Отзыв: Фильм "Женщина в золотом" (2015) - Австрийская «Мона Лиза» эмигрировала таки в Америку
Достоинства: Актеры, сюжет, операторская работа, экскурс в историю
Недостатки: Слегка вяло
Всем доброго зимнего дня, уважаемые читатели!)
Тема холокоста поднимается в сотнях произведений, в том числе и кинолентах. Казалось бы, что ещё можно вытащить из неё режиссёру? Да и я, честно говоря, решила посмотреть историю из-за Хелен Миррен и Райана Рейнольдса.
Рейнольдс немного разочаровал меня, снявшись в «Деадпуле». Но это просто моё субъективное отношение к комиксам. Это не значит, что сыграл он плохо. Напротив.
Но «Женщина в золотом» вполне убедительно доказал, что актёр может и хочет сниматься в чём-то более глубоком и порядочном.
Потому что эта картина как раз о порядочности: о справедливости и достоинстве. По крайней мере, задумка её именно такая.
Сюжет.
За основу взята реальная история еврейки Марии Альтман, семья которой в предвоенные годы пострадала от рук нацистов. Ей и мужу удалось бежать из Австрии, другим членам семьи повезло не так. Все имущество было отобрано захватчиками. В том числе предметы искусства, среди которых были и картины её дяди Густава Климта.
Эмигрировав в Америку и прожив долгую вполне счастливую жизнь, Мария решает начать процесс с ругательным названием «реституция» - возвращение незаконно отнятых предметов искусства владельцам. Помогать в этом ей берётся молодой и не особо опытный адвокат Ренди (герой Рейнольдса), тоже еврей по происхождению. Задача - вернуть украденные у ее семьи ценности, среди которых картина «Женщина в золотом». На ней изображена тётя Адель и ставшая для Австрии второй «Моной Лизой».
Итак, дамы и господа, американский адвокат-юнец против правительства Австрии!
Авторы и актеры.
Режиссером стал британец Саймон Кёртис, знакомый нам по фильму этого года «Невероятный мир глазами Энцо» и по «Прощай, Кристофер Робин»(2017). В его копилке также уже присутствует байопик о Мерилин Монро, тоже хочу посмотреть.
Актерский состав смешанный. Оно и понятно, фильм снимался в Америке, Австрии, Британии и повествует о событиях на двух континентах.
Главная роль у неотразимой Хелен Миррен. Вот кто уж справился с ролью женщины, униженной и потерявшей всё в лучшие свои годы, но как Феникс возродившейся и наполненной аристократическим достоинством аки королева.
Рейнольдс на ее фоне слегка потерялся, конечно. Но, думаю, фильм ничего не утратил. Каким должен быть начинающий адвокат, молодой, но отчаянно верящий в позитивный исход казалось бы безнадёжного дела рядом с женщиной с осанкой королевы?
Авторы использовали приемы с кучей флешбеков в довоенную Вену, где жила с семьей молодая Мария. Её и сыграла канадская и неизвестная мне доселе актриса Татьяна Маслани.
Она прекрасно справилась с образом юной Марии. Хотя внешнее сходство с Хелен Миррен я так и не нашла.
Ещё одна заметная женская роль из довоенного времени - образ Адель, той самой «Моны Лизы», изображённой на портрете Климта. Играет её Антье Трауэ - немецкая актриса, снимающаяся преимущественно в немецких фильмах.
Конечно, не остался незамеченным и австрийский журналист, роль которого авторы отдали Даниэлю Брюлю.
Саундтрек и декорации.
Про музыкальное сопровождение говорить много не буду, этого и не требуется. Музыку к фильму подготовил Ханс Циммер. Думаю, вы все поняли.
Интерьеры тоже хороши. Ведь это и галерея Бельведер и улицы Вены, старинные здания и залы судов, где произносили громкие заявления. Есть на что посмотреть и зацепиться взглядом.
Общие впечатления.
Я знала, что увижу что-то типа байопика, поэтому была готова к некоторой вялости повествования. Тем паче, что оно связано с судебными тяжбами.
