Отзыв: Игра для PC "Mount & Blade: Эпоха Турниров (Mount & Blade: Warband)" (2010) - Отличная игра о средневековье
Достоинства: отличная боевая система, увлекательный мультиплеер, атмосферность, система прокачки, не требовательна к ресурсам компьютера
Недостатки: Серьезных минусов нет. Графика старовата
Игра для тех, кому по душе средневековые баталии на мечах и луках. Mount & Blade: Эпоха Турниров позволяет полностью окунутся в Кальрадию (так называется игровая страна). Собственно, в плане одиночной игры Эпоха практически не принесла никаких изменений по сравнению с первой частью. Перед нами по-прежнему просторная карта разделенная на города шести фракций: Свадия, Вегиры, Родоки, Норды, Кергиты, Саранниды. Каждая сильна по-своему. Опишу вкратце каждую:
1) Королевство Свадия. Самая сильная кавалерия во всей Кальрадии. Свадийские рыцари не оставляют шансов другим благодаря бронированным коням и большим пикам. Однако, пехота и арбалетчики не так сильны по сравнению с другими фракциями и все-таки Свадии не так уж и легко. Они очень сильны при битвах на открытых равнинах где есть возможность запустить свою кавалерию, но как правило, проигрывают при осадах замков. В основном используют острые мечи и пики, а также метательные дротики.
2) Королевство Вегирс. Вегиры - самая сбалансированная фракция. Здесь и неплохая кавалерия - вегирские дружинники, пехота с топорами и ятаганами и лучники. Используют большой арсенал - ятаганы, дубинки, бердыши, пехотные копья. Одинаково сильны при любых сражениях.
3) Королевство Родоков. У родоков отсутствует кавалерия, но они очень сильны в пехотных битвах. У них самых богатый арсенал оружия. Тут и дубинки, и молоты, и тесаки, и копья, и длинное оружие, и метательное. Одни из самых сильных при обороне и осаде замков так как у них отличные арбалетчики и крепкие пехотинцы. Также пркрасные пехотные пики, позволяющие противостоять коннице противников.
4) Султанат Сараннидов. Эту фракцию добавили как раз в Эпохе Турниров. Она тоже очень хорошо сбалансированна. Здесь сильная конница - сараннидские мамелюки, а также меткие лучники. Пехота же немного уступает другим. В основном оружие сараннидов - дубинки и мечи, хотя есть в наличии и топоры.
5) Кергитское ханство. Самая разбалансированная фракция. Благодаря конным лучникам кергиты являются практически непобедимыми на открытых полях для сражений, но пехота у них не самая сильная. Кергитам очень тяжело при осадах и обороне замка. Используют в основном сабли.
6) Северное королевство. Самая суровая фракция в игре. У них также отсутствует кавалерия, зато нордская пехота готова разорвать любых врагов на куски. Излюбленное оружие нордов - топоры. Сильнейшая фракция при атаках и защитах замков, так как у нордов также очень сильные лучники ну а про пехоту я вообще молчу.
Как видите у каждой фракции свои плюсы и минусы.
Здесь я решил опубликовать эдакий гайд по тому, как научиться играть за самый популярный класс в игре - пехоту. Этот класс воинов также является наиболее универсальным. Дело в том, что всадник и лучник во многом зависят от общих действий команды. Но у этих классов есть ярко выраженные минусы поэтому их нельзя назвать идеальными. Да, казалось бы, сидеть на коне и тыкать в пеших пикой это проще всего, но конник очень уязвим, если во вражеской команде много лучников, арбалетчиков и метателей. С лучником еще больше проблем. Он - цель номер 1 для всех противников. Именно лучников стараются застрелить вражеские лучники, заколоть всадники и именно до них больше всего желают добраться пехотинцы. Учитывая что у лучника нет щита и слабая броня - он самый уязвимый юнит в бою. Пехотинец же может выкрутиться практически из любой ситуации и победить практически при любом раскладе. Он может сражаться одновременно с несколькими противниками. Итак, начну рассказывать как действовать в бою наиболее эффективно, но сначала в любом случае придется рассказать о некоторых менее важных, но тоже влияющих на бой аспектов.
Начну с пинга. Поскольку мы играем в сети, то пинг - важнейшая часть эффективной игры. Это задержка, которая требуется для того чтобы отправлять на сервер информацию о ваших действиях будь то удар, бросок или еще что-то. Я выделил несколько категорий "комфортности "пинга:
0-20 - самый лучший пинг. Задержка минимальна и вы будете совершать удары, блоки, пинки и прочие действия также быстро как и в оффлайне. Самый предпочтительный вариант, так как в таком случае пинг не будет вам мешать проявлять свои умения в бою, да и будет преимущество над большинством игроков.
20-50 - хороший пинг с которым играют большинство игроков. При таком вы будете примерно в равных условиях со всеми игроками по скорости отклика. Благодаря умению играть вы можете компенсировать небольшую задержку и играть на высоком уровне.
50-100 - приемлемый, но не столь комфортный пинг. Тут уже серьезная потеря в скорости, которую все же можно компенсировать своим скиллом, но в любом случае играть лучше всех игроков не получится. Придется часто быть в ситуациях, когда вас побеждают не из-за превосходства в игровом умении, а просто по причине пониженной скорости ваших ударов. Но играть можно. Я видел много игроков с таким пингом, которые тем не менее играли сильнее большинства.
100-200 - плохой пинг. В любом случае задержка в 1-2 секунды в игре, где бывают важны даже сотые секунды реакции - это серьезно. Но при таких задержках вы в любом случае однажды наткнетесь на предел. Можно блокировать практически идеально, максимально быстро наработать удары и использовать самую выигрышную тактику - больше развиваться некуда, но этого всеровно будет мало чтобы справиться с сильными игроками у которых пинг гораздо меньше.
Более 200 - особого смысла играть нет. Ну так, чисто ради удовольствия зайти и пообщаться с игроками или пострелять с лука. Но придется приготовиться к тому, что большинство боев вы будете проигрывать как бы хорошо вы ни играли.
Здесь я решил опубликовать эдакий гайд по тому, как научиться играть за самый популярный класс в игре - пехоту. Этот класс воинов также является наиболее универсальным. Дело в том, что всадник и лучник во многом зависят от общих действий команды. Но у этих классов есть ярко выраженные минусы поэтому их нельзя назвать идеальными. Да, казалось бы, сидеть на коне и тыкать в пеших пикой это проще всего, но конник очень уязвим, если во вражеской команде много лучников, арбалетчиков и метателей. С лучником еще больше проблем. Он - цель номер 1 для всех противников. Именно лучников стараются застрелить вражеские лучники, заколоть всадники и именно до них больше всего желают добраться пехотинцы. Учитывая что у лучника нет щита и слабая броня - он самый уязвимый юнит в бою. Пехотинец же может выкрутиться практически из любой ситуации и победить практически при любом раскладе. Он может сражаться одновременно с несколькими противниками. Итак, начну рассказывать как действовать в бою наиболее эффективно, но сначала в любом случае придется рассказать о некоторых менее важных, но тоже влияющих на бой аспектов.
Начну с пинга. Поскольку мы играем в сети, то пинг - важнейшая часть эффективной игры. Это задержка, которая требуется для того чтобы отправлять на сервер информацию о ваших действиях будь то удар, бросок или еще что-то. Я выделил несколько категорий "комфортности "пинга:
0-20 - самый лучший пинг. Задержка минимальна и вы будете совершать удары, блоки, пинки и прочие действия также быстро как и в оффлайне. Самый предпочтительный вариант, так как в таком случае пинг не будет вам мешать проявлять свои умения в бою, да и будет преимущество над большинством игроков.
20-50 - хороший пинг с которым играют большинство игроков. При таком вы будете примерно в равных условиях со всеми игроками по скорости отклика. Благодаря умению играть вы можете компенсировать небольшую задержку и играть на высоком уровне.
50-100 - приемлемый, но не столь комфортный пинг. Тут уже серьезная потеря в скорости, которую все же можно компенсировать своим скиллом, но в любом случае играть лучше всех игроков не получится. Придется часто быть в ситуациях, когда вас побеждают не из-за превосходства в игровом умении, а просто по причине пониженной скорости ваших ударов. Но играть можно. Я видел много игроков с таким пингом, которые тем не менее играли сильнее большинства.
100-200 - плохой пинг. В любом случае задержка в 1-2 секунды в игре, где бывают важны даже сотые секунды реакции - это серьезно. Но при таких задержках вы в любом случае однажды наткнетесь на предел. Можно блокировать практически идеально, максимально быстро наработать удары и использовать самую выигрышную тактику - больше развиваться некуда, но этого всеровно будет мало чтобы справиться с сильными игроками у которых пинг гораздо меньше.
Более 200 - особого смысла играть нет. Ну так, чисто ради удовольствия зайти и пообщаться с игроками или пострелять с лука. Но придется приготовиться к тому, что большинство боев вы будете проигрывать как бы хорошо вы ни играли.
В любом случае вы можете научиться сильно играть даже если ваш пинг 120-150. Это будет гораздо тяжелее и вы всеровно не сможете играть на самом высоком уровне, но побеждать 80-90% игроков - это возможно. От пинга зависит 30-40% эффективной игры, от скилла - чуть больше. Таже есть несколько вспомогательных возможностей. Грамотный закуп экипировки, хорошее знание карт и манеры боя большинства игроков тоже в какой-то степени помогают.
Итак, вы решили играть за пехотинца так как я ранее сказал что это самый универсальный класс в игре. Самое первое, что вас встретит - экран закупки экипировки, который тоже сильно влияет на дальнейшую игру.
ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАКУПУ:
1) Как правило, на большинстве серверов при входе дают не так уж и много золота ( в основном 1000), поэтому сразу купить крутую броню и оружие не получится. Поскольку финансов поначалу у нас немного, то самым важным в закупке брони является придерживаться принципа: максимальная защита - минимальная цена. У опытных игроков уже автоматически выработан принцип покупать только самые нужные нужные вещи. Вам ни к чему шлем за 900 золота, который защищает голову на 53 единицы, если есть шлем за 200 золота с защитой головы 42. Разница в данном случае несущественна и позволять себе тратить деньги на самое лучшее не всегда правильно. Тоже самое относится и к другим видам брони.
2) Нужно запомнить, что самыми необходимыми в бою являются шлем и броня туловища. На эту броню приходится большая часть всех ударов. Шлем же защитит голову, так как в нее тоже часто бьют прошаренные пехотинцы. А луки вообще мечтают влепить вам хэдшот и тут хороший шлем иной раз может спасти. Сапоги и перчатки - излишняя роскошь в первых раундах. В основном, они не играют ключевой роли. Перчатки вообще играют чисто декоративную роль, а сапоги спасут только от лучников, стреляющих по ногам. Так что все это можно купить когда у вас будет побольше деньжат.
3) Щит. Его обязательно нужно покупать если вы не хотите каждый раунд умирать от металок и стрел. Когда вражеские лучники видят, что у вас нет щита они автоматически переключатся на вас и тут можно только посочувствовать. В любом случае с щитом вы в гораздо большей безопасности чем без него. Легче сражаться одному против 2-3 противников. Ни в коем случае никогда не берите бесплатный щит - разобьют за несколько ударов. У щита есть несколько параметров таких как скорость, размер, сопротивление и стойкость ( образно говоря здоровье щита). Если вы научитесь быстро ставить щит то параметр скорости не особо для вас важен. Размер тоже важен. Большие родокские павезы полностью закроют вас спереди, тоже самое можно сказать о каплевидных. Круглые щиты могут защитить от некоторых ударов сбоку, но не полностью закрывают вас для стрел. Важнее чтобы щит был крепким и выдержал много ударов, прежде чем сломаться. Поэтому в первом же раунде лучше взять сразу щит за 200-300 золота. Так вы больше защитите себя. Через несколько раундов можно будет купить самый дорогой щит - он является наиболее предпочтительным. Также это зависит от фракции за которую вы играете. У нордов например, есть очень хороший щит хускарлов с отличной стойкостью и сопротивлением. У родоков есть павеза за 430 золота. Дорогие щиты хороши еще тем, что они непробиваемы для арбалетов.
1) Королевство Свадия. Самая сильная кавалерия во всей Кальрадии. Свадийские рыцари не оставляют шансов другим благодаря бронированным коням и большим пикам. Однако, пехота и арбалетчики не так сильны по сравнению с другими фракциями и все-таки Свадии не так уж и легко. Они очень сильны при битвах на открытых равнинах где есть возможность запустить свою кавалерию, но как правило, проигрывают при осадах замков. В основном используют острые мечи и пики, а также метательные дротики.
2) Королевство Вегирс. Вегиры - самая сбалансированная фракция. Здесь и неплохая кавалерия - вегирские дружинники, пехота с топорами и ятаганами и лучники. Используют большой арсенал - ятаганы, дубинки, бердыши, пехотные копья. Одинаково сильны при любых сражениях.
3) Королевство Родоков. У родоков отсутствует кавалерия, но они очень сильны в пехотных битвах. У них самых богатый арсенал оружия. Тут и дубинки, и молоты, и тесаки, и копья, и длинное оружие, и метательное. Одни из самых сильных при обороне и осаде замков так как у них отличные арбалетчики и крепкие пехотинцы. Также пркрасные пехотные пики, позволяющие противостоять коннице противников.
4) Султанат Сараннидов. Эту фракцию добавили как раз в Эпохе Турниров. Она тоже очень хорошо сбалансированна. Здесь сильная конница - сараннидские мамелюки, а также меткие лучники. Пехота же немного уступает другим. В основном оружие сараннидов - дубинки и мечи, хотя есть в наличии и топоры.
5) Кергитское ханство. Самая разбалансированная фракция. Благодаря конным лучникам кергиты являются практически непобедимыми на открытых полях для сражений, но пехота у них не самая сильная. Кергитам очень тяжело при осадах и обороне замка. Используют в основном сабли.
6) Северное королевство. Самая суровая фракция в игре. У них также отсутствует кавалерия, зато нордская пехота готова разорвать любых врагов на куски. Излюбленное оружие нордов - топоры. Сильнейшая фракция при атаках и защитах замков, так как у нордов также очень сильные лучники ну а про пехоту я вообще молчу.
Как видите у каждой фракции свои плюсы и минусы.
Здесь я решил опубликовать эдакий гайд по тому, как научиться играть за самый популярный класс в игре - пехоту. Этот класс воинов также является наиболее универсальным. Дело в том, что всадник и лучник во многом зависят от общих действий команды. Но у этих классов есть ярко выраженные минусы поэтому их нельзя назвать идеальными. Да, казалось бы, сидеть на коне и тыкать в пеших пикой это проще всего, но конник очень уязвим, если во вражеской команде много лучников, арбалетчиков и метателей. С лучником еще больше проблем. Он - цель номер 1 для всех противников. Именно лучников стараются застрелить вражеские лучники, заколоть всадники и именно до них больше всего желают добраться пехотинцы. Учитывая что у лучника нет щита и слабая броня - он самый уязвимый юнит в бою. Пехотинец же может выкрутиться практически из любой ситуации и победить практически при любом раскладе. Он может сражаться одновременно с несколькими противниками. Итак, начну рассказывать как действовать в бою наиболее эффективно, но сначала в любом случае придется рассказать о некоторых менее важных, но тоже влияющих на бой аспектов.
Начну с пинга. Поскольку мы играем в сети, то пинг - важнейшая часть эффективной игры. Это задержка, которая требуется для того чтобы отправлять на сервер информацию о ваших действиях будь то удар, бросок или еще что-то. Я выделил несколько категорий "комфортности "пинга:
0-20 - самый лучший пинг. Задержка минимальна и вы будете совершать удары, блоки, пинки и прочие действия также быстро как и в оффлайне. Самый предпочтительный вариант, так как в таком случае пинг не будет вам мешать проявлять свои умения в бою, да и будет преимущество над большинством игроков.
20-50 - хороший пинг с которым играют большинство игроков. При таком вы будете примерно в равных условиях со всеми игроками по скорости отклика. Благодаря умению играть вы можете компенсировать небольшую задержку и играть на высоком уровне.
50-100 - приемлемый, но не столь комфортный пинг. Тут уже серьезная потеря в скорости, которую все же можно компенсировать своим скиллом, но в любом случае играть лучше всех игроков не получится. Придется часто быть в ситуациях, когда вас побеждают не из-за превосходства в игровом умении, а просто по причине пониженной скорости ваших ударов. Но играть можно. Я видел много игроков с таким пингом, которые тем не менее играли сильнее большинства.
100-200 - плохой пинг. В любом случае задержка в 1-2 секунды в игре, где бывают важны даже сотые секунды реакции - это серьезно. Но при таких задержках вы в любом случае однажды наткнетесь на предел. Можно блокировать практически идеально, максимально быстро наработать удары и использовать самую выигрышную тактику - больше развиваться некуда, но этого всеровно будет мало чтобы справиться с сильными игроками у которых пинг гораздо меньше.
Более 200 - особого смысла играть нет. Ну так, чисто ради удовольствия зайти и пообщаться с игроками или пострелять с лука. Но придется приготовиться к тому, что большинство боев вы будете проигрывать как бы хорошо вы ни играли.
Здесь я решил опубликовать эдакий гайд по тому, как научиться играть за самый популярный класс в игре - пехоту. Этот класс воинов также является наиболее универсальным. Дело в том, что всадник и лучник во многом зависят от общих действий команды. Но у этих классов есть ярко выраженные минусы поэтому их нельзя назвать идеальными. Да, казалось бы, сидеть на коне и тыкать в пеших пикой это проще всего, но конник очень уязвим, если во вражеской команде много лучников, арбалетчиков и метателей. С лучником еще больше проблем. Он - цель номер 1 для всех противников. Именно лучников стараются застрелить вражеские лучники, заколоть всадники и именно до них больше всего желают добраться пехотинцы. Учитывая что у лучника нет щита и слабая броня - он самый уязвимый юнит в бою. Пехотинец же может выкрутиться практически из любой ситуации и победить практически при любом раскладе. Он может сражаться одновременно с несколькими противниками. Итак, начну рассказывать как действовать в бою наиболее эффективно, но сначала в любом случае придется рассказать о некоторых менее важных, но тоже влияющих на бой аспектов.
Начну с пинга. Поскольку мы играем в сети, то пинг - важнейшая часть эффективной игры. Это задержка, которая требуется для того чтобы отправлять на сервер информацию о ваших действиях будь то удар, бросок или еще что-то. Я выделил несколько категорий "комфортности "пинга:
0-20 - самый лучший пинг. Задержка минимальна и вы будете совершать удары, блоки, пинки и прочие действия также быстро как и в оффлайне. Самый предпочтительный вариант, так как в таком случае пинг не будет вам мешать проявлять свои умения в бою, да и будет преимущество над большинством игроков.
20-50 - хороший пинг с которым играют большинство игроков. При таком вы будете примерно в равных условиях со всеми игроками по скорости отклика. Благодаря умению играть вы можете компенсировать небольшую задержку и играть на высоком уровне.
50-100 - приемлемый, но не столь комфортный пинг. Тут уже серьезная потеря в скорости, которую все же можно компенсировать своим скиллом, но в любом случае играть лучше всех игроков не получится. Придется часто быть в ситуациях, когда вас побеждают не из-за превосходства в игровом умении, а просто по причине пониженной скорости ваших ударов. Но играть можно. Я видел много игроков с таким пингом, которые тем не менее играли сильнее большинства.
100-200 - плохой пинг. В любом случае задержка в 1-2 секунды в игре, где бывают важны даже сотые секунды реакции - это серьезно. Но при таких задержках вы в любом случае однажды наткнетесь на предел. Можно блокировать практически идеально, максимально быстро наработать удары и использовать самую выигрышную тактику - больше развиваться некуда, но этого всеровно будет мало чтобы справиться с сильными игроками у которых пинг гораздо меньше.
Более 200 - особого смысла играть нет. Ну так, чисто ради удовольствия зайти и пообщаться с игроками или пострелять с лука. Но придется приготовиться к тому, что большинство боев вы будете проигрывать как бы хорошо вы ни играли.
В любом случае вы можете научиться сильно играть даже если ваш пинг 120-150. Это будет гораздо тяжелее и вы всеровно не сможете играть на самом высоком уровне, но побеждать 80-90% игроков - это возможно. От пинга зависит 30-40% эффективной игры, от скилла - чуть больше. Таже есть несколько вспомогательных возможностей. Грамотный закуп экипировки, хорошее знание карт и манеры боя большинства игроков тоже в какой-то степени помогают.
Итак, вы решили играть за пехотинца так как я ранее сказал что это самый универсальный класс в игре. Самое первое, что вас встретит - экран закупки экипировки, который тоже сильно влияет на дальнейшую игру.
ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАКУПУ:
1) Как правило, на большинстве серверов при входе дают не так уж и много золота ( в основном 1000), поэтому сразу купить крутую броню и оружие не получится. Поскольку финансов поначалу у нас немного, то самым важным в закупке брони является придерживаться принципа: максимальная защита - минимальная цена. У опытных игроков уже автоматически выработан принцип покупать только самые нужные нужные вещи. Вам ни к чему шлем за 900 золота, который защищает голову на 53 единицы, если есть шлем за 200 золота с защитой головы 42. Разница в данном случае несущественна и позволять себе тратить деньги на самое лучшее не всегда правильно. Тоже самое относится и к другим видам брони.
2) Нужно запомнить, что самыми необходимыми в бою являются шлем и броня туловища. На эту броню приходится большая часть всех ударов. Шлем же защитит голову, так как в нее тоже часто бьют прошаренные пехотинцы. А луки вообще мечтают влепить вам хэдшот и тут хороший шлем иной раз может спасти. Сапоги и перчатки - излишняя роскошь в первых раундах. В основном, они не играют ключевой роли. Перчатки вообще играют чисто декоративную роль, а сапоги спасут только от лучников, стреляющих по ногам. Так что все это можно купить когда у вас будет побольше деньжат.
3) Щит. Его обязательно нужно покупать если вы не хотите каждый раунд умирать от металок и стрел. Когда вражеские лучники видят, что у вас нет щита они автоматически переключатся на вас и тут можно только посочувствовать. В любом случае с щитом вы в гораздо большей безопасности чем без него. Легче сражаться одному против 2-3 противников. Ни в коем случае никогда не берите бесплатный щит - разобьют за несколько ударов. У щита есть несколько параметров таких как скорость, размер, сопротивление и стойкость ( образно говоря здоровье щита). Если вы научитесь быстро ставить щит то параметр скорости не особо для вас важен. Размер тоже важен. Большие родокские павезы полностью закроют вас спереди, тоже самое можно сказать о каплевидных. Круглые щиты могут защитить от некоторых ударов сбоку, но не полностью закрывают вас для стрел. Важнее чтобы щит был крепким и выдержал много ударов, прежде чем сломаться. Поэтому в первом же раунде лучше взять сразу щит за 200-300 золота. Так вы больше защитите себя. Через несколько раундов можно будет купить самый дорогой щит - он является наиболее предпочтительным. Также это зависит от фракции за которую вы играете. У нордов например, есть очень хороший щит хускарлов с отличной стойкостью и сопротивлением. У родоков есть павеза за 430 золота. Дорогие щиты хороши еще тем, что они непробиваемы для арбалетов.
Общее впечатление | Отличная игра о средневековье |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4