Отзыв: Фильм "Черное Рождество" (2013) - В чёрной-пречёрной Америке...
Достоинства: Любителям чёрного соула и спиричуэлс наверняка понравится
Недостатки: Весь фильм - унылая расистская тягомотина
Когда в конце 80-х годов в Советском Союзе появилось огромное количество видеосалонов и частные кабельные телеканалы, на которых в режиме нон-стоп демонстрировались западные кинофильмы, я впервые узнал о существовании такого явления американской культуры как "чёрное кино" или, проще говоря, кино, ориентированного исключительно на темнокожее население США. Уже немного позднее выяснилось, что в Штатах издавна существует целая специфическая автономная "чёрная" субкультура в виде афроамериканской литературы, юмора, телеканалов, комиксов, СМИ и даже колледжей, не говоря уже о музыке, а тогда я просто посмотрел пару-тройку "чёрных" фильмов и понял, что это хреновина явно не для меня. Следующие тридцать лет кинокартины данного направления периодически попадались мне на глаза, но я без особых усилий их игнорировал, до тех пор, пока несколько дней назад не уселся смотреть художественный фильм под названием "Чёрное Рождество", не подозревая, что это фильм как раз из той самой подкатегории "кино для чёрных". А смотреть я его начал, потому что мне показалось, что это какая-нибудь милая, традиционная американская рождественская комедия, да и оскароносный Форест Уитакер в одной из главных ролей внушал определённые "светлые"(простите за каламбур) надежды...
Увы, уже примерно на пятой минуте фильма стало очевидно, что передо мной то самое, так не любимое мной с детства "чёрное кино", да к тому же ещё и мюзикл, что сделало дальнейший его просмотр вдвойне невыносимее, поскольку сильнее "чёрного кино" я ненавижу только "чёрную" музыку - все эти рэпы-шмэпы, хип-хопы, ар-эн-би и прочий музыкальный мусор... В итоге, промучившись перед экраном минут двадцать-тридцать, я переключился на другой телеканал и на "Чёрное Рождество" возвращался только во время рекламных пауз, в оконцовке удачно "зацепив" последние десять минут картины.
Сюжет самого фильма достаточно непритязателен - живёт себе поживает в некоем американском городе нормальная афроамериканская семья, состоящая из мамы-одиночки и хмурого паренька предпризывного возраста, имени которого, честно говоря, я не запомнил, поэтому назовём его для ясности Максимка... Так вот, за несколько дней до Рождества мама получает уведомление о скором выселении из квартиры за неуплату и тогда, чтобы не травмировать этим ранимого и впечатлительного Максимку, она отправляет его на праздники в известный на весь мир нью-йоркский квартал Гарлем, где живут её родители, с которыми она не общалась последние лет пятнадцать-двадцать...
Чтобы вы хотя бы примерно поняли, что из себя представляет этот фильм, пару слов о том, что представляет из себя направление, называемое условно "чёрное кино" или "кино для чёрных". В сущности, это те же самые обычные голливудские комедии, драмы и боевики, только сняты они так, что у неискушённого зрителя по ходу просмотра может запросто сложиться впечатление, что США населяют, в основном, чернокожие, а "белые" являются в стране каким-то очень незначительным и не особо приятным расовым меньшинством. Ну, то есть, куда бы вы в этой киношной стране ни пошли, куда бы ни кинули свой взгляд, кругом будут одни только темнокожие. В фильмах "чёрного кино" темнокожие играют все главные роли, а также второстепенные, третьестепенные и даже большинство эпизодических ролей тоже играют темнокожие. Белые в этих фильмах только изредка мелькают где-нибудь на заднем плане, да и то в самых невыгодных для себя ракурсах - в роли афроамериканских "шестёрок", "подстилок", обслуги и неприятных типов из полиции, мэрии или мафии. Да, вы правильно поняли - все эти фильмы на самом деле есть не что иное как воплощённая на экране мечта чёрных расистов - "Америка для чёрных". В "Чёрном Рождестве" белые появляются лишь в двух очень незначительных эпизодах - мерзкий скандальный дядька на вокзале, обвинивший Максимку в воровстве и какая-то белая девчушка, случайно попавшая в кадр во время всеобщего экстаза в церкви. Впрочем, поскольку я смотрел фильм не полностью, возможно, парочку белых я где-нибудь и пропустил...
В отличие от достаточно популярных комедий и полицейских боевиков для чёрных, "Чёрное Рождество" был снят явно с воспитательно-назидательными целями и, пожалуй, самая главная из них - показать чёрным, что только сплотившись и добившись единства они смогут зажить как "белые люди". Собственно, вокруг этого идейного посыла и закручен весь сюжет данной картины. Максимка с помощью деда и бабки приходит к Богу, мирит их с матерью и даже приводит обратно в семью бросившего его с мамкой много лет назад батьку. В финале вся чёрная община Гарлема весело отплясывает в церкви вокруг лежащего в рождественских яслях на алтаре чёрного младенца, символизирующего, надо полагать, богоизбранность афроамериканской нации. Что ж, задумка несколько прямолинейная, но в целом неплохая... А теперь слегка напрягитесь и постарайтесь припомнить, чем, в первую очередь, славятся американские темнокожие. Что самое первое, что приходит вам в голову при слове"афроамериканцы"? Правильно - если судить по американским же фильмам, они умеют здорово петь, плясать и жаловаться на то, как хреново живётся чёрным в благословенной Америке. Вот весь этот набор своих талантов они с блеском и продемонстрировали в фильме "Чёрное Рождество" - плясали и пели на разные голоса о горькой судьбинушке американских темнокожих. По сути - всё та же много раз слышанная и надоевшая всему миру жалоба "это потому что я чёрный", только на сей раз облечённая в форму мюзикла. И ничего более...
Короче, моё мнение - унылая, абсолютно неинтересная и невыносимо пафосная тягомотина, которая, скорее всего, не понравилась и самим афроамериканцам, учитывая, что название этого фильма отсутствует даже в официальной фильмографии Фореста Уитакера, размещённой в Википедии, а на одном из популярных киносайтов в разделе "Обсуждения" под "Чёрным рождеством" нет ни одного отзыва. На мой взгляд, это уже само по себе свидетельствует о многом...
Увы, уже примерно на пятой минуте фильма стало очевидно, что передо мной то самое, так не любимое мной с детства "чёрное кино", да к тому же ещё и мюзикл, что сделало дальнейший его просмотр вдвойне невыносимее, поскольку сильнее "чёрного кино" я ненавижу только "чёрную" музыку - все эти рэпы-шмэпы, хип-хопы, ар-эн-би и прочий музыкальный мусор... В итоге, промучившись перед экраном минут двадцать-тридцать, я переключился на другой телеканал и на "Чёрное Рождество" возвращался только во время рекламных пауз, в оконцовке удачно "зацепив" последние десять минут картины.
Сюжет самого фильма достаточно непритязателен - живёт себе поживает в некоем американском городе нормальная афроамериканская семья, состоящая из мамы-одиночки и хмурого паренька предпризывного возраста, имени которого, честно говоря, я не запомнил, поэтому назовём его для ясности Максимка... Так вот, за несколько дней до Рождества мама получает уведомление о скором выселении из квартиры за неуплату и тогда, чтобы не травмировать этим ранимого и впечатлительного Максимку, она отправляет его на праздники в известный на весь мир нью-йоркский квартал Гарлем, где живут её родители, с которыми она не общалась последние лет пятнадцать-двадцать...
Чтобы вы хотя бы примерно поняли, что из себя представляет этот фильм, пару слов о том, что представляет из себя направление, называемое условно "чёрное кино" или "кино для чёрных". В сущности, это те же самые обычные голливудские комедии, драмы и боевики, только сняты они так, что у неискушённого зрителя по ходу просмотра может запросто сложиться впечатление, что США населяют, в основном, чернокожие, а "белые" являются в стране каким-то очень незначительным и не особо приятным расовым меньшинством. Ну, то есть, куда бы вы в этой киношной стране ни пошли, куда бы ни кинули свой взгляд, кругом будут одни только темнокожие. В фильмах "чёрного кино" темнокожие играют все главные роли, а также второстепенные, третьестепенные и даже большинство эпизодических ролей тоже играют темнокожие. Белые в этих фильмах только изредка мелькают где-нибудь на заднем плане, да и то в самых невыгодных для себя ракурсах - в роли афроамериканских "шестёрок", "подстилок", обслуги и неприятных типов из полиции, мэрии или мафии. Да, вы правильно поняли - все эти фильмы на самом деле есть не что иное как воплощённая на экране мечта чёрных расистов - "Америка для чёрных". В "Чёрном Рождестве" белые появляются лишь в двух очень незначительных эпизодах - мерзкий скандальный дядька на вокзале, обвинивший Максимку в воровстве и какая-то белая девчушка, случайно попавшая в кадр во время всеобщего экстаза в церкви. Впрочем, поскольку я смотрел фильм не полностью, возможно, парочку белых я где-нибудь и пропустил...
В отличие от достаточно популярных комедий и полицейских боевиков для чёрных, "Чёрное Рождество" был снят явно с воспитательно-назидательными целями и, пожалуй, самая главная из них - показать чёрным, что только сплотившись и добившись единства они смогут зажить как "белые люди". Собственно, вокруг этого идейного посыла и закручен весь сюжет данной картины. Максимка с помощью деда и бабки приходит к Богу, мирит их с матерью и даже приводит обратно в семью бросившего его с мамкой много лет назад батьку. В финале вся чёрная община Гарлема весело отплясывает в церкви вокруг лежащего в рождественских яслях на алтаре чёрного младенца, символизирующего, надо полагать, богоизбранность афроамериканской нации. Что ж, задумка несколько прямолинейная, но в целом неплохая... А теперь слегка напрягитесь и постарайтесь припомнить, чем, в первую очередь, славятся американские темнокожие. Что самое первое, что приходит вам в голову при слове"афроамериканцы"? Правильно - если судить по американским же фильмам, они умеют здорово петь, плясать и жаловаться на то, как хреново живётся чёрным в благословенной Америке. Вот весь этот набор своих талантов они с блеском и продемонстрировали в фильме "Чёрное Рождество" - плясали и пели на разные голоса о горькой судьбинушке американских темнокожих. По сути - всё та же много раз слышанная и надоевшая всему миру жалоба "это потому что я чёрный", только на сей раз облечённая в форму мюзикла. И ничего более...
Короче, моё мнение - унылая, абсолютно неинтересная и невыносимо пафосная тягомотина, которая, скорее всего, не понравилась и самим афроамериканцам, учитывая, что название этого фильма отсутствует даже в официальной фильмографии Фореста Уитакера, размещённой в Википедии, а на одном из популярных киносайтов в разделе "Обсуждения" под "Чёрным рождеством" нет ни одного отзыва. На мой взгляд, это уже само по себе свидетельствует о многом...
Общее впечатление | В чёрной-пречёрной Америке... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву2