2
Отзыв рекомендуют 6 1

Отзыв: Star Wars Jedi: Fallen Order - игра для PC - Tomb Rider на гастролях во вселенной Star Wars

Достоинства: Красивые фоны и... и... все. А не, можно еще покрасить меч в зеленый и попытаться закосплеить Скайвокера.
Недостатки: Игра не для олдов. Сплошная акробатика без пиу-пиу и маразматичным вжух-вжух мечом. Коридорные уровни, безобразно маленькие по размеру. Неотзывчивое управление. Отсутствие успокоительного и ваучера к психотерапевту в комплекте с игрой.
Предваряя сам отзыв - плохо, очень плохо.

Являюсь давним поклонником Star Wars, еще с тех махровых времен, когда мальчишкой в районном кинотеатре увидел "Возвращение джедая" за 20 копеек за билет. Влюбился во вселенную напрочь, пересмотрел всю трилогию по нескольку раз, перечитал все что мог найти (Тимоти Зану респект за генерала Траума, вот реально классное продолжение саги). В реальности уже вышли три части приквела от отца основателя, вселенную отдали на растерзание Диснею, где компания надругалась над ней в извращенной форме, тоже уже три раза... Извините, но у меня реально бомбит! Что за херня, господа? Африканцы-интеллектуалы, злодеи-ушлепки, инопланетяне-бодипозитивки, фемены-коммандос... Единственное достойное произведение, что не вызвало отторжения, а наоборот пролилось живительным бальзамом со светлой стороны Силы - фильм "Хан Соло - Истории". Я понимаю, что маркетинг и толерастия рулят, но вот как то хочется, чтоб было так, как в оригинальной трилогии по очучениям. И до сего дня спасали игры, но видимо и эта индустрия перешла на темную сторону силы...


Чтобы как то обосновать плач Ярославны, вспомним пару игр для сравнения с героем отзыва. Даже не будем касаться SW KotOR, идеальное воплощение ролевки, где буквально вживаешься в роль главного персонажа, а возьмем ближайшие по жанру Jedi Outcast, Jedi Academy и Force Unleashed. Тем кто играл хоть в одну из этих игр, не надо объяснять, какие эмоции дарили все эти пиу-пиу из бластеров и вжух-вжух световыми мечами. Думаете что в Fallen Order получите все тоже самое, но с поправкой на современную графику и возможности ПК? Хе-хе, я тоже так думал - но нет. Не, по началу все вроде начиналось хорошо, куча событий на минуту игрового времени, на старте окружение поражает масштабами и проработкой - гигантская верфь по разбору космических кораблей, повсюду остовы разрушителей, вокруг работа кипит. Герой проносится по уровню, знакомясь с особенностями управления - и тут первый тревожный звоночек. Нужно строго следовать подсказкам помощи по управлению - иначе скрипт не сработает и дальше не продвинетесь. Я к примеру нашинковал тучу штурмовиков перед вентилятором в поезде, не понимая почему я не могу пройти дальше, прежде чем соизволил таки блокировать атаку, чего от меня и ожидала игра. Следующий момент - бег по стенам. Тоже возможность появится на второй планете, во время воспоминаний по сюжету - до этого ни-ни, и думать не смей. Бег кстати тоже не сразу получился - оказывается запрыгивая на стену нужно удерживать и не отпускать кнопку прыжка- пояснений в игре нет, можно долго страдать, пока не допетришь. По поводу планет (здесь так организованы уровни), вы проходите планету от точки старта до конечной точки-цели. Всего их семь. А теперь важная вещь, почему прохождение игры занимает в среднем 15 часов - это все потому, что уровни построены так, что Вы со скрежетом зубовным будете играть не в Зведные Войны, а в симулятор пожилого циркового гимнаста, у которого и в руках уже силы нет, поясницу прихватывает, лапы ломит и хвост отваливается. По другому объяснить, почему главгерой сигает по стенам, но не может прыгнуть выше своего роста или зацепиться за выступ над головой на расстоянии вытянутой руки - я не могу. Дизайн уровней коридорный до безобразия, с аппендиксами бонусных нычек, играть в это после, скажем Assasins Creed Origins, неприятно физически. Реально, Кэл в Fallen Order - это какой то джедай-инвалид, настолько у него ограничена свобода перемещений в пределах уровня. Что в общем то понятно, не будь этого - игра проходилась бы за 5 часов, и то из которых пара часов - это анимационные вставки. В общем по дизайну уровней двойственные впечатления - убогие коридоры при красивом антураже. Да и после первой планеты дизайнеры резко расслабились и количество активностей окружения устремилось к нулю, с редкими всплесками время от времени.

По поводу геймплея - мне лично не зашло. Не то чтобы совсем все было плохо, но не Звездные войны это по духу, однозначно не для олдов. Это реально Tomb Rider, по недоразумению перелицованный в далекую-далекую галактику. Сопереживать главному герою с внешностью доходяги абсолютно не хочется, сюжет без намека на логику (оказывается главгерой батрачил на разборе кораблей все это время со световым мечом за пазухой, зачем, почему, кто виноват - науке это неизвестно). А уж после появления фаллического "Богомола" с доминирующей самкой африканца с выпучеными глазами на борту - захотелось стереть игру к чертям собачьим, т. к. я этим наелся досыта еще в Wolfenstein II: The New Colossus. Похоже даже модельку оттуда взяли не переделывая. Фу-фу-фу. Робот питомец все это вот, несмотря на свою няшность, не вывозит. Возвращаться на пройденные планеты с целью добраться до мест ранее заблокированных в ожидании определенной способности, открывающейся строго по сюжету - тоже так себе удовольствие. Нычки с одежками и прибамбасами для меча - вообще бесполезны (хотя иногда рандомно повышается опыт для получения очка силы, логику не понял), одежа выглядит стремно (начальный прикид даст фору всем этим гейским пончо), модернизация меча (помимо цвета луча) в игре вообще не заметна в силу его размеров, зачем вот это вот все - тоже не ясно. Местами можно нарыть исторически справки (ака память предметов), но читать неинтересно. И вообще, к третьей планете игра либо Вам более-менее приглянется для продолжения, либо начнет жутко раздражать своими акробатическими ужимками. Играйте на легком уровне, иначе бои будете периодически сливать из-за тормознутого управления (уклонение работает через пень колоду, начав атаку уже невозможно уклониться, не завершив ее, да и уклонение зачастую подкатит Кэла прямиком под удар противника, Баек из Assasins Creed смотрит на все это как на г..., ну Вы поняли, хорошего персонажа Кэлом не назовут), а нервные клетки говорят не восстанавливаются, т. к. бэктрекинг после смерти тут бывает местами продолжительным, с восстановлением всех убиенных врагов на местах. В общем боевка удовольствие не доставляет здесь, чувство превосходства от обладания силой перед врагами не вижу тут я. И вообще, 3500 руб. за вот это вот овердофига я считаю, 1500 красная цена, и то авансом за логотип. Впрочем тем, кто вырос уже на диснеевских "я художник, я так вижу" может и зайдет, всем остальным рекомендовал бы поглядеть на это поделие сначала на Youtube и строго со второй планеты, а то первая введет Вас в заблуждение.

По производительности - в игре для ПК, представьте себе, нет настройки разрешения. Совсем нет. Можно только выставить качество текстур, окружения и т. п. Так как игра имеет наглость местами тормозить даже на топовых ПК, рекомендую выставить тени и сглаживание на среднее значение или минимум - на картинке не отразится, но fps ощутимо прибавит. И да, джойстик настоятельно рекомендую, играть на клавиатуре в это поделие - треш и угар, с учетом необходимости жмакания по нескольку кнопок для спец. способностей. И да пребудет с Вами сила и терпение...
Время использования 1 неделя
Стоимость 3500 ₽
Общее впечатление Tomb Rider на гастролях во вселенной Star Wars
Моя оценка
2
Рекомендую друзьямНЕТ

Комментарии к отзыву1

leonis2010
супер отзыв, такого же мнения.