Отзыв: Книга "Весь мир театр" - Борис Акунин - то ли Фандорин уже не тот, то ли Акунин! не впечатлило...
Достоинства: есть, но немного
Недостатки: любовная лирика
До недавнего времени я был в полном убеждении, что вся серия о приключениях Эраста Фандорина мной была прочитана. Но буквально пару дней назад с ужасом узнал, что от моего взгляда ускользнула одно приключение Эраста Петровича из этой серии, книга «Весь мир театр». Не стал откладывать в долгий ящик, и тут же прочитал это произведение. Пишу отзыв, как говориться, по горячим следам.
Перед прочтением, прочитал немало отзывов, большинство из которых были негативными. Наверное, не стоило этого делать, потому что невольно стал искать и ломить себя на мысли что же все - таки не так в этой книге. И в итоге, книга Бориса Акунина «Весь мир театр» оставила у меня неоднозначное мнение.
Действие детектива разворачивается в 1911 году. Эраст Петрович уже немолод, ему 55. Но, как и прежде, он полон сил, у него много планов на будущее. Автор помещает Фандорина в театральный мир, который до этого был чужд сыщику. С первых страниц, когда говориться об убийстве Столыпина, ты предвкушаешь раскрыть его вместе с главным героем, но не тут то было. Об этом дальше уже не говорится не слово, и не понятно, зачем об этом вообще упомянул автор. В итоге, Эраст Петрович попадает в театр, где ему предстоит помочь актрисе Элизе Луантэн, которой угрожает опасность. Но тут же он в влюбляется в нее.
Автор все время говорит нам о якобы настоящем преступнике, но мы же понимаем, что у Акунина не может быть все так просто. Вся разгадка и кто настоящий убийца мы узнаем только в конце. Вроде бы интрига есть. Но все же это уходит на второстепенный фон, да и повествования расследования во всей красоте не увидим. Мы привыкли видеть Фандорина в роли настоящего супермена, он всегда на коне, ему посильна любая загадка, его ничто не остановит. А тут, автор показывает нам влюбленного Эраста, любовь сбивает его, у него мало что получается. Но с другой стороны, может Акунин хочет показать Фандорина не как великолепного сыщика, а как обычного человека, ему тоже любовь не чужда. В конце, он все же проявляет все свои способности, преступник разоблачен и пойман, любящая женщина с ним, и он как всегда на коне.
Все - таки от этой книге ждешь, что то иного в начале прочтения. Вроде ты ее читаешь и думаешь, что идет только вступление, и скоро начнется настоящий детектив, то, к чему ты так привык в книгах Акунина. Но произведение скорее о любви, о переживаниях главных героев. Так что не всем данное произведение понравится, в этом я уверен.
Если подводить итоги, то могу сказать, что меня эта книга не впечатлила, тем более, если сравнивать с другими из этой серии. Вроде тут все есть: акунинский стиль, легкость повествования, интрига, полное описание персонажей, любовь. Но все равно чего не хватает, произведение не цепляет. А пьесу, которую написал Эраст Петрович, приведенную в конце я совсем и читать не стал. Во – первых, уже и сил не хватило, во вторых, по-моему, пьесу лучше наблюдать зрительно, чем просто читать.
Но книгу «Весь мир театр» все же рекомендую прочитать любителям Акунина, хотя бы ради того, чтобы серия приключений была полной. Приятного чтения, дорогие друзья.
Перед прочтением, прочитал немало отзывов, большинство из которых были негативными. Наверное, не стоило этого делать, потому что невольно стал искать и ломить себя на мысли что же все - таки не так в этой книге. И в итоге, книга Бориса Акунина «Весь мир театр» оставила у меня неоднозначное мнение.
Действие детектива разворачивается в 1911 году. Эраст Петрович уже немолод, ему 55. Но, как и прежде, он полон сил, у него много планов на будущее. Автор помещает Фандорина в театральный мир, который до этого был чужд сыщику. С первых страниц, когда говориться об убийстве Столыпина, ты предвкушаешь раскрыть его вместе с главным героем, но не тут то было. Об этом дальше уже не говорится не слово, и не понятно, зачем об этом вообще упомянул автор. В итоге, Эраст Петрович попадает в театр, где ему предстоит помочь актрисе Элизе Луантэн, которой угрожает опасность. Но тут же он в влюбляется в нее.
Автор все время говорит нам о якобы настоящем преступнике, но мы же понимаем, что у Акунина не может быть все так просто. Вся разгадка и кто настоящий убийца мы узнаем только в конце. Вроде бы интрига есть. Но все же это уходит на второстепенный фон, да и повествования расследования во всей красоте не увидим. Мы привыкли видеть Фандорина в роли настоящего супермена, он всегда на коне, ему посильна любая загадка, его ничто не остановит. А тут, автор показывает нам влюбленного Эраста, любовь сбивает его, у него мало что получается. Но с другой стороны, может Акунин хочет показать Фандорина не как великолепного сыщика, а как обычного человека, ему тоже любовь не чужда. В конце, он все же проявляет все свои способности, преступник разоблачен и пойман, любящая женщина с ним, и он как всегда на коне.
Все - таки от этой книге ждешь, что то иного в начале прочтения. Вроде ты ее читаешь и думаешь, что идет только вступление, и скоро начнется настоящий детектив, то, к чему ты так привык в книгах Акунина. Но произведение скорее о любви, о переживаниях главных героев. Так что не всем данное произведение понравится, в этом я уверен.
Если подводить итоги, то могу сказать, что меня эта книга не впечатлила, тем более, если сравнивать с другими из этой серии. Вроде тут все есть: акунинский стиль, легкость повествования, интрига, полное описание персонажей, любовь. Но все равно чего не хватает, произведение не цепляет. А пьесу, которую написал Эраст Петрович, приведенную в конце я совсем и читать не стал. Во – первых, уже и сил не хватило, во вторых, по-моему, пьесу лучше наблюдать зрительно, чем просто читать.
Но книгу «Весь мир театр» все же рекомендую прочитать любителям Акунина, хотя бы ради того, чтобы серия приключений была полной. Приятного чтения, дорогие друзья.
Время использования | 3 дня |
Стоимость | 205 ₽ |
Общее впечатление | то ли Фандорин уже не тот, то ли Акунин! не впечатлило... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву30