Отзыв: Фильм "Брачная История" (2019) - О "семье" и разводах.
Достоинства: Актерская игра, монтаж и операторская работа, идея заставила поразмышлять
Недостатки: Фильм на любителя
Ничего особо не ожидала от фильма, это в целом не мой жанр, но все же меня затащили смотреть. Наверно поэтому мне фильм и понравился, я ничего о нем не слышала, не знала сюжет, не имела завышенных требований и не ставила заранее оценку внутреннюю. Просто смотрела.
А еще. Скажем так. Мне эта тема близка. Постараюсь без спойлеров.
Мне кажется, это очень спорная история, и каждый здесь увидит и интерпретирует ее так, как ему покажется. Что хотел сказать режиссер, что чувствовали персонажи, какой вывод истории – все это очень неоднозначно. Я расскажу о своем видении.
Перед нами история семейной пары, переживающей кризис отношений. Мы будем наблюдать за историей развода. Если избегать спойлеров, то это история о том, как двое реально любящих друг друга людей доводят ситуацию своего разрыва до точки невозврата, раздувая из снежинки снежный ком, лавину, которая накроет персонажей с головой.
Только ленивый не сказал еще о потрясающей актерской игре. Драйвер для меня вообще открытие века, такой страшный, а актерской харизмой берет свое. Йоханссон тоже хорошо играла, просто сам ее персонаж вызывает некоторое неприятие, отсюда и растут ноги критики к ее игре. Мир героев рушится у нас на глазах, сколько мучений будет в этом разводе. И я говорю - да, верю.
Режиссерскую и операторскую работу хочется только хвалить и хвалить, использовано столько классических визуальных метафор, мне, конечно, очень нравится такое в фильмах, для меня это всегда показатель качества. Но даже без этого съемки очень завораживающие, при том, что мы смотрим кино в жанре обыденной повседневности, где надо быть мастером своего дела, чтобы показывать красоту мира, людей и событий, снимать их живыми. Я впечатлена.
Здесь многие ругают фильм за скучность и затянутость. Я так и не нашла там таких моментов. Видимо дело вкуса, и еще понимания происходящего, короче на любителя фильм. Диалоги все прописаны четко, видна определенная мотивация персонажей в каждом кадре (даже если сам персонаж ее не понимает), сюжетных дыр нет, провисаний нет. Т е в плане логики повествования все хорошо. Но что еще более интересно, фильм выдерживает свой темп, нарастает напряжение, закручиваются события, все ключевые моменты происходят в свое идеальное время. По структуре фильм мне напомнил идеальное полотно, с грамотно вплетенными разноцветными ниточками, составляющими единую картину. История словно вырванный из жизни реальных людей кусок, с абсолютно естественными реакциями на происходящее, с закономерными исходами, и абсолютно непредсказуемым поведением человеческой души.
Вот вроде все хорошо, я пишу, что фильм мне понравился. Но это не совсем полная картина моего мнения. После просмотра данной картины, у меня на душе очень неприятный осадок, мне не спокойно и непонятно.
(Я сейчас уже не оценку фильму делаю, а больше оцениваю свое отношение к идее фильма. Эта идея существует и без фильма, в фильме она только поднимает, поэтому оценка идеи не влияет на оценку фильма. Но она самая важная. Задача искусства – призывать людей к размышлению, выдавать идеи).
Я долгое время сидела и думала. Да и сейчас все еще думаю. Дает ли ответ режиссер? Или он только ставит вопросы? Может я что-то недопоняла? Какой вывод, или хотя бы какая идея?
Долго ломала голову, почитала всякие отзывы и мнения критиков. И решила – к черту. Я совсем по-другому думаю, мне показалось иначе. Возможно и режиссер что-то иное закладывал. Ктож в голову залезет, у всех восприятие через свою собственную призму опыта и убеждений.
Какое у вас отношение к разводам? К понятию «семья»? Я против разводов, а семья для меня нечто предельно священное, отношения – это ответственность, а не стихийное явление, короче все сложно. По моему скромному мнению, семья – это сложный механизм, состоящий из отдельных связанных винтиков, работающих совсемтно. Если ты вступил в семью, ты больше не одна единица, ты теперь кооператив, и все свои действия будешь кооперировать с кем то, подстраивать. Больше нет твоих личных желаний, есть только ваши общие. Ребенок – это что-то такое, на что будут направлены все твои силы и желания ближайшие лет 10, хорошо ему = хорошо тебе. Звучит, конечно, ужасно. Частично я утрирую. Но это именно мое представление, никого не заставляю так же думать. И отношения с окружающими для меня – что-то необратимое, что-то, что нельзя просто оборвать или бросить или вертеть туда сюда по одному своему желанию. Всегда останутся следы, материальные и духовные, ничто просто так не уйдет и не исчезнет. А перемены происходят после наших действий, наших стараний, упорного труда в отношениях. Обоюдного желания. (Еще раз повторяю, это мое видение мира)
Естественно, с такими взглядами я одобряю развод только в редких случаях, когда идет опасность для жизни. Например, побои, алкоголизм, или уж совсем чекнутые ругачки, вредно сказывающиеся уже на психическом здоровье ребенка.
А еще есть такая вещь, как менталитет. И в России он отличный от зарубежного. У «них» там как-то больше уважения к себе, своему личному пространству, своим правам и своим желаниям, своей самореализации. Пусть даже в ущерб родных. Даже в ущерб своему ребенку. Я вот с трудом представляю Российскую семью с ребенком, где развод происходит по инициативе женщины, с причиной «он не видит во мне личность и затмевает меня» (не могу в полной мере описать без спойлеров). И чтоб при этом такую женщину поддерживали все родные, мама, подруги. У нас бы сказали: «Ты что? Нормальный мужик, не пьет, не бьет! Ты о ребенке подумай!»
Я ни в коем случае не ругаю «запад», и вообще этот абзац не имеет какой-то эмоциональной окраски или оценки. Просто объясняю, почему русским зрителям (в частности мне) в принципе может быть непонятны действия героев.
Так вот. С такими взглядами и убеждениями, с таким менталитетом. Я сижу и думаю. Что мне хотел сказать режиссер? Нам ведь не просто показали разворачивающуюся драму ради драмы. Я оставлю этот вопрос риторическим, потому что для себя ответ я уже нашла, а вам предлагаю подумать. (как в школе на литературе)
Мне кажется, персонажи могли решить свои конфликты разговором, действиями, пониманием друг друга. Еще мне кажется, что семья – это ответственность, либо не вступай в брак, либо будь готов разруливать свои и ваши проблемы, а не замалчивать все, а потом кидалово делать. Почему люди не хотят нести ответственность за свои действия, а предпочитают найти виноватого, скинуть с себя ответственность, и с неистовой яростью мстить тому, кого посчитали виновным? Почему все считают, что должны им, и совсем не хотят сами работать (будь то над собой или в отношениях)? Вы думаете, я про фильм?
А еще меня морозит вот это вот вступление в отношения, потому что общество считает, что все должны быть в отношениях, или потому что по телеку показывают сказки, в которых стопроцентов должна быть романтическая линия, или потому что кто-то должен заполнить вашу дыру в душе, или "сделать вас счастливыми". Да не может ее никто заполнить, только мы сами, каждый у себя. А другой человек может разве что еще свою дыру принести вам.
А еще. Скажем так. Мне эта тема близка. Постараюсь без спойлеров.
Мне кажется, это очень спорная история, и каждый здесь увидит и интерпретирует ее так, как ему покажется. Что хотел сказать режиссер, что чувствовали персонажи, какой вывод истории – все это очень неоднозначно. Я расскажу о своем видении.
Перед нами история семейной пары, переживающей кризис отношений. Мы будем наблюдать за историей развода. Если избегать спойлеров, то это история о том, как двое реально любящих друг друга людей доводят ситуацию своего разрыва до точки невозврата, раздувая из снежинки снежный ком, лавину, которая накроет персонажей с головой.
Только ленивый не сказал еще о потрясающей актерской игре. Драйвер для меня вообще открытие века, такой страшный, а актерской харизмой берет свое. Йоханссон тоже хорошо играла, просто сам ее персонаж вызывает некоторое неприятие, отсюда и растут ноги критики к ее игре. Мир героев рушится у нас на глазах, сколько мучений будет в этом разводе. И я говорю - да, верю.
Режиссерскую и операторскую работу хочется только хвалить и хвалить, использовано столько классических визуальных метафор, мне, конечно, очень нравится такое в фильмах, для меня это всегда показатель качества. Но даже без этого съемки очень завораживающие, при том, что мы смотрим кино в жанре обыденной повседневности, где надо быть мастером своего дела, чтобы показывать красоту мира, людей и событий, снимать их живыми. Я впечатлена.
Здесь многие ругают фильм за скучность и затянутость. Я так и не нашла там таких моментов. Видимо дело вкуса, и еще понимания происходящего, короче на любителя фильм. Диалоги все прописаны четко, видна определенная мотивация персонажей в каждом кадре (даже если сам персонаж ее не понимает), сюжетных дыр нет, провисаний нет. Т е в плане логики повествования все хорошо. Но что еще более интересно, фильм выдерживает свой темп, нарастает напряжение, закручиваются события, все ключевые моменты происходят в свое идеальное время. По структуре фильм мне напомнил идеальное полотно, с грамотно вплетенными разноцветными ниточками, составляющими единую картину. История словно вырванный из жизни реальных людей кусок, с абсолютно естественными реакциями на происходящее, с закономерными исходами, и абсолютно непредсказуемым поведением человеческой души.
Вот вроде все хорошо, я пишу, что фильм мне понравился. Но это не совсем полная картина моего мнения. После просмотра данной картины, у меня на душе очень неприятный осадок, мне не спокойно и непонятно.
(Я сейчас уже не оценку фильму делаю, а больше оцениваю свое отношение к идее фильма. Эта идея существует и без фильма, в фильме она только поднимает, поэтому оценка идеи не влияет на оценку фильма. Но она самая важная. Задача искусства – призывать людей к размышлению, выдавать идеи).
Я долгое время сидела и думала. Да и сейчас все еще думаю. Дает ли ответ режиссер? Или он только ставит вопросы? Может я что-то недопоняла? Какой вывод, или хотя бы какая идея?
Долго ломала голову, почитала всякие отзывы и мнения критиков. И решила – к черту. Я совсем по-другому думаю, мне показалось иначе. Возможно и режиссер что-то иное закладывал. Ктож в голову залезет, у всех восприятие через свою собственную призму опыта и убеждений.
Какое у вас отношение к разводам? К понятию «семья»? Я против разводов, а семья для меня нечто предельно священное, отношения – это ответственность, а не стихийное явление, короче все сложно. По моему скромному мнению, семья – это сложный механизм, состоящий из отдельных связанных винтиков, работающих совсемтно. Если ты вступил в семью, ты больше не одна единица, ты теперь кооператив, и все свои действия будешь кооперировать с кем то, подстраивать. Больше нет твоих личных желаний, есть только ваши общие. Ребенок – это что-то такое, на что будут направлены все твои силы и желания ближайшие лет 10, хорошо ему = хорошо тебе. Звучит, конечно, ужасно. Частично я утрирую. Но это именно мое представление, никого не заставляю так же думать. И отношения с окружающими для меня – что-то необратимое, что-то, что нельзя просто оборвать или бросить или вертеть туда сюда по одному своему желанию. Всегда останутся следы, материальные и духовные, ничто просто так не уйдет и не исчезнет. А перемены происходят после наших действий, наших стараний, упорного труда в отношениях. Обоюдного желания. (Еще раз повторяю, это мое видение мира)
Естественно, с такими взглядами я одобряю развод только в редких случаях, когда идет опасность для жизни. Например, побои, алкоголизм, или уж совсем чекнутые ругачки, вредно сказывающиеся уже на психическом здоровье ребенка.
А еще есть такая вещь, как менталитет. И в России он отличный от зарубежного. У «них» там как-то больше уважения к себе, своему личному пространству, своим правам и своим желаниям, своей самореализации. Пусть даже в ущерб родных. Даже в ущерб своему ребенку. Я вот с трудом представляю Российскую семью с ребенком, где развод происходит по инициативе женщины, с причиной «он не видит во мне личность и затмевает меня» (не могу в полной мере описать без спойлеров). И чтоб при этом такую женщину поддерживали все родные, мама, подруги. У нас бы сказали: «Ты что? Нормальный мужик, не пьет, не бьет! Ты о ребенке подумай!»
Я ни в коем случае не ругаю «запад», и вообще этот абзац не имеет какой-то эмоциональной окраски или оценки. Просто объясняю, почему русским зрителям (в частности мне) в принципе может быть непонятны действия героев.
Так вот. С такими взглядами и убеждениями, с таким менталитетом. Я сижу и думаю. Что мне хотел сказать режиссер? Нам ведь не просто показали разворачивающуюся драму ради драмы. Я оставлю этот вопрос риторическим, потому что для себя ответ я уже нашла, а вам предлагаю подумать. (как в школе на литературе)
Мне кажется, персонажи могли решить свои конфликты разговором, действиями, пониманием друг друга. Еще мне кажется, что семья – это ответственность, либо не вступай в брак, либо будь готов разруливать свои и ваши проблемы, а не замалчивать все, а потом кидалово делать. Почему люди не хотят нести ответственность за свои действия, а предпочитают найти виноватого, скинуть с себя ответственность, и с неистовой яростью мстить тому, кого посчитали виновным? Почему все считают, что должны им, и совсем не хотят сами работать (будь то над собой или в отношениях)? Вы думаете, я про фильм?
А еще меня морозит вот это вот вступление в отношения, потому что общество считает, что все должны быть в отношениях, или потому что по телеку показывают сказки, в которых стопроцентов должна быть романтическая линия, или потому что кто-то должен заполнить вашу дыру в душе, или "сделать вас счастливыми". Да не может ее никто заполнить, только мы сами, каждый у себя. А другой человек может разве что еще свою дыру принести вам.
Общее впечатление | О "семье" и разводах. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1
А про то, что все считают, что должны им, а сами они ничего не должны - ну это ты описала причину того, почему традиционные ценности не работают или работают плохо.