Отзыв: Фильм "Русский бунт" (2000) - Мне было неприятно это смотреть.
Достоинства: Зрелищность... Наверно были ещё, но я их не запомнила.
Недостатки: До тошноты вульгарная история "романтических" отношений Маши и Гринёва.
Здравствуйте! Часть съёмок картины "Русский бунт" прошли в нашей области - я знаю этот музей под открытым небом на Красной горе близ Саракташа Оренбургской области и была на выставке костюмов, использованных в фильме, в Оренбургском областном музее. Казалось бы, этот факт должен вызывать у меня удовольствие...
Лет 15 назад директор нашего музея договорилась с нашими коллегами - работниками кинотеатра, чтобы они провели для нас закрытый кинопоказ х/ф "Русский бунт". Сидели мы, помню, небольшой группой в пустом кинозале и ждали начала сеанса. Для сотрудников музея посмотреть кинокартину, повествующую об одном из ярких эпизодов истории родного края, связанном с пугачёвским восстанием, да ещё снятую частично на нашей оренбургской земле, было профессиональным долгом.
И началось... Фильм, спору нет, масштабный и зрелищный. Из тех, что задуманы, как мне кажется, с целью произвести грандиозное впечатление. Уже одно то, что произведение, снятое по мотивам "Капитанской дочки" А. С. Пушкина и исторической прозы его о восстании 1773-1775 г. г., названо громко "Русский бунт" - в противовес скромному заголовку, данному классиком своей повести, для меня говорит о том.
Да, кино снято действительно "по мотивам"... И, если не касаться сюжета и основных действующих лиц, а также того, что местом съёмки "Белогорской крепости" избрали Оренбуржье, то скажу: главное осталось за кадром.
Не самым неприятным было то, что картина изобилует натуралистическими, душераздирающими сценами многочисленных казней. Это, если принять во внимание, что пугачёвцы и впрямь зверствовали, показывай - не показывай, выдержать можно.
Ничего не могу сказать против исполнителей главных мужских ролей, даже несмотря на то, что, уважая его, как актёра, почему-то испытываю непонятную антипатию к Владимиру Машкову. Его Емельян Пугачёв, может, и был убедителен для кого-то, он был очень в духе Машкова. Но я эту личность, тем не менее, представляла несколько иначе. И не могла проникнуться до конца сознанием, что передо мною - тот самый легендарный предводитель крестьянского восстания.
Нормально восприняла я Швабрина в исполнении Сергея Маковецкого. И молодой польский актёр, исполнивший роль Петра Гринёва, был вполне симпатичен, показался мне именно таким чистым и светлым юношей, каким представлялся один из самых любимых мной пушкинских героев.
Но что стало полным разочарованием, перечеркнувшим все мало-мальски возможные плюсы данной картины, так это образ капитанской дочки (мне даже именем Маша называть её не хочется).
Не знаю, как для других читателей Пушкина, но для меня главной мыслью повести были слова "Береги платье снову, а честь - смолоду". Не только мужскую честь, но и девичью, образцом которой в книге была чистая и благородная девушка - дочь капитана Миронова. Именно эта честь, внутренняя душевная чистота были оберегом для Петра и Маши, которые, полюбив друг друга, были не раз на волоске от гибели, но уцелели.
Никогда не соглашусь я с теми режиссёрами, которые стараются в исторических драмах приглашать на роли актёров того же возраста, что и герои, если речь идёт о молодёжи. Не способна современная 18-20-летняя актриса сыграть свою ровесницу, жившую в дореволюционной России. Не хватит ей ни духовного опыта, ни глубины. Мало в ком от природы сейчас осталось понимание целомудрия и скромности, которое приходит больше с возрастом и опытом.
А для образа капитанской дочки эти качества - главные! В фильме же "Русский бунт" чистоты и целомудрия не встретишь и в помине! Подозреваю, что у нас с создателями картины совершенно разные представления о любви, в которой физическое влечение я считаю завершающим признаком, самым последним, что обнаруживаешь, когда всей душой тянешься к человеку, ставшему для тебя центром вселенной. Главная же героиня фильма демонстрирует такую игру гормонов, что видишь перед собой только развратную девку, озабоченную лишь физической стороной взаимоотношений с мужчиной. И не она одна. Там и без неё достаточно вызывающих отвращение откровенных сцен, из-за которых я полфильма просидела, разглядывая носки своих туфель.
Вот это главное - дух русской дворянской семьи, русская душа, русская культура отношений - осталось за пределами кинофильма, разрушив всякую надежду на то, что когда-нибудь я соглашусь посмотреть его снова.
Лет 15 назад директор нашего музея договорилась с нашими коллегами - работниками кинотеатра, чтобы они провели для нас закрытый кинопоказ х/ф "Русский бунт". Сидели мы, помню, небольшой группой в пустом кинозале и ждали начала сеанса. Для сотрудников музея посмотреть кинокартину, повествующую об одном из ярких эпизодов истории родного края, связанном с пугачёвским восстанием, да ещё снятую частично на нашей оренбургской земле, было профессиональным долгом.
И началось... Фильм, спору нет, масштабный и зрелищный. Из тех, что задуманы, как мне кажется, с целью произвести грандиозное впечатление. Уже одно то, что произведение, снятое по мотивам "Капитанской дочки" А. С. Пушкина и исторической прозы его о восстании 1773-1775 г. г., названо громко "Русский бунт" - в противовес скромному заголовку, данному классиком своей повести, для меня говорит о том.
Да, кино снято действительно "по мотивам"... И, если не касаться сюжета и основных действующих лиц, а также того, что местом съёмки "Белогорской крепости" избрали Оренбуржье, то скажу: главное осталось за кадром.
Не самым неприятным было то, что картина изобилует натуралистическими, душераздирающими сценами многочисленных казней. Это, если принять во внимание, что пугачёвцы и впрямь зверствовали, показывай - не показывай, выдержать можно.
Ничего не могу сказать против исполнителей главных мужских ролей, даже несмотря на то, что, уважая его, как актёра, почему-то испытываю непонятную антипатию к Владимиру Машкову. Его Емельян Пугачёв, может, и был убедителен для кого-то, он был очень в духе Машкова. Но я эту личность, тем не менее, представляла несколько иначе. И не могла проникнуться до конца сознанием, что передо мною - тот самый легендарный предводитель крестьянского восстания.
Нормально восприняла я Швабрина в исполнении Сергея Маковецкого. И молодой польский актёр, исполнивший роль Петра Гринёва, был вполне симпатичен, показался мне именно таким чистым и светлым юношей, каким представлялся один из самых любимых мной пушкинских героев.
Но что стало полным разочарованием, перечеркнувшим все мало-мальски возможные плюсы данной картины, так это образ капитанской дочки (мне даже именем Маша называть её не хочется).
Не знаю, как для других читателей Пушкина, но для меня главной мыслью повести были слова "Береги платье снову, а честь - смолоду". Не только мужскую честь, но и девичью, образцом которой в книге была чистая и благородная девушка - дочь капитана Миронова. Именно эта честь, внутренняя душевная чистота были оберегом для Петра и Маши, которые, полюбив друг друга, были не раз на волоске от гибели, но уцелели.
Никогда не соглашусь я с теми режиссёрами, которые стараются в исторических драмах приглашать на роли актёров того же возраста, что и герои, если речь идёт о молодёжи. Не способна современная 18-20-летняя актриса сыграть свою ровесницу, жившую в дореволюционной России. Не хватит ей ни духовного опыта, ни глубины. Мало в ком от природы сейчас осталось понимание целомудрия и скромности, которое приходит больше с возрастом и опытом.
А для образа капитанской дочки эти качества - главные! В фильме же "Русский бунт" чистоты и целомудрия не встретишь и в помине! Подозреваю, что у нас с создателями картины совершенно разные представления о любви, в которой физическое влечение я считаю завершающим признаком, самым последним, что обнаруживаешь, когда всей душой тянешься к человеку, ставшему для тебя центром вселенной. Главная же героиня фильма демонстрирует такую игру гормонов, что видишь перед собой только развратную девку, озабоченную лишь физической стороной взаимоотношений с мужчиной. И не она одна. Там и без неё достаточно вызывающих отвращение откровенных сцен, из-за которых я полфильма просидела, разглядывая носки своих туфель.
Вот это главное - дух русской дворянской семьи, русская душа, русская культура отношений - осталось за пределами кинофильма, разрушив всякую надежду на то, что когда-нибудь я соглашусь посмотреть его снова.
Общее впечатление | Мне было неприятно это смотреть. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву6
Фильм не смотрела, но Машкова в роли Пугачева не представляю … И, согласна с вами, очень трудно подобрать современную актрису на роль чистой целомудренной Маши. Современная молодежь имеет другой опыт восприятия действительности и , соответственно, художественного произведения. И тесты пг литературе тоже сделали свое дело. Роль воспринимается как тестовое задание. да- нет. Две краски. Утрирую, конечно, но так я понимаю