Отзыв: Спектакль "Война и мир Толстого" - Большой драматический театр им. Г. А. Товстоногова (Россия, Санкт-Петербург) - Ради Алисы Бруновны
Достоинства: Алиса Бруновна Фрейндлих
Недостатки: Не понравилась режиссура
Посмотрела предыдущие отзывы, про то, что постановка не для всех. Это правда.
Это был первый спектакль, который я посмотрела в стенах этого легендарного, театра, перешагнувшего недавно вековой рубеж. Предвкушала посещение Большого драматического театра, мечтала увидеть Алису Бруновну Фрейндлих с того самого первого раза, как увидела ее в советском фильме "Служебный роман".
С одной стороны, ожидания мои были оправданы - гениальная актриса театра и кино играла прямо передо мной, и была великолепна во всем, что делала и говорила. Я сидела на четвёртом ряду в партере, и фактически видела каждое изменение в лице, все эмоции. Каждую секунду поражалась Алисе Бруновне, ее актерскому таланту и просто человеческой стойкости, ведь мало кто в её возрасте даже просто чувствует себя хорошо, а она еще и продолжает служить в театре! Я была счастлива. Почти всю постановку смотрела только на неё. И, честно, не только потому что обожаю Алису Бруновну, а потому что больше посмотреть то сильно не было на что.
Ибо с другой стороны, этот спектакль меня разочаровал.
Режиссёром спектакля выступил Виктор Рыжаков. До этого момента я никогда не смотрела спектакли, поставленные этим режиссером, видела только кадры с " Пьяных" в его постановке. Но как только увидела выбегающих на сцену актёров, я сразу подумала про него, несмотря на то, что не посмотрела заранее в программке, кто режиссёр. Уж очень, как мне кажется, шаблонное видение историй. Что "Пьяные", что " Война и мир Толстого" - абсолютно одинаковые внешне актёры - те же костюмы в чёрно-белой гамме, те же выбеленные маски на лице. Какая то непонятная вычурность. Может, просто это не мой режиссёр.
Небольшие моменты, которые понравились, касаются некоторых актёров. Все сцены с Болконскими были отработаны по максимуму, с эмоциональным напряжением. А некоторые сцены были очень этюдными и, кажется, незавершёнными.
Но что однозначно было ХОРОШО - это концовка. Невероятно мощно. Насыщенно. Атмосферно. Чего стоят последние музыкальные отголоски:
"Тихо и по одному, исчезаем мы во мглу, ууу..."
Очень пронзительно.
Если вы идете в театр ради Алисы Бруновны Фрейндлих - то стоит идти.
В любом случае, наверно, стоит идти - чтобы понять, нравится ли вам такая режиссура, такой подход к интерпретации романа. Сама идея - вместить в постановку целый роман, конечно, очень интересна сама по себе и имеет право на существование.
Всё таки сходить стоит. Но за то, понравится ли лично вам, ручаться не могу. Скажем так, спекталь на любителя.
Это был первый спектакль, который я посмотрела в стенах этого легендарного, театра, перешагнувшего недавно вековой рубеж. Предвкушала посещение Большого драматического театра, мечтала увидеть Алису Бруновну Фрейндлих с того самого первого раза, как увидела ее в советском фильме "Служебный роман".
С одной стороны, ожидания мои были оправданы - гениальная актриса театра и кино играла прямо передо мной, и была великолепна во всем, что делала и говорила. Я сидела на четвёртом ряду в партере, и фактически видела каждое изменение в лице, все эмоции. Каждую секунду поражалась Алисе Бруновне, ее актерскому таланту и просто человеческой стойкости, ведь мало кто в её возрасте даже просто чувствует себя хорошо, а она еще и продолжает служить в театре! Я была счастлива. Почти всю постановку смотрела только на неё. И, честно, не только потому что обожаю Алису Бруновну, а потому что больше посмотреть то сильно не было на что.
Ибо с другой стороны, этот спектакль меня разочаровал.
Режиссёром спектакля выступил Виктор Рыжаков. До этого момента я никогда не смотрела спектакли, поставленные этим режиссером, видела только кадры с " Пьяных" в его постановке. Но как только увидела выбегающих на сцену актёров, я сразу подумала про него, несмотря на то, что не посмотрела заранее в программке, кто режиссёр. Уж очень, как мне кажется, шаблонное видение историй. Что "Пьяные", что " Война и мир Толстого" - абсолютно одинаковые внешне актёры - те же костюмы в чёрно-белой гамме, те же выбеленные маски на лице. Какая то непонятная вычурность. Может, просто это не мой режиссёр.
Небольшие моменты, которые понравились, касаются некоторых актёров. Все сцены с Болконскими были отработаны по максимуму, с эмоциональным напряжением. А некоторые сцены были очень этюдными и, кажется, незавершёнными.
Но что однозначно было ХОРОШО - это концовка. Невероятно мощно. Насыщенно. Атмосферно. Чего стоят последние музыкальные отголоски:
"Тихо и по одному, исчезаем мы во мглу, ууу..."
Очень пронзительно.
Если вы идете в театр ради Алисы Бруновны Фрейндлих - то стоит идти.
В любом случае, наверно, стоит идти - чтобы понять, нравится ли вам такая режиссура, такой подход к интерпретации романа. Сама идея - вместить в постановку целый роман, конечно, очень интересна сама по себе и имеет право на существование.
Всё таки сходить стоит. Но за то, понравится ли лично вам, ручаться не могу. Скажем так, спекталь на любителя.
Стоимость | 3500 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Чувашская Республика |
Район | Городской округ Канаш |
Город или поселок | Канаш |
Общее впечатление | Ради Алисы Бруновны |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву