Отзыв: Выставка "Дейнека/Самохвалов" ЦВЗ "Манеж" (Россия, Санкт-Петербург) - Как убить искусство? Мастер-класс от организаторов выставки Дейнеки и Самохвалова в манеже.
Достоинства: Представлены картины из 37 коллекций
Недостатки: Куратор проекта Семён Михайловский
... Предвкушал встречу с любимыми полотнами. В мыслях проносились светлые образы соцреализма. От тяжелых дней революции - к прекрасному будущему. От тяжелого труда - к процветанию и успеху. От физкультуры и спорта - к красивым, совершенным телам.
Вспоминал радостные переживания от картин после встреч с ними в Третьяковке и Русском музее. Радость и свет, от которых распирает грудь. Столько радости, что от нее начинает тошнить...
.
Нехорошие предчувствия посетили меня в очереди в кассу. Издалека я наблюдал мрачные, погруженные в темноту стены манежа, на которых располагалась экспозиция, манежа, переделанного в унылый стандартный европейский выставочный зал второго сорта.
Предчувствия меня не обманули. Позитивные, радостные картины, от которых при нормальном освещении зрителя, как из душа окатывает светом, погружены во тьму. Еле тлеющими лампадками непосредственно у картин мерцает тусклое освещение. Слабое настолько, что невозможно прочитать текст с названиями. О том, что картины не могут донести посыл авторов, показать ритм и вдохновение, вложенные в них, не может быть и речи... Темнота... Мрак...
Я покидал выставку с тяжелым сердцем. С частью близких мне картин я встречусь вновь. В Третьяковке и Русском музее. А как быть с картинами из Курской галереи? А из Архангельска и Костромы? Для чего их собирали из 37 коллекций, если от просмотра в Яндекс картинках эмоций больше? Зачем организаторы выставки так бездарно компоновали картины, что они теряются не только в темноте, но и друг в друге? Портрет-портрет-портрет, графика-графика-графика... Почему организаторы так ненавидят одно из ярчайших культурных явлений 20-го века - соцреализм?
Вспоминал радостные переживания от картин после встреч с ними в Третьяковке и Русском музее. Радость и свет, от которых распирает грудь. Столько радости, что от нее начинает тошнить...
.
Нехорошие предчувствия посетили меня в очереди в кассу. Издалека я наблюдал мрачные, погруженные в темноту стены манежа, на которых располагалась экспозиция, манежа, переделанного в унылый стандартный европейский выставочный зал второго сорта.
Предчувствия меня не обманули. Позитивные, радостные картины, от которых при нормальном освещении зрителя, как из душа окатывает светом, погружены во тьму. Еле тлеющими лампадками непосредственно у картин мерцает тусклое освещение. Слабое настолько, что невозможно прочитать текст с названиями. О том, что картины не могут донести посыл авторов, показать ритм и вдохновение, вложенные в них, не может быть и речи... Темнота... Мрак...
Я покидал выставку с тяжелым сердцем. С частью близких мне картин я встречусь вновь. В Третьяковке и Русском музее. А как быть с картинами из Курской галереи? А из Архангельска и Костромы? Для чего их собирали из 37 коллекций, если от просмотра в Яндекс картинках эмоций больше? Зачем организаторы выставки так бездарно компоновали картины, что они теряются не только в темноте, но и друг в друге? Портрет-портрет-портрет, графика-графика-графика... Почему организаторы так ненавидят одно из ярчайших культурных явлений 20-го века - соцреализм?
Год посещения | 2020 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Общее впечатление | Как убить искусство? Мастер-класс от организаторов выставки Дейнеки и Самохвалова в манеже. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1