Отзыв: Фильм "Где-то во времени" (2018) - Вам не кажется, что мы уже здесь бывали?...Да, 56 раз как минимум...
Достоинства: Поддерживается интрига, герои сравниваются с персонажами из древних мифов, финал непредсказуем
Недостатки: затянут на разговорах.
Водитель такси Харрис, попав в ловушку времени, оказывается перевозчиком душ в мир иной. Его путь прост: в глухой, темной, наводящей жуть, пустыне он везет "людей" из места "А" в место "Б", даже не назову это пунктом, как они оказываются в этой местности, непонятно. Картина показана преимущественно в черно-белых тонах, только пустыня, окрашена темно-красным цветом. Периодически в фильме будут возникать и яркие вспышки в цветном изображении. Этим режиссер хотел подчеркнуть важность того или иного момента.
В одной из таких поездок он знакомится с очаровательной девушкой Пенни, внешне очень похожей на нашу русскую певицу Жанну Фриске. Основные события будут возникать вокруг ее, здесь будет показана любовная линия, мелодрама. И естественно, слабая попытка понять, почему весь круговорот с ней оказывается затянут в одну единственную нить: бесконечная перевозка ее по кругу.
Гаррис находит выход, как выбраться из этой ловушки, но что-то удерживает его. Причина проста. О ней вы узнаете в сюжете.
В фильме поддерживается интрига, хочется узнать, что будет дальше, почему так происходит, сюжет лично для меня немного запутан: не совсем понятна ссылка на его реальную жизнь, в которой он познакомился с этой девушкой и расстался. А теперь он встречает ее в пустыне и видит как будто в первый раз. Здесь мое мнение лишь одно: по отдельным деталям создается впечатление, что он попал в аварию и погиб, а затем уже оказался между небом и землей в качестве перевозчика душ и там встречает ее.
Пенни отождествляется здесь с Персефоной - богиней царства мертвых, которая еще и занималась плодородием. А Пенни в реальной жизни была садовод.
Харрис, по моему мнению, сравнивается с перевозчиком мертвых Хароном, которому души платят за проезд перед тем, как попасть во владения Аида, супруга Персефоны. Зачем ему нужны деньги, не понятно, как в принципе не дают объяснения этому и мифы о Хароне. Имя "Харрис" переводится как "сторож".
Диспетчер в рации оказывается тем самым Аидом, или смертью, как он себя назвал уже в финале фильма. И если в древних мифах описано, что Харон перевозит людей через реку Стикс - реку забвения, то здесь все просто: 20 минут поездки с одного места дороги на другую, не менее мрачную, с разбитыми старыми авто. Чтобы Харрис не помнил об этом дне сурка, Пенни давала ему пить воду, испив которую, он забывал о поездке, и, сделав круг, снова как в первый раз встречался с ней. И здесь, вероятнее всего, она управляла ситуацией и хотела вновь его увидеть. В мире Аида нет света. Один мрак, только гром и молния сверкают периодически в небе.
Режиссер всему этому находит лишь простое объяснение: видать инопланетяне решили свои опыты над людьми провести и замуровали их в ловушке времени, в такт этому еще в машине по радио мы слышим бредовую речь об инопланетянах. Так рассуждал Харрис до тех пор, пока не понял, в чем дело.
В целом фильм смотрибельный, он спокойный, тем, кто неусидчив, смотреть не рекомендую, так как здесь нет беготни, излишней динамики, но интрижка поддерживается. Немного затянут на разговорах. Финал непредсказуем. Несмотря на нелестные отзывы, я поставлю ему "4", и порекомендую его к просмотру, но не всем. Жанр фильма - мелодрама, с элементами мистики. В плане идеи о потерянном времени он не оригинален, так как есть похожий фильм, вышедший ранее: "Тупик" (2003), а вот в плане отождествления с персонажами из древних мифов - здесь да, замечательно, главное, эту идею уловить.
PS: отождествление с богами - это лишь мое мнение. Возможно, здесь есть и другой подтекст.
В одной из таких поездок он знакомится с очаровательной девушкой Пенни, внешне очень похожей на нашу русскую певицу Жанну Фриске. Основные события будут возникать вокруг ее, здесь будет показана любовная линия, мелодрама. И естественно, слабая попытка понять, почему весь круговорот с ней оказывается затянут в одну единственную нить: бесконечная перевозка ее по кругу.
Гаррис находит выход, как выбраться из этой ловушки, но что-то удерживает его. Причина проста. О ней вы узнаете в сюжете.
В фильме поддерживается интрига, хочется узнать, что будет дальше, почему так происходит, сюжет лично для меня немного запутан: не совсем понятна ссылка на его реальную жизнь, в которой он познакомился с этой девушкой и расстался. А теперь он встречает ее в пустыне и видит как будто в первый раз. Здесь мое мнение лишь одно: по отдельным деталям создается впечатление, что он попал в аварию и погиб, а затем уже оказался между небом и землей в качестве перевозчика душ и там встречает ее.
Пенни отождествляется здесь с Персефоной - богиней царства мертвых, которая еще и занималась плодородием. А Пенни в реальной жизни была садовод.
Харрис, по моему мнению, сравнивается с перевозчиком мертвых Хароном, которому души платят за проезд перед тем, как попасть во владения Аида, супруга Персефоны. Зачем ему нужны деньги, не понятно, как в принципе не дают объяснения этому и мифы о Хароне. Имя "Харрис" переводится как "сторож".
Диспетчер в рации оказывается тем самым Аидом, или смертью, как он себя назвал уже в финале фильма. И если в древних мифах описано, что Харон перевозит людей через реку Стикс - реку забвения, то здесь все просто: 20 минут поездки с одного места дороги на другую, не менее мрачную, с разбитыми старыми авто. Чтобы Харрис не помнил об этом дне сурка, Пенни давала ему пить воду, испив которую, он забывал о поездке, и, сделав круг, снова как в первый раз встречался с ней. И здесь, вероятнее всего, она управляла ситуацией и хотела вновь его увидеть. В мире Аида нет света. Один мрак, только гром и молния сверкают периодически в небе.
Режиссер всему этому находит лишь простое объяснение: видать инопланетяне решили свои опыты над людьми провести и замуровали их в ловушке времени, в такт этому еще в машине по радио мы слышим бредовую речь об инопланетянах. Так рассуждал Харрис до тех пор, пока не понял, в чем дело.
В целом фильм смотрибельный, он спокойный, тем, кто неусидчив, смотреть не рекомендую, так как здесь нет беготни, излишней динамики, но интрижка поддерживается. Немного затянут на разговорах. Финал непредсказуем. Несмотря на нелестные отзывы, я поставлю ему "4", и порекомендую его к просмотру, но не всем. Жанр фильма - мелодрама, с элементами мистики. В плане идеи о потерянном времени он не оригинален, так как есть похожий фильм, вышедший ранее: "Тупик" (2003), а вот в плане отождествления с персонажами из древних мифов - здесь да, замечательно, главное, эту идею уловить.
PS: отождествление с богами - это лишь мое мнение. Возможно, здесь есть и другой подтекст.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Вам не кажется, что мы уже здесь бывали?...Да, 56 раз как минимум... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10
В один из ее побегов она встретила Харриса, у них случился роман.
После Аид наказал Харриса: тот погибнув в аварии стал Хароном, на что толсто намекают плата за проезд золотой монеткой и само имя Хар-рис и запрет называть его «Харри».
«Не пей воду» (с). Вода реки Леты дарует забвение. Пенни оставляла всякий раз воду Харрису, выпив, он всё забывал. Полюбив его, она захотела, чтобы он её помнил.
Когда к Харрису вернулась память, он выяснил у своего «сюзерена» - кто он, Пенни, сам Харрис.
После чего он решил, что это хорошо - помогать людям на этом пути и раз в год так же возит Персефону в Ад к мужу, потому что другой дороги туда нет.