Отзыв: Фильм "Весна, Лето, Осень, Зима... И снова Весна" (2003) - Корейское кино с красивой природой в кадре, но очень грустным выводом из рассказанной истории.
Достоинства: Операторская работа; выбор места; история, рассказываемая съёмочной группой. Хочется узнать продолжение.
Недостатки: Нет.
Доброго времени суток!
Разгребая завалы своей "стены" на аккаунте в соцсети я снова наткнулась на очередной список "фильмов, которые точно не оставят вас равнодушными" и решила наконец-то посмотреть произведение корейских кинематографистов под названием "Весна, Лето, Осень, Зима... И снова Весна".
Теперь, постфактум сама себе задаю вопрос - неужели я не могла раньше на год или два выделить 105 минут для этой "пять в одной" притчи? Но случилось как случилось и теперь наконец то я готова поделиться с вами, дорогие друзья и все заглянувшие в этот отзыв, своими впечатлениями от этого южно-корейского фильма.
***ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТОТ ФИЛЬМ?
Кинокартина с длинным названием "Весна, Лето, Осень, Зима... И снова Весна" пролежала в запасниках моего списка на "посмотреть" непростительно долго - около четырёх лет. В момент "заброски" его "в закрома" я относилась к корейским фильмам в лучшем случае никак: я ещё не смотрела "Кунхам: пограничный остров". Однако ничто не вечно под Луной - и моё мнение относительно кино с оригинальными надписями в виде иероглифов тоже подверглось корректировке: похоже, я начинаю влюбляться в азиатский кинематограф.
Разумеется, как и в случае пока ещё более привычных и чаще просматриваемых европейских и северо-американских фильмов, никогда заранее нельзя предугадать как и о чём снято очередное корейское/индийское/китайское/японское кино. Однако то, что к выбору сюжетов, проработке сценариев, выбору места и ракурсов съёмки деятели киноискусств с Дальнего Востока и Юго-Востока подходят с высокой (до высочайшей) долей ответственности - это точно. Собственно именно поэтому я и начинаю влюбляться в азиатский кинематограф (может быть дойдёт до того, что начну специально искать информацию о новинках и сами эти новинки для скорейшего ознакомления).
***МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ КИНОКАРТИНЫ
Честно говоря, "Весна, Лето, Осень, Зима... И снова Весна" хочется разобрать прямо-таки по косточкам а те косточки разложить по полочкам. И начну я описывать этапы своего погружения в картину с внешнего - с природы, декораций, актёрской игры.
Ну так вот:
**О ВНЕШНИХ ПРОЯВЛЕНИЯХ
1) Виды - супер.
Озеро в долине, по берегам - море зелени. Райский уголок да и только! Даже если бы кадре происходила бы только смена времён года в этой местности - отдача уже стоила бы затраченного на просмотр времени.
2) Декорации - супер.
Посреди озера плот с жилой часовней; дверь на пристани и лодка. И всё действие проходит в этих декорациях.
Кто-то из избалованных зрителей может сказать: "бедненько"; кто-то заявит о том, что в реальности нет и не бывает буддистских храмов на воде. Я же склоняюсь к тому, что в данном случае работают чеховские принципы: никакая деталь не случайна и каждое ружьё, висящее на стене должно хотя бы один раз выстрелить.
3) Игра актёров - на хорошем уровне.
Старый отшельник: его ничего не может удивить, у него на любой случай готов ответ. Причём этот, в начале фильма ещё не старый, человек как будто знает и придерживается принципа "слово - серебро, молчание - золото".
Молодой отшельник: этот парень только однажды во взрослом возрасте теряет голову. Ну а в состоянии ли молодой человек устоять перед соблазном, тем более если соблазн сам приходит к нему на плот и Учитель вовремя не вмешивается?
**ЖУТЬ РАССКАЗАННОЙ ИСТОРИИ
Ну а от истории, которую режиссёр "Весна, Лето, Осень, Зима... И снова Весна" рассказывает, я пришла в шоковое состояние.
Возможно, по буддистским обычаям и представлениям круговорот жизни и должен происходить так, как показано в фильме: примерно раз в 35-40 лет в "святую" уединённую обитель можно принести младенца, оставить его на попечение очередного "святейшего", и всё...
Во время первого "года" за историей взросления молодого отшельника наблюдать интересно и познавательно. Однако в тот момент, когда зимой к нему принесли младенца, я постаралась отогнать недоброе предчувствие, что всё повторится без поправок. Увы, я оказалась не права: молчание и, возможно, ещё бОльшее невмешательство в "естественный" ход событий - по прежнему высший принцип жизни в этой долинке.
Хотя... может быть, именно в этом ещё меньшем воспитательном воздействии и есть развитие корейского буддиста?
***РЕЗЮМЕ
"Весна, Лето, Осень, Зима... И снова Весна" - тот спокойный фильм, продолжительностью почти два часа, который безусловно стОит смотреть и, отдыхая глазами, размышлять о жизни.
Рекомендую к просмотру.
Разгребая завалы своей "стены" на аккаунте в соцсети я снова наткнулась на очередной список "фильмов, которые точно не оставят вас равнодушными" и решила наконец-то посмотреть произведение корейских кинематографистов под названием "Весна, Лето, Осень, Зима... И снова Весна".
Теперь, постфактум сама себе задаю вопрос - неужели я не могла раньше на год или два выделить 105 минут для этой "пять в одной" притчи? Но случилось как случилось и теперь наконец то я готова поделиться с вами, дорогие друзья и все заглянувшие в этот отзыв, своими впечатлениями от этого южно-корейского фильма.
***ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТОТ ФИЛЬМ?
Кинокартина с длинным названием "Весна, Лето, Осень, Зима... И снова Весна" пролежала в запасниках моего списка на "посмотреть" непростительно долго - около четырёх лет. В момент "заброски" его "в закрома" я относилась к корейским фильмам в лучшем случае никак: я ещё не смотрела "Кунхам: пограничный остров". Однако ничто не вечно под Луной - и моё мнение относительно кино с оригинальными надписями в виде иероглифов тоже подверглось корректировке: похоже, я начинаю влюбляться в азиатский кинематограф.
Разумеется, как и в случае пока ещё более привычных и чаще просматриваемых европейских и северо-американских фильмов, никогда заранее нельзя предугадать как и о чём снято очередное корейское/индийское/китайское/японское кино. Однако то, что к выбору сюжетов, проработке сценариев, выбору места и ракурсов съёмки деятели киноискусств с Дальнего Востока и Юго-Востока подходят с высокой (до высочайшей) долей ответственности - это точно. Собственно именно поэтому я и начинаю влюбляться в азиатский кинематограф (может быть дойдёт до того, что начну специально искать информацию о новинках и сами эти новинки для скорейшего ознакомления).
***МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ КИНОКАРТИНЫ
Честно говоря, "Весна, Лето, Осень, Зима... И снова Весна" хочется разобрать прямо-таки по косточкам а те косточки разложить по полочкам. И начну я описывать этапы своего погружения в картину с внешнего - с природы, декораций, актёрской игры.
Ну так вот:
**О ВНЕШНИХ ПРОЯВЛЕНИЯХ
1) Виды - супер.
Озеро в долине, по берегам - море зелени. Райский уголок да и только! Даже если бы кадре происходила бы только смена времён года в этой местности - отдача уже стоила бы затраченного на просмотр времени.
2) Декорации - супер.
Посреди озера плот с жилой часовней; дверь на пристани и лодка. И всё действие проходит в этих декорациях.
Кто-то из избалованных зрителей может сказать: "бедненько"; кто-то заявит о том, что в реальности нет и не бывает буддистских храмов на воде. Я же склоняюсь к тому, что в данном случае работают чеховские принципы: никакая деталь не случайна и каждое ружьё, висящее на стене должно хотя бы один раз выстрелить.
3) Игра актёров - на хорошем уровне.
Старый отшельник: его ничего не может удивить, у него на любой случай готов ответ. Причём этот, в начале фильма ещё не старый, человек как будто знает и придерживается принципа "слово - серебро, молчание - золото".
Молодой отшельник: этот парень только однажды во взрослом возрасте теряет голову. Ну а в состоянии ли молодой человек устоять перед соблазном, тем более если соблазн сам приходит к нему на плот и Учитель вовремя не вмешивается?
**ЖУТЬ РАССКАЗАННОЙ ИСТОРИИ
Ну а от истории, которую режиссёр "Весна, Лето, Осень, Зима... И снова Весна" рассказывает, я пришла в шоковое состояние.
Возможно, по буддистским обычаям и представлениям круговорот жизни и должен происходить так, как показано в фильме: примерно раз в 35-40 лет в "святую" уединённую обитель можно принести младенца, оставить его на попечение очередного "святейшего", и всё...
Во время первого "года" за историей взросления молодого отшельника наблюдать интересно и познавательно. Однако в тот момент, когда зимой к нему принесли младенца, я постаралась отогнать недоброе предчувствие, что всё повторится без поправок. Увы, я оказалась не права: молчание и, возможно, ещё бОльшее невмешательство в "естественный" ход событий - по прежнему высший принцип жизни в этой долинке.
Хотя... может быть, именно в этом ещё меньшем воспитательном воздействии и есть развитие корейского буддиста?
***РЕЗЮМЕ
"Весна, Лето, Осень, Зима... И снова Весна" - тот спокойный фильм, продолжительностью почти два часа, который безусловно стОит смотреть и, отдыхая глазами, размышлять о жизни.
Рекомендую к просмотру.
Время использования | 105 минут |
Общее впечатление | Корейское кино с красивой природой в кадре, но очень грустным выводом из рассказанной истории. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11