Отзыв: Выставка "Дейнека/Самохвалов" ЦВЗ "Манеж" (Россия, Санкт-Петербург) - Отвратительно
Достоинства: Можно все- таки, увидеть любимые картины
Недостатки: Создатели выставки сами терпеть не могут этих двух худождников
Как только объявили, что в Манеже открылась выставка Дейнеки и Самохвалова, сразу захотелось туда пойти. Тем более, что для монументального стиля Дейнеки, для лучших работ Самохвалова как нельзя лучше подходит широкое пространство этого выставочного зала. Правда, после ремонта качество выставок там ухудшилось, но, казалось, невозможно испортить работы двух мощных мастеров, чьи полотна стали классикой советского искусства, или, говоря по-другому, классикой русского искусства советского периода. Однако, устроителям выставки Михайловскому и Горланову удалось из Дейнеки и Самохвалова сделать заурядных соцреалистов. Очевидно, что устроители выставки любят футбол. Но так же очевидно, что они не любят, не понимают и не чувствуют живопись. Они не видят в ней самостоятельной ценности, иначе, не прибегали бы к дешевому кундштюку, сооружая стадион.
Чтобы «убить» картину существуют известные приемы. Нужно окружить ее посредственными или неудачными работами в той же цветовой гамме, с тем же повторяющимся сюжетом. Можно манипулировать с освещением. Свет очень много значит для живописного полотна. С его помощью можно представить картину как шедевр, а можно погубить. Хорошо помогают и специально подобранные фоны. Например, картину в красной гамме поместить на красном. Всеми этими приемами и воспользовались Михайловский и Горланов, но совершенно не понятно, с какой целью. Не может же быть, что от беспомощьности! Неужели в ЦВЗ не осталось специалистов. Вместо открытого светлого пространства, в котором засияли бы классические работы прославленных мастеров, картины помещены в тускло освещенные коридоры и тупо распределены по темам: «тело», «труд», «дети» и т. д.
Хочется спросить, почему деньги, столь скупо выделяемые на культуру, тратятся столь бессовестным образом? И кто утверждает подобные экспозиции? Уж, явно, не профессионалы. Таким образом, в матче «Дейнека – Самохвалов», устроенном в ЦВЗ, победил самодовольный дилетантизм и безвкусица.
Силинская Н. В., Бекарян Д. А
Чтобы «убить» картину существуют известные приемы. Нужно окружить ее посредственными или неудачными работами в той же цветовой гамме, с тем же повторяющимся сюжетом. Можно манипулировать с освещением. Свет очень много значит для живописного полотна. С его помощью можно представить картину как шедевр, а можно погубить. Хорошо помогают и специально подобранные фоны. Например, картину в красной гамме поместить на красном. Всеми этими приемами и воспользовались Михайловский и Горланов, но совершенно не понятно, с какой целью. Не может же быть, что от беспомощьности! Неужели в ЦВЗ не осталось специалистов. Вместо открытого светлого пространства, в котором засияли бы классические работы прославленных мастеров, картины помещены в тускло освещенные коридоры и тупо распределены по темам: «тело», «труд», «дети» и т. д.
Хочется спросить, почему деньги, столь скупо выделяемые на культуру, тратятся столь бессовестным образом? И кто утверждает подобные экспозиции? Уж, явно, не профессионалы. Таким образом, в матче «Дейнека – Самохвалов», устроенном в ЦВЗ, победил самодовольный дилетантизм и безвкусица.
Силинская Н. В., Бекарян Д. А
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Общее впечатление | Отвратительно |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву1