Отзыв: Книга "Неподведенные итоги" - Эльдар Рязанов - По мнению «необъятного Рязанова» во всем виновато заклятье Ленина
Достоинства: Прекрасные стихи открывают в Рязанове поэта. Срез эпохи от ведущего «Кинопанорамы» и создателя лучших кинофильмов советской эпохи. Мастерство рассказчика.
Недостатки: Панегирики действующей в то время власти
Добрый день всем любителям книг!
Автобиография Эльдара Рязанова «Неподведенные итоги» написана в 1991-м году, в самое бесхлебное для кинематографа время. Да что там кинематограф, когда экономики целой страны не стало, как впрочем и самой страны. С Борисом Ельциным, который принес присягу на президентство в год написания книги, режиссёр встречался два раза и даже снял фильм «День в семье Президента» в 1994-м году. После многочисленных похвал тогдашнему лидеру страны на страницах книги Эльдар Александрович, конечно же, задумывается о том, почему в демократической державе исчезло кинопроизводство, денег на культуру в 90-х годах практически не выделяется. После хвалебного панегирика Борису Ельцину и СЕМЬЕ в главе, посвященной знакомству, писатель сделал свой вывод в «Эпилоге». Оказывается, в разрухе виновато... заклятие Ленина.
Любимейшие нашим народом фильмы снимались еще при СССР, и этому периоду посвящена первая половина книги «Неподведенные итоги». Денег хватало и на то, чтобы снимать, и на то, чтобы закрывать фильмы. Цензура не пропускала предложенных Рязановым актеров, съемочная группа распускалась, огромная работа шла насмарку. Объемную книгу пронизывает обида за потраченные впустую творческие усилия, за подорванное здоровье. Могущественный Комитет по радио и телевещанию в лице Сергея Лапина накладывал резолюции «Не пущать» на фильмы, которые могли бы стать шедеврами. Например, был запрещен фильм «Сирано де Бержерак», на главную роль в котором претендовали Евгений Евтушенко и Владимир Высоцкий.
Эльдар Рязанов сглаживает острые углы автобиографии своей поэзией. Если по записи в дневниках автор рассказывает о своей госпитализации, то упоминает о стихах, которые помогли пережить хворь. Стихи прекрасны и пронзительно эмоциональны. Это еще одна грань таланта режиссера, которые примиряют с политическими заблуждениями.
«Неподведенные итоги» - это название скрывает в себе надежду, что все еще впереди, и будет снято немало фильмов. После 90-х режиссеру удалось выбить деньги на несколько остросоциальных комедий, например, «Старые клячи». Творчество режиссёра разделилось вместе со страной на две части: ДО и ПОСЛЕ. Каждый зритель оценит, какой из периодов ему нравится больше: творческий взлет советских времен или едкая сатира перестройки.
В книге глава за главой посвящены нашим любимым актерам: Людмиле Гурченко, Владимиру Высоцкому, Валентину Гафту и многим другим звездам театра и кино. У меня возникал вопрос: неужели Эльдар Рязанов сам сумел так мастерски написать книгу, на уровне неплохого литератора? Уверен, что каждый почитатель оДАРенного режиссёра оценит эту книгу, от которой местами трудно оторваться.
Автобиография Эльдара Рязанова «Неподведенные итоги» написана в 1991-м году, в самое бесхлебное для кинематографа время. Да что там кинематограф, когда экономики целой страны не стало, как впрочем и самой страны. С Борисом Ельциным, который принес присягу на президентство в год написания книги, режиссёр встречался два раза и даже снял фильм «День в семье Президента» в 1994-м году. После многочисленных похвал тогдашнему лидеру страны на страницах книги Эльдар Александрович, конечно же, задумывается о том, почему в демократической державе исчезло кинопроизводство, денег на культуру в 90-х годах практически не выделяется. После хвалебного панегирика Борису Ельцину и СЕМЬЕ в главе, посвященной знакомству, писатель сделал свой вывод в «Эпилоге». Оказывается, в разрухе виновато... заклятие Ленина.
Любимейшие нашим народом фильмы снимались еще при СССР, и этому периоду посвящена первая половина книги «Неподведенные итоги». Денег хватало и на то, чтобы снимать, и на то, чтобы закрывать фильмы. Цензура не пропускала предложенных Рязановым актеров, съемочная группа распускалась, огромная работа шла насмарку. Объемную книгу пронизывает обида за потраченные впустую творческие усилия, за подорванное здоровье. Могущественный Комитет по радио и телевещанию в лице Сергея Лапина накладывал резолюции «Не пущать» на фильмы, которые могли бы стать шедеврами. Например, был запрещен фильм «Сирано де Бержерак», на главную роль в котором претендовали Евгений Евтушенко и Владимир Высоцкий.
Эльдар Рязанов сглаживает острые углы автобиографии своей поэзией. Если по записи в дневниках автор рассказывает о своей госпитализации, то упоминает о стихах, которые помогли пережить хворь. Стихи прекрасны и пронзительно эмоциональны. Это еще одна грань таланта режиссера, которые примиряют с политическими заблуждениями.
«Неподведенные итоги» - это название скрывает в себе надежду, что все еще впереди, и будет снято немало фильмов. После 90-х режиссеру удалось выбить деньги на несколько остросоциальных комедий, например, «Старые клячи». Творчество режиссёра разделилось вместе со страной на две части: ДО и ПОСЛЕ. Каждый зритель оценит, какой из периодов ему нравится больше: творческий взлет советских времен или едкая сатира перестройки.
В книге глава за главой посвящены нашим любимым актерам: Людмиле Гурченко, Владимиру Высоцкому, Валентину Гафту и многим другим звездам театра и кино. У меня возникал вопрос: неужели Эльдар Рязанов сам сумел так мастерски написать книгу, на уровне неплохого литератора? Уверен, что каждый почитатель оДАРенного режиссёра оценит эту книгу, от которой местами трудно оторваться.
Общее впечатление | По мнению «необъятного Рязанова» во всем виновато заклятье Ленина |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9
И виноват - конечно же дедушка Ленин !!