Отзыв: Фильм "Текст" (2019) - Мам надо слушать, они плохого не посоветуют...
Достоинства: Мораль, настоящий драматизм, напряжение на протяжении всего фильма, игра Петрова, музыка, операторская работа
Недостатки: Не искала
Посмотрела наконец, как обычно, после всех... Понравился... Пишу отзыв по свежим следам, сразу. Я не читала роман Глуховского, не знаю, насколько авторы отошли от первоисточника, поэтому оцениваю только фильм.
Это не столько триллер, сколько всё-таки драма, жёсткая и беспощадная, как эпоха 90-х годов, отражённая в лучших фильмах, снятых в конце 80-х – начале 90-х, например, «Игла» с Виктором Цоем, «Катала» с Валерием Гаркалиным, «Палач» с Ириной Метлицкой... Я специально привела в пример такие фильмы и назвала актёров, сыгравших главные роли. Это драмы о соприкосновении людей с криминальным миром, о нахождении не в том месте не в то время, о ввязывании в игру, правила которой не знаешь, о злом роке, когда один неверный шаг – и твой мир постепенно схлопывается, тебя засасывает в воронку судьбы, ты суетишься, пытаешься выбраться, но выхода нет... Такая вот аналогия по ощущениям. Только здесь чуть лучше картинка, звук, монтаж, но стилистика, мрачность кадров, приоритет вечерних съёмок – родом оттуда. Тридцать лет прошло, а как-будто ничего не поменялось: коррумпированные представители правопорядка; криминальные группировки, вольготно расположившиеся в отеле буквально в центре города; торговля наркотой... Да, чуть наряднее и пафосней стали рестораны и клубы, чуть доступней зарубежные страны, но для кого?
Глеб Жеглов говорил, что наказания без вины не бывает. Да, парень был не прав, вместо учёбы попёрся в клуб, но слишком жестокое и неадекватное наказание... За семь лет, проведённых в местах, не столь отдалённых, я думаю, он часто возвращался к тому вечеру и хотел всё изменить. Знать бы, где упадёшь, соломки бы подстелил...
Жаль, что не показали его нахождение в тюрьме, хотя за кадром ощущается всё, что он там пережил, да и по другим фильмам мы имеем представление, как зона ломает людей. Но, удивительно, мне показалось, что главный герой, несмотря на пережитое, сохранил себя, свои человеческие качества, остался таким же импульсивным, добрым, честным, умным... Нет, не святым, но обычным нормальным человеком, разве что только у него украли семь лет жизни, немного озлобили и научили лучше драться...
Самое главное, на мой взгляд, что с помощью телефона обидчика главный герой смог понять жизнь этого человека, те обстоятельства, которые сформировали его таким – тоже не святым, но и не совсем подонком, как он представлял семь лет. И мне понравилось, как сначала банальный способ скрыть смерть человека постепенно трансформировался в возможность исправить некоторые моменты чужой жизни и даже изменить судьбы (не буду спойлерить).
Не хочется проводить параллель, как я читала в отзывах, что он пострадал дважды из-за женщин. Нет, он пострадал из-за доброты, потому что мама его таким воспитала. С самого начала было понятно, что история плохо кончится и, замаячившая было на горизонте тёплая страна растаяла, как мираж...
Молодой режиссёр Клим Шипенко – перспективен и интересен. Пока не знакома с другими его работами, сужу только по «Тексту».
Александр Петров стал для меня актёром после сериала «Звоните ДиКаприо». И здесь он также – актёр! Играл убедительно, ярко, местами – с хорошим драйвом. Это его роль на 100 процентов.
Про Кристину Асмус и знаменитую сцену ничего особо писать не хочу. Она меня никак не смутила, насчёт оправдана ли здесь, не знаю, можно было и без неё обойтись...
Самый сильный для меня момент во всём фильме – не задержание в клубе, не нечаянное убийство, не трагичная кульминация у окна, не финал на кладбище «не у той могилы». А знаете, какой? Когда главный герой ест суп, приготовленный заботливыми материнскими руками, благодарит вслух, а между тем эти руки остыли... До слёз...
Берегите по-настоящему близких людей. Прислушивайтесь к их советам – любящие родные люди плохого не пожелают...
Это не столько триллер, сколько всё-таки драма, жёсткая и беспощадная, как эпоха 90-х годов, отражённая в лучших фильмах, снятых в конце 80-х – начале 90-х, например, «Игла» с Виктором Цоем, «Катала» с Валерием Гаркалиным, «Палач» с Ириной Метлицкой... Я специально привела в пример такие фильмы и назвала актёров, сыгравших главные роли. Это драмы о соприкосновении людей с криминальным миром, о нахождении не в том месте не в то время, о ввязывании в игру, правила которой не знаешь, о злом роке, когда один неверный шаг – и твой мир постепенно схлопывается, тебя засасывает в воронку судьбы, ты суетишься, пытаешься выбраться, но выхода нет... Такая вот аналогия по ощущениям. Только здесь чуть лучше картинка, звук, монтаж, но стилистика, мрачность кадров, приоритет вечерних съёмок – родом оттуда. Тридцать лет прошло, а как-будто ничего не поменялось: коррумпированные представители правопорядка; криминальные группировки, вольготно расположившиеся в отеле буквально в центре города; торговля наркотой... Да, чуть наряднее и пафосней стали рестораны и клубы, чуть доступней зарубежные страны, но для кого?
Глеб Жеглов говорил, что наказания без вины не бывает. Да, парень был не прав, вместо учёбы попёрся в клуб, но слишком жестокое и неадекватное наказание... За семь лет, проведённых в местах, не столь отдалённых, я думаю, он часто возвращался к тому вечеру и хотел всё изменить. Знать бы, где упадёшь, соломки бы подстелил...
Жаль, что не показали его нахождение в тюрьме, хотя за кадром ощущается всё, что он там пережил, да и по другим фильмам мы имеем представление, как зона ломает людей. Но, удивительно, мне показалось, что главный герой, несмотря на пережитое, сохранил себя, свои человеческие качества, остался таким же импульсивным, добрым, честным, умным... Нет, не святым, но обычным нормальным человеком, разве что только у него украли семь лет жизни, немного озлобили и научили лучше драться...
Самое главное, на мой взгляд, что с помощью телефона обидчика главный герой смог понять жизнь этого человека, те обстоятельства, которые сформировали его таким – тоже не святым, но и не совсем подонком, как он представлял семь лет. И мне понравилось, как сначала банальный способ скрыть смерть человека постепенно трансформировался в возможность исправить некоторые моменты чужой жизни и даже изменить судьбы (не буду спойлерить).
Не хочется проводить параллель, как я читала в отзывах, что он пострадал дважды из-за женщин. Нет, он пострадал из-за доброты, потому что мама его таким воспитала. С самого начала было понятно, что история плохо кончится и, замаячившая было на горизонте тёплая страна растаяла, как мираж...
Молодой режиссёр Клим Шипенко – перспективен и интересен. Пока не знакома с другими его работами, сужу только по «Тексту».
Александр Петров стал для меня актёром после сериала «Звоните ДиКаприо». И здесь он также – актёр! Играл убедительно, ярко, местами – с хорошим драйвом. Это его роль на 100 процентов.
Про Кристину Асмус и знаменитую сцену ничего особо писать не хочу. Она меня никак не смутила, насчёт оправдана ли здесь, не знаю, можно было и без неё обойтись...
Самый сильный для меня момент во всём фильме – не задержание в клубе, не нечаянное убийство, не трагичная кульминация у окна, не финал на кладбище «не у той могилы». А знаете, какой? Когда главный герой ест суп, приготовленный заботливыми материнскими руками, благодарит вслух, а между тем эти руки остыли... До слёз...
Берегите по-настоящему близких людей. Прислушивайтесь к их советам – любящие родные люди плохого не пожелают...
Общее впечатление | Мам надо слушать, они плохого не посоветуют... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву47
Но в первые минусы - мат на мате. Покорёбило. Выключила. У нас в семье не принято выражаться, а у тут из фильмы вещают, как норму.
И хорошо, что выключила, там еще тема интимная мелькая, судя по отзывам не самая невинная.
Но все же посмотрю, чтобы оставить своё впечатление.