Отзыв: Игра для PS4: Horizon Zero Dawn (2017) - Интереснейший мир, неинтересное наполнение
Достоинства: Задумка и история мира, охота и собирательство
Недостатки: Главная героиня и ее сюжетная линия, пустой открытый мир, ЧУДОВИЩНЫЙ РЕСПАУН
Horizon: Zero Dawn сразу привлекла мое внимание очень необычным сеттингом. Далекое будущее, в котором человечество деградировало до родоплеменного строя и охотится на роботов на фоне развалин старого мира - разве не прекрасно? Сама идея смешать столь разные элементы заслуживает внимания.
Поговорим о проекте более подробно.
Охота и бои.
Составляют львиную долю геймплея. Можно сказать, что половину времени вы будете сидеть в засаде, гоняться за робо-антилопой или убегать от механического крокодила - как повезет. Horizon предлагает действительно богатый выбор оружия, тактик, приспособлений в охоте на многочисленных роботов. Каждый вид действует и ведет себя по-разному в той или иной ситуации, каждый достаточно подробно проработан в плане повадок, возможностей и даже ареала обитания. Что может игрок противопоставить все этому многообразию? Тут в распоряжении разнообразные растяжки, стрелы, бомбы, уникальные приколюхи вроде канатомета, одурманивания или ударной пушки, особенности строения каждого вида роботов, который можно использовать в своих целях, и даже окружение. Как видите возможностей море. Хотите спугнуть стаю, направить их в нужную сторону и заманить в ловушку? Или может быть вам больше по душе прятаться в кустах и выстегивать каждого по одному? А что если натравить одного из монстров на остальных и в суматохе напасть со спины? Игрок волен придумать что угодно - главное все тщательно продумать. Больше всего радует, что универсального рецепта просто нет - каждый вид требует своей тактики борьбы, которая в свою очередь варьируется от предпочтений игрока.
На обычных животных также можно (иногда нужно) охотиться, но тут спасет обычный лук и стрелы. Такая же ситуация с боями против людей - почти все упирается в простенький стелс и стрельбу по головам, так как тут все мастера спорта по стрельбе из лука и попадают кролику в глаз с километра. Поэтому в лобовую атаку идти просто не получится.
Крафт, торговля и собирательство.
Охота одарит вас запчастями, которые можно использовать для создания снаряжения или просто продажи. Собирательство в Horizon также есть, но сводится к "побродить пять минут и насобирать травок". К слову, разных кореньев тут понапихано ооооочень много - именно количественно, а не качественно. При должном старании, можно вообще забыть про аптечки и всегда лечиться травками. С торговлей проблемы, так как деньги попросту некуда девать - к финальной трети игры почти все нужное легче будет купить, чем добывать охотой и собирательством.
Открытый мир и активность в нем.
Сказочные пейзажи. Серьезно. Вся игровая территория делится на несколько климатических зон (от высокогорья до пустыни) и есть действительно очень красивые места. Иногда просто останавливаешься и забываешь про всех этих роботов, чтобы насладиться закатом. Сам мир красив до безумия, но очень слабо наполнен. Что в нем есть? Пара видов активности в стиле "зачистка базы", два десятка деревень, которые толком ничем друг от друга не отличаются, и охотничьи турниры, где нужно за время "сделать то-то и то-то". Все. С одной стороны это хорошо - какой это апокалипсис, если на каждом шагу происходит что-то интересное? С другой стороны, в игре попросту нечем заняться, когда надоедает охота. Очень отчетливо чувствуется, что охота - это краеугольный камень всего игрового процесса, а все остальное было добавлено для галочки, с помощью самых банальных шаблонов.
История мира, квесты и центральный сюжет.
Главный квест впечатляет, он тесно связан с интереснейшей историей мира... Но, опять же, все это несоразмерно масштабировано. Заданные еще в самом начале вопросы - от происхождения главной героини до причины деградации человечества - начинают разрешаться почти под самый конец, а до этого только "хождение вокруг да около". И вот это вот "вокруг да около" - большая часть игры. Пока доходишь до первых разгадок уже с трудом вспоминаешь, чем все, собственно, начиналось. История должна быть интересна от начала и до конца, но в Horizon данный принцип не соблюден. Что же нас ждет посередине? Унылые второстепенные квесты, представляющие из себя самый стандартный набор клише: от уже упомянутых "зачисток" до "метнись на другой конец карты и принеси мне пива", уже вышеописанная охота и исследование пустого мира.
Главная героиня.
Элой. Поначалу она мне даже нравилась - сильный женский персонаж, смелая и бойкая. Но потом я понял, что она не персонаж, а скорее архетип. Элой лишена изъянов, добрая, отзывчивая, немного острая на язык - этакая "девушка-борец". А тема ее избранности меня просто добила. Дело в том, что Элой уникальная чуть ли не в трех или четырех плоскостях, что делает из нее какую-то Мэри Сью - и лучшая охотница, и рождение ее было необычным, и визор она носит чуть ли не единственная...
