Отзыв: Фильм "ДухLess" (2012) - "Я всего добился сам! Я не виноват, что я не инвалид и не урод!"
Достоинства: Фильм со смыслом, философская составляющая, реалистичность изображения, порой жёсткий, главный герой в исполнении Данилы Козловского.
Недостатки: Не нашла!
Доброго времени суток, уважаемые друзья! Экранизировать книги в большинстве своём дело сложное, но прибыльное, ведь проекту будет обеспечена аудитория не только фильма, но и книги. Но при этом и риск провалиться в пропасть выше. Фильм снят по книге Сергея Минаева, которую я не читала, поэтому оценивать могу только фильм. За экранизацию взялся режиссёр Лев Прыгунов.
Начну с того, что мне не очень понравился клипмейкерский стиль съёмки. Всё так и мелькает перед глазами. Как мне кажется такой стиль не очень подходит к кино, ему не хватает художественности. Зато фильм смотрится модно, гламурно, пафосно, тем самым отражая тот безумный мир, в котором живёт главный герой. Но несмотря на сценарные минусы, фильм "Духless" цепляет. Цепляет тем, что рассказывает об обществе потребления, о полной моральной деградации общества, о тотальной бездуховности, о жизни "растения", а не человека. А ведь у нас привыкли считать, что русский народ самый духовный. Но главный герой потерял это свойство где-то на середине пути к своему офисному Олимпу. А обилие матов и ненормативной лексики лишь подчеркивает это состояние.
Главный герой этой картины Максим Андреев в исполнении Данилы Козловского без всякого стеснения считает себя разновидностью дорогой проститутки. Он работает топ менеджером в одном из московских банков, его зарплата исчисляется пятью нулями, он ездит на BMW, а по ночам прожигает свою жизнь в клубах, употребляя кокаин и отрываясь с шикарными девушками, чьих имён он даже не помнит. И такой разгульный образ жизни у него фактически на постоянной основе, удивительно правда, как при таком ритме жизни, он умудряется просыпаться по утрам таким свеженьким, как огурчик)). Но в какой-то момент к главному герою начинает приходить осознание, что что-то он в этой жизни делает не так. И тогда его мир начинает рушиться подобно карточному домику.
Так в чем же смысл этой картины? Скорее в своеобразном и немного злом стебе над современным обществом, где каждый пытается любыми путями заработать все деньги мира и утолить свою жажду, каждый пытается влиться в некий модный бомонд, где точно нет места уродам, неудачникам и инвалидам. Смысл ленты во внутренней революции, которую нужно вызвать, чтобы выжить, чтобы начать жить. Так как практически вся история в основном вертится только вокруг одного главного героя, а все остальные окружающие его люди это лишь фон, то режиссёру было важно подойти как можно ответственнее к выбору главного актёра. И должна сказать, что с кандидатурой Данилы Козловского создатели явно не промахнулись. Я, честно говоря, не представляю в роли Макса никого кроме Данилы Козловского, сейчас это мог бы быть например Александр Петров (но слава богу в 2012 году, он ещё не имел такой тотальной популярности). Данила безусловно красив, но обладает, как бы это сказать, "пустой" внешностью в том смысле, что его внешность можно, как хамелион подстроить под почти любой образ. Даниле его внешность помогает играть разные и порой совершенно противоположные образы. Данила смог отлично адаптироваться под сложную структуру личности своего героя, поднять на поверхность всю его глубину, и сыграть настолько естественно, что возникает ощущение, что Данила сыграл себя настоящего. Всё это в совокупности превращает фильм в театр одного актёра, где все остальные явно совмещены на второй план.
Мария Андреева в роли Юлии, наоборот выглядела как-то скучно, неинтересно, как просто девушка, которая непонятно чего хочет. А вот Мария Кожевникова великолепно изобразила гламурную подругу главного героя в начале фильма, со всеми атрибутами матом, вызывающим поведением, скудоумием, помноженное на тщеславие, но как образ получилось очень ярко. Её героиня вызвала у вас отвращение?) Да, но она и должна была его вызвать. Пять минут экранного времени, а её запомнили почти все зрители. Порадовали и Артур Смолянинов и Михаил Ефремов.
Музыка композитора Павла Есенина получилась очень удачная, которая хорошо подстраивается под смену жанрововых настроений.
Мне непонятны обвинения этого фильма в бездуховности. Это тоже самое, что предъявить фильму "Реквием по мечте", то что в нём употребляют наркотики. При всем обилии нецензурных выражений и явно не детских сцен, фильм вовсе не пропагандирует такой образ жизни, а ставит рядом с ним большой и жирный знак вопроса. Главный герой проходит сложный путь, вся его история это преодоление падения. Фильм наглядно показывает, как сильно мы все стараемся казаться кем-то, но при этом боимся просто быть. Каким бы богатым, успешным, влиятельным, очаровательным ты не был, однажды жизнь, в которой ты по-настоящему не нужен ни одному человеку на земле, повернётся к тебе совсем не красивым местом и со скоростью одной секунды ты из топ менеджера превратишься в бомжа. Человек беден, если единственное что у него есть это деньги! Сам автор книги Сергей Минаев сравнивал своего героя со знаменитым лермонтовским персонажем. Макс - циничный романтик. Как если бы Печорина перенести на 200 лет вперёд, то "Герой нашего времени" стал бы топ-менеджером).
Я не зря вынесла именно эту цитату главного героя в заголовок своего отзыва. Ведь он действительно всего добился сам и не виноват, что не инвалид, не болен раком, и что у девушки, которая ему понравилась нет повода его жалеть. Я вот например, никогда не подаю милостыню, и не потому что мне жаль 5-10 рублей, а потому что для меня человек почти всегда делает свой выбор, как ему жить и где сам и жалеть его за этот выбор я не вижу никакого повода, а иные "нищие" как показывает практика, могут в итоге зарабатывать на жалости больше, чем иные работающие... Но я что-то отвлеклась... Итак, возвращаюсь к фильму... Чем же Юлия могла привлечь внимание такого прожженого типа, как Макс... Да, хотя бы тем, что он не смог затащить её в постель в первую же ночь, и благодаря этому запомнил её имя до второй встречи! Юля полна юношеского максимализма и желания изменить мир, только правда то движение, в котором она состояла... оно какое-то бессмысленное, если не сказать тупое... Эта философия тех, кому всё равно против чего противостоять, лишь бы противостоять... Лишь бы сломать, а вот строить они вряд ли в состоянии.
Резюмируя сказанное - "Духless" - кино на злобу дня. Далеко не идеальное, местами банальное, как и сама жизнь. А главный герой порой отталкивает своими поступками, а порой вызывает жалость, но всё равно остаётся по своему привлекательным, возможно потому что для него ещё не всё потеряно. А финал вселяет надежду. Я от всей души советую посмотреть эту действительно провокационную драму.
Спасибо за внимание к моему отзыву!
Начну с того, что мне не очень понравился клипмейкерский стиль съёмки. Всё так и мелькает перед глазами. Как мне кажется такой стиль не очень подходит к кино, ему не хватает художественности. Зато фильм смотрится модно, гламурно, пафосно, тем самым отражая тот безумный мир, в котором живёт главный герой. Но несмотря на сценарные минусы, фильм "Духless" цепляет. Цепляет тем, что рассказывает об обществе потребления, о полной моральной деградации общества, о тотальной бездуховности, о жизни "растения", а не человека. А ведь у нас привыкли считать, что русский народ самый духовный. Но главный герой потерял это свойство где-то на середине пути к своему офисному Олимпу. А обилие матов и ненормативной лексики лишь подчеркивает это состояние.
Главный герой этой картины Максим Андреев в исполнении Данилы Козловского без всякого стеснения считает себя разновидностью дорогой проститутки. Он работает топ менеджером в одном из московских банков, его зарплата исчисляется пятью нулями, он ездит на BMW, а по ночам прожигает свою жизнь в клубах, употребляя кокаин и отрываясь с шикарными девушками, чьих имён он даже не помнит. И такой разгульный образ жизни у него фактически на постоянной основе, удивительно правда, как при таком ритме жизни, он умудряется просыпаться по утрам таким свеженьким, как огурчик)). Но в какой-то момент к главному герою начинает приходить осознание, что что-то он в этой жизни делает не так. И тогда его мир начинает рушиться подобно карточному домику.
Так в чем же смысл этой картины? Скорее в своеобразном и немного злом стебе над современным обществом, где каждый пытается любыми путями заработать все деньги мира и утолить свою жажду, каждый пытается влиться в некий модный бомонд, где точно нет места уродам, неудачникам и инвалидам. Смысл ленты во внутренней революции, которую нужно вызвать, чтобы выжить, чтобы начать жить. Так как практически вся история в основном вертится только вокруг одного главного героя, а все остальные окружающие его люди это лишь фон, то режиссёру было важно подойти как можно ответственнее к выбору главного актёра. И должна сказать, что с кандидатурой Данилы Козловского создатели явно не промахнулись. Я, честно говоря, не представляю в роли Макса никого кроме Данилы Козловского, сейчас это мог бы быть например Александр Петров (но слава богу в 2012 году, он ещё не имел такой тотальной популярности). Данила безусловно красив, но обладает, как бы это сказать, "пустой" внешностью в том смысле, что его внешность можно, как хамелион подстроить под почти любой образ. Даниле его внешность помогает играть разные и порой совершенно противоположные образы. Данила смог отлично адаптироваться под сложную структуру личности своего героя, поднять на поверхность всю его глубину, и сыграть настолько естественно, что возникает ощущение, что Данила сыграл себя настоящего. Всё это в совокупности превращает фильм в театр одного актёра, где все остальные явно совмещены на второй план.
Мария Андреева в роли Юлии, наоборот выглядела как-то скучно, неинтересно, как просто девушка, которая непонятно чего хочет. А вот Мария Кожевникова великолепно изобразила гламурную подругу главного героя в начале фильма, со всеми атрибутами матом, вызывающим поведением, скудоумием, помноженное на тщеславие, но как образ получилось очень ярко. Её героиня вызвала у вас отвращение?) Да, но она и должна была его вызвать. Пять минут экранного времени, а её запомнили почти все зрители. Порадовали и Артур Смолянинов и Михаил Ефремов.
Музыка композитора Павла Есенина получилась очень удачная, которая хорошо подстраивается под смену жанрововых настроений.
Мне непонятны обвинения этого фильма в бездуховности. Это тоже самое, что предъявить фильму "Реквием по мечте", то что в нём употребляют наркотики. При всем обилии нецензурных выражений и явно не детских сцен, фильм вовсе не пропагандирует такой образ жизни, а ставит рядом с ним большой и жирный знак вопроса. Главный герой проходит сложный путь, вся его история это преодоление падения. Фильм наглядно показывает, как сильно мы все стараемся казаться кем-то, но при этом боимся просто быть. Каким бы богатым, успешным, влиятельным, очаровательным ты не был, однажды жизнь, в которой ты по-настоящему не нужен ни одному человеку на земле, повернётся к тебе совсем не красивым местом и со скоростью одной секунды ты из топ менеджера превратишься в бомжа. Человек беден, если единственное что у него есть это деньги! Сам автор книги Сергей Минаев сравнивал своего героя со знаменитым лермонтовским персонажем. Макс - циничный романтик. Как если бы Печорина перенести на 200 лет вперёд, то "Герой нашего времени" стал бы топ-менеджером).
Я не зря вынесла именно эту цитату главного героя в заголовок своего отзыва. Ведь он действительно всего добился сам и не виноват, что не инвалид, не болен раком, и что у девушки, которая ему понравилась нет повода его жалеть. Я вот например, никогда не подаю милостыню, и не потому что мне жаль 5-10 рублей, а потому что для меня человек почти всегда делает свой выбор, как ему жить и где сам и жалеть его за этот выбор я не вижу никакого повода, а иные "нищие" как показывает практика, могут в итоге зарабатывать на жалости больше, чем иные работающие... Но я что-то отвлеклась... Итак, возвращаюсь к фильму... Чем же Юлия могла привлечь внимание такого прожженого типа, как Макс... Да, хотя бы тем, что он не смог затащить её в постель в первую же ночь, и благодаря этому запомнил её имя до второй встречи! Юля полна юношеского максимализма и желания изменить мир, только правда то движение, в котором она состояла... оно какое-то бессмысленное, если не сказать тупое... Эта философия тех, кому всё равно против чего противостоять, лишь бы противостоять... Лишь бы сломать, а вот строить они вряд ли в состоянии.
Резюмируя сказанное - "Духless" - кино на злобу дня. Далеко не идеальное, местами банальное, как и сама жизнь. А главный герой порой отталкивает своими поступками, а порой вызывает жалость, но всё равно остаётся по своему привлекательным, возможно потому что для него ещё не всё потеряно. А финал вселяет надежду. Я от всей души советую посмотреть эту действительно провокационную драму.
Спасибо за внимание к моему отзыву!
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | "Я всего добился сам! Я не виноват, что я не инвалид и не урод!" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву