Отзыв: Сериал "Острые предметы" (2018 года) - Маловразумительная экранизация отличного триллера
Достоинства: Эми Адамс
Недостатки: сумбурно, скучно, не раскрыто
Основные плюсы триллеров Гиллиан Флинн: динамичный сюжет, качественная интрига, сохраняющаяся до самого финала, и ответы на все вопросы. Такие романы словно созданы для экрана, но вот с экранизациями, на мой взгляд, им как раз и не везет. И если «Темные тайны» относительно удачный фильм, то адаптация «Исчезнувшей» совершенно провальная (или я просто Финчера не люблю). Чтобы составить полное мнение о киноверсиях романов Гиллиан Флинн, был просмотрен и сериал «Острые предметы». Скажу сразу, что «Острые предметы» - это худшая экранизация из всех перечисленных.
И вот вам первый жирный минус. Сериал перечеркнул всю динамичность сюжета. Может быть, если бы это был полнометражный фильм, как в случае с «Темными тайнами» и «Исчезнувшей», можно было бы надеяться на более позитивный исход, но этого не случилось. Сериал получился скучным и сумбурным, он не приковывает ваше внимание к экрану. Рваное повествование с бесконечными флешбеками и видениями главной героини, вместо того, чтобы сохранить интригу, постоянно отвлекает вас от основной сюжетной линии. Причем снято так отвратительно, что просто невозможно уследить за всей этой чехардой кадров.
Второй минус – наша прекрасная героиня. У меня нет особой любви к Эми Адамс, как и серьезных претензий. На роль Камиллы Прикер она подходит идеально, особенно в тандеме с Софией Лиллис, играющей молодую Камиллу и внешне очень похожей на Адамс. Но вот это беспробудное пьянство весь сериал… Да, в романе героиня тоже прикладывается к бутылке, но не так навязчиво, что ли… Да и как бы выглядела женщина, так жестко употребляющая, можете себе представить – ее образ точно был бы далек от рыжеволосой красотки. В остальном Эми вполне справилась с ролью, хотя в романе ее трагедия прописана куда как круче.
Остальные герои мне и вовсе не понравились. Например, мать девушек – Адора. По книге она довольно молода, ведь родила Камиллу достаточно рано. И неоднократно упоминается, что и выглядит она тоже неплохо, чуть ли не ровесницей своей старшей дочери, а то и получше, учитывая образ жизни Камиллы. Кого мы видим в сериале? Взрослую тетеньку лет 60-ти. Или младшая сестра Камиллы Эмма. Нет в ней того остервенения, которое постепенно проявляется. Она больше походит на заигравшуюся малолетку. Крис Мессина в роли детектива Ричарда Уиллиса внешне вообще далек от своего книжного прототипа. Эти моменты, в общем-то, не существенны, поскольку не всегда книжные и киношные герои совпадают внешне, главное, характеры, но у меня они вызывают дополнительный диссонанс.
Ну, и самый главный минус. Где мотив, и где вот это вот всё, что привело нас туда, куда привело?? Вообще, начиная смотреть последнюю серию, я была уверена, что впереди как минимум треть сериала, потому что еще так много всего надо было бы показать и объяснить. Но нет, повествование, под стать всему остальному вялотекущему действу, просто напросто обрубается на том, что нам вроде бы показывают – вот он, настоящий злодей, и пошли титры. Ах, да, во время заключительных титров вам еще покажут мелькание кадров на пару секунд, подтверждающих, что да, вы всё правильно поняли, это и был убийца… вроде бы. Как так-то? Или (о, ужас!) нас ждет второй сезон?? И дом, самое главное, игрушечный дом Эммы – точная копия родительского дома. Ведь он полноценный персонаж. Как можно было так бездарно слить финал…
Можно, конечно, из всего происходящего на экране сделать предположительные выводы о мотивах преступника, но ведь Гиллиан Флинн об этом пишет вполне конкретно, как и о том, каким образом все это совершалось. Если вы не читали книгу, то, думаю, вам будет сложно поверить в правдоподобность происходящего. Отмечу такой момент. Начинали смотреть сериал вдвоем с мужем. Муж не читал первоисточник, и все происходящее на экране ему очень быстро наскучило. В первую очередь потому, что это было реально скучно. Во вторую, потому что он постоянно терял сюжетную нить в бесконечных скачках в прошлое и обратно. Ну, а в финале он и задал мне свой единственный вопрос: каким образом? Пришлось объяснять – каким.
Из плюсов – маленький городок Уинд-Гап, живущий своей обособленной жизнью и хранящий страшненькие и не очень секреты. Вот люблю я эти маленькие американские городки, что в кино, что в литературе. На экране Уинд-Гап смотрится очень органично. Хотя и здесь от книжного городка, в котором общество четко поделено на потомственную аристократию и влачащих жалкое существование отбросов, мало что есть. Так что, не читая роман, сложно распутать все эти узелочки и узлы, приведшие к трагедии. А прочитав роман и зная всю интригу, смотреть будет совершенно неинтересно, да и не нужно.
