Отзыв: Сериал "Дракула" (2020) - Сериал о том, как Дракулу подвергли психоанализу и до чего это вампира довело
Достоинства: зрелищно, интересно, хоррор с юмором, хорошо вписаны детективные элементы, отсылки на классику, антураж
Недостатки: третья серия лишена динамики и напряженности предыдущих двух, странный исход в конце
Вчера наткнулась на этот сериал, вспомнила, что я о нем где-то что-то мельком слышала, вроде как советы посмотреть, ну и решила посмотреть. Сериал британский. Состоит из трех серий длительностью в полтора часа. Вчера посмотрела всю первую серию, а сегодня вторую и третью.
Вначале сериал "Дракула" вызвал во мне большой интерес. Тут вам и отсылка к классике, и качественный хоррор, и серьезная порция сарказма. Есть эффекты неожиданности, омерзительные сцены, атмосфера ужаса и какая-то гипнотическая притягательность.
Классического "Дракулу" я не читала, не смотрела и вообще из вампирских историй я прочитала лишь полторы книжки Энн Райс, посмотрела фильм "Королева проклятых" и еще смотрела фильм "Дракула" 2014 года, который мне вполне даже понравился. А, ну конечно, еще я прослушала все аудиокниги из серии "Киндрет" А. Пехова и компании. Пыталась смотреть "Штамм", но для меня это слишком жесть, еще из нового делала попытки смотреть "Носферату" (или "Страна Рождества"), там как раз антагонист вылитый Дракула отсюда, актеры прям похожи. Но с "Носферату" у меня не сложилось, как-то скучно смотреть, а тут прям интересом зацепило.
Первая серия. Это скорее хоррор в классическом смысле, разбавленный юмором и сарказмом. Здесь закручивается детективная ветка, игра разумов, которая даст плоды в конце третьей серии.
Вторая. Вот тут уже явно детективный жанр добирается до уровня хоррора или приобретает окрас психологического триллера. Всё по классике. Замкнутое пространство, внезапные убийства, попытка определить, чьих же рук это дело. Игра умами продолжается.
И если две предыдущие серии были перенесены в 1897 год, то третья серия - это уже наши дни. Вот тут от хоррора остается мало, на первый план выступает драма. Нет здесь тягостного психологического триллера, но есть тяжелая, гнетущая атмосфера. Ее антураж близок по духу к сериалу "Американские боги".
Актеры в "Дракуле" разношерстные, какие-то красивые, какие-то нет. Сэмюэл Бленкин, который играет Петра, все время мне напоминал Фродо из "Властелина Колец", такой же маленький, щупленький, с черными кучерявыми волосами. Про остальных актеров особо нечего сказать. Хотя... адвокат мне понравился, очень такой позитивный, который не в самом начале в первой серии, а в третьей серии, усердно услуживающий своему темному повелителю. Сам Дракула харизматичный, интересный, но некрасивый, однако способный очаровывать.
Вспомнила тут, что я же слушала аудиокнигу "Салимов Удел" Стивена Кинга, вот, оказывается, что я не так уж и мало знакома с произведениями на вампирскую тематику. По атмосфере ужаса эта книга сильно превосходит сериал "Дракула" (2020). Там более страшный сам вампир, но при этом с ним легче справиться. А тут всё посложнее, Дракула выкручивается из всех переделок, а к логическому концу приходит сам. Уж больно сильно ему мозги перетряхнули своим психоанализом Агата и Зои Ван Хельсинг.
Концовка чисто по Фрейду. Сложных смыслов там можно даже не искать.
Вначале сериал "Дракула" вызвал во мне большой интерес. Тут вам и отсылка к классике, и качественный хоррор, и серьезная порция сарказма. Есть эффекты неожиданности, омерзительные сцены, атмосфера ужаса и какая-то гипнотическая притягательность.
Классического "Дракулу" я не читала, не смотрела и вообще из вампирских историй я прочитала лишь полторы книжки Энн Райс, посмотрела фильм "Королева проклятых" и еще смотрела фильм "Дракула" 2014 года, который мне вполне даже понравился. А, ну конечно, еще я прослушала все аудиокниги из серии "Киндрет" А. Пехова и компании. Пыталась смотреть "Штамм", но для меня это слишком жесть, еще из нового делала попытки смотреть "Носферату" (или "Страна Рождества"), там как раз антагонист вылитый Дракула отсюда, актеры прям похожи. Но с "Носферату" у меня не сложилось, как-то скучно смотреть, а тут прям интересом зацепило.
Первая серия. Это скорее хоррор в классическом смысле, разбавленный юмором и сарказмом. Здесь закручивается детективная ветка, игра разумов, которая даст плоды в конце третьей серии.
Вторая. Вот тут уже явно детективный жанр добирается до уровня хоррора или приобретает окрас психологического триллера. Всё по классике. Замкнутое пространство, внезапные убийства, попытка определить, чьих же рук это дело. Игра умами продолжается.
И если две предыдущие серии были перенесены в 1897 год, то третья серия - это уже наши дни. Вот тут от хоррора остается мало, на первый план выступает драма. Нет здесь тягостного психологического триллера, но есть тяжелая, гнетущая атмосфера. Ее антураж близок по духу к сериалу "Американские боги".
Актеры в "Дракуле" разношерстные, какие-то красивые, какие-то нет. Сэмюэл Бленкин, который играет Петра, все время мне напоминал Фродо из "Властелина Колец", такой же маленький, щупленький, с черными кучерявыми волосами. Про остальных актеров особо нечего сказать. Хотя... адвокат мне понравился, очень такой позитивный, который не в самом начале в первой серии, а в третьей серии, усердно услуживающий своему темному повелителю. Сам Дракула харизматичный, интересный, но некрасивый, однако способный очаровывать.
Вспомнила тут, что я же слушала аудиокнигу "Салимов Удел" Стивена Кинга, вот, оказывается, что я не так уж и мало знакома с произведениями на вампирскую тематику. По атмосфере ужаса эта книга сильно превосходит сериал "Дракула" (2020). Там более страшный сам вампир, но при этом с ним легче справиться. А тут всё посложнее, Дракула выкручивается из всех переделок, а к логическому концу приходит сам. Уж больно сильно ему мозги перетряхнули своим психоанализом Агата и Зои Ван Хельсинг.
Концовка чисто по Фрейду. Сложных смыслов там можно даже не искать.
Общее впечатление | Сериал о том, как Дракулу подвергли психоанализу и до чего это вампира довело |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2