Отзывы54
Отзыв: Фильм ''Грех'' (2019) - Портрет Микеланджело Буонарроти работы Андрея Кончаловского.
Достоинства: Сюжет, исполнитель главной роли, актеры, съемка, декорации, звуковое оформление, подтекст
Недостатки: Эффект присутствия тяжеловато воспринимать, но в нем и плюс
Здравствуйте!
Книга о великом скульпторе "Муки и радости" Ирвинга Стоуна попалась мне давным-давно и оставила заметный след в памяти, раз это кино вызвало интерес сразу же, едва прочитал в описании под постером, что оно о Микеланджело. "А что", - думаю -"об испытаниях на творческом пути"? так вроде и было в той книге... Кончаловский? так он способен удивить, хоть и не много фильмов его смотрел, но ведь неплохие, взять ту же "Белую сирень", смотрим!"
И вот, не взирая на поздний час, было решено начать просмотр, чтобы определиться, что за картина. Очень уж любопытно было заглянуть. Ну, как заглянули - так и закончили, без перерывов на чай-кофе-плюшки ) А это, знаете ли, для меня критерий едва ли не самый важный, что фильм можно посмотреть "от корки до корки" (не самый, но очень важный). Так что заранее могу сказать: кино понравилось.
Не ожидал я увидеть Микеланджело ТАКИМ, но с чего бы ему таким не быть(?), ведь если внешний вид могут посмотреть абсолютно все на портрете работы Даниэле да Вольтерра (если есть доступ к интернету), то характер в те времена вряд ли кто описывал, тем более в подробностях, каких это стали делать в 20-м веке психоаналитики. То бишь, составить объемный образ художника под силу только кинематографу: в музее восковых фигур он молчит, ничего не говорит, эмоции не отображает.
И вот на такой портрет замахнулся Андрей свет Кончаловский - кинохудожник! И нет в моих словах иронии... и есть немного, совсем чуть-чуть (вся она, пожалуй, заключена в восклицательном знаке). НО, о фильме, конечно же. С первых кадров предстает картина Италии эпохи того самого Возрождения: на фоне, точнее - среди благоухающей прекрасной природы (с высоты птичьего полета) копошатся в своих городах-мегаполисах люди, получая помои из окон на головы, по улицам бегают стаи собак, куры, дети, проститутки и пьяные добропорядочные граждане. Действие разворачивается в Риме и Флоренции - то там, то тут, как говорится (немного в Карраре и Тоскане). Это я для чего пишу? Ну, как бы сообщить, что воссозданный до мельчайших деталей быт выглядит достаточно натуралистично и шокирующе для поклонников сериала, например, "Медичи" (там все сплошь богато, красиво и ярко). А этот решен скорее в стиле сериала "Чума" 2018, но не в настолько мрачных тонах. И вот, на фоне общей разрухи, простите, безудержной повседневной серости, зачуханый и вонючий Микеланджело пытается найти (в своей башке, разумеется, не в башке Папы Римского) Красоту и воплотить ее во фресках либо в камне.
Но это, как вы понимаете, и так написано во всяких исследованиях жизни художника. В чем же соль, то есть Грех? Какой он природы, о чем это Кончаловский?!. Ну, в этом и заключена интрига, так что рассказывать не могу. Вдобавок, прочтение может быть не одно: мало ли кто и как будет читать )
Что же мне понравилось в фильме или - чем он так хорош. Знаете, как вот художники того времени писали свои полотна, тщательно выверив расположение объектов на холсте, подбирая тона и накладывая мазки, так и Кончаловский, похоже, сдирал по ходу шкуру со своих помощников - костюмеров, гримеров, самих актеров и всех с кем работал над этой картиной, чтобы все мыслимые им "мазки" легли один к одному. Ничего не знаю о его нраве на съемочной площадке, но либо все трудились, как последний раз, либо все просто очень талантливые и добросовестные люди.
Что ни кадр - картина! Отдельно хочу сказать за работу звукорежиссера Полины Волынкиной: акустика больших помещений, наложение звуков улицы вплоть до мельчайших шарканий ног, любой грюк или стук происходящего она свела до ощущения у зрителя эффекта присутствия. Поначалу смотреть было непривычно и даже слегка досаждало, но это быстро прошло )
Что касаемо философской составляющей, то можно спорить или остаться несогласным, посмотрев фильм, но! "художник так видит", поэтому отнесусь с уважением к мнению режиссера и об этом тут не буду распространяться. Хотелось бы только воскликнуть: "О чем бы все говорили столько лет, не оставь Микеланджело такое наследие, которым восторгались не только сильные мира сего, но и великие умы!" Вот о его творчестве я ожидал увидеть побольше, но это мои проблемы.
Рекомендую.
Книга о великом скульпторе "Муки и радости" Ирвинга Стоуна попалась мне давным-давно и оставила заметный след в памяти, раз это кино вызвало интерес сразу же, едва прочитал в описании под постером, что оно о Микеланджело. "А что", - думаю -"об испытаниях на творческом пути"? так вроде и было в той книге... Кончаловский? так он способен удивить, хоть и не много фильмов его смотрел, но ведь неплохие, взять ту же "Белую сирень", смотрим!"
И вот, не взирая на поздний час, было решено начать просмотр, чтобы определиться, что за картина. Очень уж любопытно было заглянуть. Ну, как заглянули - так и закончили, без перерывов на чай-кофе-плюшки ) А это, знаете ли, для меня критерий едва ли не самый важный, что фильм можно посмотреть "от корки до корки" (не самый, но очень важный). Так что заранее могу сказать: кино понравилось.
Не ожидал я увидеть Микеланджело ТАКИМ, но с чего бы ему таким не быть(?), ведь если внешний вид могут посмотреть абсолютно все на портрете работы Даниэле да Вольтерра (если есть доступ к интернету), то характер в те времена вряд ли кто описывал, тем более в подробностях, каких это стали делать в 20-м веке психоаналитики. То бишь, составить объемный образ художника под силу только кинематографу: в музее восковых фигур он молчит, ничего не говорит, эмоции не отображает.
И вот на такой портрет замахнулся Андрей свет Кончаловский - кинохудожник! И нет в моих словах иронии... и есть немного, совсем чуть-чуть (вся она, пожалуй, заключена в восклицательном знаке). НО, о фильме, конечно же. С первых кадров предстает картина Италии эпохи того самого Возрождения: на фоне, точнее - среди благоухающей прекрасной природы (с высоты птичьего полета) копошатся в своих городах-мегаполисах люди, получая помои из окон на головы, по улицам бегают стаи собак, куры, дети, проститутки и пьяные добропорядочные граждане. Действие разворачивается в Риме и Флоренции - то там, то тут, как говорится (немного в Карраре и Тоскане). Это я для чего пишу? Ну, как бы сообщить, что воссозданный до мельчайших деталей быт выглядит достаточно натуралистично и шокирующе для поклонников сериала, например, "Медичи" (там все сплошь богато, красиво и ярко). А этот решен скорее в стиле сериала "Чума" 2018, но не в настолько мрачных тонах. И вот, на фоне общей разрухи, простите, безудержной повседневной серости, зачуханый и вонючий Микеланджело пытается найти (в своей башке, разумеется, не в башке Папы Римского) Красоту и воплотить ее во фресках либо в камне.
Но это, как вы понимаете, и так написано во всяких исследованиях жизни художника. В чем же соль, то есть Грех? Какой он природы, о чем это Кончаловский?!. Ну, в этом и заключена интрига, так что рассказывать не могу. Вдобавок, прочтение может быть не одно: мало ли кто и как будет читать )
Что же мне понравилось в фильме или - чем он так хорош. Знаете, как вот художники того времени писали свои полотна, тщательно выверив расположение объектов на холсте, подбирая тона и накладывая мазки, так и Кончаловский, похоже, сдирал по ходу шкуру со своих помощников - костюмеров, гримеров, самих актеров и всех с кем работал над этой картиной, чтобы все мыслимые им "мазки" легли один к одному. Ничего не знаю о его нраве на съемочной площадке, но либо все трудились, как последний раз, либо все просто очень талантливые и добросовестные люди.
Что ни кадр - картина! Отдельно хочу сказать за работу звукорежиссера Полины Волынкиной: акустика больших помещений, наложение звуков улицы вплоть до мельчайших шарканий ног, любой грюк или стук происходящего она свела до ощущения у зрителя эффекта присутствия. Поначалу смотреть было непривычно и даже слегка досаждало, но это быстро прошло )
Что касаемо философской составляющей, то можно спорить или остаться несогласным, посмотрев фильм, но! "художник так видит", поэтому отнесусь с уважением к мнению режиссера и об этом тут не буду распространяться. Хотелось бы только воскликнуть: "О чем бы все говорили столько лет, не оставь Микеланджело такое наследие, которым восторгались не только сильные мира сего, но и великие умы!" Вот о его творчестве я ожидал увидеть побольше, но это мои проблемы.
Рекомендую.
Общее впечатление | Портрет Микеланджело Буонарроти работы Андрея Кончаловского. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву45
отзыв хорош - "куры, дети, проститутки…" ))
Все эти интриги, среда, неустроенный быт, одиночество художника - есть в фильме, но мне этого было катастрофически мало!
Зритель увидел мятущегося, вечно не понятого и обиженного человека, который спорит, дерется, обманывает, мечется, без конца выкручивается из сложных ситуаций.
Но ради чего все это было, грандиозный и величественный результат жизни великого мастера, его работы - этого по-настоящему в фильме нет! А ведь это - главное!
Так что впечатление смутное: вроде и правда все, но зачем она, если в сознании зрителя, не особо разбирающегося в искусстве, образ великого мастера останется именно таким - мелковатым что ли.
Мне не хватило в финале - мощи, величия, крупных планов творений гения, на фоне музыки. Это было бы очень впечатляюще!
Это был бы прекрасный завершающий аккорд!
Если только человечка (и буквы первые разные), а еще больше - человечка, лезущего в Человеки (но это уже о современном, а не об историческом)
супруге точно посоветую, она со времён "художки" к творчеству Микеланджело испытывает крайне положительные эмоции.
да и сам пожалуй что гляну, пусть и не "мой" режиссёр снял сию картину.