Отзыв: Драматический театр "Остров" (Россия, Санкт-Петербург) - Уютный камерный театр на Петроградке.
Достоинства: Местоположение. Недорогие билеты. Неплохие спектакли. Душевная обстановка в самом театре.
Недостатки: Трудно вспомнить что то существенное.
Здравствуйте! Сегодня мне хотелось бы рассказать о небольшом уютном театре, расположенном на Петроградской стороне Санкт-Петербурга. Театр этот называется "Остров", и о его существовании, я думаю, знают далеко не все жители нашего города.
Хотя уже почти четверть века он работает в полуподвальном помещении в огромном доходном здании начала прошлого столетия на Каменноостровском проспекте, в так называемом доме Бенуа (или "трёх Бенуа", поскольку сразу три представителя этой известнейшей семьи, принимали участие в проектировании и строительстве этого здания). В одном из корпусов этой громадины, настоящего мини-города, до сих пор работает музей Сергея Мироновича Кирова, где он проживал, будучи полновластным хозяином города. А вот в северном корпусе, то есть ближе к станции метро "Петроградская", на цокольном этаже, мы как раз и видим соответствующую надпись, "театр Остров".
Помимо театрального зала, о котором расскажу чуть позже, уделю внимание ещё двум помещениям в театре. Первое, это так называемая гостиная Володина, выполняющая роль театрального музея.
Помещение вполне оправдывает название "гостиная", по периметру мы видим установленные тут удобные кресла и диваны.
В первый раз вообще была забавная ситуация. Когда мы спросили почем коньяк, и получив ответ, спросили за сколько грамм? На что, стоящая за прилавком дама ответила что то типа: "да налью, не обижу")). И правда, не обидела)). Первый раз, если честно, с таким столкнулись. Да и в этот раз, буфетчица, но другая, молодая, в прошлый раз была в возрасте, хотя и сказала, что за 150, если не ошибаюсь, рублей, нальет 50 грамм, но в итоге, как нам обоим показалось, и мне, и супруге, явно не пожадничала, налив в бокалы на глазок, и там было явно больше полусотни заявленных грамм. Хотя мы не особые специалисты в этом, но личные ощущения были таковы.
Сцена тоже не очень то большая, не то, что в академических театрах. Но от этой близости к актерам, к происходящему действию, возникает эффект сопричастности, даже не чувствуется что все происходит на сцене. Я в целом больше люблю вот такие, небольшие камерные сцены.
Между тем, моя супруга знала Александра Владимировича при жизни, он забегал в комиссионный магазин, как раз неподалёку от театра, на Петроградке, чтобы посмотреть возможные реквизиты для спектаклей. Он был всегда приветливо, оставлял пригласительные билеты на спектакли, которыми жена, с которой я тогда ещё не был знаком, пользовалась. Так что у моей супруги куда больший опыт посещения данного театра.
Данная же постановка, повторюсь, была осуществлена ещё первым руководителем театра, и таким образом Александр Владимирович словно бы передавал эстафетную палочку в руководстве театром Тамаре Исаевой. Здесь же на ней, можно сказать, держится все представление. Тут можно провести определённые аналогии со спектаклем "Ма Муре", в котором на сцене театра Балтийский дом блистает Татьяна Пилецкая.
Оба спектакля словно бы задуманы под приму театра. Не стал бы тут сравнивать этих двух актриса, обе они хороши по своему. Татьяна Пилецкая, бесспорно, более известна, и по ролям в кино, и даже по книгам, которые она довольно талантливо написала. Но и Тамара Борисовна, исполнившая роль той самой "тётушки" Аугусты, пускай и не так известна, тем не менее прекрасна справилась со своей ролью.
Сразу скажу, что время действия в данной постановке было перенесено в наши дни, в некий дачный посёлок на Карельском перешейке. Я не очень то люблю осовременивания классики, но все таки из каждого правила есть, как известно, и исключения. Вот этот спектакль, как раз таки и явился тем самым счастливым исключением.
При этом перенесено только время действия, текст и прочие составляющие оставлены неизменными. Нам так понравилось данное воплощение этой пьесы Островского, что решили после этого сходить на спектакль по этому же произведению в Театре Ленсовета. Вполне себе классическая постановка, с ведущими актерами коллектива, в частности, с Сергеем Мигицко, очень даже неплохая, но вот спектакль по этой пьесе Островского в театре "Остров" мне тогда понравился даже больше. Кстати, та же Тамара Исаева, тоже играла в одной из главных ролей. И поставил спектакль также Александр Болонин, основатель театра. Фотосвидетельств того посещения театра, к сожалению, не сохранилось, но вот программка, которые я оставляю и храню на память, нашлась в моей коллекции.
Хотя уже почти четверть века он работает в полуподвальном помещении в огромном доходном здании начала прошлого столетия на Каменноостровском проспекте, в так называемом доме Бенуа (или "трёх Бенуа", поскольку сразу три представителя этой известнейшей семьи, принимали участие в проектировании и строительстве этого здания). В одном из корпусов этой громадины, настоящего мини-города, до сих пор работает музей Сергея Мироновича Кирова, где он проживал, будучи полновластным хозяином города. А вот в северном корпусе, то есть ближе к станции метро "Петроградская", на цокольном этаже, мы как раз и видим соответствующую надпись, "театр Остров".
Помимо театрального зала, о котором расскажу чуть позже, уделю внимание ещё двум помещениям в театре. Первое, это так называемая гостиная Володина, выполняющая роль театрального музея.
Помещение вполне оправдывает название "гостиная", по периметру мы видим установленные тут удобные кресла и диваны.
В первый раз вообще была забавная ситуация. Когда мы спросили почем коньяк, и получив ответ, спросили за сколько грамм? На что, стоящая за прилавком дама ответила что то типа: "да налью, не обижу")). И правда, не обидела)). Первый раз, если честно, с таким столкнулись. Да и в этот раз, буфетчица, но другая, молодая, в прошлый раз была в возрасте, хотя и сказала, что за 150, если не ошибаюсь, рублей, нальет 50 грамм, но в итоге, как нам обоим показалось, и мне, и супруге, явно не пожадничала, налив в бокалы на глазок, и там было явно больше полусотни заявленных грамм. Хотя мы не особые специалисты в этом, но личные ощущения были таковы.
Сцена тоже не очень то большая, не то, что в академических театрах. Но от этой близости к актерам, к происходящему действию, возникает эффект сопричастности, даже не чувствуется что все происходит на сцене. Я в целом больше люблю вот такие, небольшие камерные сцены.
Между тем, моя супруга знала Александра Владимировича при жизни, он забегал в комиссионный магазин, как раз неподалёку от театра, на Петроградке, чтобы посмотреть возможные реквизиты для спектаклей. Он был всегда приветливо, оставлял пригласительные билеты на спектакли, которыми жена, с которой я тогда ещё не был знаком, пользовалась. Так что у моей супруги куда больший опыт посещения данного театра.
Данная же постановка, повторюсь, была осуществлена ещё первым руководителем театра, и таким образом Александр Владимирович словно бы передавал эстафетную палочку в руководстве театром Тамаре Исаевой. Здесь же на ней, можно сказать, держится все представление. Тут можно провести определённые аналогии со спектаклем "Ма Муре", в котором на сцене театра Балтийский дом блистает Татьяна Пилецкая.
Оба спектакля словно бы задуманы под приму театра. Не стал бы тут сравнивать этих двух актриса, обе они хороши по своему. Татьяна Пилецкая, бесспорно, более известна, и по ролям в кино, и даже по книгам, которые она довольно талантливо написала. Но и Тамара Борисовна, исполнившая роль той самой "тётушки" Аугусты, пускай и не так известна, тем не менее прекрасна справилась со своей ролью.
Сразу скажу, что время действия в данной постановке было перенесено в наши дни, в некий дачный посёлок на Карельском перешейке. Я не очень то люблю осовременивания классики, но все таки из каждого правила есть, как известно, и исключения. Вот этот спектакль, как раз таки и явился тем самым счастливым исключением.
При этом перенесено только время действия, текст и прочие составляющие оставлены неизменными. Нам так понравилось данное воплощение этой пьесы Островского, что решили после этого сходить на спектакль по этому же произведению в Театре Ленсовета. Вполне себе классическая постановка, с ведущими актерами коллектива, в частности, с Сергеем Мигицко, очень даже неплохая, но вот спектакль по этой пьесе Островского в театре "Остров" мне тогда понравился даже больше. Кстати, та же Тамара Исаева, тоже играла в одной из главных ролей. И поставил спектакль также Александр Болонин, основатель театра. Фотосвидетельств того посещения театра, к сожалению, не сохранилось, но вот программка, которые я оставляю и храню на память, нашлась в моей коллекции.
Стоимость | 500 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Каменноостровский проспект |
Дом № | 26-28 |
Общее впечатление | Уютный камерный театр на Петроградке. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву20
+ коньяк))
Спасибо за прекрасный отзыв!