Отзыв: Выставка "Дейнека/Самохвалов" ЦВЗ "Манеж" (Россия, Санкт-Петербург) - Эпоха новых надежд и новых людей
Достоинства: атмосферно, оформление, интересно
Недостатки: под конец выставки Дейнека и Самохвалов стали неотличимы друг от друга
Всем привет!
Предлагаю ознакомиться с выставкой "Дейнека-Самохвалов", которая проходит в Манеже. Как видно из названия, здесь решили объединить двух художников одной эпохи: Александра Дейнеку (1899-1969) и Александра Самохвалова (1894-1971)... объединить или наоборот противопоставить друг другу, это уж как зрителю больше захочется.
По структуре выставка подразделена на 6 тем: спорт, дети, война, мир, тело, труд.
В целом все пространство выставки можно обозначить как стадион. На 2 этаже есть вполне себе полноценное футбольное поле.
В своем отзыве я все же хотела бы по отдельности рассмотреть некоторые работы сначала Дейнеки, а потом Самохвалова, чтобы они не перемешались в одну кучу.
Итак, Дейнека... Не могу себя причислить к поклонникам советского искусства, но мимо его фамилии трудно пройти. Еще в учебниках истории всегда стояла его иллюстрация "Оборона Севастополя". Ее же можно видеть в постоянной экспозиции Русского музея. На выставке она также представлена. Примечательно, что картина была создана в 1942 г. в Москве. Картину отличает динамика и драматизм, а также яркое противопоставление советских моряков и фашистских захватчиков. Любопытный факт, что для написания центральной фигуры, Дейнека использовал в качестве натурщицы девушку спортивного телосложения.
Еще одна картина, о которой хотелось бы рассказать подробнее - "Мать". Помню, как я еще в школе увидела ее на открытке и сразу влюбилась. В картину, разумеется. В свое время даже ее копировала. Картина 1932 г., хранится в Государственной Третьяковской галерее. Здесь художник изобразил обобщенный образ матери вне конкретных условий и времени. Картина меня цепляет, я вижу в ней сильный посыл.
"Пионер" 1932 г. Очень мечтательный юный пионер. Цветовая гамма подкупает своей сдержанностью и ярким красным пятном на первом плане.
Очень много полотен посвящено женщинам, девушкам, спортсменкам. Никаких худеньких тел, все формы округленные, фактура плотная. Начну с Дейнеки.
Серия "Девушки Метростроя" Самохвалова заслуживает особого внимания. Эта акварельная серия была создана художником в 1934 г. Сам он видел своих моделей каждый день, когда участвовал в стройке первого советского метро. Художник не зарисовывал их с натуры, а запечатлевал их обобщенный образ после. Героинь Самохвалова называют еще "советскими богинями" и "советскими венерами". Всего в серии 10 акварелей и 2 картины маслом. Хранятся они в Государственном Русском музее.
"С лопатой"
"Со сверлом"
Женщина - тело - спорт - труд - здесь это все в едином и целом.
Дейнека и спорт.
В 1932 г. Дейнека стал членом Российской ассоциации пролетарских художников (РАПХ). Плакат "Механизируем Донбасс" относится к этому периоду в его биографии.
Портрет девушки - работа Дейнеки.
Где-то прочитала, что Дейнека отвечает за "мужественное" на выставке, а Самохвалов за "женственное". Что ж, я согласна с такой формулировкой.
Для меня у обоих есть свои притягательные стороны. У Дейнеки - размах, полет, новаторство, динамизм, у Самохвалова - интимность, созидание, основательность.
В целом выставка достойна для посещения. Каждый найдет здесь что-то для себя.
Всем спасибо за внимание!
Всем приятных впечатлений и с наступающим 2020м годом!
Предлагаю ознакомиться с выставкой "Дейнека-Самохвалов", которая проходит в Манеже. Как видно из названия, здесь решили объединить двух художников одной эпохи: Александра Дейнеку (1899-1969) и Александра Самохвалова (1894-1971)... объединить или наоборот противопоставить друг другу, это уж как зрителю больше захочется.
По структуре выставка подразделена на 6 тем: спорт, дети, война, мир, тело, труд.
В целом все пространство выставки можно обозначить как стадион. На 2 этаже есть вполне себе полноценное футбольное поле.
В своем отзыве я все же хотела бы по отдельности рассмотреть некоторые работы сначала Дейнеки, а потом Самохвалова, чтобы они не перемешались в одну кучу.
Итак, Дейнека... Не могу себя причислить к поклонникам советского искусства, но мимо его фамилии трудно пройти. Еще в учебниках истории всегда стояла его иллюстрация "Оборона Севастополя". Ее же можно видеть в постоянной экспозиции Русского музея. На выставке она также представлена. Примечательно, что картина была создана в 1942 г. в Москве. Картину отличает динамика и драматизм, а также яркое противопоставление советских моряков и фашистских захватчиков. Любопытный факт, что для написания центральной фигуры, Дейнека использовал в качестве натурщицы девушку спортивного телосложения.
Еще одна картина, о которой хотелось бы рассказать подробнее - "Мать". Помню, как я еще в школе увидела ее на открытке и сразу влюбилась. В картину, разумеется. В свое время даже ее копировала. Картина 1932 г., хранится в Государственной Третьяковской галерее. Здесь художник изобразил обобщенный образ матери вне конкретных условий и времени. Картина меня цепляет, я вижу в ней сильный посыл.
"Пионер" 1932 г. Очень мечтательный юный пионер. Цветовая гамма подкупает своей сдержанностью и ярким красным пятном на первом плане.
Очень много полотен посвящено женщинам, девушкам, спортсменкам. Никаких худеньких тел, все формы округленные, фактура плотная. Начну с Дейнеки.
Серия "Девушки Метростроя" Самохвалова заслуживает особого внимания. Эта акварельная серия была создана художником в 1934 г. Сам он видел своих моделей каждый день, когда участвовал в стройке первого советского метро. Художник не зарисовывал их с натуры, а запечатлевал их обобщенный образ после. Героинь Самохвалова называют еще "советскими богинями" и "советскими венерами". Всего в серии 10 акварелей и 2 картины маслом. Хранятся они в Государственном Русском музее.
"С лопатой"
"Со сверлом"
Женщина - тело - спорт - труд - здесь это все в едином и целом.
Дейнека и спорт.
В 1932 г. Дейнека стал членом Российской ассоциации пролетарских художников (РАПХ). Плакат "Механизируем Донбасс" относится к этому периоду в его биографии.
Портрет девушки - работа Дейнеки.
Где-то прочитала, что Дейнека отвечает за "мужественное" на выставке, а Самохвалов за "женственное". Что ж, я согласна с такой формулировкой.
Для меня у обоих есть свои притягательные стороны. У Дейнеки - размах, полет, новаторство, динамизм, у Самохвалова - интимность, созидание, основательность.
В целом выставка достойна для посещения. Каждый найдет здесь что-то для себя.
Всем спасибо за внимание!
Всем приятных впечатлений и с наступающим 2020м годом!
Время использования | 2019 |
Стоимость | 300 ₽ |
Год посещения | 2019 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Общее впечатление | Эпоха новых надежд и новых людей |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву5