Отзыв: Фильм "Француз" (2019) - Посмотрела. Плакала. Размышляю второй день...
Достоинства: Честно об истории нашей страны.
Недостатки: Держу внимание на плюсах, но в начале не успевала читать перевод
"Именно мой личный оригинальный подход к моему собственному переживанию создаёт моё человеческое достоинство" - Серж Гингер.
Взяла эту цитату для эпиграфа, потому что она кстати попалась в интернете, потому что лучше не скажешь, и потому что это сказал французский психолог)
Итак, "Француз".
Я знала, ЧТО шла смотреть.
Когда-то давно я - советская студентка - ходила "просто в кино": скоротать вечерок, "позвала подруга или молодой человек", куда-то надо сбежать с лекции)
Почитав отзывы на идущий сейчас, одновременно с "Французом", фильм "Верность", поняла, что и многие до сих пор ходят в кино по тому же принципу, не смотря на разнообразие киноиндустрии.
Что ж, тогда могут быть неожиданности, что "зря отданы деньги" и т. п.
С возрастом начинаешь ценить время жизни. Не хочется растрачивать его впустую.
Молодой француз с русскими корнями приехал в СССР пройти стажировку на филфак МГУ и найти отца - белого офицера Татищева. Конец 50-ых прошлого столетия.
Он попадает в круг творческой молодёжи, которая находит "лазейки" не растерять себя в окружающей лжи.
Режиссёр Андрей Смирнов посвятил фильм памяти Александра Гинзбурга - одного из первых советских диссидентов. Показ фильм закрывал "Кинотавр" в этом году.
Я не кинокритик. Более того, никогда бы им не могла быть, потому что любое явление пропускаю через себя - свои мысли, чувства, переживания. Для критики нужен холодный ум, высокий профессионализм и знание особенностей кинопроизводства и много-много ещё чего...
Считаю, что за один "Белорусский вокзал" режиссёр достоин глубокого уважения и благодарности. А если он в достойном возрасте размышляет, переживает за страну, Творит, то это просто бесценно.
Конечно, каждое произведение создаётся из того, что у создателя внутри. И каждое - имеет определённую цель. А как это отразится в нас, что мы увидим и услышим -
смотри эпиграф в начале отзыва))
Юность моих родителей пришлась на время, показанное в фильме. У них были радости молодости и студенчества, которых лишь вскользь коснулся режиссёр.
Не хватило немного развития темы любви главных героев Пьера и балерины Киры.
Я романтична... Но, понимаю, что тогда бы фильм затянулся. А он и так идёт без малого 2,5 часа. И опять же, вспомним, что режиссёр явно не мелодраму с хеппи-эндом задумывал снимать.
Фильм - драма. Его смотреть больно. В нём судьба людей - наших соотечественников - наших родителей, бабушек и дедушек, живущих за железным занавесом.
Живущих в страхе, во лжи, в "мире", где ценно только общественное ("система"- другими словами) и ничего не значит человеческая жизнь.
Не значит личность и душа каждого.
Всех, кто не хотел и не мог быть всего-лишь винтиком системы - в КГБ, в лагеря, в кордебалет в конце концов. Это я про Киру. Её прекрасно сыграла балерина и актриса Евгения Образцова.
Я, как обычно, не пересказываю содержание. Скажу только, что Пьер Дюран (Антон Риваль) нашёл своего отца (Александр Балуев). Это случилось в Переславле-Залесском.
Здесь об "оттепели" и не слыхивали. Здесь - режим. Со всеми вытекающими...
Считаю сцену встречи отца и сына в зале клуба с советскими лозунгами - самой сильной в картине. Я знаю, что такое найти родного человека через десятки лет. А если в таком состоянии, в каком нашёл "графа"(лагерная кличка) Пьер...
Его прорвало: "Я столько искал, я думал ты обрадуешься, мы будем говорить!!!"
Куда девалась европейская сдержанность? Русские корни через боль и слёзы вылезли наружу.
Прорвало и меня... "Лунная соната" Бетховена, которую сын начал играть для отца - !!!
Он понял, принял судьбу отца... А радость встречи с сыном, когда всё ТАК - это тоже боль, удар...
В фильме ещё много говорящих о "важном" моментов. Татищев выжил в лагере, не умерев, не сойдя с ума, потому что писал доказательство существования бога путём математических расчётов...
Бывший зэк, герой Михаила Ефремова, пьёт водку и изучает марксизм, будучи потомком священников.
Мне вспомнился преподаватель научного атеизма из студенческих 80-х. Он же - солист церковного хора: "Попробуй, докажи, что бога нет! Но ты не докажешь и то, что он существует! Садись, "три"!))
Очень достоверно сыграли прошедших ГУЛАГ дворянок, Нина Дробышева и Наталья Тенякова.
Понравился финал. С одной стороны, грустный своей безысходностью, а с другой стороны - дающий надежду. Любовь многое меняет. Когда она жива.
Когда вышла из зала, подумала о моём дедушке. Он был военный врач и погиб при освобождении Венгрии перед самой победой в ВОВ. Моя мама с сестрой не знали отца...
А если бы, вернулся с войны, начал бы писать книги, стихи или делать что-то искреннее, честное и... неугодное в 50-ые? В лагерь?
Вот такая "хрущёвская оттепель". Всё, что было в сердцах и судьбах - есть и в нас.
Живёт, болит... Для меня выход - принять, пережить и отпустить. Жить честно и с достоинством. Благодарю всех создателей фильма.
Смотреть или нет - решать вам.
Небольшой минус для меня - это сцена в Париже, в кафе на набережной Сены.
Она мне была интересна, была в Париже и видела Нотр-Дам до пожара, но...
здесь не могла совместить картинку пейзажа, говорящих людей с быстро-бегущими титрами. Кто знает французский, наверное, легче)
Но потом, чистый "русский" Пьера был тем бОльшей радостью)
Взяла эту цитату для эпиграфа, потому что она кстати попалась в интернете, потому что лучше не скажешь, и потому что это сказал французский психолог)
Итак, "Француз".
Я знала, ЧТО шла смотреть.
Когда-то давно я - советская студентка - ходила "просто в кино": скоротать вечерок, "позвала подруга или молодой человек", куда-то надо сбежать с лекции)
Почитав отзывы на идущий сейчас, одновременно с "Французом", фильм "Верность", поняла, что и многие до сих пор ходят в кино по тому же принципу, не смотря на разнообразие киноиндустрии.
Что ж, тогда могут быть неожиданности, что "зря отданы деньги" и т. п.
С возрастом начинаешь ценить время жизни. Не хочется растрачивать его впустую.
Молодой француз с русскими корнями приехал в СССР пройти стажировку на филфак МГУ и найти отца - белого офицера Татищева. Конец 50-ых прошлого столетия.
Он попадает в круг творческой молодёжи, которая находит "лазейки" не растерять себя в окружающей лжи.
Режиссёр Андрей Смирнов посвятил фильм памяти Александра Гинзбурга - одного из первых советских диссидентов. Показ фильм закрывал "Кинотавр" в этом году.
Я не кинокритик. Более того, никогда бы им не могла быть, потому что любое явление пропускаю через себя - свои мысли, чувства, переживания. Для критики нужен холодный ум, высокий профессионализм и знание особенностей кинопроизводства и много-много ещё чего...
Считаю, что за один "Белорусский вокзал" режиссёр достоин глубокого уважения и благодарности. А если он в достойном возрасте размышляет, переживает за страну, Творит, то это просто бесценно.
Конечно, каждое произведение создаётся из того, что у создателя внутри. И каждое - имеет определённую цель. А как это отразится в нас, что мы увидим и услышим -
смотри эпиграф в начале отзыва))
Юность моих родителей пришлась на время, показанное в фильме. У них были радости молодости и студенчества, которых лишь вскользь коснулся режиссёр.
