Отзыв: Московский Губернский театр (Россия, Москва) - Всё так, как надо.
Достоинства: Комфортный театр, замечательные талантливые постановки, великолепный актёрский состав
Недостатки: Нет
Очень комфортный театр. Всё как надо. Теперь о спектакле.
Высоцкий. Рождение легенды. Продолжительность: 4 часа. Два отделения.
Ходили на спектакль втроём: сын (15 лет), бабушка и я. Сын с бабушкой в восторге.
Что касается меня... эмоции противоречивые.
Первое отторжение началось, когда я поняла, что песни Высоцкого будут исполнять другие люди. На фоне хроник с Высоцким. В принципе, конечно, надо сразу понимать... Что с таким фоном сзади, всё, что спереди, по умолчанию будет ... недотягивающим. Голос не тот. Манера исполнения не та. Нет той боли. Нет того надрыва. Всё. Песни Высоцкого я воспринимаю только в исполнении самого Высоцкого.
Но. Высоцкий точно бы хотел, чтоб песни его пели. И другими голосами тоже. Надо попытаться поменять отношение. Сижу. Пытаюсь.
После рассказа о детских годах будущего автора разворачивается шумный капустник на шутливые песни. Где деньги, Зин? Удар, ещё удар. Считай по-нашему, мы выпили не много. Весёлые квновские инсценировки... Рождение легенды... Набирающий у меня в душе обороты панк-молебен Pussy Riot в храме Христа Спасителя. Да что такое? Весь зал получает искреннее удовольствие, смеются, хлопают. Одна ты зубами скрежещешь. Да, Высоцкий разный был. И без этих шутливых песен с хорошим и понятным житейским юмором картина ведь не будет полной. Но человек прожил такую короткую и трагичную жизнь! Так что, надо рыдать начать всем залом?
Второе отделение - совсем по-другому. Песни о войне. Уже серьёзно. Военные песни, песни в полутьме на привале, на фоне пляшущего гипнотизирующего пламени костра на заднем фоне. Хорошо. Красиво. Доходчиво. Стихи Высоцкого читали великолепно. С нажимом. Слова в души ложились. И правильно сказано: Высоцкий был народным поэтом. Любимым людьми такой любовью, которая от всех запретов и преследований только сильнее становится.
Много песен спето.
Но... Почему-то не прозвучали песни из фильма Вертикаль. А ведь именно с этих песен началась совершенно иная ступень в творчестве Высоцкого, движение не вперёд, а вверх. И баллады исполнены только две.
Так что, не раскрыта тема? Ну, почему не раскрыта. Нельзя же за 4 часа все вообще песни спеть. Хорошее представление, зрелищное шоу. Зачем проникать глубоко в душу поэта. Высоцкий страдал. Страдал не только от "тысячи лишений, присущих телу", но и от боли другого порядка. От душевных метаний, от раздирающего человека в кровь, в клочья, мощнейшего источника света, рвущегося выплеснуться, излиться наружу.
Кстати, о роли Гамлета тоже не сказано ничего. А ведь для Высоцкого это была вершина. Но к чему об этом?
Высоцкий. Рождение легенды. Продолжительность: 4 часа. Два отделения.
Ходили на спектакль втроём: сын (15 лет), бабушка и я. Сын с бабушкой в восторге.
Что касается меня... эмоции противоречивые.
Первое отторжение началось, когда я поняла, что песни Высоцкого будут исполнять другие люди. На фоне хроник с Высоцким. В принципе, конечно, надо сразу понимать... Что с таким фоном сзади, всё, что спереди, по умолчанию будет ... недотягивающим. Голос не тот. Манера исполнения не та. Нет той боли. Нет того надрыва. Всё. Песни Высоцкого я воспринимаю только в исполнении самого Высоцкого.
Но. Высоцкий точно бы хотел, чтоб песни его пели. И другими голосами тоже. Надо попытаться поменять отношение. Сижу. Пытаюсь.
После рассказа о детских годах будущего автора разворачивается шумный капустник на шутливые песни. Где деньги, Зин? Удар, ещё удар. Считай по-нашему, мы выпили не много. Весёлые квновские инсценировки... Рождение легенды... Набирающий у меня в душе обороты панк-молебен Pussy Riot в храме Христа Спасителя. Да что такое? Весь зал получает искреннее удовольствие, смеются, хлопают. Одна ты зубами скрежещешь. Да, Высоцкий разный был. И без этих шутливых песен с хорошим и понятным житейским юмором картина ведь не будет полной. Но человек прожил такую короткую и трагичную жизнь! Так что, надо рыдать начать всем залом?
Второе отделение - совсем по-другому. Песни о войне. Уже серьёзно. Военные песни, песни в полутьме на привале, на фоне пляшущего гипнотизирующего пламени костра на заднем фоне. Хорошо. Красиво. Доходчиво. Стихи Высоцкого читали великолепно. С нажимом. Слова в души ложились. И правильно сказано: Высоцкий был народным поэтом. Любимым людьми такой любовью, которая от всех запретов и преследований только сильнее становится.
Много песен спето.
Но... Почему-то не прозвучали песни из фильма Вертикаль. А ведь именно с этих песен началась совершенно иная ступень в творчестве Высоцкого, движение не вперёд, а вверх. И баллады исполнены только две.
Так что, не раскрыта тема? Ну, почему не раскрыта. Нельзя же за 4 часа все вообще песни спеть. Хорошее представление, зрелищное шоу. Зачем проникать глубоко в душу поэта. Высоцкий страдал. Страдал не только от "тысячи лишений, присущих телу", но и от боли другого порядка. От душевных метаний, от раздирающего человека в кровь, в клочья, мощнейшего источника света, рвущегося выплеснуться, излиться наружу.
Кстати, о роли Гамлета тоже не сказано ничего. А ведь для Высоцкого это была вершина. Но к чему об этом?
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Всё так, как надо. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву