Отзыв: Книга "История с кладбищем" - Нил Гейман - Мальчик Никто
Достоинства: Сюжет, атмосфера, образы
Недостатки: Нет
Потрясный роман. Отличная книга, подкупающая в первую очередь своей простотой. Все-таки подростковые и детские книги Нилу Гейману удаются гораздо лучше его взрослой прозы, мое такое мнение. У Геймана есть какое-то неуловимое сходство с голливудским режиссером Тимом Бартоном: оба делают готические страшилки «мягкого» содержания, где нет до смерти пугающих образов, но обязательно присутствует тематика смерти или мрачная эстетика, только один снимает кино, а второй пишет сказки.
Что касается «Истории с кладбищем», Гейман прямо заявляет в предисловии, что позаимствовал сюжет о мальчике, оставшемся без семьи, у Киплинга, творчески его переосмыслил и решил вместо зверей и джунглей поменять декорации на нечисть и кладбище. Не слабая заявка! Мальчишка Никто Оуэнс, семью которого убил загадочный киллер, попадает по воле случая на кладбище, где его берут под свое крыло призраки разных людей, в основном семейство Оуэнс, и вампир Сайлес. А дальше наблюдаем историю взросления/воспитания юного Никта, который изучает кладбище вдоль и поперек, дружится со всеми его замечательными обитателями и попадает в разные переделки.
Структурно роман состоит из нанизанных на общий смысловой стержень историй из жизни Никта, с самого момента его попадания на кладбище и до развязки, когда убийца возвращается чтобы завершить начатое грязное дело. Это история с классическим сюжетом, где добро побеждает зло, но необычно здесь не содержание, а форма, то есть декорации и сами персонажи. Существа, которых обычно принято считать отрицательными, на самом деле оказываются положительными, и мы вместе с Никтом погружаемся в потусторонний мир, с удивлением отмечая, что это очень интересное занимательное место со своей мифологией, историей и шармом. Это такой маленький готический Диснейленд, где все идет по заведенным обычаям, где каждый персонаж вызывает симпатию.
Есть в романе различные культурные отсылки и даже аллюзии на другие произведения. Например, кроме темы Маугли в похождениях Никта есть эпизод, прямо цитирующий одну сцену из «Сомнамбулического поиска неведомого Кадата» Лавкрафта.
Ничего сложного в «Истории с кладбищем» нет, подобно всякой хорошей детской книжке, она легко усваивается взрослым и почему-то не вызывает чувства наивности. Здесь Гейман демонстрирует лучшую сторону своего таланта во всем, начиная от языка повествования, и заканчивая сюжетной линией.
Хорошая атмосферная вещь, не уступающая прочим аналогам автора. Рекомендую.
Что касается «Истории с кладбищем», Гейман прямо заявляет в предисловии, что позаимствовал сюжет о мальчике, оставшемся без семьи, у Киплинга, творчески его переосмыслил и решил вместо зверей и джунглей поменять декорации на нечисть и кладбище. Не слабая заявка! Мальчишка Никто Оуэнс, семью которого убил загадочный киллер, попадает по воле случая на кладбище, где его берут под свое крыло призраки разных людей, в основном семейство Оуэнс, и вампир Сайлес. А дальше наблюдаем историю взросления/воспитания юного Никта, который изучает кладбище вдоль и поперек, дружится со всеми его замечательными обитателями и попадает в разные переделки.
Структурно роман состоит из нанизанных на общий смысловой стержень историй из жизни Никта, с самого момента его попадания на кладбище и до развязки, когда убийца возвращается чтобы завершить начатое грязное дело. Это история с классическим сюжетом, где добро побеждает зло, но необычно здесь не содержание, а форма, то есть декорации и сами персонажи. Существа, которых обычно принято считать отрицательными, на самом деле оказываются положительными, и мы вместе с Никтом погружаемся в потусторонний мир, с удивлением отмечая, что это очень интересное занимательное место со своей мифологией, историей и шармом. Это такой маленький готический Диснейленд, где все идет по заведенным обычаям, где каждый персонаж вызывает симпатию.
Есть в романе различные культурные отсылки и даже аллюзии на другие произведения. Например, кроме темы Маугли в похождениях Никта есть эпизод, прямо цитирующий одну сцену из «Сомнамбулического поиска неведомого Кадата» Лавкрафта.
Ничего сложного в «Истории с кладбищем» нет, подобно всякой хорошей детской книжке, она легко усваивается взрослым и почему-то не вызывает чувства наивности. Здесь Гейман демонстрирует лучшую сторону своего таланта во всем, начиная от языка повествования, и заканчивая сюжетной линией.
Хорошая атмосферная вещь, не уступающая прочим аналогам автора. Рекомендую.
Общее впечатление | Мальчик Никто |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6