Техническая часть - графон, анимация и т. д.
Не, вот тут реально не к чему придраться. Вышеупомянутые пейзажи были бы невозможны без качественной графики. Монстры-роботы выглядят очень внушительно, проработана буквально каждая их деталь. Анимация очень плавная, движения роботов выглядят реалистично. Лицевая анимация тоже на удивление неплоха, хотя открытий в этом плане не было.
РЕСПАУН.
Отдельно вынес этот пункт, хотя по идее его нужно относить к части про охоту. Дело в том, что в Horizon напрочь убитый респаун (если кто не в курсе, это система "возрождения" противников). Вот представьте: перед вами на опушке бродит стая каких-нибудь робо-носорогов, которую вам нужно/вы хотите завалить. Носороги - не самые слабые парни, поэтому вы сначала наблюдаете за их передвижениями, ведете подсчет снаряжения, продумываете тактику охоты, пути отхода и т. д. После всех приготовлений настало время действий и вот, спустя несколько попыток, вы достигаете цели, собираете лут и довольные идете собирать коренья, чтоб восстановить здоровье. Отходите на сто метров, возвращаетесь, а носороги на месте. 100 МЕТРОВ!!! Я не шучу. Такой респаун напрочь обесценивает сам процесс охоты, так как врагов проще обойти/пробежать насквозь, чем бороться. А зачем? Через пять минут они снова будут на прежних местах в прежнем количестве. В подобных играх обычно время на "перезагрузку" гораздо длиннее - три игровых дня или около того, что выглядит более правдоподобно. Особенно смешно, когда заходишь в ущелье с одним входом и выходом, перед этим убив какую-нибудь абракадабру, что этот вход охраняет, но выйти уже не можешь, так как та абракадабра возродилась и ее снова нужно убивать.
Итог
Главная проблема Horizon: Zero Dawn на мой взгляд - масштаб. Игре впору быть в два раза меньше. Продолжительность центрального квеста несоразмерна с его насыщенностью, мир слишком пустой для своих размеров, а охота, учитывая особенности респауна, список и количество монстров, скатывается в рутину.
Вот так. Стоит ли играть в Horizon: Zero Dawn? Думаю, да. Но скорее, чтобы побродить по миру, пройти пару квестов и вдоволь насладиться охотой, а не ради прохождения как такового.
P.S. Дополнение "Frozen Wilds" не осилил. Перспектива провести в игре еще несколько часов мне совсем не нравилась, так как последние часов 20 я "доигрывал", а не "играл" - настолько мне надоела охота с монстрами, которые возрождаются, едва я повернусь к ним спиной.
Поговорим о проекте более подробно.
Охота и бои.
Составляют львиную долю геймплея. Можно сказать, что половину времени вы будете сидеть в засаде, гоняться за робо-антилопой или убегать от механического крокодила - как повезет. Horizon предлагает действительно богатый выбор оружия, тактик, приспособлений в охоте на многочисленных роботов. Каждый вид действует и ведет себя по-разному в той или иной ситуации, каждый достаточно подробно проработан в плане повадок, возможностей и даже ареала обитания. Что может игрок противопоставить все этому многообразию? Тут в распоряжении разнообразные растяжки, стрелы, бомбы, уникальные приколюхи вроде канатомета, одурманивания или ударной пушки, особенности строения каждого вида роботов, который можно использовать в своих целях, и даже окружение. Как видите возможностей море. Хотите спугнуть стаю, направить их в нужную сторону и заманить в ловушку? Или может быть вам больше по душе прятаться в кустах и выстегивать каждого по одному? А что если натравить одного из монстров на остальных и в суматохе напасть со спины? Игрок волен придумать что угодно - главное все тщательно продумать. Больше всего радует, что универсального рецепта просто нет - каждый вид требует своей тактики борьбы, которая в свою очередь варьируется от предпочтений игрока.
На обычных животных также можно (иногда нужно) охотиться, но тут спасет обычный лук и стрелы. Такая же ситуация с боями против людей - почти все упирается в простенький стелс и стрельбу по головам, так как тут все мастера спорта по стрельбе из лука и попадают кролику в глаз с километра. Поэтому в лобовую атаку идти просто не получится.
Крафт, торговля и собирательство.
Охота одарит вас запчастями, которые можно использовать для создания снаряжения или просто продажи. Собирательство в Horizon также есть, но сводится к "побродить пять минут и насобирать травок". К слову, разных кореньев тут понапихано ооооочень много - именно количественно, а не качественно. При должном старании, можно вообще забыть про аптечки и всегда лечиться травками. С торговлей проблемы, так как деньги попросту некуда девать - к финальной трети игры почти все нужное легче будет купить, чем добывать охотой и собирательством.
Открытый мир и активность в нем.
Сказочные пейзажи. Серьезно. Вся игровая территория делится на несколько климатических зон (от высокогорья до пустыни) и есть действительно очень красивые места. Иногда просто останавливаешься и забываешь про всех этих роботов, чтобы насладиться закатом. Сам мир красив до безумия, но очень слабо наполнен. Что в нем есть? Пара видов активности в стиле "зачистка базы", два десятка деревень, которые толком ничем друг от друга не отличаются, и охотничьи турниры, где нужно за время "сделать то-то и то-то". Все. С одной стороны это хорошо - какой это апокалипсис, если на каждом шагу происходит что-то интересное? С другой стороны, в игре попросту нечем заняться, когда надоедает охота. Очень отчетливо чувствуется, что охота - это краеугольный камень всего игрового процесса, а все остальное было добавлено для галочки, с помощью самых банальных шаблонов.
История мира, квесты и центральный сюжет.
Главный квест впечатляет, он тесно связан с интереснейшей историей мира... Но, опять же, все это несоразмерно масштабировано. Заданные еще в самом начале вопросы - от происхождения главной героини до причины деградации человечества - начинают разрешаться почти под самый конец, а до этого только "хождение вокруг да около". И вот это вот "вокруг да около" - большая часть игры. Пока доходишь до первых разгадок уже с трудом вспоминаешь, чем все, собственно, начиналось. История должна быть интересна от начала и до конца, но в Horizon данный принцип не соблюден. Что же нас ждет посередине? Унылые второстепенные квесты, представляющие из себя самый стандартный набор клише: от уже упомянутых "зачисток" до "метнись на другой конец карты и принеси мне пива", уже вышеописанная охота и исследование пустого мира.
Главная героиня.
Элой. Поначалу она мне даже нравилась - сильный женский персонаж, смелая и бойкая. Но потом я понял, что она не персонаж, а скорее архетип. Элой лишена изъянов, добрая, отзывчивая, немного острая на язык - этакая "девушка-борец". А тема ее избранности меня просто добила. Дело в том, что Элой уникальная чуть ли не в трех или четырех плоскостях, что делает из нее какую-то Мэри Сью - и лучшая охотница, и рождение ее было необычным, и визор она носит чуть ли не единственная...
Техническая часть - графон, анимация и т. д.
Не, вот тут реально не к чему придраться. Вышеупомянутые пейзажи были бы невозможны без качественной графики. Монстры-роботы выглядят очень внушительно, проработана буквально каждая их деталь. Анимация очень плавная, движения роботов выглядят реалистично. Лицевая анимация тоже на удивление неплоха, хотя открытий в этом плане не было.
РЕСПАУН.
Отдельно вынес этот пункт, хотя по идее его нужно относить к части про охоту. Дело в том, что в Horizon напрочь убитый респаун (если кто не в курсе, это система "возрождения" противников). Вот представьте: перед вами на опушке бродит стая каких-нибудь робо-носорогов, которую вам нужно/вы хотите завалить. Носороги - не самые слабые парни, поэтому вы сначала наблюдаете за их передвижениями, ведете подсчет снаряжения, продумываете тактику охоты, пути отхода и т. д. После всех приготовлений настало время действий и вот, спустя несколько попыток, вы достигаете цели, собираете лут и довольные идете собирать коренья, чтоб восстановить здоровье. Отходите на сто метров, возвращаетесь, а носороги на месте. 100 МЕТРОВ!!! Я не шучу. Такой респаун напрочь обесценивает сам процесс охоты, так как врагов проще обойти/пробежать насквозь, чем бороться. А зачем? Через пять минут они снова будут на прежних местах в прежнем количестве. В подобных играх обычно время на "перезагрузку" гораздо длиннее - три игровых дня или около того, что выглядит более правдоподобно. Особенно смешно, когда заходишь в ущелье с одним входом и выходом, перед этим убив какую-нибудь абракадабру, что этот вход охраняет, но выйти уже не можешь, так как та абракадабра возродилась и ее снова нужно убивать.
Итог
Главная проблема Horizon: Zero Dawn на мой взгляд - масштаб. Игре впору быть в два раза меньше. Продолжительность центрального квеста несоразмерна с его насыщенностью, мир слишком пустой для своих размеров, а охота, учитывая особенности респауна, список и количество монстров, скатывается в рутину.
Вот так. Стоит ли играть в Horizon: Zero Dawn? Думаю, да. Но скорее, чтобы побродить по миру, пройти пару квестов и вдоволь насладиться охотой, а не ради прохождения как такового.
P.S. Дополнение "Frozen Wilds" не осилил. Перспектива провести в игре еще несколько часов мне совсем не нравилась, так как последние часов 20 я "доигрывал", а не "играл" - настолько мне надоела охота с монстрами, которые возрождаются, едва я повернусь к ним спиной.
Общее впечатление | Интереснейший мир, неинтересное наполнение |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву