Отзыв: Фильм "Коко-ди Коко-да" (2019) - У попа была собака, он ее любил...
Достоинства: Вызывает эмпатию, эмоции, смотришь не отрываясь.
Недостатки: Характеры героев обрисованы довольно схематично, поэтому непонятно, почему они так поступают.
Фильм этот - неординарный, необычный, символичный, многослойный, для "подумать", я такие люблю))))
Правда, несколько не мой жанр: это хоррор.
А я драмы люблю.
Но, как я поняла, это художественный прием такой шведского режиссера/автора сценария/продюсера Йоханнеса Нюхольма, - нагнать страху, чтобы мы, зрители, лучше прониклись его мыслями и идеями.
СЮЖЕТ (но это совершенно не главное для данного фильма!).
Первые минут 10 фильма милая молодая шведская семья, состоящая из папы, мамы и дочки 8 лет, веселится на пикнике.
Неожиданно с ребенком происходит трагедия.
Всёёёёё.
А вот практически все оставшееся время фильма будет посвящено тому, как молодая пара переживает (и сможет ли пережить?) произошедшее в их жизни горе.
И "помогают" ей в этом персонажи шведского фольклора, которых можно увидеть на музыкальной шкатулке в самом начале фильма.
Все будет происходить снова и снова, пока герои не найдут выход, и непременно под пронзительную песенку (народную?) "Коко ди коко да" (кукареку по-шведски) - про петуха, который помер и не может уже кукарекать (вроде нашей песенки с тоже не очень веселым концом "У попа была собака, он ее любил...").
Фильм, конечно, напоминает знаменитые и "День сурка", и "Счастливого дня смерти".
Но не повторяет их.
Герои тоже после N-го повторения событий приобретают некоторую память и стараются не повторять прежних ошибок, жестокие уроки эпической троицы со шкатулки их чему-то да учат.
Мне фильм напомнил также недавно просмотренный "Милые кости" : здесь и тема невосполнимой утраты, и взаимные упреки, и даже милые мультяшные вставки, обрисовывающие проблему другими, иносказательными, символическими способами.
То, что переживают герои - это ад, который должны пройти их души, чтобы попасть в чистилище всепрощения и примирения с потерей.
И у каждого героя - свой путь, поэтому несчастный день повторяется вновь и вновь, и мы видим его то глазами героя, то глазами героини, на экране то зима, то лето.
И недаром новый виток начинается именно в палатке: такую же палатку герои соорудили в больничной палате, оставив за ее пределами своего ребенка, который в этот момент нуждался в помощи.
Фильм вообще полон символов, бОльшая часть которых от меня, чувствую, ускользнула, и во многом, я думаю, из-за незнания шведского фольклора. Если возникшие из леса персонажи-мучители изображены на старинной музыкальной шкатулке, то кто они? Что символизируют старичок-щеголь с тростью, огромная лохматая женщина с собакой и туповатый волосатый великан? Явно шведам известно про них больше, чем мне.
Фильм рекомендую к просмотру, но...
Он не развлекательный, жанр "ужасы" призван донести до зрителя через его шокирование некие "мысли" и мораль, так что придется размышлять, осмысливать поданные таким образом посылы.
Кому не лень "трепетать душу" - посмотрите, и то не факт, что понравится.
Правда, несколько не мой жанр: это хоррор.
А я драмы люблю.
Но, как я поняла, это художественный прием такой шведского режиссера/автора сценария/продюсера Йоханнеса Нюхольма, - нагнать страху, чтобы мы, зрители, лучше прониклись его мыслями и идеями.
СЮЖЕТ (но это совершенно не главное для данного фильма!).
Первые минут 10 фильма милая молодая шведская семья, состоящая из папы, мамы и дочки 8 лет, веселится на пикнике.
Неожиданно с ребенком происходит трагедия.
Всёёёёё.
А вот практически все оставшееся время фильма будет посвящено тому, как молодая пара переживает (и сможет ли пережить?) произошедшее в их жизни горе.
И "помогают" ей в этом персонажи шведского фольклора, которых можно увидеть на музыкальной шкатулке в самом начале фильма.
Все будет происходить снова и снова, пока герои не найдут выход, и непременно под пронзительную песенку (народную?) "Коко ди коко да" (кукареку по-шведски) - про петуха, который помер и не может уже кукарекать (вроде нашей песенки с тоже не очень веселым концом "У попа была собака, он ее любил...").
Фильм, конечно, напоминает знаменитые и "День сурка", и "Счастливого дня смерти".
Но не повторяет их.
Герои тоже после N-го повторения событий приобретают некоторую память и стараются не повторять прежних ошибок, жестокие уроки эпической троицы со шкатулки их чему-то да учат.
Мне фильм напомнил также недавно просмотренный "Милые кости" : здесь и тема невосполнимой утраты, и взаимные упреки, и даже милые мультяшные вставки, обрисовывающие проблему другими, иносказательными, символическими способами.
То, что переживают герои - это ад, который должны пройти их души, чтобы попасть в чистилище всепрощения и примирения с потерей.
И у каждого героя - свой путь, поэтому несчастный день повторяется вновь и вновь, и мы видим его то глазами героя, то глазами героини, на экране то зима, то лето.
И недаром новый виток начинается именно в палатке: такую же палатку герои соорудили в больничной палате, оставив за ее пределами своего ребенка, который в этот момент нуждался в помощи.
Фильм вообще полон символов, бОльшая часть которых от меня, чувствую, ускользнула, и во многом, я думаю, из-за незнания шведского фольклора. Если возникшие из леса персонажи-мучители изображены на старинной музыкальной шкатулке, то кто они? Что символизируют старичок-щеголь с тростью, огромная лохматая женщина с собакой и туповатый волосатый великан? Явно шведам известно про них больше, чем мне.
Фильм рекомендую к просмотру, но...
Он не развлекательный, жанр "ужасы" призван донести до зрителя через его шокирование некие "мысли" и мораль, так что придется размышлять, осмысливать поданные таким образом посылы.
Кому не лень "трепетать душу" - посмотрите, и то не факт, что понравится.
Время использования | 89 минут |
Общее впечатление | У попа была собака, он ее любил... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15
Мультяшные вставки замечательная находка режиссёра.