Отзыв: Сериал "Троцкий" (2017) - Фильм о том, как ломали дореволюционный народ
Достоинства: Их не перечесть
Недостатки: Наличие эротических сцен
Если оценивать любой историко-биографический фильм или произведение с позиции обезличенных критериев, скажем, увлекательности сюжета, мастерства актёров, то такая оценка не будет полной - растворится сама соль.
Поэтому, моё мнение о сериале «Троцкий» будет звучать сквозь призму личного отношения к событиям, уже более чем вековой давности.
На отсутствие погрешностей я не претендую, ибо в прошлое заглянуть не имею возможности и историком не являюсь, в итоге руководствуюсь мнением авторитетов, скопившимся опытом и внутренним чутьём.
Сразу скажу, что сериал мощный. Вот как паровоз, летящий на нас в начале каждой серии, таков и он - грузный, объёмный, несущий как хорошее (перевозку пассажиров), так и отрицательное (шум и густой дым).
Сериал повествует об основных страницах жизни Льва Троцкого, попутно затрагивая прочих известных деятелей периода, растянувшегося с конца XIX века и оканчивая 40-ми годами ХХ. Не буду говорить о важности этого времени - думаю, что ни у кого не вызывает сомнений, насколько оно повлияло на судьбы всего мира, последствия коего не изжиты и по сей день.
А) Правдивость сюжета
Я считаю, что как во всех основополагающих, так и в большинстве второстепенных моментах, «Троцкий» достоверно излагает реальные события, их причины, внешность и поведение исторических личностей. Думаю, что он их не искажает, не утрирует, не вводит в заблуждение, а трезво и без прикрас показывает суть происходившего.
Б) Соответствие персонажей их прототипам
Сериал «Троцкий» не демонизирует кого-либо из отрицательных лиц, не делает из них монстров или исчадия ада и не пытается искать им оправдания - он показывает их настоящими людьми, такими же, как и мы с Вами; со своими чувствами или их отсутствием, слабостями и сильными сторонами, заблуждениями и убеждённостью в ложных идеях.
Сериал также не высмеивает хороших людей - невооружённым взглядом видно их достоинство и внутренне благородство; не сопереживать им может только огрубелый чурбан или неотёсанное бревно - этим людям, пострадавшим за веру, Царя и отечество и незаслуженно попавшим в молотилку истории.
В) Конструкция сериала
Данный сериал имеет очень грамотную модель повествования - она заключается на противопоставлении хорошего и плохого; в которой всё негативное (идеи, поведение, чувства) находит недвусмысленное порицание и окончательное осуждение.
Г) Визуальные эффекты
Для большей доходчивости и усвоения материала, ибо все восемь серий насыщены исторической информацией, создатели сериала использовали различные компьютерные визуальные эффекты, которые очень украсили картинку. После них мне невдомёк, почему их нет во всех других кинолентах.
Д) Перевоплощение в образ
Все актёры знакомы отечественному зрителю, что только подогревает интерес к развитию сюжета.
Бесспорно, Константин Хабенский широко проявил своё актёрское мастерство, исполнив главную роль. Я думаю, что это требует титанических усилий, значительного багажа знаний и совершенствования мастерства.
Начальник царской тюрьмы, носитель фамилии, которую в последствии взял себе Лев Давидович, (герой Сергея Гармаша), выглядел уж слишком современным - у него был самоуверенно-дерзковатый взгляд, который не был типичен для времён Империи.
Очень восхитил образ генерал Владимира Скалона, не слишком известного генерала Царской армии и достойнейшего сына своего Отечества, который был настоящей элитой тогдашего общества и которого безукоризненно сыграл Сергей Безруков.
Вообще все представители будущего белого движения (офицеры и интеллигенция) показаны чистоплотными людьми, истинными патриотами своего отечества и впрочем, каковыми они и были.
Е) Отрицательные стороны
Очень досадно, что данный сериал пестрит сценами эротического наполнения. Мало того, что они присутствуют в сюжете, они в прямом смысле мелькают в самый неожиданный момент показа как 25-й кадр. Понимаю, что создатели стремились отразить страстность некоторых персонажей, слом традиционных семейных ценностей, разгул сексуальной свободы, но это можно были бы завуалировать и чётко дать понять, что к чему. Но показывать на первых же минутах? Нет, это явный недостаток, присущий духу нашего времени.
Ж) Влияние на зрителя
Фильм носит познавательный, просветительный и патриотический характер.
Он не только снимает завесу с личности Л. Д. Троцкого и событий первых десятилетий XX века, но и даёт прививку против госпереворотов.
Он буквально разжёвывает механизм зарождения революционных настроений; показывает, что революционный романтизм и стремление к лучшему на практике оборачиваются вооружённым переворотом, который тянет за собой беды и трагедии в масштабах всего государства.
Я бы с чистой совестью порекомендовал бы всем этот сериал к обязательному просмотру, но ложка дёгтя, которая в нём есть (смотрите выше), не даёт мне этого сделать. Если Вы найдёте способ её нейтрализовать и не развратиться, тогда пожалуйста - черпайте из этого восьмисерийного учебника новые знания.
Поэтому, моё мнение о сериале «Троцкий» будет звучать сквозь призму личного отношения к событиям, уже более чем вековой давности.
На отсутствие погрешностей я не претендую, ибо в прошлое заглянуть не имею возможности и историком не являюсь, в итоге руководствуюсь мнением авторитетов, скопившимся опытом и внутренним чутьём.
Сразу скажу, что сериал мощный. Вот как паровоз, летящий на нас в начале каждой серии, таков и он - грузный, объёмный, несущий как хорошее (перевозку пассажиров), так и отрицательное (шум и густой дым).
Сериал повествует об основных страницах жизни Льва Троцкого, попутно затрагивая прочих известных деятелей периода, растянувшегося с конца XIX века и оканчивая 40-ми годами ХХ. Не буду говорить о важности этого времени - думаю, что ни у кого не вызывает сомнений, насколько оно повлияло на судьбы всего мира, последствия коего не изжиты и по сей день.
А) Правдивость сюжета
Я считаю, что как во всех основополагающих, так и в большинстве второстепенных моментах, «Троцкий» достоверно излагает реальные события, их причины, внешность и поведение исторических личностей. Думаю, что он их не искажает, не утрирует, не вводит в заблуждение, а трезво и без прикрас показывает суть происходившего.
Б) Соответствие персонажей их прототипам
Сериал «Троцкий» не демонизирует кого-либо из отрицательных лиц, не делает из них монстров или исчадия ада и не пытается искать им оправдания - он показывает их настоящими людьми, такими же, как и мы с Вами; со своими чувствами или их отсутствием, слабостями и сильными сторонами, заблуждениями и убеждённостью в ложных идеях.
Сериал также не высмеивает хороших людей - невооружённым взглядом видно их достоинство и внутренне благородство; не сопереживать им может только огрубелый чурбан или неотёсанное бревно - этим людям, пострадавшим за веру, Царя и отечество и незаслуженно попавшим в молотилку истории.
В) Конструкция сериала
Данный сериал имеет очень грамотную модель повествования - она заключается на противопоставлении хорошего и плохого; в которой всё негативное (идеи, поведение, чувства) находит недвусмысленное порицание и окончательное осуждение.
Г) Визуальные эффекты
Для большей доходчивости и усвоения материала, ибо все восемь серий насыщены исторической информацией, создатели сериала использовали различные компьютерные визуальные эффекты, которые очень украсили картинку. После них мне невдомёк, почему их нет во всех других кинолентах.
Д) Перевоплощение в образ
Все актёры знакомы отечественному зрителю, что только подогревает интерес к развитию сюжета.
Бесспорно, Константин Хабенский широко проявил своё актёрское мастерство, исполнив главную роль. Я думаю, что это требует титанических усилий, значительного багажа знаний и совершенствования мастерства.
Начальник царской тюрьмы, носитель фамилии, которую в последствии взял себе Лев Давидович, (герой Сергея Гармаша), выглядел уж слишком современным - у него был самоуверенно-дерзковатый взгляд, который не был типичен для времён Империи.
Очень восхитил образ генерал Владимира Скалона, не слишком известного генерала Царской армии и достойнейшего сына своего Отечества, который был настоящей элитой тогдашего общества и которого безукоризненно сыграл Сергей Безруков.
Вообще все представители будущего белого движения (офицеры и интеллигенция) показаны чистоплотными людьми, истинными патриотами своего отечества и впрочем, каковыми они и были.
Е) Отрицательные стороны
Очень досадно, что данный сериал пестрит сценами эротического наполнения. Мало того, что они присутствуют в сюжете, они в прямом смысле мелькают в самый неожиданный момент показа как 25-й кадр. Понимаю, что создатели стремились отразить страстность некоторых персонажей, слом традиционных семейных ценностей, разгул сексуальной свободы, но это можно были бы завуалировать и чётко дать понять, что к чему. Но показывать на первых же минутах? Нет, это явный недостаток, присущий духу нашего времени.
Ж) Влияние на зрителя
Фильм носит познавательный, просветительный и патриотический характер.
Он не только снимает завесу с личности Л. Д. Троцкого и событий первых десятилетий XX века, но и даёт прививку против госпереворотов.
Он буквально разжёвывает механизм зарождения революционных настроений; показывает, что революционный романтизм и стремление к лучшему на практике оборачиваются вооружённым переворотом, который тянет за собой беды и трагедии в масштабах всего государства.
Я бы с чистой совестью порекомендовал бы всем этот сериал к обязательному просмотру, но ложка дёгтя, которая в нём есть (смотрите выше), не даёт мне этого сделать. Если Вы найдёте способ её нейтрализовать и не развратиться, тогда пожалуйста - черпайте из этого восьмисерийного учебника новые знания.
Общее впечатление | Фильм о том, как ломали дореволюционный народ |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву