Отзыв: Фильм "Крид 2" (2018) - Пояс по наследству
Достоинства: Отличная проработка персонажей; удачное возвращение прежних героев; стильная постановка боёв; хорошее сочетание спортивной и житейской драмы.
Недостатки: Очередная изготовка по шаблону; обилие затёртых сюжетных ходов; пустопорожний оппонент главного героя.
Рокки Бальбоа дебютировал в 1976-м, и за годы вымышленной карьеры успел прожить жизнь, вместившую головокружительные подъёмы и крутые падения, мотивирующие преодоления и мучительные терзания. Никому не известный боксёр-неудачник сполна воспользовался подвернувшимся шансом взбежать по лестнице успеха и на четыре десятилетия застолбил лучшее амплуа Сильвестра Сталлоне. Вот почему возвращение Слая в роли Рокки – уже как персонажа второго плана в фильме «Крид» 2015 года – сродни отвесному берегу быстрой реки, по которой протекла предыдущая карьера актёра после первого появления на ринге.
В неполные 70 кумир Филадельфии не растерял самобытного драматического дарования, пусть и не вознаграждённого «Оскаром». К сиквелу возрождённой франшизы, где на передовой геройствует чернокожий парень Адонис Крид, Сталлоне превратился в человека старой формации, с трудом принимающего нравы современной молодёжи. Рад этому Сильвестр или нет, но легенда бокса живёт и по правилам, установленным другими людьми. Понять ветерана тоже можно: сюжетная канва очередного продолжения не преподносит никаких сюрпризов, а где повествование сбоит и тормозит – спасает обаяние полюбившихся героев.
Второй «Крид» салютует сразу нескольким предшественникам, и прежде всего четвертой, самой карикатурной и нелепой части. «Рокки 4» не был худшим фильмом о похождениях старины Бальбоа, это кино в духе тогдашней эпохи – обострения страха американцев перед огромным, загадочным и сокрушительным Советским Союзом. Сейчас заокеанские ребята продвинулись в воззрениях, и Дольф Лундгрен в роли Ивана Драго поразительно человечен. Особенно в сопоставлении с бессловесным громилой Флорианом Мунтяну, примерившим наследную украинскую фамилию и ставшим грозой Адониса Крида. Соперник главного героя франшизы по-прежнему примитивен до жути, но фильму это не вредит, ведь по структуре лента не столько спортивная, сколько житейская.
Переживания ученика Рокки занимают основную часть сюжета, тогда как схватки на ринге – дополнение к эволюции персонажа Майкла Б. Джордана. Решение спорное, но если учесть ворох жанровых клише вроде «проиграл – помучился – потренировался – победил», то оправданное. Ни сценарист Сталлоне, ни режиссёр Стивен Кейпл мл. не задумывались о революции, потому как никто в ней и не нуждался. Оригинального «Рокки» полюбили за прямоту и доступность. Этот фильм сформировал представление о боксе в кино, где бой стал инструментом раскрытия образа. Скатывание сиквелов – привычная напасть фильмов-продолжений, но «Крид 2» держится с достоинством.
Картина сохранила фирменную душевность. На экране дерётся не супергерой, и женат он не на секс-символе. Драма Адониса типична и даже заурядна, но тем ярче провоцирует выплеск сопереживания. Типаж злобного русского врага оказался подретуширован, и по сути Крид противостоит себе, собственным сомнениям и робости. Букет проблем персонажа не отличается выдумкой, но наличие рядом мудрого старика Бальбоа привносит крупицу свежести в застарелые сценарные ходы. Фильм коррелирует с кадрами из «Рокки 4», только на смену тренировкам в снежной Сибири пришла суровая калифорнийская пустыня.
Тесные жанровые ограничения не загасили победный дух ленты, хотя сочности недостаёт. Дольф больше не эпатирует репликами «умрёт, так умрёт» и «я должен сломать тебя», но такова цена за приемлемый уровень ожидаемой «клюквы». Тем более недостаток красок не означает бесцветность. «Крид 2» – добротное мужское кино с разумным выбором художественных средств. Рикошетом пострадал один Сталлоне, чью роль низвели до расширенного камео. Походы на кладбище и грусть в глазах не компенсируют прежнюю способность преображать мир вокруг себя. Прежний Рокки это умел, пусть временами и курьёзно; нынешний – не более чем символ, свои функции он выполнил.
Критиковать нынешний кинематограф за трусость создателей и нежелание генерировать свежие идеи стало нормой. Продюсеры боятся рисковать деньгами, режиссёры не решаются самовольничать, а талантливым актёрам негде развернуться. Всё так. Однако броня наследника «Рокки» достаточно крепка, чтобы выдержать стандартный набор претензий. Фильм комфортно существует в русле знаменитой франшизы, а попутно ещё и радует появлением забытых личностей, таких, как бывшая жена Сталлоне, Бригитта Нильсен, например. Никто из мелькавших персонажей не присутствует для галочки, даже сюжетная арка Ивана Драго логична и в меру интересна.
«Крид 2» вслед за первой частью не оставляет в стороне извечную проблему отцов и детей, а то, как ловко использована слегка видоизмененная композиция «Gonna Fly Now», заслуживает уважительного упоминания. Будущее франшизы представляется светлым, но понятно, что без Сильвестра Сталлоне она не будет прежней. Почву под уход кумира миллионов подготовили, и в отличие от Рэмбо, Рокки Бальбоа есть на кого оставить дела спортивные. Профессиональный бокс не перестал интересовать публику после ухода Мохаммеда Али и Майка Тайсона, так что и экранному собрату негоже скатываться в пародию, тем более после удачной реанимации спустя поколение.
В неполные 70 кумир Филадельфии не растерял самобытного драматического дарования, пусть и не вознаграждённого «Оскаром». К сиквелу возрождённой франшизы, где на передовой геройствует чернокожий парень Адонис Крид, Сталлоне превратился в человека старой формации, с трудом принимающего нравы современной молодёжи. Рад этому Сильвестр или нет, но легенда бокса живёт и по правилам, установленным другими людьми. Понять ветерана тоже можно: сюжетная канва очередного продолжения не преподносит никаких сюрпризов, а где повествование сбоит и тормозит – спасает обаяние полюбившихся героев.
Второй «Крид» салютует сразу нескольким предшественникам, и прежде всего четвертой, самой карикатурной и нелепой части. «Рокки 4» не был худшим фильмом о похождениях старины Бальбоа, это кино в духе тогдашней эпохи – обострения страха американцев перед огромным, загадочным и сокрушительным Советским Союзом. Сейчас заокеанские ребята продвинулись в воззрениях, и Дольф Лундгрен в роли Ивана Драго поразительно человечен. Особенно в сопоставлении с бессловесным громилой Флорианом Мунтяну, примерившим наследную украинскую фамилию и ставшим грозой Адониса Крида. Соперник главного героя франшизы по-прежнему примитивен до жути, но фильму это не вредит, ведь по структуре лента не столько спортивная, сколько житейская.
Переживания ученика Рокки занимают основную часть сюжета, тогда как схватки на ринге – дополнение к эволюции персонажа Майкла Б. Джордана. Решение спорное, но если учесть ворох жанровых клише вроде «проиграл – помучился – потренировался – победил», то оправданное. Ни сценарист Сталлоне, ни режиссёр Стивен Кейпл мл. не задумывались о революции, потому как никто в ней и не нуждался. Оригинального «Рокки» полюбили за прямоту и доступность. Этот фильм сформировал представление о боксе в кино, где бой стал инструментом раскрытия образа. Скатывание сиквелов – привычная напасть фильмов-продолжений, но «Крид 2» держится с достоинством.
Картина сохранила фирменную душевность. На экране дерётся не супергерой, и женат он не на секс-символе. Драма Адониса типична и даже заурядна, но тем ярче провоцирует выплеск сопереживания. Типаж злобного русского врага оказался подретуширован, и по сути Крид противостоит себе, собственным сомнениям и робости. Букет проблем персонажа не отличается выдумкой, но наличие рядом мудрого старика Бальбоа привносит крупицу свежести в застарелые сценарные ходы. Фильм коррелирует с кадрами из «Рокки 4», только на смену тренировкам в снежной Сибири пришла суровая калифорнийская пустыня.
Тесные жанровые ограничения не загасили победный дух ленты, хотя сочности недостаёт. Дольф больше не эпатирует репликами «умрёт, так умрёт» и «я должен сломать тебя», но такова цена за приемлемый уровень ожидаемой «клюквы». Тем более недостаток красок не означает бесцветность. «Крид 2» – добротное мужское кино с разумным выбором художественных средств. Рикошетом пострадал один Сталлоне, чью роль низвели до расширенного камео. Походы на кладбище и грусть в глазах не компенсируют прежнюю способность преображать мир вокруг себя. Прежний Рокки это умел, пусть временами и курьёзно; нынешний – не более чем символ, свои функции он выполнил.
Критиковать нынешний кинематограф за трусость создателей и нежелание генерировать свежие идеи стало нормой. Продюсеры боятся рисковать деньгами, режиссёры не решаются самовольничать, а талантливым актёрам негде развернуться. Всё так. Однако броня наследника «Рокки» достаточно крепка, чтобы выдержать стандартный набор претензий. Фильм комфортно существует в русле знаменитой франшизы, а попутно ещё и радует появлением забытых личностей, таких, как бывшая жена Сталлоне, Бригитта Нильсен, например. Никто из мелькавших персонажей не присутствует для галочки, даже сюжетная арка Ивана Драго логична и в меру интересна.
«Крид 2» вслед за первой частью не оставляет в стороне извечную проблему отцов и детей, а то, как ловко использована слегка видоизмененная композиция «Gonna Fly Now», заслуживает уважительного упоминания. Будущее франшизы представляется светлым, но понятно, что без Сильвестра Сталлоне она не будет прежней. Почву под уход кумира миллионов подготовили, и в отличие от Рэмбо, Рокки Бальбоа есть на кого оставить дела спортивные. Профессиональный бокс не перестал интересовать публику после ухода Мохаммеда Али и Майка Тайсона, так что и экранному собрату негоже скатываться в пародию, тем более после удачной реанимации спустя поколение.
Общее впечатление | Пояс по наследству |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву25