Отзыв: Церковь Санта Мария делла Скале (Италия, Рагуза) - Храм, нетронутый землятрясением, застыл между старым и новым ...
Достоинства: Церковь 14 века, хорошо сохранившийся готический интерьер, единственная терракотовая капелла церки, а также спокойная атмосфера!
Недостатки: не нашла
Приветствую всех читателей и авторов полезного сервиса Отзовик!
Путешествуя по юго-восточной частью Сицилии очень много интересных городов можно посетить, а в них увидеть что-то особенное. Вот таким особенным местом для меня стал Кафедральный Собор Святого Георгия и Церковь Марии на Скале в городе Рагуза .
Рагуза - это вообще город ступенек и виляющих серпантинов улиц, дороги которых опоясывают склоны холмов, на которых стоит Рагуза Новая и Старая.
И чтоб посмотреть Рагузу Иблу (Старую часть) нужно дойти по улице 24 Апреля и дойти до старинной церкви Санта Мария делла Скалле. Именно эта церковь заслуживает внимания, если вы приедете в Рагузу!
Если вас нет карты, то ориентиром будет именно крыша колокольни церкви Святой Марии на Скале. Пройдя по узкой улице нового города, именно ее вы и увидите!
А потом перед Вашими глаза откроется совершенно умопомрачительный вид на Старый город!
Вид с террасы этой церкви открывается просто изумительный! Это такая необыкновенная смотровая площадка, что сюда стекаются столько туристов, что иногда нет места для уединенного фото!
На небольшом пятачке земле стоит эта церковь, с одной стороны которого - обрыв, а с двух остальных это жилые дома, которые ютятся на склоне холма.
Чтоб спуститься вниз в город или наоборот подняться до церкви необходимо преодолеть 340 ступенек, который выложены из местного природного камня.
Церковь Мария делла Скалле, одна из единиц, которые уцелели при землетрясении 1693 года. И именно поэтому можно увидеть тут интерьер 14-17 веков, т. е до землетрясения!
Совершенно изумительно церковь смотрится на рассвете, когда солнечные лучи начинают облизывать сначала стены колокольни, а потом спускаются и на все строение!
Мне импонировало в Рагузе то, что на каждом таком строении есть указатель, где точно и понятно: название храма, часа работы, даже иногда указывают часы службы.
Некоторые внешние детали откровенно намекают на готическое прошлое этой церкви! Когда этот свод украшал вход церкви или вход во внутреннюю капеллу храма: имел тонкую каменную резьбу по стрельчатым аркам, в каждом своды были выбиты святые или мифические существа!
Скорее всего, это именно вход во внутреннюю капеллу, причем располагающуюся рядом с алтарной частью, так как рядом есть остатки кафедры, которая была встроена в пилон храма. О масштабной перестройке говорят и разные оттенки каменных стен.
Также я заметила, что вход в церковь расположен на на востоке, а скорее на юго-востоке. И уверена, что ранее тут и был вход, но после землетрясения эта часть города обрушилась... Т. е. сейчас там обрыв, в нише которого и располагается статуя девы Марии.
Когда заходишь в церковь, то сразу под ногами видишь стеклянный пол, под которым можно рассмотреть более раннюю напольную кладку. Вот оно соединение прошлого и настоящего.
Уверена, что церковь начали возводить именно в начале 14 века, так как подобные полы видела в готических церквях Барселоны, которые датируются этим веком.
При первом шаге внутри храма сразу можно почувствовать, что это место какое-то особенное и непоказное: висят объявления о праздниках и мероприятиях, есть даже плакат о вечных семейных ценностях и заботе о здоровье.
Фотографировать не разрешено, поэтому запечатлела все, что могла.
Внутри церковь небольшая, но соединяет в себе столько разного и немного противоречивого! Вроде церковь построена, как трехнефная базилика, но в трансепте нет капелл, а вот правый неф невероятно обустроен готическими арками разной высоты и степени и сложности декорированности.
А левый боковой неф имеет достаточно простую форму и декоративную отделку. Но именно он выходит на восток, и я думаю, что когда-то 3 века назад тут и был вход в храм, а теперь за этой стеной небольшая площадка и обрыв.
А напротив бывшего входа располагается самая богато декорированная часть храма: вот эта великолепная арка. Если все так как я предположила, то многое сходится!
Причем колонны основания которой выполнены из терракота, которые переходят в два пика, на которых тоже расположились фигурки ангелов.
