5
Отзыв рекомендуют 1 0

Отзыв: Фильм "Молчание ягнят" (1990) - А он мастер делать кусь.

Достоинства: Его улыбка- тайна за семью печатями
Недостатки: Не было поцелуя главных героев. Это возмутительно! Как так?
Всем здравствуйте. Сегодня я познакомилась с творением величайшего режиссёра Джонатана Демми "Молчанием ягнят" и осталась под сильным впечатлением.
Ввиду того, что фильм снят в 1990 году, его детективная составляющая проста и понятна. Главный негодяй появляется на экране ещё в середине кинокартины, так что блуждать в лабиринтах загадок зрителю не приходится.
В целом, фильм создан не столько ради истории с жестоким и хладнокровным маньяком, сколько для того, чтобы раскрыть многогранный образ доктора Ганнибала Лектера, помогающего найти этого самого убийцу.
У меня было предубеждение в том, что данная экранизация не заслуживает должного внимания, так как она скучна и незатейлива. Хопкинс не развеял этот миф, а разбил его вдребезги.
Энтони Хопкинс и Джоди Фостер - элита зарубежного актёрского состава, а уж их тандем - так и вовсе стал смертельным оружием в попытке заполучить "Оскар".
Кларисса Старлинг - уникальный персонаж. Она не просто женщина с большой буквы, она идеал женщины.

Существует множество черт, объединяющих её с главным героем: оба они невероятно умны, сообразительны, владеют логическим мышлением, обладают внутренним стержнем и огромным самоконтролем.
Кларисса невероятно строга по отношению к себе: любая похвала в её адрес тут же вынуждает героиню искать изъян в своих действиях; доказать, что она вовсе не заслужила почестей и громких слов. Это очень интересное качество, подтверждающее, что в женщине отсутствуют эгоизм и любование собственными достижениями.
Не смотря на схожесть в характерах героев, в фильме также проглядывается принцип притяжения противоположностей. Лектер - тонкий психолог. Он любит загадывать загадки, выдумывать анаграммы, одним словом, морочить людям головы, а учёба и будущая работа Клариссы как раз и связаны с тем, чтобы отыскивать ответы на подобные этим ребусы.
Лектер - эстет до мозга и костей. В нём высоко развито творческое начало. Ему не чуждо чувство прекрасного. Он интеллигентен, более того, помешан на соблюдении этикета и правил приличия. Если не зацикливаться на том, что он увлекается каннибализмом, то героя смело можно величать мужским образцом для подражания.
Благодаря их встрече, Лектер помогает Клариссе раскрыться. Он доказывает ей, что она не просто агент ФБР или железная машина для отлова преступников и борьбы с криминалом, а настоящая женщина со своими мечтами, проблемами, детскими страхами. Раскрыв в Клариссе её истинную природу, Лектер убивает двух зайцев сразу:помогает ей познать себя, а заодно подчёркивает своё над ней превосходство. Он специально напоминает женщине, кем она является на самом деле, чтобы сбить с неё спесь, осадить. В некоторой степени доктору Лектеру унизительно стоять с ней на одной ступени, когда его мужские терпение, самообладание и уверенность гораздо выше, чем у Клариссы.
Главная героиня много для него значит: она и интересный собеседник, и привлекательный объект для изучения. Сидя в прозрачной стеклянной будке, Лектер умудряется использовать сдержанную в чувствах и одновременно ранимую Клариссу в своих психологических играх. Так что ещё непонятно, кто из них является с подопытным кроликом, сидящим в клетке.
Кларисса нужна ему как воздух, она инструмент для его игр. Без неё Ганнибал Лектер всё равно, что Паганини без скрипки. К тому же Гению нужна муза. Кларисса таковой для него и является.
Его цитата "мы вожделеем то, что видим каждый день" была сказана в качестве подсказки к поимке убивавшего девушек маньяка. Но так рассуждают только невнимательные зрители. На самом деле здесь нужно копать куда глубже.
Раз на столе у Ганнибала Лектера лежал нарисованный портрет Клариссы Старлинг, он видел нашу героиню довольно много и подолгу. Представьте, сколько времени нужно, чтобы запомнить все черты лица и прочие детали для создания рисунка по памяти. А если Кларисса частенько посещала доктора Лектера, из этого следует вывод, что именно она и стала объектом его страстного желания. Доказательство этим словам можно найти в моменте, когда руки главных героев соприкоснулись при передаче друг другу папки с бумагами. Если бы Кларисса была безразлична доктору Лектеру, он бы зло дёрнул её за руку, либо вывихнув кисть, либо оторвав какую-то её часть. Но док всего лишь нежно погладил её пальчиком.
Пронзительный, насмешливый, дразнящий, хищный и в то же время ласковый взгляд Энтони Хопкинса я с долгим упорством искала у Джейми Дорнана, сыгравшего Кристиана Грея в "50 оттенков серого". Именно такой взгляд должен был быть у главного героя, но Дорнан, к великому сожалению, ожиданий не оправдал. Из этого следует вывод, что харизматичный Хопкинс - редкий бриллиант в коллекции драгоценностей, блистательный, завораживающий взор.
Ухоженная красавица Кларисса замечательна тем, что в ней собрались и добросердечие, и целеустремлённость, и упорство, и нежность, а также способность любить и сострадать.
В фильме показана идиллия двух примирившихся сторон: добра и зла.
Цель фильма: раскрыть внутренний мир героев через их влияние друг на друга, помочь им измениться к лучшему. Кларисса доказала, что каннибал Г. Лектер не совсем уж пропащий человек, ведь с ней он проявлял сдержанность, учился избегать враждебности и жестокости.
В свою очередь, Лектер помог Клариссе справиться с детской травмой, связанной с увиденным женщиной убийством ягнят на ферме. Здесь используется скрытое сравнение жертв маньяка с теми самыми загнанными в угол, кричащими от страха ягнятами. Когда Лектер помог отыскать главного душегуба, расправлявшегося с юными девушками, ягнята в голове Клариссы перестали просить о помощи. Потому что она спасла последнюю жертву, то есть сберегла беззащитного ягнёнка, которому не смогла помочь в далёком детстве. Но поспособствовал-то ей в этом никто иной как доктор Лектер!!! Из этого следует вывод, что добро и зло (Лектер и Кларисса) никак не могут существовать по раздельности.
Собственно, вот и весь мой отзыв. Спасибо, что дочитали его до конца.
Джонатана Демми нет с нами уже несколько лет, но режиссёру столь превосходно снятого фильма было бы приятно, если бы при просмотре его кинокартины вы отвлеклись от мобильного телефона и прочих забот. Давайте с уважением отнесёмся к труду такого талантливого человека, ведь он это заслужил!!!
Общее впечатление А он мастер делать кусь.
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет