Отзыв: Фильм "Терминатор: Темные судьбы" (2019) - Капля ностальгии и море несбывшихся надежд
Достоинства: Продолжение культовой фантастики. Участие Шварценеггера и Хэмилтон. Визуальная составляющая. Некоторые новые персонажи. Ностальгические отсылки. Толика юмора
Недостатки: Терминатор уже не тот. Слабый сюжет. Самоповтор на самоповторе. Недостаток реалистичности. Перебор с экшеном. Воинствующий феминизм. Скучное и нудное кино. Ничего нового!
«Терминатор» - культовая фантастика. Первые две части – давно стали легендарными. Да, у них тоже есть некоторые огрехи. Но для меня они настолько несущественны, что и внимания на них обращать не хочется. Перед просмотром продолжения специально пересмотрела и первый, и второй фильм, и скажу, что они по-прежнему хороши. Что касается картины «Терминатор 2: Судный день», то и визуально она сегодня не смотрится морально устаревшей. Это крепкая научная фантастика, сделанная на совесть. И большая заслуга в этом лежит на плечах ее создателя, Джеймса Кэмерона. Продолжение ждала. Очень. Особенно, когда громогласно было объявлено, что именно сам Кэмерон снова сядет в режиссерское кресло! Что будут проигнорированы все продолжения, начиная с третьей части, и сюжет логично продолжит события первых двух. Это была многообещающая заявка. Градус ожиданий возрос невероятно. Скепсис вернулся, когда стало понятно, что зрителя обманули. Оказалось, что Кэмерон будет участвовать в создании картины лишь в качестве сопродюсера и одного из участников группы сценаристов. Но пропустить просмотр все же не могла. На сегодняшний день посмотрела картину дважды. Сначала в слабом качестве экранной записи, потом для сравнения в отличном качестве в кинотеатре. Спешу поделиться впечатлениями и соображениями о том, что из всего этого получилось. Темой данной рецензии, мои дорогие читатели, станет фильм «Терминатор: Темные судьбы» (2019).
{!} ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
~~~ СЮЖЕТ~~~:
Концепция фильма строится по уже знакомому сюжету. Снова предстоит война между кучкой людей и терминаторами из будущего. Человечество опять нужно защитить от ужасного гипотетического будущего.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ Продолжение КУЛЬТОВОЙ фантастики.
+ Появление старины АРНИ. Для меня эта франшиза прочно ассоциируется с его именем. Интересно, что здесь его Т-800 (модель 101) предстает в несколько неожиданном образе. Вы не поверите! Его здесь зовут Карл! Карл, елки-зеленые! Класс! Но и его образ жизни приятно удивит. С его появлением фильм становится живее. Он в очередной раз доказал, что ох хоть и «старый, но не бесполезный»! Хотя старым его и называть-то не хочется. По сравнению с той же Хэмилтон он выглядит отлично.
+ САРА КОННОР – без нее эта франшиза так же немыслима, как и без Т-800. Поэтому было радостно снова увидеть Линду ХЭМИЛТОН на большом экране.
+ ТЕРМИНАТОР новой модели модели Rev-9 (Гэбриел Луна) выглядит занятно.
+ Любопытный персонаж ГРЕЙС (Маккензи Дэвис) – человек из будущего – версия улучшенная и дополненная.
+ НОСТАЛЬГИЧЕСКИЕ отсылки. Персонажи в исполнении Линды Хэмилтон и Арнольда Шварценеггера. Знаковые сюжетные концепты. Узнаваемые моменты: события, фразы и прочее. Например, в уличном баре звучит та же самая композиция, которая играла в баре в первой части Терминатора.
+ Немного ЮМОРА. За его присутствие в картине можно поблагодарить Карла, который модель 101, он же Т-800, он же Арнольд Шварценеггер. Ну, в общем, вы поняли.
+ ВИЗУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Современные графические примочки. Постановка драк и экшена. Фильм стоит смотреть в хорошем качестве. Так он смотрится поживее, да поэффектнее.
+ Бесподобная испанская ГИТАРНАЯ ТЕМА, которая звучит в финальных титрах.
МИНУСЫ:
- Режиссер Тим МИЛЛЕР вместо обещанного Джеймса КЭМЕРОНА слабое утешение. Да, он ярко дебютировал в качестве режиссера со своим «Дэдпулом». «Терминатор» - всего лишь вторая полнометражная работа в его режиссерской копилке. Не стоило ему браться за такие сложные темы. Тут надо было или делать что-то очень крутое, или не браться вовсе. Для таких концептов он пока слабоват.
- СЛАБЫЙ СЮЖЕТ. Да! Очередное продолжение оказалось никаким! Я, уж, не говорю о том, что одной из начальных сцен перечеркивают смысл первых двух частей. Если бы вместо этого предложили что-то захватывающе новое, этого можно было бы понять и простить, но, увы!
- Сюжет БЕЗ ИЗЮМА. ВТОРИЧНОСТЬ восьмидесятого левела. Самоповтор на самоповторе. «Разумеется, «судьбы нет, кроме той, что мы даем себе сами». На каждом шагу в поступках персонажей и событиях вокруг них сквозят кадры, знакомые по первым частями. И склад оружия, и цель спасательной миссии по сути, и много чего еще. Все это уже было. Хочется удивления, чего-то нового или хотя бы неожиданного, но принципиальных изменений здесь нет и в помине. Под разными соусами подается то, что мы видели уже не раз.
- НОСТАЛЬГИЯ, которая работает, но слабо. Самоповторы явно вводились в сюжет, чтобы поиграть на ностальгических чувствах зрителей. Но удивительным образом это почти не находит отклика и лишь раздражает. Взять хотя бы ту же сцену с очками. Зачем она здесь?! Ради отсылки?! Пародии?! Чего?! В первой части Шварц надел очки, потому что у его персонажа был выбит глаз, плюс это смотрелось круто. Во второй части был двойной смысл: дополнение образа рокера, плюс защита для глаз во время езды на мотоцикле. А здесь, каков смысл?! Тем более, что очки персонаж в итоге даже не надевает! Или же фирменные фразы. Коронную «Il be back» здесь неожиданно произносит Сара, а классическую «Asta la vista, baby» и вовсе зажали.
- Ощущение РИСОВАННОСТИ. Это касается разрушений и даже облика терминатора-злодея. Приведу парочку наглядных примеров. Машины при столкновении разлетаются как-то слишком легко, а жидкий терминатор кажется собирается не из расплавленного металла, а из нефти! Картинке НЕ хватает РЕАЛИСТИЧНОСТИ.
- ПЕРЕБОР с ЭКШЕНОМ. Его подача тоже не идеальна, то мельтешит, то грузит спецэффектами.
- Нет гармоничной пропорции в отношении между ЭКШЕНОМ и ДИАЛОГАМИ. Мне не хватило подробностей и пояснений.
- А ГДЕ ЖЕ АРНИ?! Не знаю, как вы, а я шла на фильм по большому счету из-за Шварценеггера. Разочарованию моему не было предела, когда оказалось, что Терминатор в исполнении старины Арни полноценно появляется лишь через час 7 минут экранного времени. Краткая сцена в начале фильма не в счет. Там он лишь мелькнул, «наследил» и на полфильма пропал.
- Внешний вид САРЫ КОННОР удручает. Фигура для ее возраста более ли менее, но вот лицо! Оно какое-то убитое. Поначалу, подумала, что, может, она по каким-то причинам практически не пользуется косметикой, даже ухаживающей, а при этом много времени проводит под солнцем. Но потом пришла к выводу, что это не здоровый внешний вид. Поискала информацию в интернете. Догадки оказались верны. У актрисы по жизни было много проблем и в частности с алкоголем. Увы, по лицу это отчетливо видно. И это грустно.
- СЮЖЕТНЫЕ СТРАННОСТИ. Многое удивляло. Опять же ограничусь парочкой примеров. Так и не поняла, что у них там за приколы с раздвоениями?! В новой реальности при одной и той же массе робот может делиться на 2 робота?! На две полноразмерные версии, экзоскелетную, и «очеловеченную»?! И при этом нормально функционируют обе! Или же обучаемость Дани. Если прогресс Сары Коннор длился годами напряженных тренировок, то Дани схватывает все на лету. При этом она не производит впечатление человека сверходаренного. Поясню это на ситуации управления автомобилем. Только что она заявляет, что не умеет водить. От слова совсем. А парой минут спустя подозрительно быстро осваивает вождение. Конечно, перед лицом смерти в состоянии сильного стресса можно много чего неожиданного сделать, но все же какие-то границы у всего это должны быть?!
- Воинствующий ФЕМИНИЗМ во всей красе. Да, женщины могут многое, но опять же рамки у всего этого должны быть?! Зачем так, уж, откровенно скидывать со счетов мужчин?! Столь явное скопление воинственных амазонок на стороне условного добра раздражает.
- МОЧИЛОВО – монотонное и беспощадное. То, что пару-тройку десятков лет назад было революцией в мире кинематографа, что заставляло зрителя восторженными глазами смотреть на экран, сегодня не работает. Этим путем уже пошел кто мог и, кому не следовало. Это в 90-х Кэмерон был первопроходцем, а сегодня подобными мульками удивить сложно. Нужно выходить на новый, принципиально иной уровень. Но для этого у создателей должны быть творческая отвага, тяга к экспериментаторству и способность придумать это самое новое. Это сложно. Проще идти проторенным путем. Но надо ли?! В миллионный раз мусолить знакомую тему.
- Что имеем в СУХОМ ОСТАТКЕ? Очень нудно. Очень скучно. 2 часа не пойми, чего.
МОЕ РЕЗЮМЕ: Фильм «Терминатор: Темные судьбы» (2019) почти не трогает. Совсем не удивляет. Не этого я ждала от разрекламированного и ожидаемого продолжения! Уходить все-таки надо уметь вовремя. Не скажу, что жалею о походе в кинотеатр. Картинка яркая. Арни, как всегда, красавец. Но, если говорить в целом, это жалкая подделка под легендарные фильмы. Внятного продолжения не получилось. Не удивительно, что картина провалилась в прокате. Ставлю фильму лишь 3 балла. Два из них старине Арни, один за графическую составляющую. Палец вверх все же поставлю – пусть будет отсылка от меня лично к финалу второго терминатора. Ради интереса посмотреть сие можно. Но пересматривать это точно не буду. Лучше обращусь к киноклассике и пересмотрю ее в миллионный раз.
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #ТерминаторТемныеСудьбы, до встречи в следующих кинообзорах; надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
{!} ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
~~~ СЮЖЕТ~~~:
Концепция фильма строится по уже знакомому сюжету. Снова предстоит война между кучкой людей и терминаторами из будущего. Человечество опять нужно защитить от ужасного гипотетического будущего.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ Продолжение КУЛЬТОВОЙ фантастики.
+ Появление старины АРНИ. Для меня эта франшиза прочно ассоциируется с его именем. Интересно, что здесь его Т-800 (модель 101) предстает в несколько неожиданном образе. Вы не поверите! Его здесь зовут Карл! Карл, елки-зеленые! Класс! Но и его образ жизни приятно удивит. С его появлением фильм становится живее. Он в очередной раз доказал, что ох хоть и «старый, но не бесполезный»! Хотя старым его и называть-то не хочется. По сравнению с той же Хэмилтон он выглядит отлично.
+ САРА КОННОР – без нее эта франшиза так же немыслима, как и без Т-800. Поэтому было радостно снова увидеть Линду ХЭМИЛТОН на большом экране.
+ ТЕРМИНАТОР новой модели модели Rev-9 (Гэбриел Луна) выглядит занятно.
+ Любопытный персонаж ГРЕЙС (Маккензи Дэвис) – человек из будущего – версия улучшенная и дополненная.
+ НОСТАЛЬГИЧЕСКИЕ отсылки. Персонажи в исполнении Линды Хэмилтон и Арнольда Шварценеггера. Знаковые сюжетные концепты. Узнаваемые моменты: события, фразы и прочее. Например, в уличном баре звучит та же самая композиция, которая играла в баре в первой части Терминатора.
+ Немного ЮМОРА. За его присутствие в картине можно поблагодарить Карла, который модель 101, он же Т-800, он же Арнольд Шварценеггер. Ну, в общем, вы поняли.
+ ВИЗУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Современные графические примочки. Постановка драк и экшена. Фильм стоит смотреть в хорошем качестве. Так он смотрится поживее, да поэффектнее.
+ Бесподобная испанская ГИТАРНАЯ ТЕМА, которая звучит в финальных титрах.
МИНУСЫ:
- Режиссер Тим МИЛЛЕР вместо обещанного Джеймса КЭМЕРОНА слабое утешение. Да, он ярко дебютировал в качестве режиссера со своим «Дэдпулом». «Терминатор» - всего лишь вторая полнометражная работа в его режиссерской копилке. Не стоило ему браться за такие сложные темы. Тут надо было или делать что-то очень крутое, или не браться вовсе. Для таких концептов он пока слабоват.
- СЛАБЫЙ СЮЖЕТ. Да! Очередное продолжение оказалось никаким! Я, уж, не говорю о том, что одной из начальных сцен перечеркивают смысл первых двух частей. Если бы вместо этого предложили что-то захватывающе новое, этого можно было бы понять и простить, но, увы!
- Сюжет БЕЗ ИЗЮМА. ВТОРИЧНОСТЬ восьмидесятого левела. Самоповтор на самоповторе. «Разумеется, «судьбы нет, кроме той, что мы даем себе сами». На каждом шагу в поступках персонажей и событиях вокруг них сквозят кадры, знакомые по первым частями. И склад оружия, и цель спасательной миссии по сути, и много чего еще. Все это уже было. Хочется удивления, чего-то нового или хотя бы неожиданного, но принципиальных изменений здесь нет и в помине. Под разными соусами подается то, что мы видели уже не раз.
- НОСТАЛЬГИЯ, которая работает, но слабо. Самоповторы явно вводились в сюжет, чтобы поиграть на ностальгических чувствах зрителей. Но удивительным образом это почти не находит отклика и лишь раздражает. Взять хотя бы ту же сцену с очками. Зачем она здесь?! Ради отсылки?! Пародии?! Чего?! В первой части Шварц надел очки, потому что у его персонажа был выбит глаз, плюс это смотрелось круто. Во второй части был двойной смысл: дополнение образа рокера, плюс защита для глаз во время езды на мотоцикле. А здесь, каков смысл?! Тем более, что очки персонаж в итоге даже не надевает! Или же фирменные фразы. Коронную «Il be back» здесь неожиданно произносит Сара, а классическую «Asta la vista, baby» и вовсе зажали.
- Ощущение РИСОВАННОСТИ. Это касается разрушений и даже облика терминатора-злодея. Приведу парочку наглядных примеров. Машины при столкновении разлетаются как-то слишком легко, а жидкий терминатор кажется собирается не из расплавленного металла, а из нефти! Картинке НЕ хватает РЕАЛИСТИЧНОСТИ.
- ПЕРЕБОР с ЭКШЕНОМ. Его подача тоже не идеальна, то мельтешит, то грузит спецэффектами.
- Нет гармоничной пропорции в отношении между ЭКШЕНОМ и ДИАЛОГАМИ. Мне не хватило подробностей и пояснений.
- А ГДЕ ЖЕ АРНИ?! Не знаю, как вы, а я шла на фильм по большому счету из-за Шварценеггера. Разочарованию моему не было предела, когда оказалось, что Терминатор в исполнении старины Арни полноценно появляется лишь через час 7 минут экранного времени. Краткая сцена в начале фильма не в счет. Там он лишь мелькнул, «наследил» и на полфильма пропал.