Но всё оказалось куда лучше. Да, темп размеренный, но откровенно скучать не придётся. На экране всегда живая картинка и интересные диалоги. Кстати, очень сильные и эмоционально богатые, во многом благодаря Хелен Миррен.
Сама история выглядит привлекательной лишь в кино. Ведь тема холокоста беспроигрышна. Сюда можно привязать любые высокие понятия и эмоции.
На деле же, если слегка покопаться в публикациях и залезть в документальные книги, то обнаружатся факты, которые в фильме опустили. Например, момент, когда Австрия после проигрышного суда хотела выкупить картины, ставшие по истине достоянием страны. Однако ценник, выставленный Альтман был непомерным - $300 млн долларов. Стоимость не потянула даже не бедное европейское государство.
В итоге та самая «Женщина в золотом», как и остальные картины, ушла с молотка и оказалась в коллекции наследника Эсти Лаудера.
Может и не стоило лезть в дебри и копать настоящую историю. Осталось бы удовлетворение и восхищение от просмотра.
А так... какое-то горькое послевкусие и ощущение, что фильм сильно про-американский. Ну а как же? Австрийцы какие захватчики, ай-яй-яй! А наш-то суд самый гуманный суд в мире. Вот вам. Сами виноваты.
Ну да ладно. Главное, картины существуют и поныне и может когда-нибудь, будучи в Нью-Йорке, мы сможем их увидеть!
Благодарю за внимание и ходите в галереи - пусть душа растёт!)
Тема холокоста поднимается в сотнях произведений, в том числе и кинолентах. Казалось бы, что ещё можно вытащить из неё режиссёру? Да и я, честно говоря, решила посмотреть историю из-за Хелен Миррен и Райана Рейнольдса.
Рейнольдс немного разочаровал меня, снявшись в «Деадпуле». Но это просто моё субъективное отношение к комиксам. Это не значит, что сыграл он плохо. Напротив.
Но «Женщина в золотом» вполне убедительно доказал, что актёр может и хочет сниматься в чём-то более глубоком и порядочном.
Потому что эта картина как раз о порядочности: о справедливости и достоинстве. По крайней мере, задумка её именно такая.
Сюжет.
За основу взята реальная история еврейки Марии Альтман, семья которой в предвоенные годы пострадала от рук нацистов. Ей и мужу удалось бежать из Австрии, другим членам семьи повезло не так. Все имущество было отобрано захватчиками. В том числе предметы искусства, среди которых были и картины её дяди Густава Климта.
Эмигрировав в Америку и прожив долгую вполне счастливую жизнь, Мария решает начать процесс с ругательным названием «реституция» - возвращение незаконно отнятых предметов искусства владельцам. Помогать в этом ей берётся молодой и не особо опытный адвокат Ренди (герой Рейнольдса), тоже еврей по происхождению. Задача - вернуть украденные у ее семьи ценности, среди которых картина «Женщина в золотом». На ней изображена тётя Адель и ставшая для Австрии второй «Моной Лизой».
Итак, дамы и господа, американский адвокат-юнец против правительства Австрии!
Авторы и актеры.
Режиссером стал британец Саймон Кёртис, знакомый нам по фильму этого года «Невероятный мир глазами Энцо» и по «Прощай, Кристофер Робин»(2017). В его копилке также уже присутствует байопик о Мерилин Монро, тоже хочу посмотреть.
Актерский состав смешанный. Оно и понятно, фильм снимался в Америке, Австрии, Британии и повествует о событиях на двух континентах.
Главная роль у неотразимой Хелен Миррен. Вот кто уж справился с ролью женщины, униженной и потерявшей всё в лучшие свои годы, но как Феникс возродившейся и наполненной аристократическим достоинством аки королева.
Рейнольдс на ее фоне слегка потерялся, конечно. Но, думаю, фильм ничего не утратил. Каким должен быть начинающий адвокат, молодой, но отчаянно верящий в позитивный исход казалось бы безнадёжного дела рядом с женщиной с осанкой королевы?
Авторы использовали приемы с кучей флешбеков в довоенную Вену, где жила с семьей молодая Мария. Её и сыграла канадская и неизвестная мне доселе актриса Татьяна Маслани.
Она прекрасно справилась с образом юной Марии. Хотя внешнее сходство с Хелен Миррен я так и не нашла.
Ещё одна заметная женская роль из довоенного времени - образ Адель, той самой «Моны Лизы», изображённой на портрете Климта. Играет её Антье Трауэ - немецкая актриса, снимающаяся преимущественно в немецких фильмах.
Конечно, не остался незамеченным и австрийский журналист, роль которого авторы отдали Даниэлю Брюлю.
Саундтрек и декорации.
Про музыкальное сопровождение говорить много не буду, этого и не требуется. Музыку к фильму подготовил Ханс Циммер. Думаю, вы все поняли.
Интерьеры тоже хороши. Ведь это и галерея Бельведер и улицы Вены, старинные здания и залы судов, где произносили громкие заявления. Есть на что посмотреть и зацепиться взглядом.
Общие впечатления.
Я знала, что увижу что-то типа байопика, поэтому была готова к некоторой вялости повествования. Тем паче, что оно связано с судебными тяжбами.
Но всё оказалось куда лучше. Да, темп размеренный, но откровенно скучать не придётся. На экране всегда живая картинка и интересные диалоги. Кстати, очень сильные и эмоционально богатые, во многом благодаря Хелен Миррен.
Сама история выглядит привлекательной лишь в кино. Ведь тема холокоста беспроигрышна. Сюда можно привязать любые высокие понятия и эмоции.
На деле же, если слегка покопаться в публикациях и залезть в документальные книги, то обнаружатся факты, которые в фильме опустили. Например, момент, когда Австрия после проигрышного суда хотела выкупить картины, ставшие по истине достоянием страны. Однако ценник, выставленный Альтман был непомерным - $300 млн долларов. Стоимость не потянула даже не бедное европейское государство.
В итоге та самая «Женщина в золотом», как и остальные картины, ушла с молотка и оказалась в коллекции наследника Эсти Лаудера.
Может и не стоило лезть в дебри и копать настоящую историю. Осталось бы удовлетворение и восхищение от просмотра.
А так... какое-то горькое послевкусие и ощущение, что фильм сильно про-американский. Ну а как же? Австрийцы какие захватчики, ай-яй-яй! А наш-то суд самый гуманный суд в мире. Вот вам. Сами виноваты.
Ну да ладно. Главное, картины существуют и поныне и может когда-нибудь, будучи в Нью-Йорке, мы сможем их увидеть!
Благодарю за внимание и ходите в галереи - пусть душа растёт!)
Общее впечатление | Австрийская «Мона Лиза» эмигрировала таки в Америку |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28
Рейнольдс, как и многие другие голливудские актеры, тоже хочет кушать, поэтому снимается во всякой лабуде (это я про «Дэдпула»), совсем мало тех, кто фильтрует сценарии и выбирает их лишь под себя. Кстати, Хоакин Феникс относится именно к таким, у него только авторское кино, только хардкор, но ты наверно «Джокера» смотреть откажешься)
Отлично написано, прям все по полкам, как мы любим:)
«…мы сможем их увидеть» - собираешься в Нью-Йорк?)
Про «Джокера» тут вот неоднозначно. Я ж люблю глубокие истории. Вот тут «Джокер» манит. Но я не люблю нынче кровушку и уж сильную жестокость, это отталкивает. Плюс, это фактически и не комикс. Это опять заманушка, так как комиксы я не смотрю)
Короче, я склоняюсь к тому, чтобы таки смотреть.
А про Нью-Йорк… Собираться рановато, но он в жизненных планах))))
«Джокер» вообще ни разу не комикс, это драма, все как мы любим:)
Это я раньше «Мальчика в полосатой пижаме» могла посмотреть…хотя там тож особо без крови.
Гляну гляну я ваш «Джокер»!)
«Оно» не просите! Там, где едят детей - выше моих сил. Я и так невротик))
«Оно» тоже не особо страшное, но там первые кадры жесть, ты точно не выдержишь))