Included" очень понравилась. Получилось сочетание мультяшного стиля и глубокой умной игры. За проведением даже одной колонии могут уйти десятки часов реального времени. Построенная не в том месте в начале игры стена может аукнуться серьезной проблемой в размещении электросетей, трубопровода или воздуховода через несколько часов. Придется все сносить под чистую и начинать строительство заново.
Поэтому игру рекомендую умным, усидчивым и грамотным людям! Спасибо за внимание и удачного вам дня!
Относительно недавно мне попалась одна очень интересная и крайне забавная компьютерная игра - "Oxygen Not Included". Название игры с английского переводится как "Кислород не подключен". В дальнейшем название игры полностью оправдывается.
Начать стоит с того, что это инди проект с относительно небольшим капиталом, поэтому игра регулярно обновляется, становясь все больше и функциональнее. Нарисована она в интересном художественном мультяшном стиле. Однако "Oxygen Not Included" далеко не детская, а мультяшный стиль создан лишь для большего погружения и создания интересной атмосферы проекта.
Смысл игры состоит в следующем: мы выбираем тип астероида (простой, водянистый, растительный и т. п.), выбираем трех своих первых колонистов, которые пребывают на этот астероид и начинаем выстраивать свою базу. Финальной задачей является создание межконтинентальной ракеты и спасение своих дубликатов с астероида.
Каждый дубликат (это не совсем люди, дубликатов печатает специальный станок по определенным схемам) обладает своими интересами, характеристиками, реакцией на стресс и генетической чертой. И вот на этом этапе подбора своих первых трех дубликантов можно потратить очень много времени.
Во-первых, нашей колонии нужен повар, медик и исследователь, также лишними не станут строитель, копатель или грамотный инженер. На более поздних этапах больше ценятся агротехники, животноводы и скульпторы. А мы можем выбрать только троих дубликантов! Поэтому приходится либо совмещать несколько профессий в одном колонисте, либо как-то жить без некоторых профессий. Каждый колонист выглядит по-своему мило, они разнообразны. Принципиальных отличий между мужчинами и женщинами нет. Да и вообще каких-либо отличий нет.
Во-вторых, каждый из них обладает своими характеристиками, как положительными, так и отрицательными. Кто-то очень громко храпит и мешает спать остальным, но при этом может потреблять меньше кислорода за счет развитых легких. Кто-то не умеет готовить от слова совсем, но при этом бегает намного быстрее других. А кто-то и вовсе может уснуть посреди рабочего дня, зато сидит на диете и потребляет меньше еды. Подобных характеристик очень много, комбинаций также огромное количество.
Ну и в-третьих, у каждого своя особенная реакция на стресс. Если один дубликант во время стресса начинает крушить все вокруг, то второй может просто уснуть, а третий обделаться прямо себе в штаны! Для того, чтобы подобрать себе идеальных начальных колонистов, придется пересмотреть немало претендентов. Но это интересно.
Но вот чтобы построить кислородные диффузоры и расщепитель молекул для приготовления еды, нам необходимо электричество. Строим огромную машину и посылаем туда одного колониста. Теперь он как белка крутится в колесе, но зато наши батареи заряжаются, а электричество бежит по проводам. Кстати, для постройки подобной техники нужна медь, а ее в начале очень мало, поэтому активно копаем туннели и складируем добытые ресурсы в шкафы для хранения.
Когда, казалось бы, настало время передохнуть, приходит новая беда. Наши туалетные кабинки полны отходов, как и раковины, в которых колонисты моют руки. Поэтому нужно строить отходники для переработки отходов в навоз и переработчик грязной воды в удобрения. По мере строительства требуется все больше электричества, поэтому наша динамо-машина просто не справляется. Решением является строительство электрогенератора, который сжигает уголь и производит из него электроэнергию. Но для этого нужно много меди и угля...
Все постройки (кроме стартовых) нужно исследовать, а значит один наш колонист будет занят именно этим. Второй будет готовить еду из земли и воды (в прямом смысле слова), а третьему придется заниматься кучей оставшихся дел. Однако совсем скоро нам будет доступен еще один дополнительный дубликант, который поможет первым колонистам.
Если в начале нам просто нужно набирать воду из источников в бутылки, разносить ее по кранам и кабинкам, а потом сливать грязные отходы в яму, то потом у нас появятся электрические насосы (которые сильно облегчат нашу жизнь). Они будут качать чистую воду в кабинки, грязную сливать и одновременно перерабатывать в чистую. Очищенную воду мы возвращаем в водохранилище для повторного использования, а отходы очистки используем для создания удобрения для наших теплиц.
Мне "Oxygen Not Included" очень понравилась. Получилось сочетание мультяшного стиля и глубокой умной игры. За проведением даже одной колонии могут уйти десятки часов реального времени. Построенная не в том месте в начале игры стена может аукнуться серьезной проблемой в размещении электросетей, трубопровода или воздуховода через несколько часов. Придется все сносить под чистую и начинать строительство заново.
Поэтому игру рекомендую умным, усидчивым и грамотным людям! Спасибо за внимание и удачного вам дня!
Время использования | Иногда |
Общее впечатление | Очень глубокая и сложная игра, требующая знаний химии и физики |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5