- Внешний вид САРЫ КОННОР удручает. Фигура для ее возраста более ли менее, но вот лицо! Оно какое-то убитое. Поначалу, подумала, что, может, она по каким-то причинам практически не пользуется косметикой, даже ухаживающей, а при этом много времени проводит под солнцем. Но потом пришла к выводу, что это не здоровый внешний вид. Поискала информацию в интернете. Догадки оказались верны. У актрисы по жизни было много проблем и в частности с алкоголем. Увы, по лицу это отчетливо видно. И это грустно.
- СЮЖЕТНЫЕ СТРАННОСТИ. Многое удивляло. Опять же ограничусь парочкой примеров. Так и не поняла, что у них там за приколы с раздвоениями?! В новой реальности при одной и той же массе робот может делиться на 2 робота?! На две полноразмерные версии, экзоскелетную, и «очеловеченную»?! И при этом нормально функционируют обе! Или же обучаемость Дани. Если прогресс Сары Коннор длился годами напряженных тренировок, то Дани схватывает все на лету. При этом она не производит впечатление человека сверходаренного. Поясню это на ситуации управления автомобилем. Только что она заявляет, что не умеет водить. От слова совсем. А парой минут спустя подозрительно быстро осваивает вождение. Конечно, перед лицом смерти в состоянии сильного стресса можно много чего неожиданного сделать, но все же какие-то границы у всего это должны быть?!
- Воинствующий ФЕМИНИЗМ во всей красе. Да, женщины могут многое, но опять же рамки у всего этого должны быть?! Зачем так, уж, откровенно скидывать со счетов мужчин?! Столь явное скопление воинственных амазонок на стороне условного добра раздражает.
- МОЧИЛОВО – монотонное и беспощадное. То, что пару-тройку десятков лет назад было революцией в мире кинематографа, что заставляло зрителя восторженными глазами смотреть на экран, сегодня не работает. Этим путем уже пошел кто мог и, кому не следовало. Это в 90-х Кэмерон был первопроходцем, а сегодня подобными мульками удивить сложно. Нужно выходить на новый, принципиально иной уровень. Но для этого у создателей должны быть творческая отвага, тяга к экспериментаторству и способность придумать это самое новое. Это сложно. Проще идти проторенным путем. Но надо ли?! В миллионный раз мусолить знакомую тему.
- Что имеем в СУХОМ ОСТАТКЕ? Очень нудно. Очень скучно. 2 часа не пойми, чего.
МОЕ РЕЗЮМЕ: Фильм «Терминатор: Темные судьбы» (2019) почти не трогает. Совсем не удивляет. Не этого я ждала от разрекламированного и ожидаемого продолжения! Уходить все-таки надо уметь вовремя. Не скажу, что жалею о походе в кинотеатр. Картинка яркая. Арни, как всегда, красавец. Но, если говорить в целом, это жалкая подделка под легендарные фильмы. Внятного продолжения не получилось. Не удивительно, что картина провалилась в прокате. Ставлю фильму лишь 3 балла. Два из них старине Арни, один за графическую составляющую. Палец вверх все же поставлю – пусть будет отсылка от меня лично к финалу второго терминатора. Ради интереса посмотреть сие можно. Но пересматривать это точно не буду. Лучше обращусь к киноклассике и пересмотрю ее в миллионный раз.
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #ТерминаторТемныеСудьбы, до встречи в следующих кинообзорах; надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
Общее впечатление | Капля ностальгии и море несбывшихся надежд |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28
Внешний вид Линды…Да хорошо она выглядит!Как где -то читала - матерая дранная кошка!
А что вы хотели увидеть?!
Женщину с ботексом и надутыми грудьми ????
По ходу мы все стареем , знаете ли…Проблемы с алкоголем? Я не вижу чтобы прям ужасно, ужасно…да, как у всех…И все равно её и Арни я люблю, и рада , что снова увидела их вместе!!!
Спасибо за подробный отзыв!