Отзыв: Выставка "Импрессионизм и испанское искусство" в Музее русского импрессионизма (Россия, Москва) - Искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит. (с) В.Поленов
Достоинства: 1.впервые в России крупнейший показ испанских художников рубежа 19-20го вв. 2. интересная сюжетная составляющая выставки 3. уже традиционно для музея: высокий уровень организации выставки, широкое информационное сопровождение, тематическая экскурсия
Недостатки: испанцы уедут домой, почти все:)))
Гип-гип-ура! Наш музейный малыш, на летних днях три годика справил, уже со своими традициями: каждый сезон золотой осени открывается новой выставкой. На этот раз в гости пожаловали испанцы. Да какие! Все как на подбор ... ух, горячие:)
Не были испанцы в таком составе в России ни разу, вот вам и малыш, с доброй репутацией, лучшие музеи готовы сотрудничать. И не только музеи, но и частные коллекционеры... говорящий факт о репутации не правда ли?!
Опять копают! Везде копают! У "жирной" Москвы своя традиция последних лет двадцати с лозунгом: закопай побольше денег в землю (и в карман, разумеется). Не миновала чаша сия и территорию только-только обустроенной фабрики "Большевик". Тьфу-тьфу, раскопки пока не носят грандиозный характер, а там кто их знает, добралась до музея с целыми ногами.
Билет купила через интернет, ух ты, сэкономила целых 100 рублей, на три печеньки в местном кафе хватит и ещё десять рублей останется... на шикануть:) На кассе меня "окольцевали" - одели браслет на запястье, гуляй из музея на улицу сколько хочешь. Удобно!
Наступила на горло собственному нетерпению, в день открытия на выставку не побежала, выждала неделю и, вуаля, тишина и спокойствие. Никаких очередей в гардероб или в кассу, комфортная атмосфера в залах. Четверг. Вечер. Вступила в сговор с погодой, та обеспечила плюс 17 в конце октября, возможно это объясняет музейное затишье.
Признаю - объективной быть не могу, музей в моих любимцах, расскажу и покажу, судите сами!
Каждая (!) выставка в музее несёт свой интерьерный цвет, сегодня - "над всей Испанией безоблачное небо". Переворот будет, но исключительно мирный, культурный, и только в сознании.
Недостаток или нет... для себя решила - нет. Частники диктуют свои правила экспонирования, некоторые картины, по-моему, четыре или пять из 60-ти, запрещено фотографировать. Злобно шикать не будут, вежливо попросят обращать внимание на соответствующий знак.
Я по привычке сначала взглядом ныряю в картину... заинтересовалась... следом взглядом бегу по табличке. Упс, я - хулиганка, сфотографировала все картины под запретом... почти все. Иду сдаваться. Покаянную голову склонила... к публикации разрешили две фотографии... такой Монмартр не могу утаить:) Верится и не верится, больше верится, Собор Сакре Кер в окружении лачуг и огородиков.
С Брюсселем села в лужу:) Не узнала!
Дарио де Регойос, "Месяц Девы Марии в Брюсселе", 1884г.
О! Этот город знаю наизусть, спасибо испанским художникам, Эль Греко в особенности:)
Аурелиано де Беруэте-и-Морет, "Вид на Толедо из предместья Сигарралес", ок. 1895г.
Каждая новая выставка, а я пока не пропустила ни одной, базируется на роскошной информационной платформе. И нынешняя не стала исключением. Аудиосопровождение всех работ, наглядная информация с разъяснением что есть испанское искусство на рубеже 19-20-х веков. Всего перечисленного недостаточно? Пожалуйте на тематическую экскурсию (плюс 200 рублей к стоимости входного билета).
О-о-о-о-чень понравился цитатник! Каждый художник в компании с собственной цитатой. О времени. О родине. О городе. О впечатлении. Для меня лучшая по содержанию информация. Кратко, ярко, ёмко.