В правом нефе даже сами капеллы невероятно украшены все теми же готическими арками. Только в них они не стрельчатые, а скругленные и уже обладают богатым растительным декором.
Каждая из капелл посвящена определенному Святому, пример, эта - Капелла Чистилище.
На стенах сохранились фрески, которые частично уже выцвели, но как жаль! Так как с ними бы она была бы наполнена новыми красками!
Правый неф несет на себе всю смысловую нагрузку, которую люди средних веков вкладывали в архитектуру церкви: сводчатые стрельчатые потолки, ребра которых соединяются в розетке центра свода, многосложные и многослойные колоннады, как отражение количества апостолов или последователей Христа, а также сложно декорированные различными персонажами своды или основания арок.
В декоре арок можно увидеть в этой церкви змей, драконов, химер, фигуры людей или ангелов.
Человеческие лица, бюсты мужчин и женщин - это все есть в этом небольшом нефе.
И вот следующее удивительное творение: это соединение готического стиля и ренессанса.
Причем одновременно еще и смешение западноевропейского и византийского религиозного сюжета!
Капелла Вознесения Богородицы, которая выполнена из терракота! Вот уж действительно, замиксовали максимально!
Капелла датируется серединой 16 века, вроде как в это время Сицилия перешла на западную версию, а тут и Успение Богородицы и Вознесение Девы Марии! Да, если в смотреться в лица процессии, то можно заметить представителей разных направлений христианства!
Я на Сицилии встречала и фрески, и мозаики, и мрамор в капеллах, но чтоб целая капелла из терракота - вот чесслово, впервые!
А это тоже одна из самых старых капелл, наверное, ранее тут был алтарь церкви, а сейчас - капелла Распятия.
Все-такие грубый камень, из которого сложены порталы капеллы, обладает каким-то внутренним отражающим свойством, так как при подсветке электрические лучи совершенно по-иному его изменяют.
Соединение двух великих архитектурных слоев: готики и ренессанса. На одном уровне строгие классические пилястры соседствуют с готическими встроенными полуколоннами, увенчанными странными мифическими существами.
Готические церкви благодаря своему каркасу могли быть достаточно высокими, так как вся тяжесть конструкции свода переходила на контрфорсы, которых тут нет. Возможно, поэтому высота центрального и боковых сводов не такая умопомрачительная!
Но, удивительно изящны центральные розетки свода, в которые соединяются ребра сводов!
Когда-то несколько веков назад, вот тут была апсида центрального нефа. Поэтому наиболее значимая капелла - Святого Распятия расположена в этом месте храма.
Также остались арки, которые поддерживают своды и перекрытия между проходами и служат серьезной опорой в качестве несущих конструкций.
Алтарная часть очень аскетичная, это на мой взгляд, так как тут нет пышного барокко, который вас удивляет и ошарашивает.
Очень гармоничный и скромный алтарь Вознесения Девы Марии.
Из максимально возможного декорирования тут есть только каменные карнизы и деревянные резные хоры, которые используются во время мессы.
Так я заметила, что церковь идет в ногу со временем и по всему периметру расположены динамики и электрическая подсветка, которая позволяет любоваться каждым каменнм завитком и сводчатой аркой.
Думаю. что когда-то церковь была украшена красивыми и яркими фресками, частично некоторые из них сохранились до наших дней, только уже не в таком ярком и хорошем состоянии.
Также есть купель 16 века, коорая стоит в одной из капелл, которая раньше была рядом с алтарной частью.
Церковь - эта очень прекрасна: как изнутри, так и снаружи. В ней чувствуется какая-то жизнь, и забота местных по ее сохранению!
Стоя именно рядом с этой церковью так замечательно встречать рассвет: когда в пронзительной тишине стрекочут сверчки, поют птицы, а в город проникают первые лучи солнца.
Еще минут 15 и яркие солнечные стрелы проникнут в каждый дом и погасят огни на улицах.
И вот накачало седьмого - город начала пробуждаться. А мы спускаемся по 340 ступеням и бежим в Рагузу Ибла!
А это уже после осмотра старого города - мы поднялись наверх, оглянулись на Рагузу, мысленно попрощались с этой аристократической синьорой.
И уже после этого зазвонил колокол на колокольне Церкви Святой Марии на Скале!
Как это было приятно и неожиданно, что церковь с нами попрощалась и ответила нашим мыслям!
Если будете в этом прекрасном городе, то обязательно посетите Церковь Марии делла Скалле, так как она является проводником между готикой и барокко, между Рагузой Ибла и Супериоре.
А также просто удивительным строением!
Всем приятных путешествий и новых открытий!
Путешествуя по юго-восточной частью Сицилии очень много интересных городов можно посетить, а в них увидеть что-то особенное. Вот таким особенным местом для меня стал Кафедральный Собор Святого Георгия и Церковь Марии на Скале в городе Рагуза .
Рагуза - это вообще город ступенек и виляющих серпантинов улиц, дороги которых опоясывают склоны холмов, на которых стоит Рагуза Новая и Старая.
И чтоб посмотреть Рагузу Иблу (Старую часть) нужно дойти по улице 24 Апреля и дойти до старинной церкви Санта Мария делла Скалле. Именно эта церковь заслуживает внимания, если вы приедете в Рагузу!
Если вас нет карты, то ориентиром будет именно крыша колокольни церкви Святой Марии на Скале. Пройдя по узкой улице нового города, именно ее вы и увидите!
А потом перед Вашими глаза откроется совершенно умопомрачительный вид на Старый город!
Вид с террасы этой церкви открывается просто изумительный! Это такая необыкновенная смотровая площадка, что сюда стекаются столько туристов, что иногда нет места для уединенного фото!
На небольшом пятачке земле стоит эта церковь, с одной стороны которого - обрыв, а с двух остальных это жилые дома, которые ютятся на склоне холма.
Чтоб спуститься вниз в город или наоборот подняться до церкви необходимо преодолеть 340 ступенек, который выложены из местного природного камня.
Церковь Мария делла Скалле, одна из единиц, которые уцелели при землетрясении 1693 года. И именно поэтому можно увидеть тут интерьер 14-17 веков, т. е до землетрясения!
Совершенно изумительно церковь смотрится на рассвете, когда солнечные лучи начинают облизывать сначала стены колокольни, а потом спускаются и на все строение!
Мне импонировало в Рагузе то, что на каждом таком строении есть указатель, где точно и понятно: название храма, часа работы, даже иногда указывают часы службы.
Некоторые внешние детали откровенно намекают на готическое прошлое этой церкви! Когда этот свод украшал вход церкви или вход во внутреннюю капеллу храма: имел тонкую каменную резьбу по стрельчатым аркам, в каждом своды были выбиты святые или мифические существа!
Скорее всего, это именно вход во внутреннюю капеллу, причем располагающуюся рядом с алтарной частью, так как рядом есть остатки кафедры, которая была встроена в пилон храма. О масштабной перестройке говорят и разные оттенки каменных стен.
Также я заметила, что вход в церковь расположен на на востоке, а скорее на юго-востоке. И уверена, что ранее тут и был вход, но после землетрясения эта часть города обрушилась... Т. е. сейчас там обрыв, в нише которого и располагается статуя девы Марии.
Когда заходишь в церковь, то сразу под ногами видишь стеклянный пол, под которым можно рассмотреть более раннюю напольную кладку. Вот оно соединение прошлого и настоящего.
Уверена, что церковь начали возводить именно в начале 14 века, так как подобные полы видела в готических церквях Барселоны, которые датируются этим веком.
При первом шаге внутри храма сразу можно почувствовать, что это место какое-то особенное и непоказное: висят объявления о праздниках и мероприятиях, есть даже плакат о вечных семейных ценностях и заботе о здоровье.
Фотографировать не разрешено, поэтому запечатлела все, что могла.
Внутри церковь небольшая, но соединяет в себе столько разного и немного противоречивого! Вроде церковь построена, как трехнефная базилика, но в трансепте нет капелл, а вот правый неф невероятно обустроен готическими арками разной высоты и степени и сложности декорированности.
А левый боковой неф имеет достаточно простую форму и декоративную отделку. Но именно он выходит на восток, и я думаю, что когда-то 3 века назад тут и был вход в храм, а теперь за этой стеной небольшая площадка и обрыв.
А напротив бывшего входа располагается самая богато декорированная часть храма: вот эта великолепная арка. Если все так как я предположила, то многое сходится!
Причем колонны основания которой выполнены из терракота, которые переходят в два пика, на которых тоже расположились фигурки ангелов.
В правом нефе даже сами капеллы невероятно украшены все теми же готическими арками. Только в них они не стрельчатые, а скругленные и уже обладают богатым растительным декором.
Каждая из капелл посвящена определенному Святому, пример, эта - Капелла Чистилище.
На стенах сохранились фрески, которые частично уже выцвели, но как жаль! Так как с ними бы она была бы наполнена новыми красками!
Правый неф несет на себе всю смысловую нагрузку, которую люди средних веков вкладывали в архитектуру церкви: сводчатые стрельчатые потолки, ребра которых соединяются в розетке центра свода, многосложные и многослойные колоннады, как отражение количества апостолов или последователей Христа, а также сложно декорированные различными персонажами своды или основания арок.
В декоре арок можно увидеть в этой церкви змей, драконов, химер, фигуры людей или ангелов.
Человеческие лица, бюсты мужчин и женщин - это все есть в этом небольшом нефе.
И вот следующее удивительное творение: это соединение готического стиля и ренессанса.
Причем одновременно еще и смешение западноевропейского и византийского религиозного сюжета!
Капелла Вознесения Богородицы, которая выполнена из терракота! Вот уж действительно, замиксовали максимально!
Капелла датируется серединой 16 века, вроде как в это время Сицилия перешла на западную версию, а тут и Успение Богородицы и Вознесение Девы Марии! Да, если в смотреться в лица процессии, то можно заметить представителей разных направлений христианства!
Я на Сицилии встречала и фрески, и мозаики, и мрамор в капеллах, но чтоб целая капелла из терракота - вот чесслово, впервые!
А это тоже одна из самых старых капелл, наверное, ранее тут был алтарь церкви, а сейчас - капелла Распятия.
Все-такие грубый камень, из которого сложены порталы капеллы, обладает каким-то внутренним отражающим свойством, так как при подсветке электрические лучи совершенно по-иному его изменяют.
Соединение двух великих архитектурных слоев: готики и ренессанса. На одном уровне строгие классические пилястры соседствуют с готическими встроенными полуколоннами, увенчанными странными мифическими существами.
Готические церкви благодаря своему каркасу могли быть достаточно высокими, так как вся тяжесть конструкции свода переходила на контрфорсы, которых тут нет. Возможно, поэтому высота центрального и боковых сводов не такая умопомрачительная!
Но, удивительно изящны центральные розетки свода, в которые соединяются ребра сводов!
Когда-то несколько веков назад, вот тут была апсида центрального нефа. Поэтому наиболее значимая капелла - Святого Распятия расположена в этом месте храма.
Также остались арки, которые поддерживают своды и перекрытия между проходами и служат серьезной опорой в качестве несущих конструкций.
Алтарная часть очень аскетичная, это на мой взгляд, так как тут нет пышного барокко, который вас удивляет и ошарашивает.
Очень гармоничный и скромный алтарь Вознесения Девы Марии.
Из максимально возможного декорирования тут есть только каменные карнизы и деревянные резные хоры, которые используются во время мессы.
Так я заметила, что церковь идет в ногу со временем и по всему периметру расположены динамики и электрическая подсветка, которая позволяет любоваться каждым каменнм завитком и сводчатой аркой.
Думаю. что когда-то церковь была украшена красивыми и яркими фресками, частично некоторые из них сохранились до наших дней, только уже не в таком ярком и хорошем состоянии.
Также есть купель 16 века, коорая стоит в одной из капелл, которая раньше была рядом с алтарной частью.
Церковь - эта очень прекрасна: как изнутри, так и снаружи. В ней чувствуется какая-то жизнь, и забота местных по ее сохранению!
Стоя именно рядом с этой церковью так замечательно встречать рассвет: когда в пронзительной тишине стрекочут сверчки, поют птицы, а в город проникают первые лучи солнца.
Еще минут 15 и яркие солнечные стрелы проникнут в каждый дом и погасят огни на улицах.
И вот накачало седьмого - город начала пробуждаться. А мы спускаемся по 340 ступеням и бежим в Рагузу Ибла!
А это уже после осмотра старого города - мы поднялись наверх, оглянулись на Рагузу, мысленно попрощались с этой аристократической синьорой.
И уже после этого зазвонил колокол на колокольне Церкви Святой Марии на Скале!
Как это было приятно и неожиданно, что церковь с нами попрощалась и ответила нашим мыслям!
Если будете в этом прекрасном городе, то обязательно посетите Церковь Марии делла Скалле, так как она является проводником между готикой и барокко, между Рагузой Ибла и Супериоре.
А также просто удивительным строением!
Всем приятных путешествий и новых открытий!
Время использования | 1 раз |
Год посещения | 2019 |
Общее впечатление | Храм, нетронутый землятрясением, застыл между старым и новым ... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву30
Действительно впечатляет