И вот вам первый жирный минус. Сериал перечеркнул всю динамичность сюжета. Может быть, если бы это был полнометражный фильм, как в случае с «Темными тайнами» и «Исчезнувшей», можно было бы надеяться на более позитивный исход, но этого не случилось. Сериал получился скучным и сумбурным, он не приковывает ваше внимание к экрану. Рваное повествование с бесконечными флешбеками и видениями главной героини, вместо того, чтобы сохранить интригу, постоянно отвлекает вас от основной сюжетной линии. Причем снято так отвратительно, что просто невозможно уследить за всей этой чехардой кадров.
Второй минус – наша прекрасная героиня. У меня нет особой любви к Эми Адамс, как и серьезных претензий. На роль Камиллы Прикер она подходит идеально, особенно в тандеме с Софией Лиллис, играющей молодую Камиллу и внешне очень похожей на Адамс. Но вот это беспробудное пьянство весь сериал… Да, в романе героиня тоже прикладывается к бутылке, но не так навязчиво, что ли… Да и как бы выглядела женщина, так жестко употребляющая, можете себе представить – ее образ точно был бы далек от рыжеволосой красотки. В остальном Эми вполне справилась с ролью, хотя в романе ее трагедия прописана куда как круче.
Остальные герои мне и вовсе не понравились. Например, мать девушек – Адора. По книге она довольно молода, ведь родила Камиллу достаточно рано. И неоднократно упоминается, что и выглядит она тоже неплохо, чуть ли не ровесницей своей старшей дочери, а то и получше, учитывая образ жизни Камиллы. Кого мы видим в сериале? Взрослую тетеньку лет 60-ти. Или младшая сестра Камиллы Эмма. Нет в ней того остервенения, которое постепенно проявляется. Она больше походит на заигравшуюся малолетку. Крис Мессина в роли детектива Ричарда Уиллиса внешне вообще далек от своего книжного прототипа. Эти моменты, в общем-то, не существенны, поскольку не всегда книжные и киношные герои совпадают внешне, главное, характеры, но у меня они вызывают дополнительный диссонанс.
Ну, и самый главный минус. Где мотив, и где вот это вот всё, что привело нас туда, куда привело?? Вообще, начиная смотреть последнюю серию, я была уверена, что впереди как минимум треть сериала, потому что еще так много всего надо было бы показать и объяснить. Но нет, повествование, под стать всему остальному вялотекущему действу, просто напросто обрубается на том, что нам вроде бы показывают – вот он, настоящий злодей, и пошли титры. Ах, да, во время заключительных титров вам еще покажут мелькание кадров на пару секунд, подтверждающих, что да, вы всё правильно поняли, это и был убийца… вроде бы. Как так-то? Или (о, ужас!) нас ждет второй сезон?? И дом, самое главное, игрушечный дом Эммы – точная копия родительского дома. Ведь он полноценный персонаж. Как можно было так бездарно слить финал…
Можно, конечно, из всего происходящего на экране сделать предположительные выводы о мотивах преступника, но ведь Гиллиан Флинн об этом пишет вполне конкретно, как и о том, каким образом все это совершалось. Если вы не читали книгу, то, думаю, вам будет сложно поверить в правдоподобность происходящего. Отмечу такой момент. Начинали смотреть сериал вдвоем с мужем. Муж не читал первоисточник, и все происходящее на экране ему очень быстро наскучило. В первую очередь потому, что это было реально скучно. Во вторую, потому что он постоянно терял сюжетную нить в бесконечных скачках в прошлое и обратно. Ну, а в финале он и задал мне свой единственный вопрос: каким образом? Пришлось объяснять – каким.
Из плюсов – маленький городок Уинд-Гап, живущий своей обособленной жизнью и хранящий страшненькие и не очень секреты. Вот люблю я эти маленькие американские городки, что в кино, что в литературе. На экране Уинд-Гап смотрится очень органично. Хотя и здесь от книжного городка, в котором общество четко поделено на потомственную аристократию и влачащих жалкое существование отбросов, мало что есть. Так что, не читая роман, сложно распутать все эти узелочки и узлы, приведшие к трагедии. А прочитав роман и зная всю интригу, смотреть будет совершенно неинтересно, да и не нужно.
Общее впечатление | Маловразумительная экранизация отличного триллера |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву44
Сериал - цельное произведение искусства, еще долго не отпускающее после просмотра.
Книгу только начала читать - бросила (все не то после фильма), но возможно, еще вернусь.
жалко только, библиография маленькая…