Не хватило немного развития темы любви главных героев Пьера и балерины Киры.
Я романтична... Но, понимаю, что тогда бы фильм затянулся. А он и так идёт без малого 2,5 часа. И опять же, вспомним, что режиссёр явно не мелодраму с хеппи-эндом задумывал снимать.
Фильм - драма. Его смотреть больно. В нём судьба людей - наших соотечественников - наших родителей, бабушек и дедушек, живущих за железным занавесом.
Живущих в страхе, во лжи, в "мире", где ценно только общественное ("система"- другими словами) и ничего не значит человеческая жизнь.
Не значит личность и душа каждого.
Всех, кто не хотел и не мог быть всего-лишь винтиком системы - в КГБ, в лагеря, в кордебалет в конце концов. Это я про Киру. Её прекрасно сыграла балерина и актриса Евгения Образцова.
Я, как обычно, не пересказываю содержание. Скажу только, что Пьер Дюран (Антон Риваль) нашёл своего отца (Александр Балуев). Это случилось в Переславле-Залесском.
Здесь об "оттепели" и не слыхивали. Здесь - режим. Со всеми вытекающими...
Считаю сцену встречи отца и сына в зале клуба с советскими лозунгами - самой сильной в картине. Я знаю, что такое найти родного человека через десятки лет. А если в таком состоянии, в каком нашёл "графа"(лагерная кличка) Пьер...
Его прорвало: "Я столько искал, я думал ты обрадуешься, мы будем говорить!!!"
Куда девалась европейская сдержанность? Русские корни через боль и слёзы вылезли наружу.
Прорвало и меня... "Лунная соната" Бетховена, которую сын начал играть для отца - !!!
Он понял, принял судьбу отца... А радость встречи с сыном, когда всё ТАК - это тоже боль, удар...
В фильме ещё много говорящих о "важном" моментов. Татищев выжил в лагере, не умерев, не сойдя с ума, потому что писал доказательство существования бога путём математических расчётов...
Бывший зэк, герой Михаила Ефремова, пьёт водку и изучает марксизм, будучи потомком священников.
Мне вспомнился преподаватель научного атеизма из студенческих 80-х. Он же - солист церковного хора: "Попробуй, докажи, что бога нет! Но ты не докажешь и то, что он существует! Садись, "три"!))
Очень достоверно сыграли прошедших ГУЛАГ дворянок, Нина Дробышева и Наталья Тенякова.
Понравился финал. С одной стороны, грустный своей безысходностью, а с другой стороны - дающий надежду. Любовь многое меняет. Когда она жива.
Когда вышла из зала, подумала о моём дедушке. Он был военный врач и погиб при освобождении Венгрии перед самой победой в ВОВ. Моя мама с сестрой не знали отца...
А если бы, вернулся с войны, начал бы писать книги, стихи или делать что-то искреннее, честное и... неугодное в 50-ые? В лагерь?
Вот такая "хрущёвская оттепель". Всё, что было в сердцах и судьбах - есть и в нас.
Живёт, болит... Для меня выход - принять, пережить и отпустить. Жить честно и с достоинством. Благодарю всех создателей фильма.
Смотреть или нет - решать вам.
Небольшой минус для меня - это сцена в Париже, в кафе на набережной Сены.
Она мне была интересна, была в Париже и видела Нотр-Дам до пожара, но...
здесь не могла совместить картинку пейзажа, говорящих людей с быстро-бегущими титрами. Кто знает французский, наверное, легче)
Но потом, чистый "русский" Пьера был тем бОльшей радостью)
Время использования | 2,5 часа |
Стоимость | 150 ₽ |
Общее впечатление | Посмотрела. Плакала. Размышляю второй день... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19
Благодарю!