С юных лет голову ломала над парижским феноменом столетней с лишком давности. Почему именно Париж стал магнитом, плавильным котлом, для сотен и сотен художников близкого и дальнего мира? Особая атмосфера свободы, ответ на поверхности:)
Заточить! Заковать! Ой, опоздала:)
Мне не досталось живого общения с куратором выставки - у-у-улизнул от меня, не успела зарегистрироваться на лекцию (кстати, бесплатную!). И я не услышала из первых уст, что предтеча импрессионизма скрывается в горячей Испании (и не удивительно, согласитесь). Кто же их не знает... великих испанцев ... Эль Греко, Диего Веласкес, Франсиско Гойя.
Ошибка сводить выставку к испанским импрессионистам, всё куда сложнее, шире, глубже. Взаимное влияние, сохранение самобытности, яркая динамика испанской живописи от реализма до всех возможных "пост-", эксперименты... пожалуй так можно описать сюжетную линию выставки.
Запихнуть всё увиденное на выставке в импрессионизм у меня никак не получается, а значит организаторы своей цели добились.
Сантьяго Русиньоль, "Эрик Сати, играющий на фисгармонии", 1891г.
Послушать великого реформатора... запросто! Я услышала у французского композитора... испанские мотивы.
Сантьяго Русиньоль, "Окраина", 1891г.
Аааа... импрессионизм близко... и только на примере творчества одного художника...
Сантьяго Русиньоль, всего лишь четыре года спустя предыдущих работ.
Прекрасная эпоха, бурная, только что взорвали импрессионизмом академическое болото, грянула "гражданская война" на творческом фронте, и, как грибы после дождя, на благодатной почве художественной свободы рождаются новые направления в модернизме. И уносит меня вихрем эволюция ... от реализма к импрессионизму и дальше-дальше... пунктуализм, экспрессионизм...
Дарио де Регойос, "Сети", 1893г.
Жоаким Мир, "Пропасть. Мальорка", 1901-1904 гг.
Случайность или нет... уверена, что нет. Франсеско Фонбоне, куратор выставки, поделился из личной коллекции портретом... двоюродного дедушки.
Мариан Пиделасерра, "Портрет Эмили Фонбоны", ок. 1900-1901г. г.
Взвесила перед походом в музей свой багаж знаний. Легковесным показался, из всех художников я хорошо знаю только двух. И захотелось мне добавить к спокойной музейной атмосфере чуточку безумия прекрасной эпохи, шум-гам барселонского кафе "Четыре кота", хитросплетений судеб... опа, палочка-выручалочка всегда под рукой - экскурсии по выставке. Работает отлично! Без музейной помощи не сложилась бы у меня многоцветная мозаика эпохи. Судьбы. Встречи. Споры...
Адольфо Гиард приятельствовал с Дега, делил с ним крышу мастерской и... сюжетную линию для картин "девушки за работой":)))
Адольфо Гиард, "Деревенская девушка на полевых работах", 1892г.
Музей вывел из тени соавтора Ренуара по скульптурам - Рикардо Гино. Ренуар тяжко болел последние годы перед смертью, сам работать со скульптурой не мог, но фантазия творца не подвластна болезни ... мастер озвучивал идею, Рикардо исполнял.
Рикард Гино, "Пьер-Огюст Ренуар в старости", 1918г.
Самый известный, самый успешный испанец представлен не самыми показательными работами... обидеться что ли, ах, не буду обижаться:) Как мне показалось выбор организаторов был осознанным, укладывается в сюжетную линию выставки. Именно у Мариано Фортуни будут "подглядывать" будущие отцы-основатели импрессионизма - Моне и Ренуар... и пойдут дальше, развивая технику испанца.
Мариано Фортуни, "Улица Гранателло в Портичи", 1874г.
Только радость, только ветер, только море... только свет! Хоакин Соролья ненавидел тьму, отчаянно искал цветовую правду солнечного света и победил! Да будет свет! Испанского люминиста на выставке щедро представили - собственным "красным уголком" и яркими работами.
Хоакин Соролья, "Сорванцы на пляже", 1899г.
Хоакин Соролья, "Купание на пляже»
Общую картину выставки нарисовала, та-дам, мои фавориты... "прекрасное произведение не должно нуждаться в комментариях"(с) Ренуар. Вместо комментариев крупный план фрагментов:)
Изидре Нонель, "Торговка каштанами", ок. 1897-1900г. г.
Дарио де Регойос, "Процессия капуцинов в Фуентеррабии", 1902г.
Рамон Казас, "Арена для боя быков", 1884г.
Рамон Казас, "На открытой террасе", 1892г.
Хоакин Соролья, "Приготовление изюма", 1900г.
Ммм, мои впечатления от выставки... Однажды Клод Моне сказал другу: "... давай поможем друг другу увидеть вещи в лучшем свете". Выставка - уникальная возможность увидеть мир в лучшем свете... глазами испанских художников.
Рикард Каналс, "Долина Бои", ок. 1896г.
P.S. И да, заглянула и в залы с постоянной экспозицией. Кто сказал, что там затишье и застой?! Не верьте! Музей последовательно, из года в год, вытаскивает на московский свет сокровища региональных музеев.
Константин Горбатов, "Подсолнухи", 1933г. (Коллекция Музейно-выставочного комплекса Московской области «Новый Иерусалим»).
Не были испанцы в таком составе в России ни разу, вот вам и малыш, с доброй репутацией, лучшие музеи готовы сотрудничать. И не только музеи, но и частные коллекционеры... говорящий факт о репутации не правда ли?!
Опять копают! Везде копают! У "жирной" Москвы своя традиция последних лет двадцати с лозунгом: закопай побольше денег в землю (и в карман, разумеется). Не миновала чаша сия и территорию только-только обустроенной фабрики "Большевик". Тьфу-тьфу, раскопки пока не носят грандиозный характер, а там кто их знает, добралась до музея с целыми ногами.
Билет купила через интернет, ух ты, сэкономила целых 100 рублей, на три печеньки в местном кафе хватит и ещё десять рублей останется... на шикануть:) На кассе меня "окольцевали" - одели браслет на запястье, гуляй из музея на улицу сколько хочешь. Удобно!
Наступила на горло собственному нетерпению, в день открытия на выставку не побежала, выждала неделю и, вуаля, тишина и спокойствие. Никаких очередей в гардероб или в кассу, комфортная атмосфера в залах. Четверг. Вечер. Вступила в сговор с погодой, та обеспечила плюс 17 в конце октября, возможно это объясняет музейное затишье.
Признаю - объективной быть не могу, музей в моих любимцах, расскажу и покажу, судите сами!
Каждая (!) выставка в музее несёт свой интерьерный цвет, сегодня - "над всей Испанией безоблачное небо". Переворот будет, но исключительно мирный, культурный, и только в сознании.
Недостаток или нет... для себя решила - нет. Частники диктуют свои правила экспонирования, некоторые картины, по-моему, четыре или пять из 60-ти, запрещено фотографировать. Злобно шикать не будут, вежливо попросят обращать внимание на соответствующий знак.
Я по привычке сначала взглядом ныряю в картину... заинтересовалась... следом взглядом бегу по табличке. Упс, я - хулиганка, сфотографировала все картины под запретом... почти все. Иду сдаваться. Покаянную голову склонила... к публикации разрешили две фотографии... такой Монмартр не могу утаить:) Верится и не верится, больше верится, Собор Сакре Кер в окружении лачуг и огородиков.
С Брюсселем села в лужу:) Не узнала!
Дарио де Регойос, "Месяц Девы Марии в Брюсселе", 1884г.
О! Этот город знаю наизусть, спасибо испанским художникам, Эль Греко в особенности:)
Аурелиано де Беруэте-и-Морет, "Вид на Толедо из предместья Сигарралес", ок. 1895г.
Каждая новая выставка, а я пока не пропустила ни одной, базируется на роскошной информационной платформе. И нынешняя не стала исключением. Аудиосопровождение всех работ, наглядная информация с разъяснением что есть испанское искусство на рубеже 19-20-х веков. Всего перечисленного недостаточно? Пожалуйте на тематическую экскурсию (плюс 200 рублей к стоимости входного билета).
О-о-о-о-чень понравился цитатник! Каждый художник в компании с собственной цитатой. О времени. О родине. О городе. О впечатлении. Для меня лучшая по содержанию информация. Кратко, ярко, ёмко.
С юных лет голову ломала над парижским феноменом столетней с лишком давности. Почему именно Париж стал магнитом, плавильным котлом, для сотен и сотен художников близкого и дальнего мира? Особая атмосфера свободы, ответ на поверхности:)
Заточить! Заковать! Ой, опоздала:)
Мне не досталось живого общения с куратором выставки - у-у-улизнул от меня, не успела зарегистрироваться на лекцию (кстати, бесплатную!). И я не услышала из первых уст, что предтеча импрессионизма скрывается в горячей Испании (и не удивительно, согласитесь). Кто же их не знает... великих испанцев ... Эль Греко, Диего Веласкес, Франсиско Гойя.
Ошибка сводить выставку к испанским импрессионистам, всё куда сложнее, шире, глубже. Взаимное влияние, сохранение самобытности, яркая динамика испанской живописи от реализма до всех возможных "пост-", эксперименты... пожалуй так можно описать сюжетную линию выставки.
Запихнуть всё увиденное на выставке в импрессионизм у меня никак не получается, а значит организаторы своей цели добились.
Сантьяго Русиньоль, "Эрик Сати, играющий на фисгармонии", 1891г.
Послушать великого реформатора... запросто! Я услышала у французского композитора... испанские мотивы.
Сантьяго Русиньоль, "Окраина", 1891г.
Аааа... импрессионизм близко... и только на примере творчества одного художника...
Сантьяго Русиньоль, всего лишь четыре года спустя предыдущих работ.
Прекрасная эпоха, бурная, только что взорвали импрессионизмом академическое болото, грянула "гражданская война" на творческом фронте, и, как грибы после дождя, на благодатной почве художественной свободы рождаются новые направления в модернизме. И уносит меня вихрем эволюция ... от реализма к импрессионизму и дальше-дальше... пунктуализм, экспрессионизм...
Дарио де Регойос, "Сети", 1893г.
Жоаким Мир, "Пропасть. Мальорка", 1901-1904 гг.
Случайность или нет... уверена, что нет. Франсеско Фонбоне, куратор выставки, поделился из личной коллекции портретом... двоюродного дедушки.
Мариан Пиделасерра, "Портрет Эмили Фонбоны", ок. 1900-1901г. г.
Взвесила перед походом в музей свой багаж знаний. Легковесным показался, из всех художников я хорошо знаю только двух. И захотелось мне добавить к спокойной музейной атмосфере чуточку безумия прекрасной эпохи, шум-гам барселонского кафе "Четыре кота", хитросплетений судеб... опа, палочка-выручалочка всегда под рукой - экскурсии по выставке. Работает отлично! Без музейной помощи не сложилась бы у меня многоцветная мозаика эпохи. Судьбы. Встречи. Споры...
Адольфо Гиард приятельствовал с Дега, делил с ним крышу мастерской и... сюжетную линию для картин "девушки за работой":)))
Адольфо Гиард, "Деревенская девушка на полевых работах", 1892г.
Музей вывел из тени соавтора Ренуара по скульптурам - Рикардо Гино. Ренуар тяжко болел последние годы перед смертью, сам работать со скульптурой не мог, но фантазия творца не подвластна болезни ... мастер озвучивал идею, Рикардо исполнял.
Рикард Гино, "Пьер-Огюст Ренуар в старости", 1918г.
Самый известный, самый успешный испанец представлен не самыми показательными работами... обидеться что ли, ах, не буду обижаться:) Как мне показалось выбор организаторов был осознанным, укладывается в сюжетную линию выставки. Именно у Мариано Фортуни будут "подглядывать" будущие отцы-основатели импрессионизма - Моне и Ренуар... и пойдут дальше, развивая технику испанца.
Мариано Фортуни, "Улица Гранателло в Портичи", 1874г.
Только радость, только ветер, только море... только свет! Хоакин Соролья ненавидел тьму, отчаянно искал цветовую правду солнечного света и победил! Да будет свет! Испанского люминиста на выставке щедро представили - собственным "красным уголком" и яркими работами.
Хоакин Соролья, "Сорванцы на пляже", 1899г.
Хоакин Соролья, "Купание на пляже»
Общую картину выставки нарисовала, та-дам, мои фавориты... "прекрасное произведение не должно нуждаться в комментариях"(с) Ренуар. Вместо комментариев крупный план фрагментов:)
Изидре Нонель, "Торговка каштанами", ок. 1897-1900г. г.
Дарио де Регойос, "Процессия капуцинов в Фуентеррабии", 1902г.
Рамон Казас, "Арена для боя быков", 1884г.
Рамон Казас, "На открытой террасе", 1892г.
Хоакин Соролья, "Приготовление изюма", 1900г.
Ммм, мои впечатления от выставки... Однажды Клод Моне сказал другу: "... давай поможем друг другу увидеть вещи в лучшем свете". Выставка - уникальная возможность увидеть мир в лучшем свете... глазами испанских художников.
Рикард Каналс, "Долина Бои", ок. 1896г.
P.S. И да, заглянула и в залы с постоянной экспозицией. Кто сказал, что там затишье и застой?! Не верьте! Музей последовательно, из года в год, вытаскивает на московский свет сокровища региональных музеев.
Константин Горбатов, "Подсолнухи", 1933г. (Коллекция Музейно-выставочного комплекса Московской области «Новый Иерусалим»).
Время использования | октябрь 2019 |
Стоимость | 300 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Улица | Ленинградский проспект |
Дом № | 15, стр.11 |
Общее впечатление | Искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит. (с) В.Поленов |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву139
Музейный интерьер на самом деле прост, как две копейки. Светлый. Воздушный. Свободный от декоративных элементов. Отлично справляется со своей функцией: быть ненавязчивой рамкой для экспонатов.
"Давай поможем друг другу увидеть вещи в лучшем свете" - чудесно!)
Спасибо!!!
Музей прекрасный и выставка очень интересная. Посмотрела все картины на фотографиях, нет надежды пока, что попаду, иные планы. Спасибо огромное, что познакомили нас с интересным событием, многие доедут:)
Как ребёнок радуюсь, когда узнаю места. Иногда на картине никаких знакомых архитектурных зацепок нет, а узнаю… по атмосфере:)
Хотя ребенок вчера вернулся из Ваших пенат и… на погоду не жаловалась:)))
"Арена для боя быков" - не люди, а масса… зависла, пытаясь рассмотреть
Я не знаю, что Вы болеете. Поправляйтесь.
Длительно отсутствовала на Отзовике по уважительным причинам. Теперь нагоняю.
Тоже очень люблю подробные описания картин, сейчас это уже стало привычным, очень правильное информационное решение)
А малыш футуристический и по духу, и по поведению:) Там, внутри, столько штучек современных, развивающих.
Спасибо!!!
А я вот терпеть не могу Эль Греко, как раз за мрачность. Из их классиков, я больше за Веласкеса, Мурильо и Риберу, у Гойи только светлые периоды люблю. А из натюрмортов их Мелендес хорош.
У Эль Греко мрачности не вижу.Какие у него лица! А краски на некоторых работах - такое ощущение, что краски движутся.
А так, я, конечно, двумя руками, всеми глазами:) за свет и радость. Потому импрессионистов и люблю. Больше академической живописи. Существенно больше:)))
Достойный и полезный для познания отзыв!Спасибо.
P.S.Некоторая наглость при фотографировании обязательна и простительна")))
"Ренуар в старости" - да! Удивительно: потенциал у художника чувствуется был, а без Ренуара он не состоялся, хотя и отсудил соавторство с Ренуаром в скульптурах.
Присказку не слышала.
Московская бордюрная болезнь это перекладывание бордюров, асфальта, плитки… в одном месте по несколько раз в году.
В любом случае, спасибо за информацию о выставке. Мероприятие вышло на первый план, отодвинув остальные доступные возможности культурно обогатиться.
За похвалы спасибо. Особенно спасибо - за настоящее чтение:)
хнык-хнык
спасибо! наслаждаюсь хотя бы так.
спасибо, мне было бы очень приятно)
свежесть впечатлений терапевтически необходима.
к лету в планах.
И раздвигается экран смартфона до масштабов вселенной, так здорово, так по-настоящему проникновенно!
Спасибо!
Глаза - зеркало души. И я как-то о внутреннем виденье внешнего мира подумала. Совершенство отражает совершенство)
Взвешенный у тебя подход, на мой взгляд, правильный. К любому музею, выставке… надо быть внутренне готовым. А иначе зачем?!
На проблемы с освещением внимания не обратила. Совсем! Грамотно сделано, бликов нет, цветопередача не нарушается.
Старых приятелей всегда приятно встретить:)
Я тоже люблю эту технику, особенное волшебство: из красочного хаоса рождается цельная эмоция.
И вот сравниваю ту картину, например, с "Приготовлением изюма". Будто два разных художника их писали. Ведь на "Изюме", хоть дело и происходит где-то в сарае, - все аж трепещет радостью и лучами света! Да уж… импрессия у импрессиинистов происходит по высшей программе! Могут и печаль передать, и радость, и воспоминания от бликов виноградников. Очень люблю такие импрессионистские метаморфозы!
Хотя в способностях импрессионистов к метаморфозам никаких сомнений. Основа творчества - впечатления. Мимолетные. А впечатления могут быть самыми разными. А техника! Некоторые мастера на волне художественной свободы экспериментировали с техникой…картины одной рукой исполненные такие разные.
И Вам спасибо за внимание!
Я вот тоже наконец добралась до этого музея! Среди фаворитов у меня и купание на пляже, и капуцины, и открытая терраса. Вообще выставка очень светлая получилась. От испанцев, возможно - по привычке, ждали большей экспрессии, яркости, и может даже мрачноватости какой-то…но на то они открытия - и неизвестных раньше имен, и работ. На то они и импрессионисты…чтобы нежно удивлять.
И Париж как Мекка для художников - кто только тогда туда не приезжал! И бок о бок с местными не творил, про многих испанцев я вот даже и не знала!
А вот почему так случилось именно с Парижем я до сих пор голову ломаю. Ну везде же кипело-бурлило-бушевало! В той же Барселоне жизнь кипела. Видимо триада "свобода-равенство-братство" всё-таки сработала в Париже особенным образом.
Монмартр всколыхнул воспоминания о Париже…
Очень интересная выставка. Здорово, что информационная поддержка на должном уровне. Это важно для понимания картин.Я люблю в одиночестве с аудио гидом у полотен постоять)), постер почитать)). Многие работы "зацепили"
Колитесь! - вы фотограф? На что делали снимки?
На старенький Айфон.
Спасибо!!!
я так понял Изидре Нонеля, что в Париже покупателей больше, а потому и свободы больше )