Отзыв: Выставка "Импрессионизм и испанское искусство" в Музее русского импрессионизма (Россия, Москва) - Испанцы поражают и вдохновляют
Достоинства: Прекрасная возможность увидеть 70 картин испанских художников.
Недостатки: Народу многовато. Но это, скорее, плюс.
В прекрасном новом Музее русского импрессионизма сейчас проходит выставка испанского импрессионизма.
Были на выставке в субботу. Народу — море. Покупайте билеты через Интернет — получается дешевле на 100 рублей (300 рублей). Мы купили в кассе :((
Полный билет в кассе — 400 рублей, льготный — 200 рублей.
Итак, французские импрессионисты хорошо знакомы в России благодаря меценатам. Наши коллекции в Пушкинском и Русском являются завистью французов. Испанцы у нас знакомы значительно меньше. Но не надо бояться незнакомого.
Испанские художники поражают. Творить на рубеже XIX–XX веков в Испании было невероятно сложно. Во Франции уже всё улеглось, королей свергли, а в Испании кипели страсти: борьба с американцами за колонии в Америке, гражданская война...
И плюс ещё такая разнородная страна: ведь большая разница — где творит художник: в Мадриде, Валенсии, Барселоне или Бильбао... Тем, кто хочет сразу идти смотреть испанцев (без посещения постоянной экспозиции), надо спуститься на минус первый этаж (можно на лифте, он огромный).
На выставке представлено 70 произведений из 13 музеев Испании. И это настоящий подарок!
Несколько картин хотелось бы показать. Это те картины, которые удалось сфотографировать без помех. Народу, кроме шуток, было неожиданно много.
Хоакин Соролья. Сорванцы на пляже. Валенсия. 1899 год.
Дело происходит на пляже в Валенсии. Картина из валенсийского музея. Мне этот город очень дорог, там прекрасные пляжи и замечательное солнце, которое освещает худенькие тела мальчишек, делая их буквально светящимися.
Я с пристрастием читала, музеи каких городов представили свои картины для выставки.
С первых шагов по выставке становится понятно, что сделана она, как надо. Прекрасный куратор с испанской стороны отобрал картины; должна отметить прекрасную развеску, грамотные подписи к картинам. Единственное — иногда удивлял перевод... Ну бывает...
Испанские художники творили не только в родной стране. Они искали вдохновения в Италии и Париже. Ведь только там можно было учиться новому искусству — импрессионизму.
Дарио де Ригойос. Сети. 1893 год.
Хоакин Соролья. Приготовление изюма. 1900 год.
Что значит — приготовление изюма? Рабочие собирают светлый виноград для дальнейшей сушки: затем его развешивают в тени и он "доходит". Картина состоит из света и тени, солнце прорывается яркой полосой в подвал, делая всё происходящее почти нереальным. Белое, розовое, зеленое... Вот он, урожай.
Ну и, конечно, совершенно фантастическая работа:
Рамон Казас. Арена для быков. Барселона. 1884 год.
Единственная картина из привезенных на тему корриды. Даже перевод названия отводит все подозрения от происходящего на арене. Но художник написал и быков, и тореадоров (матадоров). В XIX веке запрета а корриду не было. И это было зрелище, которое собирало полные арены.
Фрагмент картины:
Зрители в исполнении Казаса просто потрясают.
Жоаким Мир. Сан-Женис-дельс-Агудельс. 1898 год.
На этом полотне изображены окрестности Барселоны. Сама картина из Музея модернизма Барселоны.
Игнасио Сулоага. Автопортрет. 1908 год. Эту картину, надеюсь, узнают многие.
Игнаси Майоль. Кусты роз (Коста-Брава). 1920 год.
Многие полотна сопровождают рельефные панно для слабовидящих и ароматы, которые помогут, может, кому-то глубже проникнуть в мир искусства:
Запах в конкретном случае (в колбе) — это аромат розового масла.
Воспользовались случаем и посетили постоянную экспозицию. Из моих любимых картин покажу Николая Богданова-Бельского. Картина "Лето". 1911 год.
Из трех картин Горбатова из Нового Иерусалима хороша одна:
Выставка, безусловно, заслуживает внимания. Музейное пространство нового типа — чрезвычайно приятное и дарит массу положительных эмоций. Всем любителям искусства настоятельно рекомендую.
P.S. Не забудьте, что билет онлайн на 100 рублей дешевле. Приятного просмотра!
Были на выставке в субботу. Народу — море. Покупайте билеты через Интернет — получается дешевле на 100 рублей (300 рублей). Мы купили в кассе :((
Полный билет в кассе — 400 рублей, льготный — 200 рублей.
Итак, французские импрессионисты хорошо знакомы в России благодаря меценатам. Наши коллекции в Пушкинском и Русском являются завистью французов. Испанцы у нас знакомы значительно меньше. Но не надо бояться незнакомого.
Испанские художники поражают. Творить на рубеже XIX–XX веков в Испании было невероятно сложно. Во Франции уже всё улеглось, королей свергли, а в Испании кипели страсти: борьба с американцами за колонии в Америке, гражданская война...
И плюс ещё такая разнородная страна: ведь большая разница — где творит художник: в Мадриде, Валенсии, Барселоне или Бильбао... Тем, кто хочет сразу идти смотреть испанцев (без посещения постоянной экспозиции), надо спуститься на минус первый этаж (можно на лифте, он огромный).
На выставке представлено 70 произведений из 13 музеев Испании. И это настоящий подарок!
Несколько картин хотелось бы показать. Это те картины, которые удалось сфотографировать без помех. Народу, кроме шуток, было неожиданно много.
Хоакин Соролья. Сорванцы на пляже. Валенсия. 1899 год.
Дело происходит на пляже в Валенсии. Картина из валенсийского музея. Мне этот город очень дорог, там прекрасные пляжи и замечательное солнце, которое освещает худенькие тела мальчишек, делая их буквально светящимися.
Я с пристрастием читала, музеи каких городов представили свои картины для выставки.
С первых шагов по выставке становится понятно, что сделана она, как надо. Прекрасный куратор с испанской стороны отобрал картины; должна отметить прекрасную развеску, грамотные подписи к картинам. Единственное — иногда удивлял перевод... Ну бывает...
Испанские художники творили не только в родной стране. Они искали вдохновения в Италии и Париже. Ведь только там можно было учиться новому искусству — импрессионизму.
Дарио де Ригойос. Сети. 1893 год.
Хоакин Соролья. Приготовление изюма. 1900 год.
Что значит — приготовление изюма? Рабочие собирают светлый виноград для дальнейшей сушки: затем его развешивают в тени и он "доходит". Картина состоит из света и тени, солнце прорывается яркой полосой в подвал, делая всё происходящее почти нереальным. Белое, розовое, зеленое... Вот он, урожай.
Ну и, конечно, совершенно фантастическая работа:
Рамон Казас. Арена для быков. Барселона. 1884 год.
Единственная картина из привезенных на тему корриды. Даже перевод названия отводит все подозрения от происходящего на арене. Но художник написал и быков, и тореадоров (матадоров). В XIX веке запрета а корриду не было. И это было зрелище, которое собирало полные арены.
Фрагмент картины:
Зрители в исполнении Казаса просто потрясают.
Жоаким Мир. Сан-Женис-дельс-Агудельс. 1898 год.
На этом полотне изображены окрестности Барселоны. Сама картина из Музея модернизма Барселоны.
Игнасио Сулоага. Автопортрет. 1908 год. Эту картину, надеюсь, узнают многие.
Игнаси Майоль. Кусты роз (Коста-Брава). 1920 год.
Многие полотна сопровождают рельефные панно для слабовидящих и ароматы, которые помогут, может, кому-то глубже проникнуть в мир искусства:
Запах в конкретном случае (в колбе) — это аромат розового масла.
Воспользовались случаем и посетили постоянную экспозицию. Из моих любимых картин покажу Николая Богданова-Бельского. Картина "Лето". 1911 год.
Из трех картин Горбатова из Нового Иерусалима хороша одна:
Выставка, безусловно, заслуживает внимания. Музейное пространство нового типа — чрезвычайно приятное и дарит массу положительных эмоций. Всем любителям искусства настоятельно рекомендую.
P.S. Не забудьте, что билет онлайн на 100 рублей дешевле. Приятного просмотра!
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 300 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Улица | Ленинградский проспект |
Дом № | дом 15, стр. 11 |
Общее впечатление | Испанцы поражают и вдохновляют |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2