Отзыв: Выставка "Русский Йорданс" в ГМИИ им. А.С. Пушкина (Россия, Москва) - Картины и рисунки Якоба Йорданса из собраний России
Достоинства: Сплошные плюсы
Недостатки: Их нет
Поход в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина всегда праздник. Идём, как повелось, к открытию – 11 часам. Но мы не одни такие, желающих попасть в музей с утра пораньше, как видим, немало. Хорошо хоть очереди нет, правда, в кассу постоять все же пришлось.
Мы же в первую очередь хотим ознакомиться с творчеством фламандского художника Якоба Йорданса (1593-1678 гг.), это желание и привело нас в музей.
Итак, «Русский Йорданс». Совместный проект ГМИИ им. А. С. Пушкина и Государственного Эрмитажа. «Русский…» - потому что только из российских музеев собраны картины и рисунки художника. Работ немного, уместились в двух залах. Рядом с каждой картиной висит подробное ее описание.
«Мелеагр и Аталанта», 1617-1618 гг., из Екатеринбургского музея изобразительных искусств:
«Пир короля», начало 1660-х.
«Апостолы Павел и Варнава в Листре», ок. 1616 г., Государственный Эрмитаж.
«Бегство в Египет», 1640 г., из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина.
«Аллегорический семейный портрет», начало 1650 г. Государственный Эрмитаж.
Художник изобразил сцену бракосочетания. Как сказал мой спутник: «Она же еще невеста, что же с ней станет после родов?».
Неужели та самая Клеопатра? Вот и я удивилась, увидев в ней больше фламандскую женщину.
Мы же в первую очередь хотим ознакомиться с творчеством фламандского художника Якоба Йорданса (1593-1678 гг.), это желание и привело нас в музей.
Итак, «Русский Йорданс». Совместный проект ГМИИ им. А. С. Пушкина и Государственного Эрмитажа. «Русский…» - потому что только из российских музеев собраны картины и рисунки художника. Работ немного, уместились в двух залах. Рядом с каждой картиной висит подробное ее описание.
«Мелеагр и Аталанта», 1617-1618 гг., из Екатеринбургского музея изобразительных искусств:
«Пир короля», начало 1660-х.
«Апостолы Павел и Варнава в Листре», ок. 1616 г., Государственный Эрмитаж.
«Бегство в Египет», 1640 г., из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина.
«Аллегорический семейный портрет», начало 1650 г. Государственный Эрмитаж.
Художник изобразил сцену бракосочетания. Как сказал мой спутник: «Она же еще невеста, что же с ней станет после родов?».
Неужели та самая Клеопатра? Вот и я удивилась, увидев в ней больше фламандскую женщину.
Время использования | 16 октября |
Стоимость | 400 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Улица | Волхонка |
Дом № | 12 |
Общее впечатление | Картины и рисунки Якоба Йорданса из собраний России |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву47
Что до её египетскости - Вы ж вдумайтесь, она была не из того народа, который мы видим на древнеегипетских рисунках. Она была из Птолемеев. Ну, а уж пышнотелость - что же поделать, фламандская, от живописного, так сказать, папы. :)
А вот что не было очереди - меня удивило. Лина, там всегда толпится народ на вход, вам просто повезло!))
Фламандская школа чувствуется, нетленная классика.
Спасибо вам, приятно слышать добрые слова.
Белокурая и полненькая Клеопатра? Наверное, я что-то упустила, изучая Древний Египет. :)