Отзыв: Книга "Газета" - Юкио Мисима - И чёрный лес Императорского Дворца затопила мёртвая тишина!
Достоинства: Знакомство с японской культурой созерцания- размышления.
Недостатки: Зачем минусы искать, когда, в принципе, очень любопытный рассказ.
Юкио Мисима, японский писатель и драматург. Один из наиболее значительных писателей второй половины двадцатого века.
Его настоящее имя Кимитакэ Хираока.
Рассказ " Газета" написан в 1953 году.
Это новелла для тех, кто любит удивительную, так магически завораживающую, такую для нас непривычную - японскую созерцательность.
Главные герои этой истории: семейная пара, но они такие разные.
Она: красивая молодая женщина, Сатоко.
Её настоящей страстью было состраданье чужим невзгодам. Из очень состоятельной семьи кинематографистов: отец у Сатоко был директором кинокомпании.
"Хрупкость натуры ее проступала, как на картине, в хрупкости тела и тонких чертах лица". Очень мечтательна, с хорошо развитым богатым воображением, любит посидеть в тишине.
Он: красавец- актёр, который вечно занят, Муж, просто муж...
Дома бывает редко. Любит костюмеы американского покроя и шумные компании. Ничем проблемным себя не " грузит". К чужому горю безразличен. Совершенно не замечает его.
"В нашей с тобою жизни никаких тревог быть не может!..." - его жизненное кредо.
Воображением в повседневной реальной жизни "не страдает". Лишен его начисто.
"По-видимому, если воображение -- неотъемлемая часть работы, вовсе не обязательно обладать им на досуге..."
У них есть двухлетний ребёнок.
Феномен самобытный традиционной культуры, проявляется в размышлениях Сатоко. Газета стала предметом ментального созерцания молодой женщины. И вовсе не из-за информации, которая хранилась на её страницах.
Да, именно, все сосредоточение души Сатико переведено в эти размышления... о газете...
И что ж это за предмет такой, почему ему суждено сыграть роковую роль в жизни этой маленькой, хрупкой, очень красивой и богатой женщины- Сатико?
Знаете, когда - то читала, давно уже, об уроках созерцания или любования природой в японской школе. И тогда понимала, что для гуманитарного образования такие уроки очень важны.
Но нам, с нашим менталитетом, не всегда понятно, как можно часами, по заданию учителя, смотреть на какой- то природный обьект- и размышлять о нем... И рисовать его, и писать о нем, и музыку сочинять. Это в школе- то!
А как же основные предметы? Ведь есть же литература. Размышлению она тоже учит, зачем созерцать - то? А когда программу школьную осваивать, которая рамочный характер носит?
Хотя, может, японцы и правы, и уроки созерцания- любования нужны и в нашей школе?
При этом, если можно так выразиться, тренируется не только мозг, но и душа.
Простите за грубое сравнение, но муж и жена из этого рассказа учились в японской школе, но уроки "тренировки души" усвоила только жена.
Может потому, что муж облачился не только в американский костюм, но и...
Дальше сами, как говорится, размышлять будете, если прочитаете.
Новелла коротенькая, прочитать стоит, если интересна созерцательная ментальность японской культуры.
Оцениваю эту историю высоко. Приятного вам чтения.
Его настоящее имя Кимитакэ Хираока.
Рассказ " Газета" написан в 1953 году.
Это новелла для тех, кто любит удивительную, так магически завораживающую, такую для нас непривычную - японскую созерцательность.
Главные герои этой истории: семейная пара, но они такие разные.
Она: красивая молодая женщина, Сатоко.
Её настоящей страстью было состраданье чужим невзгодам. Из очень состоятельной семьи кинематографистов: отец у Сатоко был директором кинокомпании.
"Хрупкость натуры ее проступала, как на картине, в хрупкости тела и тонких чертах лица". Очень мечтательна, с хорошо развитым богатым воображением, любит посидеть в тишине.
Он: красавец- актёр, который вечно занят, Муж, просто муж...
Дома бывает редко. Любит костюмеы американского покроя и шумные компании. Ничем проблемным себя не " грузит". К чужому горю безразличен. Совершенно не замечает его.
"В нашей с тобою жизни никаких тревог быть не может!..." - его жизненное кредо.
Воображением в повседневной реальной жизни "не страдает". Лишен его начисто.
"По-видимому, если воображение -- неотъемлемая часть работы, вовсе не обязательно обладать им на досуге..."
У них есть двухлетний ребёнок.
Феномен самобытный традиционной культуры, проявляется в размышлениях Сатоко. Газета стала предметом ментального созерцания молодой женщины. И вовсе не из-за информации, которая хранилась на её страницах.
Да, именно, все сосредоточение души Сатико переведено в эти размышления... о газете...
И что ж это за предмет такой, почему ему суждено сыграть роковую роль в жизни этой маленькой, хрупкой, очень красивой и богатой женщины- Сатико?
Знаете, когда - то читала, давно уже, об уроках созерцания или любования природой в японской школе. И тогда понимала, что для гуманитарного образования такие уроки очень важны.
Но нам, с нашим менталитетом, не всегда понятно, как можно часами, по заданию учителя, смотреть на какой- то природный обьект- и размышлять о нем... И рисовать его, и писать о нем, и музыку сочинять. Это в школе- то!
А как же основные предметы? Ведь есть же литература. Размышлению она тоже учит, зачем созерцать - то? А когда программу школьную осваивать, которая рамочный характер носит?
Хотя, может, японцы и правы, и уроки созерцания- любования нужны и в нашей школе?
При этом, если можно так выразиться, тренируется не только мозг, но и душа.
Простите за грубое сравнение, но муж и жена из этого рассказа учились в японской школе, но уроки "тренировки души" усвоила только жена.
Может потому, что муж облачился не только в американский костюм, но и...
Дальше сами, как говорится, размышлять будете, если прочитаете.
Новелла коротенькая, прочитать стоит, если интересна созерцательная ментальность японской культуры.
Оцениваю эту историю высоко. Приятного вам чтения.
Общее впечатление | И чёрный лес Императорского Дворца затопила мёртвая тишина! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6