Отзыв: Фильм "Хоббит: Битва Пяти Воинств" (2014) - выбирая между двумя стульями Джексон сел на пол
Достоинства: Знакомые имена, музыка, игра актеров
Недостатки: Вся концепция. Особенно прыжки Леголаса и помет на виске Радагаста
К экранизации "Хоббита: туда и обратно" можно было подойти двумя путями:
1) сделать полноценный мрачный и мистический приквел к шедевральному "Властелину колец";
2) снять искристую и легкую волшебную сказку согласно первоисточнику для детей 6+.
Джексон попытался совместить оба направления и получилось ни то, ни се. Местами страшно, временами смешно, а в целом никак, потому что смешно посреди страшно и внимание рассеивается. Бегают персонажи по экрану, суетятся, а эмоционального отклика у меня, как у зрителя, не вызывают. Никому не сочувствую, никого не жаль...
Соберу свои претензии в кучу:
1) Гномы почему-то двух типов, которые различаются больше, чем человеческие расы. В команде трое красавцы, а все другие - неразличимые уродцы из свиты Белоснежки. И получилось, что внешний вид предопределил судьбу героев и низвел трагедию до уровня примитивной эмоциональной манипуляции.
2) Радагаст так нелеп, что вызывает отвращение. Положительный герой не может быть покрыт пометом на протяжении всей истории, это подрывает эмпатию к стороне "добра" и, опять же, порождает дистанцию и скуку.
3) Леголас - это один сплошной огромный минус, тяжелый камень на шее сюжета. Его вообще там не должно было быть, а он занял половину экранного времени. Как можно было доверить самые ключевые драки персонажу, про которого зритель заведомо знает, что он не пострадает. Все его подвиги воспринимаются как однообразные компьютерные зарисовки. Я уж не говорю о том, что Орландо Блум визуально крупнее, плотнее и старше себя же через 50 лет. Это просто неуважение ко мне, как к зрителю, тащить этого актера в картину. Очень уважаю Вигго Мортенсена за отказ сниматься в балагане.
4) Альфред. Это вообще что за кривляющийся клоун посреди чумы? Я догадываюсь, что близнец Гримы Гнилоуста, но тот был занят делом, а этот персонаж не несет никакого смысла, просто сбивает динамику и растягивает незамысловатый сюжет, который легко мог уложиться в 1,5 серии, но растянулся на 3.
5) Время, обстановка и артефакты. Как так получилось, что оружие и одежда в примитивном и нищем Озерном городе более совершенны в техническом плане, чем в блистательном Минас Тирите через 50 лет после описываемых событий?
6) Доверие к опасности. Почему на поле боя доспехи новы, а лица лишь слегка запачканы грязью, даже если вокруг творится мясорубка? Абсолютно бескровная, кстати, как в диснеевских мультиках про Тома и Джерри.
7) Пафос любовной истории, которой не было. Треугольник Леголас-Тауриэль-Фили, как и все, что вставлено в сказку со стороны, вываливается из канвы, как заплата на гульфике другого цвета и неподходящей фактуры. Банальный способ растянуть переживательную резину.
8) Битва. С трудом верится, что это убогое недозрелище ставил режиссер "Двух башен" и "Возвращения короля". Масштабность не успела наметиться, когда начались частные разборки с рыданиями, и ими вся битва исчерпалась.
Ждала - дождалась, посмотрела - обплевалась. Режиссура Джексона испортила всю историю. Если бы не было книги, похвалила бы за музыку и некоторые оригинальные идеи, связанные с ездовыми животными. Но книгу я читала, так что за порчу маленького шедевра Профессора и тройки будет много.
Самая большая ошибка Джексона в самонадеянности. За 11 лет после выхода "Властелина колец" режиссер утвердился в мысли, что он лучше Толкина знает его истории, и это погубило картину.
1) сделать полноценный мрачный и мистический приквел к шедевральному "Властелину колец";
2) снять искристую и легкую волшебную сказку согласно первоисточнику для детей 6+.
Джексон попытался совместить оба направления и получилось ни то, ни се. Местами страшно, временами смешно, а в целом никак, потому что смешно посреди страшно и внимание рассеивается. Бегают персонажи по экрану, суетятся, а эмоционального отклика у меня, как у зрителя, не вызывают. Никому не сочувствую, никого не жаль...
Соберу свои претензии в кучу:
1) Гномы почему-то двух типов, которые различаются больше, чем человеческие расы. В команде трое красавцы, а все другие - неразличимые уродцы из свиты Белоснежки. И получилось, что внешний вид предопределил судьбу героев и низвел трагедию до уровня примитивной эмоциональной манипуляции.
2) Радагаст так нелеп, что вызывает отвращение. Положительный герой не может быть покрыт пометом на протяжении всей истории, это подрывает эмпатию к стороне "добра" и, опять же, порождает дистанцию и скуку.
3) Леголас - это один сплошной огромный минус, тяжелый камень на шее сюжета. Его вообще там не должно было быть, а он занял половину экранного времени. Как можно было доверить самые ключевые драки персонажу, про которого зритель заведомо знает, что он не пострадает. Все его подвиги воспринимаются как однообразные компьютерные зарисовки. Я уж не говорю о том, что Орландо Блум визуально крупнее, плотнее и старше себя же через 50 лет. Это просто неуважение ко мне, как к зрителю, тащить этого актера в картину. Очень уважаю Вигго Мортенсена за отказ сниматься в балагане.
4) Альфред. Это вообще что за кривляющийся клоун посреди чумы? Я догадываюсь, что близнец Гримы Гнилоуста, но тот был занят делом, а этот персонаж не несет никакого смысла, просто сбивает динамику и растягивает незамысловатый сюжет, который легко мог уложиться в 1,5 серии, но растянулся на 3.
5) Время, обстановка и артефакты. Как так получилось, что оружие и одежда в примитивном и нищем Озерном городе более совершенны в техническом плане, чем в блистательном Минас Тирите через 50 лет после описываемых событий?
6) Доверие к опасности. Почему на поле боя доспехи новы, а лица лишь слегка запачканы грязью, даже если вокруг творится мясорубка? Абсолютно бескровная, кстати, как в диснеевских мультиках про Тома и Джерри.
7) Пафос любовной истории, которой не было. Треугольник Леголас-Тауриэль-Фили, как и все, что вставлено в сказку со стороны, вываливается из канвы, как заплата на гульфике другого цвета и неподходящей фактуры. Банальный способ растянуть переживательную резину.
8) Битва. С трудом верится, что это убогое недозрелище ставил режиссер "Двух башен" и "Возвращения короля". Масштабность не успела наметиться, когда начались частные разборки с рыданиями, и ими вся битва исчерпалась.
Ждала - дождалась, посмотрела - обплевалась. Режиссура Джексона испортила всю историю. Если бы не было книги, похвалила бы за музыку и некоторые оригинальные идеи, связанные с ездовыми животными. Но книгу я читала, так что за порчу маленького шедевра Профессора и тройки будет много.
Самая большая ошибка Джексона в самонадеянности. За 11 лет после выхода "Властелина колец" режиссер утвердился в мысли, что он лучше Толкина знает его истории, и это погубило картину.
Общее впечатление | выбирая между двумя стульями Джексон сел на пол |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву17
Элементарно! Технологии киносъёмки и компьютерной графики за прошедшие 10 лет значительно продвинулись. А пипл жаждет зрелищ…
Ошибки никакой нет. Невозможно раскатать тонкую книжечку в зрелищную трилогию без вставок.
- Спробуй заячий помёт!
Он - ядрёный! Он проймёт
Согласна с приведенными доводами, другой вопрос, что конкретно не нравилась лишь часть из них. Дядя Леголас сильно напрягал, как и притянутая за уши амурная линия с Тауриэль. Как-то вышло в целом "на отвали" с фильмом. Тоже не могла поверить, что это все тот же Питер Джексон.