Отзыв: Фильм "Маленькие женщины" (2020) - "Если главная героиня девушка, в конце она обязана выйти замуж. Или умереть"
Достоинства: аккуратно осовремененная, но не опошленная версия классики; актёрский состав; 135 минут совсем без напряга; композиционное устройство (рамочная линия с издателем)
Недостатки: любовные линии/сцены; персонаж Шаламе в последней трети картины; Флоренс Пью в роли девочки-подростка
На первый взгляд кажется, что в 2020 году снимать костюмированную экранизацию приторно-милой истории о сестричках - далеко не самая хорошая идея. Мы тут, вроде как, боремся за то, что женщина - это не разряженное в пышное платьице приложение к мужчине, а тут на тебе - Олкотт с её неминуемым "жили они долго и счастливо, любили друг друга сильно-сильно и умерли в один день". Но прекрасная Грета Гервиг сумела угодить всем: и милоты в картине хоть отбавляй, и сестринство - главная тема, и в то же время сюжет из середины 19 века кажется жутко актуальным, ведь молодые девушки всё ещё борются с системой в надежде на то, что и им тоже, наконец, будет позволено то, на что мужчинам никакого дозволения не требуется, например, быть самой собой и проявлять свои таланты.
Повествование в "Маленьких женщинах" движется параллельно в двух линиях с разницей во времени в 7 лет. В одной из них нам предлагают подсмотреть за жизнью четырёх девочек-подростков, что больше всего грезят о возвращении домой отца, ссорятся мирятся, ставят домашние постановки и мечтают о большом будущем. Во второй, те же самые девочки уже самостоятельные женщины, пытающиеся устроиться во взрослой жизни, кто-то рассчитывая только на собственные силы, а кто-то, по старинке, с помощью удачного замужества. Помимо четырёх сестёр "Маленькие женщины" рассказывают о жизни некоторых приближенных к ним людей: матери (Лора Дёрн), тётки (Мэрил Стрип), пожилого соседа и его внука Лори(Тимоти Шаламе).
Уверена, "Маленькие женщины" нового образца займут своё место в списке лучших экранизаций и для многих девушек и женщин станут любимым фильмом, что хочется пересматривать, когда грустно, поставив на колени ведёрко с мороженым. Это тот случай, когда друг друга нашли не только сюжет и режиссёр, но и режиссёр и актёр. Роман Олкотт+Гервиг+Ронан - буквально идеальное трио, участники которого понимают друг друга без слов и чувствуют всеми фибрами. На мой взгляд, именно благодаря большой любви к тексту, Грета Гервиг смогла показать, насколько история сестёр Марч даже не то, что не устаревающая, а вечная. Чуть сдвинув фокус с "маленьких жён" непосредственно на личности героинь, она показала, что годы идут, а девчонки во все времена девчонки, и между героиней её прошлой картины "Леди Бёрд" и Джо Марч практически нет никаких различий, они взрослеют, пробуют новое, ищут себя, отделяются от семьи, при этом понимая, что навсегда останутся её частью и будут считать родственные связи одной из главных ценностей.
Главной героиней картины, несомненно, является своенравная и амбициозная Джозефина, именно её Олкотт списывала с себя, и именно её Гервиг выделяет как автора показанной нам истории. Но язык не повернётся сказать, что остальные героини второстепенные. За два часа "Маленькие женщины" успевают нам раскрыть всех четырёх сестёр, показать, какие они разные и как со временем менялись их отношения между собой, которые, к слову, далеко не всегда были гладкими и умилительными. Наверное эти объёмные образы и есть главное оружие фильма, благодаря которому зритель на несколько часов срастается с семейством Марч, а не воспринимает его членов как фон для раскрытия истории центральной героини.
Но, как водится, есть мне и что в фильме поругать. Во-первых, все любовные линии. По сути их нет, есть лишь странные вспышки любовных сцен, которые потому и кажутся странными, что возникают будто бы из ниоткуда. Из-за этого создаётся впечатление, что брак в "Маленьких женщин" - игра в стулья: музыка внезапно стихла и надо бы скорее выйти за кого-то замуж или на ком-то жениться. Во-вторых, семи лет разницы между сюжетными линиями как будто бы и нет, и это шло бы фильму на пользу, если бы режиссёр хотела показать, что героини остались всё теми же, но речь-то об обратном, о тех изменениях, которые с ними произошли. Особенно странно видеть за школьной партой Флоренс Пью из "Леди Макбет", которая играет двенадцатилетку (окей, допустим её в фильме сделали старше, но и даже на 16 актриса никак не тянет, в отличие от той же Ронан). Ну и в добавок к этому как бы"сплющевается" весь сюжет, кажется, что между событиями прошло куда меньше времени. В-третьих, фигура так ожидаемого отца всплывает за два с лишним часа всего один раз, кажется, что никто ниоткуда не возвращался, а если и вернулся, то остальные герои этого просто не заметили, поскольку пока отец существовал только в виде писем, им интересовались куда больше. В-четвёртых, на героя Тимати Шаламе в определённый момент как-то подзабили, и с чего вдруг с ним случились такие метаморфозы мне оказалось непонятно. Видимо, в этом моменте нужно говорить "читайте книгу!"
На данный момент "Маленькие женщины" номинированы на "Оскар" в шести номинациях, очень сомневаюсь, что они получат что-то из трёх основных, но рассчитывать на приз за сценарий, костюмы и саундтрек вполне могут. Как бы то ни было с наградами, у Греты Гервиг получился уютный, милый и не лишённый актуального конфликта фильм, который полюбят зрители не одного поколения, это ли не успех для девочки из Сакраменто?
Повествование в "Маленьких женщинах" движется параллельно в двух линиях с разницей во времени в 7 лет. В одной из них нам предлагают подсмотреть за жизнью четырёх девочек-подростков, что больше всего грезят о возвращении домой отца, ссорятся мирятся, ставят домашние постановки и мечтают о большом будущем. Во второй, те же самые девочки уже самостоятельные женщины, пытающиеся устроиться во взрослой жизни, кто-то рассчитывая только на собственные силы, а кто-то, по старинке, с помощью удачного замужества. Помимо четырёх сестёр "Маленькие женщины" рассказывают о жизни некоторых приближенных к ним людей: матери (Лора Дёрн), тётки (Мэрил Стрип), пожилого соседа и его внука Лори(Тимоти Шаламе).
Уверена, "Маленькие женщины" нового образца займут своё место в списке лучших экранизаций и для многих девушек и женщин станут любимым фильмом, что хочется пересматривать, когда грустно, поставив на колени ведёрко с мороженым. Это тот случай, когда друг друга нашли не только сюжет и режиссёр, но и режиссёр и актёр. Роман Олкотт+Гервиг+Ронан - буквально идеальное трио, участники которого понимают друг друга без слов и чувствуют всеми фибрами. На мой взгляд, именно благодаря большой любви к тексту, Грета Гервиг смогла показать, насколько история сестёр Марч даже не то, что не устаревающая, а вечная. Чуть сдвинув фокус с "маленьких жён" непосредственно на личности героинь, она показала, что годы идут, а девчонки во все времена девчонки, и между героиней её прошлой картины "Леди Бёрд" и Джо Марч практически нет никаких различий, они взрослеют, пробуют новое, ищут себя, отделяются от семьи, при этом понимая, что навсегда останутся её частью и будут считать родственные связи одной из главных ценностей.
Главной героиней картины, несомненно, является своенравная и амбициозная Джозефина, именно её Олкотт списывала с себя, и именно её Гервиг выделяет как автора показанной нам истории. Но язык не повернётся сказать, что остальные героини второстепенные. За два часа "Маленькие женщины" успевают нам раскрыть всех четырёх сестёр, показать, какие они разные и как со временем менялись их отношения между собой, которые, к слову, далеко не всегда были гладкими и умилительными. Наверное эти объёмные образы и есть главное оружие фильма, благодаря которому зритель на несколько часов срастается с семейством Марч, а не воспринимает его членов как фон для раскрытия истории центральной героини.
Но, как водится, есть мне и что в фильме поругать. Во-первых, все любовные линии. По сути их нет, есть лишь странные вспышки любовных сцен, которые потому и кажутся странными, что возникают будто бы из ниоткуда. Из-за этого создаётся впечатление, что брак в "Маленьких женщин" - игра в стулья: музыка внезапно стихла и надо бы скорее выйти за кого-то замуж или на ком-то жениться. Во-вторых, семи лет разницы между сюжетными линиями как будто бы и нет, и это шло бы фильму на пользу, если бы режиссёр хотела показать, что героини остались всё теми же, но речь-то об обратном, о тех изменениях, которые с ними произошли. Особенно странно видеть за школьной партой Флоренс Пью из "Леди Макбет", которая играет двенадцатилетку (окей, допустим её в фильме сделали старше, но и даже на 16 актриса никак не тянет, в отличие от той же Ронан). Ну и в добавок к этому как бы"сплющевается" весь сюжет, кажется, что между событиями прошло куда меньше времени. В-третьих, фигура так ожидаемого отца всплывает за два с лишним часа всего один раз, кажется, что никто ниоткуда не возвращался, а если и вернулся, то остальные герои этого просто не заметили, поскольку пока отец существовал только в виде писем, им интересовались куда больше. В-четвёртых, на героя Тимати Шаламе в определённый момент как-то подзабили, и с чего вдруг с ним случились такие метаморфозы мне оказалось непонятно. Видимо, в этом моменте нужно говорить "читайте книгу!"
На данный момент "Маленькие женщины" номинированы на "Оскар" в шести номинациях, очень сомневаюсь, что они получат что-то из трёх основных, но рассчитывать на приз за сценарий, костюмы и саундтрек вполне могут. Как бы то ни было с наградами, у Греты Гервиг получился уютный, милый и не лишённый актуального конфликта фильм, который полюбят зрители не одного поколения, это ли не успех для девочки из Сакраменто?
Общее впечатление | "Если главная героиня девушка, в конце она обязана выйти замуж. Или умереть" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15