Отзыв: Книга "Призрак дома на холме" - Ширли Джексон - Мы боимся увидеть себя явственно и без маски.
Достоинства: Хорошее начало
Недостатки: Герои, отвратительное окончание, диалоги, ни капли пугающей мистичности
Привет, друзья!
Посмотрев сериал "Призраки дома на холме", я решила ознакомиться и с книгой, надеясь найти в ней хотя бы отражение того, что ждало нас в этом потрясающем сериале. Увы, я была бесконечно огорчена и разочарована, так как книга - лишь пшик, крохотная искра, по сравнению с тем пламенем, которое разгоралось от сериала. Можно сделать скидку на то, что книга достаточно старая - ее написали в 1959, когда были совершенно иные устои, иные люди, иные взгляды на жизнь. Но потом я тут же отмела эту мысль, когда книга и правда хорошая, то вас абсолютно не смущает год ее написания. Увы, как бы не расхваливали Ширли Джексон, даже для того времени книга достаточно слабая, пусть и является одним из немногих старых ужастиков.
Итак, пробежимся без спойлеров по сюжету. Рассказ начинается с того, что несколько человек получают приглашение на эксперимент, проводимый в стенах старинного особняка Хилл-Хаус. Эксперимент заключается в исследовании паранормального, сверхъестественного, в поведении людей, столкнувшихся с чем-то подобным. Главные герои: доктор Монтегю, решившийся на эксперимент; Элинор, которой лучше всего подойдет характеристика "простота хуже воровства", Теодора - яркая красотка; Люк - наследник Хилл-хауса. Вместе они живут в этом особняке, полном неприятных тайн, и постепенно начинают сталкиваться со всякой паранормальной чертовщиной.
Что ж, начнем с того немногого хорошего, что есть в книге. С самого начала есть неплохие задатки для интересного и мистического сюжета. Есть жуткий дом, от которого мурашки бегут по коже. Есть персонажи, из которых может выйти толк, но только на первый взгляд. Есть постоянное ощущение недосказанности, словно у автора случается амнезия, и она забывает уточнить, что вообще подразумевала. И это не та недосказанность, которую приятно додумать самому. Эта та недосказанность, которая безумно раздражает и оставляет ощущение, будто нас оставили с носом и вырвали несколько страниц из книги.
Напряжение, которое должно витать в воздухе, не напрягает от слова совсем. Мистичность дома, скрипы, шаги, холод там, где его не должно быть, хлопающие двери, звуки, стоны и черт знает что еще - все это просто слова, от которых ни горячо, ни холодно. Страшнее ночью идти до кровати, боясь, что вас схватит подкроватный монстр, чем читать описания в этой книге, которые якобы должны заставить нас дрожать или волноваться. Нет, вы читаете эту книгу с абсолютно каменным лицом. К счастью, читать придется немного - страниц там 250, не больше. И на том спасибо.
Главным героем по большей части является Элинор. И знали бы вы, как сильно мне хотелось ее запереть в подвале и никогда больше про нее не читать. Она странная, неприятная, туповатая, наивная до боли, но при этом такая противная. Вот правда, персонажа пытаются выставить с хорошей стороны, она добрая и местами заботливая. Но безумно, безумно, безумно раздражающая, ребенок в теле взрослой женщины. Второй женский персонаж, Теодора, чуть лучше, хотя из нее тоже сделали не пойми что. Возникает ощущение, что автор не определилась с характерами героев, поэтому они и скачут туда-сюда, то все такие ласковые кошечки, то ненавидящие друг друга гиены. Очень странное ощущение. Женские персонажи здесь сразу мимо, как, впрочем, и мужские. Люк и доктор Монтегю абсолютно никакие, просто бесцветные, как лайны в детской раскраске.
Диалоги... ох, это вообще отдельная тема. Часто там проскальзывают умные мысли, интересные, философские. Но иногда возникает ощущение, что это просто набор случайных фраз, где-то подслушанных, где-то украденных. Иногда они звучат совсем не в тему, иногда пытаешься понять - зачем персонаж это сказал? Все высокопарные речи приправлены налетом пафосности, будто это какое-нибудь "Аббатство Даунтон". Да даже мысли персонажей какие-то перепутанные, словно автор писала с годовым перерывом каждую страницу и не перечитывала то, что уже успела накатать.
Я искренне пытаюсь найти плюсы в книге, но никак не нахожу. Мистика здесь совсем не мистичная, ожидания не оправдываются, персонажей хочется скинуть в большом мешке в реку. Концовка настолько бестолковая, что хочется сесть и самому переписать. У меня возникло ощущение, словно автор не знала, как бы завершить книгу, и решила, что лучше всего будет просто запороть конец и слить его в дикую, просто беспросветную муть.
Вы не получите ни одного ответа на свои вопросы. Книга обрывается, словно автор вырывает у вас ее из рук и не дает дочитать. В общем, разочарование, разочарование, разочарование.
Не рекомендую никому.
Посмотрев сериал "Призраки дома на холме", я решила ознакомиться и с книгой, надеясь найти в ней хотя бы отражение того, что ждало нас в этом потрясающем сериале. Увы, я была бесконечно огорчена и разочарована, так как книга - лишь пшик, крохотная искра, по сравнению с тем пламенем, которое разгоралось от сериала. Можно сделать скидку на то, что книга достаточно старая - ее написали в 1959, когда были совершенно иные устои, иные люди, иные взгляды на жизнь. Но потом я тут же отмела эту мысль, когда книга и правда хорошая, то вас абсолютно не смущает год ее написания. Увы, как бы не расхваливали Ширли Джексон, даже для того времени книга достаточно слабая, пусть и является одним из немногих старых ужастиков.
Итак, пробежимся без спойлеров по сюжету. Рассказ начинается с того, что несколько человек получают приглашение на эксперимент, проводимый в стенах старинного особняка Хилл-Хаус. Эксперимент заключается в исследовании паранормального, сверхъестественного, в поведении людей, столкнувшихся с чем-то подобным. Главные герои: доктор Монтегю, решившийся на эксперимент; Элинор, которой лучше всего подойдет характеристика "простота хуже воровства", Теодора - яркая красотка; Люк - наследник Хилл-хауса. Вместе они живут в этом особняке, полном неприятных тайн, и постепенно начинают сталкиваться со всякой паранормальной чертовщиной.
Что ж, начнем с того немногого хорошего, что есть в книге. С самого начала есть неплохие задатки для интересного и мистического сюжета. Есть жуткий дом, от которого мурашки бегут по коже. Есть персонажи, из которых может выйти толк, но только на первый взгляд. Есть постоянное ощущение недосказанности, словно у автора случается амнезия, и она забывает уточнить, что вообще подразумевала. И это не та недосказанность, которую приятно додумать самому. Эта та недосказанность, которая безумно раздражает и оставляет ощущение, будто нас оставили с носом и вырвали несколько страниц из книги.
Напряжение, которое должно витать в воздухе, не напрягает от слова совсем. Мистичность дома, скрипы, шаги, холод там, где его не должно быть, хлопающие двери, звуки, стоны и черт знает что еще - все это просто слова, от которых ни горячо, ни холодно. Страшнее ночью идти до кровати, боясь, что вас схватит подкроватный монстр, чем читать описания в этой книге, которые якобы должны заставить нас дрожать или волноваться. Нет, вы читаете эту книгу с абсолютно каменным лицом. К счастью, читать придется немного - страниц там 250, не больше. И на том спасибо.
Главным героем по большей части является Элинор. И знали бы вы, как сильно мне хотелось ее запереть в подвале и никогда больше про нее не читать. Она странная, неприятная, туповатая, наивная до боли, но при этом такая противная. Вот правда, персонажа пытаются выставить с хорошей стороны, она добрая и местами заботливая. Но безумно, безумно, безумно раздражающая, ребенок в теле взрослой женщины. Второй женский персонаж, Теодора, чуть лучше, хотя из нее тоже сделали не пойми что. Возникает ощущение, что автор не определилась с характерами героев, поэтому они и скачут туда-сюда, то все такие ласковые кошечки, то ненавидящие друг друга гиены. Очень странное ощущение. Женские персонажи здесь сразу мимо, как, впрочем, и мужские. Люк и доктор Монтегю абсолютно никакие, просто бесцветные, как лайны в детской раскраске.
Диалоги... ох, это вообще отдельная тема. Часто там проскальзывают умные мысли, интересные, философские. Но иногда возникает ощущение, что это просто набор случайных фраз, где-то подслушанных, где-то украденных. Иногда они звучат совсем не в тему, иногда пытаешься понять - зачем персонаж это сказал? Все высокопарные речи приправлены налетом пафосности, будто это какое-нибудь "Аббатство Даунтон". Да даже мысли персонажей какие-то перепутанные, словно автор писала с годовым перерывом каждую страницу и не перечитывала то, что уже успела накатать.
Я искренне пытаюсь найти плюсы в книге, но никак не нахожу. Мистика здесь совсем не мистичная, ожидания не оправдываются, персонажей хочется скинуть в большом мешке в реку. Концовка настолько бестолковая, что хочется сесть и самому переписать. У меня возникло ощущение, словно автор не знала, как бы завершить книгу, и решила, что лучше всего будет просто запороть конец и слить его в дикую, просто беспросветную муть.
Вы не получите ни одного ответа на свои вопросы. Книга обрывается, словно автор вырывает у вас ее из рук и не дает дочитать. В общем, разочарование, разочарование, разочарование.
Не рекомендую никому.
Стоимость | 200 ₽ |
Общее впечатление | Мы боимся увидеть себя явственно и без маски. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву8