Отзыв: Оперетта "Сильва" - Театр оперы и балета (Россия, Челябинск) - Лучшая оперетта в прекрасном исполнении
Достоинства: Прекрасное исполнение, музыка великолепна, как всегда, артисты молодцы; приятная цена.
Недостатки: Эдвин подкачал местами ))
Друзья, "объект отзыва не участвует в распределении прибыли". Можете не ставить лайки и не писать комментарии.
На свою любимую оперетту я готова ходить в любом городе. Смотрела "Сильву" в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, даже в Будапеште - исполнение на языке оригинала в театре, где у входа стоит памятник Имре Кальману, это, конечно, особый случай. Кому интересны в оперетте не только слова, но и музыка, - пройдите по ссылке, посмотрите видео.
А написать хочу все-таки о постановке в самом близком мне театре (в географическом смысле - это точно).
Сам театр имени Глинки я уже описывала. Это классическая постройка, именно таким и должен выглядеть настоящий оперный - что снаружи, что изнутри. Зал, на мой взгляд, средних размеров. Билеты мы взяли на 6-й ряд, цены очень приятные, так что экономить нет смысла, лучше уж полюбоваться действием с хороших мест.
И мы любовались. Музыка чарует с первых же аккордов, когда еще только открывается занавес. Кальман - король оперетты, это точно! И начинается оперетта тоже не с каких-то отвлеченных диалогов, а с панорамы варьете, где Сильва дает последнее выступление перед отъездом в Штаты. Очень красиво, роскошно, торжественно!
Каждый раз волнует тот момент, когда, спев задорные куплеты, Сильва превращается из бесшабашной певички, покорительницы сердец в трогательную женщину, тоскующую в предчувствии предстоящей разлуки с возлюбленным, страдающую от неравенства в их положении. И как она преображается, когда Эдвин отметает все эти сословные предрассудки и называет ее своей невестой!...
Заглавную героиню здесь исполняет Гузель Шахматова - мне кажется, попадание в яблочко, несмотря на большую разницу национальностей, башкирской и венгерской. Эдвин, хоть и выглядит куда более по-европейски, как-то не так впечатлил, впрочем, играет он прекрасно. А вот поет, представьте, не попадая в такт - оркестр несколько раз отставал, и это не вина оркестра, поскольку так случалось только в ариях Эдвина.
Ну и как всегда, в любой постановке "Сильвы", очень хороши Бони и Стасси. В любом театре они срывают аплодисменты и получают букетов не меньше, чем главные исполнители.
О сюжете: в целом он не отходит от основного. Что для меня основной сюжет? Во-первых, это музыкальный фильм с Калныньшем и четой Соломиных, по которому большинство из нас и представляет эту оперетту. Кроме того, я очень хорошо помню постановку в Будапеште и склонна считать ее образцом. Здесь же, особенно во втором действии, были кое-какие нюансы, расхождения с привычным либретто - не в пользу этой постановки, я бы сказала. Мне очень понравилась, например, в Будапеште партия "Фери-бачо" - дяди Фери, как гласили английские субтитры. Он пел под сопровождение скрипки, музыканты исполняли чардаш, цыганские мелодии - здесь этого не было. Линия родителей Эдвина малость сокращена. Впрочем, я прекрасно понимаю, что любой режиссер имеет право на собственную трактовку. Впечатления эти нюансы не испортили.
Мои подруги тоже не раз видели "Сильву" в других театрах, и все мы остались очень довольны. Это прекрасно, что не надо ехать куда-то за тридевять земель, чтобы посмотреть (хоть каждый месяц) "оперетту № 1", как называли "Княгиню чардаша" в прессе, когда она впервые появилась на сцене. А было это больше 100 лет назад, в 1915 году! Согласитесь, столь долгая жизнь говорит о том, что Кальман создал настоящий шедевр. И спасибо ему за это!
На свою любимую оперетту я готова ходить в любом городе. Смотрела "Сильву" в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, даже в Будапеште - исполнение на языке оригинала в театре, где у входа стоит памятник Имре Кальману, это, конечно, особый случай. Кому интересны в оперетте не только слова, но и музыка, - пройдите по ссылке, посмотрите видео.
А написать хочу все-таки о постановке в самом близком мне театре (в географическом смысле - это точно).
Сам театр имени Глинки я уже описывала. Это классическая постройка, именно таким и должен выглядеть настоящий оперный - что снаружи, что изнутри. Зал, на мой взгляд, средних размеров. Билеты мы взяли на 6-й ряд, цены очень приятные, так что экономить нет смысла, лучше уж полюбоваться действием с хороших мест.
И мы любовались. Музыка чарует с первых же аккордов, когда еще только открывается занавес. Кальман - король оперетты, это точно! И начинается оперетта тоже не с каких-то отвлеченных диалогов, а с панорамы варьете, где Сильва дает последнее выступление перед отъездом в Штаты. Очень красиво, роскошно, торжественно!
Каждый раз волнует тот момент, когда, спев задорные куплеты, Сильва превращается из бесшабашной певички, покорительницы сердец в трогательную женщину, тоскующую в предчувствии предстоящей разлуки с возлюбленным, страдающую от неравенства в их положении. И как она преображается, когда Эдвин отметает все эти сословные предрассудки и называет ее своей невестой!...
Заглавную героиню здесь исполняет Гузель Шахматова - мне кажется, попадание в яблочко, несмотря на большую разницу национальностей, башкирской и венгерской. Эдвин, хоть и выглядит куда более по-европейски, как-то не так впечатлил, впрочем, играет он прекрасно. А вот поет, представьте, не попадая в такт - оркестр несколько раз отставал, и это не вина оркестра, поскольку так случалось только в ариях Эдвина.
Ну и как всегда, в любой постановке "Сильвы", очень хороши Бони и Стасси. В любом театре они срывают аплодисменты и получают букетов не меньше, чем главные исполнители.
О сюжете: в целом он не отходит от основного. Что для меня основной сюжет? Во-первых, это музыкальный фильм с Калныньшем и четой Соломиных, по которому большинство из нас и представляет эту оперетту. Кроме того, я очень хорошо помню постановку в Будапеште и склонна считать ее образцом. Здесь же, особенно во втором действии, были кое-какие нюансы, расхождения с привычным либретто - не в пользу этой постановки, я бы сказала. Мне очень понравилась, например, в Будапеште партия "Фери-бачо" - дяди Фери, как гласили английские субтитры. Он пел под сопровождение скрипки, музыканты исполняли чардаш, цыганские мелодии - здесь этого не было. Линия родителей Эдвина малость сокращена. Впрочем, я прекрасно понимаю, что любой режиссер имеет право на собственную трактовку. Впечатления эти нюансы не испортили.
Мои подруги тоже не раз видели "Сильву" в других театрах, и все мы остались очень довольны. Это прекрасно, что не надо ехать куда-то за тридевять земель, чтобы посмотреть (хоть каждый месяц) "оперетту № 1", как называли "Княгиню чардаша" в прессе, когда она впервые появилась на сцене. А было это больше 100 лет назад, в 1915 году! Согласитесь, столь долгая жизнь говорит о том, что Кальман создал настоящий шедевр. И спасибо ему за это!
Время использования | 2,5 часа |
Стоимость | 700 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Челябинская область |
Район | Городской округ Челябинск |
Город или поселок | Челябинск |
Улица | Ярославского |
Дом № | 1 |
Общее впечатление | Лучшая оперетта в прекрасном исполнении |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3
Не скажу за балет, я только на ЛО хожу, далека от этого вида искусства, хоть и понимаю, что зря… ))