Отзыв: Фильм "Джуманджи: Новый уровень" (2019) - Пересоленный суп
Достоинства: Возросшее качество эффектов; блеск актёрского исполнения; отличный юмор; удачный нравственный посыл; разнообразие и красочность локаций.
Недостатки: Невразумительная завязка; спорная концовка; необязательные сцены; перебор с количеством персонажей.
В противоречивой хронике сиквелопроизводства уже выходило продолжение с подзаголовком «Новый уровень», и получилось настолько ужасным, что едва не похоронило франшизу «Три икса». Над возрождённым в 2017-м «Джуманджи» подобная угроза если и витала, то рассеялась сразу же, когда квартет ведущих актёров во главе с Дуэйном Джонсоном согласился вернуться к знакомым персонажам. За штурвал вновь заступил Джейк Кэздан, который продолжает стремительно набирать режиссёрский вес, а исполнительский ансамбль обогатился двумя маститыми тёзками Дэнни – Де Вито и Гловером. Пёстрая фауна и агрессивный контингент фильма-игры пополнились смачными экземплярами, юмор помножился на два, количество локаций на три, но адекватной завязки новой картине не досталось, и иначе как невразумительной её не назовёшь.
«Джуманджи» вязнет в предисловии длиной в полчаса, грешит повторами, однако харизма актёрского состава на месте, и креатив разработчиков далёк от того, чтобы считаться исчерпанным. Приключенческий антураж в соответствии с названием задаёт следующий уровень сложности. Громоздкий остов кино накреняется от сцены к сцене, и только атмосфера тусовки старых друзей компенсирует сценарные огрехи. Удачно скопирован зимний антураж «Игры престолов», а из «Гарри Поттера» позаимствованы движущиеся мостки. «Джуманджи» борется за зрителя обилием выразительных средств и графических примочек. Некоторая избыточность гэгов прощается фильму, спецэффекты в котором на порядок качественнее, чем в предшественнике «Зов джунглей». Это больше и не джунгли, а игровая вселенная с разным подходом к разрешению проблем. Приятным дополнением к творящемуся бедламу стала и музыка знаменитых шлягеров, особенно Wicked Game от Криса Айзека.
Уютная атмосфера по-прежнему козыряет среди основных достоинств киноленты наряду с уморительными гримасами актёров и великолепием «специально приглашённой звезды» – роскошного вороного коня. Обилие персонажей из реальной жизни вместе с их аватарами грозит расколоть фильм на отдельные фрагменты, что и происходит в необязательной сцене с обменом телами, но к финалу картина всё же наследует главный закон компьютерных и видеоигр: блистательная победа либо бесславное поражение, третьего не дано. Сочетание житейских истин, застарелых обид и юношеских комплексов с обилием изобретательного экшена предоставляет режиссёру возможность развивать наиболее удачные находки предыдущего фильма и дополнять их новыми фишками. Кино остаётся беззлобным и поучительным, а главное весёлым и ненавязчивым.
Взаимоотношения героев – отдельная песня. Вчерашние школяры подросли, но окончательно не выросли, чему в подтверждение заглохший роман между ботаном Спенсером и простушкой Мартой. Такое чувство, словно Джейк Кэздан побоялся испортить семейную комедию мелодраматичностью и сделал ставку на юмор в формате «нон-стоп». Выбор отчасти логичный, но развития сюжетных арок, начатых в первом фильме, толком не происходит, что в немалой степени обесценивает прошедшие года. Персонажи из реального мира будто застряли во времени как их компьютерные архетипы, и лишь перемешивание образов даёт необходимое разнообразие. Здорово выручил режиссёра Де Вито: персонаж Дэнни живой и противоречивый, а старательное копирование Джонсоном ужимок великого комика добавляет красок фильму.
Взятая планка качества грозит рухнуть при повторном обращении к сюжету, а оно, нет сомнений, произойдет. «Зов джунглей» выстрелил на относительном комедийном безрыбье, но второй фильм прямо посреди веселья подаёт тревожный сигнал: идея близка к исчерпанию. В гигантскую кастрюлю с развлекательным супом добавлено слишком много соли, а новая порция сделает блюдо непригодным к употреблению. Обаяние «Скалы» Джонсона и красота Карен Диллан компенсируют сценарный винегрет, но дальше в виртуальном мире станет хуже. Даже самую любимую игру однажды надоедает проходить по новой, и чтобы пресыщения окончательно не случилось, стоит внимательнее подойти к выбору забавляющих ингредиентов. Пока же над просторами «Джуманджи» сияет яркое солнце, и обогреться под его лучами в зимний вечерок – самое милое дело.
«Джуманджи» вязнет в предисловии длиной в полчаса, грешит повторами, однако харизма актёрского состава на месте, и креатив разработчиков далёк от того, чтобы считаться исчерпанным. Приключенческий антураж в соответствии с названием задаёт следующий уровень сложности. Громоздкий остов кино накреняется от сцены к сцене, и только атмосфера тусовки старых друзей компенсирует сценарные огрехи. Удачно скопирован зимний антураж «Игры престолов», а из «Гарри Поттера» позаимствованы движущиеся мостки. «Джуманджи» борется за зрителя обилием выразительных средств и графических примочек. Некоторая избыточность гэгов прощается фильму, спецэффекты в котором на порядок качественнее, чем в предшественнике «Зов джунглей». Это больше и не джунгли, а игровая вселенная с разным подходом к разрешению проблем. Приятным дополнением к творящемуся бедламу стала и музыка знаменитых шлягеров, особенно Wicked Game от Криса Айзека.
Уютная атмосфера по-прежнему козыряет среди основных достоинств киноленты наряду с уморительными гримасами актёров и великолепием «специально приглашённой звезды» – роскошного вороного коня. Обилие персонажей из реальной жизни вместе с их аватарами грозит расколоть фильм на отдельные фрагменты, что и происходит в необязательной сцене с обменом телами, но к финалу картина всё же наследует главный закон компьютерных и видеоигр: блистательная победа либо бесславное поражение, третьего не дано. Сочетание житейских истин, застарелых обид и юношеских комплексов с обилием изобретательного экшена предоставляет режиссёру возможность развивать наиболее удачные находки предыдущего фильма и дополнять их новыми фишками. Кино остаётся беззлобным и поучительным, а главное весёлым и ненавязчивым.
Взаимоотношения героев – отдельная песня. Вчерашние школяры подросли, но окончательно не выросли, чему в подтверждение заглохший роман между ботаном Спенсером и простушкой Мартой. Такое чувство, словно Джейк Кэздан побоялся испортить семейную комедию мелодраматичностью и сделал ставку на юмор в формате «нон-стоп». Выбор отчасти логичный, но развития сюжетных арок, начатых в первом фильме, толком не происходит, что в немалой степени обесценивает прошедшие года. Персонажи из реального мира будто застряли во времени как их компьютерные архетипы, и лишь перемешивание образов даёт необходимое разнообразие. Здорово выручил режиссёра Де Вито: персонаж Дэнни живой и противоречивый, а старательное копирование Джонсоном ужимок великого комика добавляет красок фильму.
Взятая планка качества грозит рухнуть при повторном обращении к сюжету, а оно, нет сомнений, произойдет. «Зов джунглей» выстрелил на относительном комедийном безрыбье, но второй фильм прямо посреди веселья подаёт тревожный сигнал: идея близка к исчерпанию. В гигантскую кастрюлю с развлекательным супом добавлено слишком много соли, а новая порция сделает блюдо непригодным к употреблению. Обаяние «Скалы» Джонсона и красота Карен Диллан компенсируют сценарный винегрет, но дальше в виртуальном мире станет хуже. Даже самую любимую игру однажды надоедает проходить по новой, и чтобы пресыщения окончательно не случилось, стоит внимательнее подойти к выбору забавляющих ингредиентов. Пока же над просторами «Джуманджи» сияет яркое солнце, и обогреться под его лучами в зимний вечерок – самое милое дело.
Общее впечатление | Пересоленный суп |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву33
Фильм однозначно проигрыш после изумительной первой части.