Отзыв: Фильм "Нелюбовь" (2017) - Любовь здесь больше не живёт... И никогда не жила! Зло - это прежде всего отсутствие добра!
Достоинства: Поразительный реализм, великолепная актёрская игра, заставляет задуматься об очень многих вещах, скрытая сатира на наше общество, вызывает много эмоций.
Недостатки: Затянутый хронометраж во многих эпизодах динамики нет совсем, есть неприятные для зрителей откровенные сцены, но в этом и был смысл сделать их именно такими, диалоги героев.
Доброго времени суток, уважаемые друзья и посетители сайта Отзовик! Андрей Звягинцев - один из тех режиссёров, по фильмам которого за пределами России судят о состоянии дел в российском кинематографе. На сегодняшний день все полнометражные работы этого режиссёра были отмечены призами крупнейших кинофестивалей. Вот и ещё одна драма от автора "Левиафана" успела наделать много шума, когда вышла на экраны в 2017 году. Горькой иронией в свете темы фильма стало то, что он вышел на экраны с 1 июня 2017 года в День Защиты детей.
Начну сразу с громкой фразы - "Нелюбовь" - это страшный фильм! И смотреть его это огромное моральное усилие над собой. А впрочем, Звягинцев во всех своих картинах поднимает такие вопросы и проблемы, от которых становится не по себе. Так уж повелось, что кинематограф (в целом, мировой) с особым пиететом относится к теме любви, она освещается в таком огромном количестве фильмов, сериалов, любви посвящёно столько песен, картин, книг. Истории любви есть в большинстве фильмов мира, даже в каждом боевике есть какая-то такая история, когда герой в перерыве между спасением мира находит себе даму сердца и уезжает с ней в закат. Но Андрей Звягинцев не ищет лёгких путей и решил показать зрителям картину о нелюбви, сделав её центральной темой своего фильма. Конечно, смотреть на это со стороны не очень приятно, но нужно признать, что история взята не с из космоса, не из другой галактики, а с нашей с вами жизни. Стоит лишь включить телевизор и мы поймём, что это так.
"Нелюбовь" - это немногословная история о мужчине и женщине, которые готовятся к разводу. За годы совместной жизни у главных героев Жени и Бориса накопилось столько претензий друг к другу, что им кажется проще начать "с чистого листа", чем попробовать понять друг друга. А с "чистым листом" у каждого всё в порядке: у одной - богатый ухажер, у другого - уже беременная молодая любовница. Единственное, что хотя бы формально объединяет супругов это сын Алёша - да и тот становится обузой. Мне всегда грустно смотреть, как распадается семья и близкие когда-то люди начинают разрывать на части своего ребёнка, делить его, но оказалось ещё хуже, когда они этого не делают, когда ребёнок оказался не нужен в этой прекрасной новой жизни "с чистого листа" не одному из этих "прекрасных" людей. И мать вот так просто с чистой совестью рассуждает об интернате, куда она могла бы свою обузу сплавить. Потому что и рожать она его, как оказалось, не хотела, просто аборт было страшно делать... Ну, а теперь его же подушкой не задушишь, значит надо куда-то девать... Но девать ребёнка никто никуда не успел, после очередной семейной ссоры (хотя я бы не называла этих людей семьёй) мальчик просто исчезает в неизвестном направлении.
"Нелюбовь" позиацинируют как драму, однако её смело можно назвать семейным триллером, где напряжение нарастает с первых кадров. Большая часть картины посвящена поискам ребёнка, которые вопреки ожиданиям зрителей не объединяют супругов, а наоборот, заставляет их ещё больше ненавидеть друг друга и выставляет напоказ их самые худшие стороны. Хотя, казалось бы зачем вообще искать ребёнка, которого всё равно хотели сдать в интернат...?! Лишнее наверное даже говорить, но мне абсолютно не жаль ни одного взрослого персонажа в этом фильме! Мне жаль только ребёнка, который никому в этом мире не был нужен, а мать даже не сразу заметила, что он пропал, пока ей из школы не позвонили. Но в том то и дело, что не матери, не отца (по крайней мере настоящих) мы здесь не увидим! Мы увидим двух чужих друг для друга людей, которым вообще никогда нельзя иметь детей! Никогда!
Каждый ребёнок, когда приходит в этот мир, он по крайней мере первые годы своей жизни невинен и любит самых родных для себя людей - маму и папу - безусловно! Любит... каким-бы г... м они не были, но не все родители заслуживают эту любовь! В этом фильме мы видим именно таких людей! Я до сих пор не понимаю и никогда не смогу понять, как можно относиться так к своему ребёнку! Как можно убивать самое прекрасное создание, часть тебя самого, который вот он рядом с тобой и готов подарить тебе столько любви, сколько никогда не сможет не один мужик на BMW! Но оказывается можно вот как-то так всё переворачивать и считать эту новую жизнь ошибкой! Как-будто твой ребёнок просил чтобы ты его рожала?! И его вины в том, что "чуть всю меня не порвал" и "рожала целые сутки" нет никакой! А ведь это не плод насилия, это осознанный (насколько вообще женщина способна к осознанию) выбор. Я против абортов, как явления, но таким женщинам, как главная героиня лучше не размножаться! Жёстко, но именно так и есть!
К сожалению, режиссёр так и не познакомил нас с прошлым Бориса, хотя "будущее" нелюбимого мужа мы представляем довольно чётко. Зато о матери Жени мы узнаем намного больше, чем хотелось бы. Это "злая, одинокая, старая стерва", которая скрывается от мира за двумя заборами и с удовольствием прогоняет собственную дочь, которая в поисках пропавшего ребёнка посмела нарушить её покой. Вот тут мы начинаем понимать, откуда идёт корень проблемы, Женя не могла, не умела любить своего ребёнка, потому что и её никто никогда не любил. И понятие "любви" у Жени также извращено. А впрочем для неё это не оправдание, каждый человек строит свою жизнь самостоятельно, и в его силах исправить те ошибки, которые когда-то допустили с ним, подарить своему ребёнку более счастливое детство, чем было у него. Но Женя, увы, этого так и не поняла. Любовь - это не за что-то и не почему, любовь это просто так, особенно материнская любовь! Но ведь нельзя научить любить, это результат либо родительского примера, либо огромной работы над собой. Как мы видим в этом фильме родительский пример можно отмести сразу, как только на экране появляется эта мерзкая женщина, именуемая бабушкой. Проделывать работу над собой... этому Женя не приучена, ей лень, она по своей сути потребительница, которая не умеет ничего отдавать, а может только требовать.
Инфантильный тюфяк-муж Борис (Алексей Розин) привык всегда и везде подчиняться чужой воле. Его использует сначала одна женщина, потом другая, причём обе с одной и той же целью - избавиться от докучливой материнской опеки. Он предстаёт в фильме не субъектом, а скорее объектом действия, которого каждый куда-то должен толкать. И точно также как и его меркантильная супруга любить он не умеет. И научиться этому, почитав учебник нельзя. Он умеет только делать детей, но не заботиться о них. Так, что как несостоявшаяся пара, в которой никогда не было любви Борис и Женя стоят друг друга.
Звягинцева часто упрекают, что в его картинах нет положительных героев. Однако, в фильме "Нелюбовь" они есть, только это не родители, а волонтёры, которые день и ночь занимаются поисками пропавшего ребёнка. Пока его мама и папа продолжают по сути жить своей жизнью. И вот на фоне этих альтруистов, которые не за деньги, не за какие-то блага, ищут чужого ребёнка, и делают намного больше, чем официальные органы все остальные, в том числе и родители кажутся какими-то животными.
Звягинцев, как всегда не боится плакатности. Если он показывает в своём фильме постельные сцены, а в этом фильме они есть и достаточно откровенные, то делает это так, чтобы у любого нормального зрителя они вызывали отторжение! У меня вызывает чувство омерзения мать, которая трахается со своим любовником и даже понятия не имеет, что её сын вообще-то не пришёл ночевать (в двенадцать лет, а не в двадцать пять). Если мы говорим о православном начальнике главного героя, помешанном на семейных ценностях, то в его офисе обязательно будет висеть огромный плакат с золотыми купалами. А если режиссёр намекает на болезнь современного общества, то фоном для повествования изберет самые яркие примеры нашего времени - телепередачу "Дом 2", новости о возможном конце света и войне на Украине.
Если сказать об актёрском составе этого фильма, то он не слишком звёздный и не слишком известный. Главные роли исполнили Марьяна Спивак и Алексей Розин, и сделали это блестяще! По крайней мере я их возненавидела, хотя родителей, у которых пропал ребёнок во всех случаях принято жалеть! Но не в этом фильме! А это я считаю мастерство актёров. Я бы, честное слово, каждому актёру, особенно главным здесь Оскар вручила! Марьяне Спивак прямо огромное спасибо, за то, что она смогла заставить меня испытать к её героине чистую ненависть! И неважно, что эта женщина с точки зрения закона не совершила ни одного преступления! Из актёров второго плана можно отметить только Алексея Фатеева, он сыграл координатора поисково-спасательного отряда и смотрелся в этом образе очень реалистично.
Режиссёр демонстрирует нам сценарий встреч главных героев со своими новыми партнёрами и он незатейлив и прост. Супермаркет - постель, ресторан - и собственно снова постель. Говорят ли в этом фильме главные герои о любви? Исключительно, только когда занимаются ею, ну принято вроде как-то так, после секса сказать партнёру, что ты его любишь... А то, что в таком контексте это слово ничего не стоит, главных героев не волнует. Нет, секс это несомненно важная составляющая любви мужчины и женщины, но ставить между ними знак равенства нельзя! Как и нельзя относится к своему ребёнку, как к пустому месту, если он накормлен и не одет как бомж, это ещё не означает, что ребёнку больше ничего не нужно! Будущим новым партнёрам главных героев глубоко плевать на то, что пропал ребёнок второй половины, и это очень показательно демонстрирует звонок беременной любовницы главного героя. Это ещё одна эгоистичная дура, которой абсолютно противопоказано иметь детей!
В этом фильме много холода и он проник даже в диалоги героев. Не знаю чья это вина сценариста или режиссёра, но диалоги в фильме буквально ободраны до костей, в репликах героев осталось только то, что непосредственно имеет отношение к сюжету, и это оказывается совсем не так хорошо, как может показаться на первый взгляд, потому что живые люди так не говорят! А снижение достоверности в диалогах героев снижает и эмпатию зрителей к ним. Это я к тому, что немного пустого ненужного трепа, которым грешат абсолютно все люди здесь не повредило бы). И это пожалуй единственный недостаток фильма.
Этот фильм не имеет однозначного финала, куда делся мальчик Алёша мы так и не узнали. Он просто вышел из дома и растворился в воздухе. И может мальчик жив и живёт сейчас с какой-то другой семьёй, которая заслуживает его намного больше, чем биологические родители. На эти вопросы нам никто не ответил, наверное потому что в данном жанре не это важно... В каком свете предстоёт перед нами Женя в финальной сцене? Она стоит на месте (идёт по беговой дорожке) живёт со своим 50-летним любовником (а может и мужем уже - неважно), её жизнь застыла. Она много раз говорила, что нежеланный ребёнок сломал ей жизнь, и вот этого ребёнка не стало. Обрела ли она долгожданное счастье? Сильно сомневаюсь!
Этот фильм дан нам как пример, как зеркало, чтобы мы могли посмотреть на себя со стороны и не дай Бог увидеть в себе, хоть что-то похожее на такую мать и на такого отца. А если вдруг увидели - немедленно это исправить! Самое главное в жизни каждого человека - это его семья. И никогда человек не может чувствовать себя счастливым, если его никто не любит. Ты можешь быть никем для этого огромного мира, но быть всем для кого-то одного! И это и есть счастье!
Резюмируя сказанное - после просмотра этого фильма мне захотелось подойти к своему самому близкому человеку и сказать, как сильно я его люблю, поцеловать и извиниться перед ним за всё (а за что извиниться найдётся я думаю у каждого). Сложно советовать посмотреть такой фильм. Сказать, что мне очень понравилось тоже как-то неуместно. Но этот фильм - он как горькая пилюля, не хочешь посмотреть, а надо! Хотя бы раз!
Спасибо за внимание к моему отзыву!
Начну сразу с громкой фразы - "Нелюбовь" - это страшный фильм! И смотреть его это огромное моральное усилие над собой. А впрочем, Звягинцев во всех своих картинах поднимает такие вопросы и проблемы, от которых становится не по себе. Так уж повелось, что кинематограф (в целом, мировой) с особым пиететом относится к теме любви, она освещается в таком огромном количестве фильмов, сериалов, любви посвящёно столько песен, картин, книг. Истории любви есть в большинстве фильмов мира, даже в каждом боевике есть какая-то такая история, когда герой в перерыве между спасением мира находит себе даму сердца и уезжает с ней в закат. Но Андрей Звягинцев не ищет лёгких путей и решил показать зрителям картину о нелюбви, сделав её центральной темой своего фильма. Конечно, смотреть на это со стороны не очень приятно, но нужно признать, что история взята не с из космоса, не из другой галактики, а с нашей с вами жизни. Стоит лишь включить телевизор и мы поймём, что это так.
"Нелюбовь" - это немногословная история о мужчине и женщине, которые готовятся к разводу. За годы совместной жизни у главных героев Жени и Бориса накопилось столько претензий друг к другу, что им кажется проще начать "с чистого листа", чем попробовать понять друг друга. А с "чистым листом" у каждого всё в порядке: у одной - богатый ухажер, у другого - уже беременная молодая любовница. Единственное, что хотя бы формально объединяет супругов это сын Алёша - да и тот становится обузой. Мне всегда грустно смотреть, как распадается семья и близкие когда-то люди начинают разрывать на части своего ребёнка, делить его, но оказалось ещё хуже, когда они этого не делают, когда ребёнок оказался не нужен в этой прекрасной новой жизни "с чистого листа" не одному из этих "прекрасных" людей. И мать вот так просто с чистой совестью рассуждает об интернате, куда она могла бы свою обузу сплавить. Потому что и рожать она его, как оказалось, не хотела, просто аборт было страшно делать... Ну, а теперь его же подушкой не задушишь, значит надо куда-то девать... Но девать ребёнка никто никуда не успел, после очередной семейной ссоры (хотя я бы не называла этих людей семьёй) мальчик просто исчезает в неизвестном направлении.
"Нелюбовь" позиацинируют как драму, однако её смело можно назвать семейным триллером, где напряжение нарастает с первых кадров. Большая часть картины посвящена поискам ребёнка, которые вопреки ожиданиям зрителей не объединяют супругов, а наоборот, заставляет их ещё больше ненавидеть друг друга и выставляет напоказ их самые худшие стороны. Хотя, казалось бы зачем вообще искать ребёнка, которого всё равно хотели сдать в интернат...?! Лишнее наверное даже говорить, но мне абсолютно не жаль ни одного взрослого персонажа в этом фильме! Мне жаль только ребёнка, который никому в этом мире не был нужен, а мать даже не сразу заметила, что он пропал, пока ей из школы не позвонили. Но в том то и дело, что не матери, не отца (по крайней мере настоящих) мы здесь не увидим! Мы увидим двух чужих друг для друга людей, которым вообще никогда нельзя иметь детей! Никогда!
Каждый ребёнок, когда приходит в этот мир, он по крайней мере первые годы своей жизни невинен и любит самых родных для себя людей - маму и папу - безусловно! Любит... каким-бы г... м они не были, но не все родители заслуживают эту любовь! В этом фильме мы видим именно таких людей! Я до сих пор не понимаю и никогда не смогу понять, как можно относиться так к своему ребёнку! Как можно убивать самое прекрасное создание, часть тебя самого, который вот он рядом с тобой и готов подарить тебе столько любви, сколько никогда не сможет не один мужик на BMW! Но оказывается можно вот как-то так всё переворачивать и считать эту новую жизнь ошибкой! Как-будто твой ребёнок просил чтобы ты его рожала?! И его вины в том, что "чуть всю меня не порвал" и "рожала целые сутки" нет никакой! А ведь это не плод насилия, это осознанный (насколько вообще женщина способна к осознанию) выбор. Я против абортов, как явления, но таким женщинам, как главная героиня лучше не размножаться! Жёстко, но именно так и есть!
К сожалению, режиссёр так и не познакомил нас с прошлым Бориса, хотя "будущее" нелюбимого мужа мы представляем довольно чётко. Зато о матери Жени мы узнаем намного больше, чем хотелось бы. Это "злая, одинокая, старая стерва", которая скрывается от мира за двумя заборами и с удовольствием прогоняет собственную дочь, которая в поисках пропавшего ребёнка посмела нарушить её покой. Вот тут мы начинаем понимать, откуда идёт корень проблемы, Женя не могла, не умела любить своего ребёнка, потому что и её никто никогда не любил. И понятие "любви" у Жени также извращено. А впрочем для неё это не оправдание, каждый человек строит свою жизнь самостоятельно, и в его силах исправить те ошибки, которые когда-то допустили с ним, подарить своему ребёнку более счастливое детство, чем было у него. Но Женя, увы, этого так и не поняла. Любовь - это не за что-то и не почему, любовь это просто так, особенно материнская любовь! Но ведь нельзя научить любить, это результат либо родительского примера, либо огромной работы над собой. Как мы видим в этом фильме родительский пример можно отмести сразу, как только на экране появляется эта мерзкая женщина, именуемая бабушкой. Проделывать работу над собой... этому Женя не приучена, ей лень, она по своей сути потребительница, которая не умеет ничего отдавать, а может только требовать.
Инфантильный тюфяк-муж Борис (Алексей Розин) привык всегда и везде подчиняться чужой воле. Его использует сначала одна женщина, потом другая, причём обе с одной и той же целью - избавиться от докучливой материнской опеки. Он предстаёт в фильме не субъектом, а скорее объектом действия, которого каждый куда-то должен толкать. И точно также как и его меркантильная супруга любить он не умеет. И научиться этому, почитав учебник нельзя. Он умеет только делать детей, но не заботиться о них. Так, что как несостоявшаяся пара, в которой никогда не было любви Борис и Женя стоят друг друга.
Звягинцева часто упрекают, что в его картинах нет положительных героев. Однако, в фильме "Нелюбовь" они есть, только это не родители, а волонтёры, которые день и ночь занимаются поисками пропавшего ребёнка. Пока его мама и папа продолжают по сути жить своей жизнью. И вот на фоне этих альтруистов, которые не за деньги, не за какие-то блага, ищут чужого ребёнка, и делают намного больше, чем официальные органы все остальные, в том числе и родители кажутся какими-то животными.
Звягинцев, как всегда не боится плакатности. Если он показывает в своём фильме постельные сцены, а в этом фильме они есть и достаточно откровенные, то делает это так, чтобы у любого нормального зрителя они вызывали отторжение! У меня вызывает чувство омерзения мать, которая трахается со своим любовником и даже понятия не имеет, что её сын вообще-то не пришёл ночевать (в двенадцать лет, а не в двадцать пять). Если мы говорим о православном начальнике главного героя, помешанном на семейных ценностях, то в его офисе обязательно будет висеть огромный плакат с золотыми купалами. А если режиссёр намекает на болезнь современного общества, то фоном для повествования изберет самые яркие примеры нашего времени - телепередачу "Дом 2", новости о возможном конце света и войне на Украине.
Если сказать об актёрском составе этого фильма, то он не слишком звёздный и не слишком известный. Главные роли исполнили Марьяна Спивак и Алексей Розин, и сделали это блестяще! По крайней мере я их возненавидела, хотя родителей, у которых пропал ребёнок во всех случаях принято жалеть! Но не в этом фильме! А это я считаю мастерство актёров. Я бы, честное слово, каждому актёру, особенно главным здесь Оскар вручила! Марьяне Спивак прямо огромное спасибо, за то, что она смогла заставить меня испытать к её героине чистую ненависть! И неважно, что эта женщина с точки зрения закона не совершила ни одного преступления! Из актёров второго плана можно отметить только Алексея Фатеева, он сыграл координатора поисково-спасательного отряда и смотрелся в этом образе очень реалистично.
Режиссёр демонстрирует нам сценарий встреч главных героев со своими новыми партнёрами и он незатейлив и прост. Супермаркет - постель, ресторан - и собственно снова постель. Говорят ли в этом фильме главные герои о любви? Исключительно, только когда занимаются ею, ну принято вроде как-то так, после секса сказать партнёру, что ты его любишь... А то, что в таком контексте это слово ничего не стоит, главных героев не волнует. Нет, секс это несомненно важная составляющая любви мужчины и женщины, но ставить между ними знак равенства нельзя! Как и нельзя относится к своему ребёнку, как к пустому месту, если он накормлен и не одет как бомж, это ещё не означает, что ребёнку больше ничего не нужно! Будущим новым партнёрам главных героев глубоко плевать на то, что пропал ребёнок второй половины, и это очень показательно демонстрирует звонок беременной любовницы главного героя. Это ещё одна эгоистичная дура, которой абсолютно противопоказано иметь детей!
В этом фильме много холода и он проник даже в диалоги героев. Не знаю чья это вина сценариста или режиссёра, но диалоги в фильме буквально ободраны до костей, в репликах героев осталось только то, что непосредственно имеет отношение к сюжету, и это оказывается совсем не так хорошо, как может показаться на первый взгляд, потому что живые люди так не говорят! А снижение достоверности в диалогах героев снижает и эмпатию зрителей к ним. Это я к тому, что немного пустого ненужного трепа, которым грешат абсолютно все люди здесь не повредило бы). И это пожалуй единственный недостаток фильма.
Этот фильм не имеет однозначного финала, куда делся мальчик Алёша мы так и не узнали. Он просто вышел из дома и растворился в воздухе. И может мальчик жив и живёт сейчас с какой-то другой семьёй, которая заслуживает его намного больше, чем биологические родители. На эти вопросы нам никто не ответил, наверное потому что в данном жанре не это важно... В каком свете предстоёт перед нами Женя в финальной сцене? Она стоит на месте (идёт по беговой дорожке) живёт со своим 50-летним любовником (а может и мужем уже - неважно), её жизнь застыла. Она много раз говорила, что нежеланный ребёнок сломал ей жизнь, и вот этого ребёнка не стало. Обрела ли она долгожданное счастье? Сильно сомневаюсь!
Этот фильм дан нам как пример, как зеркало, чтобы мы могли посмотреть на себя со стороны и не дай Бог увидеть в себе, хоть что-то похожее на такую мать и на такого отца. А если вдруг увидели - немедленно это исправить! Самое главное в жизни каждого человека - это его семья. И никогда человек не может чувствовать себя счастливым, если его никто не любит. Ты можешь быть никем для этого огромного мира, но быть всем для кого-то одного! И это и есть счастье!
Резюмируя сказанное - после просмотра этого фильма мне захотелось подойти к своему самому близкому человеку и сказать, как сильно я его люблю, поцеловать и извиниться перед ним за всё (а за что извиниться найдётся я думаю у каждого). Сложно советовать посмотреть такой фильм. Сказать, что мне очень понравилось тоже как-то неуместно. Но этот фильм - он как горькая пилюля, не хочешь посмотреть, а надо! Хотя бы раз!
Спасибо за внимание к моему отзыву!
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Любовь здесь больше не живёт... И никогда не жила! Зло - это прежде всего отсутствие добра! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву6