Отзыв: Национальный театр оперы и балета им. Марии Биешу (Молдова, Кишинев) - Театральная вершина Кишинёва!
Достоинства: "Академический театр оперы и балета" в полном смысле этого слова
Недостатки: нет
Всем привет, Друзья!
В каком бы городе я не отдыхала, я всегда стараюсь не упустить возможность театрально окультуриться.
В Кишиневе мой отдых пришелся на череду выходных новогодних праздников и я очень переживала, что не удастся сходить ни на один серьезный спектакль, тем более, когда в городе есть Национальный театр Оперы и Балета!
Внешне, я представляла это заведение абсолютно не тем, каким его представил один отзовик в предыдущем рассказе.
Сейчас его слова об "Одном из самых красивых зданий в городе" вызывают у меня ироничную улыбку.
Здание театра, скажу прямо - страшное.
Эта безликая, серая, грубо обтесанная коробка, носящая имя оперной дивы Марии Биешу, стоит в глубине скверика на главном проспекте города Штефана чел Маре около Президентуры Республики.
У меня даже не получилось сфотографировать фасад целиком, так как театральная площадь была забита ярмарочными сценами, мишурой и ларьками с изваром.
Президентура видна слева от театра, а справа осталась Главная площадь республики - вот и весь ориентир.
Судя по афишам, театральная жизнь здесь проходит бурная и, ко всему прочему, здесь активно гастролируют.
Например, в январе здесь дают "Макбет", "Спящую красавицу" и "Кармен", в феврале "Травиату", "Пиковую даму", "Царскую невесту" Римского-Корсакова и оперу Д. Верди "Набукко".
Попалась на глаза и афиша с гастролями российских звезд, но, к моему удивлению, мало кто жалует зрителя в бывших советских республиках за исключением Беларуси. Эту тенденцию я наблюдала и в Армении.
Понятное дело, что за новейшую историю любой бывшей ССР давно выросло новое поколение, но остался ведь приличный пласт бывших советских граждан, да и если брать те же Германию и Израиль, то наши артисты ездят туда более активно.
Взять, к примеру, простака Тиму Белорусских, который едет этой весной в Германию со своим незамысловатым репертуаром.
Касса расположена совсем рядом - справа от входа, на -1 этаже.
Цены, которые озвучили мне в кассе были сказочными.
На сладкоголосую Лару Фабиан в амфитеатре билет стоил 3000 руб!
Возможно, ответ на вопрос о гастролях заключается и в этом - к чему пыжиться, собирая со всего зала ту сумму, которую в Германии ты поимешь уже с первых рядов?
Но да ладно.
Понравилось, что у кассы длительный период работы и нет ненавистной мне надписи "Понедельник выходной".
Тогда мне невероятно повезло - за 400 росс. руб. я, все таки, попала на спектакль в этот театр!
Но прежде, я познакомилась с его стенами.
Холл театра очень просторный, светлый и воздушный.
Пыталась увидеть хотя бы одну бабушку-божьего одуванчика, проверяющей билеты и тычащей световой указкой в мою камеру, но меня встречала одна молодёжь.
Атмосфера холла напоминала мне не Академический театр, а скорее, Музыкальный с классическими постановками.
На первом этаже, сразу у входа, остался гардероб, а на втором разместился буфет и многочисленные места для отдыха.
Какого-то персонального музея театра здесь не оказалось.
Вместо этого была череда фотографий артистов театра, несколько ширм на тему творчества Марии Биешу, Джузеппе Верди, старые афиши и стенды с ушедшими ветеранами сцены.
Что-то прочитать и понять, к сожалению, мне не удалось.
Вся информация была на молдавском языке.
Но это не помешало мне узнать подробнее из многочисленных источников об оперной певице, красивейшем сопрано Марии Биешу, имя которой носит театр.
Биешу - народная артистка СССР, Лауреат всевозможных государственных премий, выступавшая на самых именитых площадках мира, в том числе Большом театре.
Она была очень дружна с другой оперной дивой Ириной Архиповой.
Не зря на стенде, в первую очередь, Биешу показана в роли Чио-Чио-сан, потому как после победы на одном из престижнейших вокальных конкурсов она была признана лучшей исполнительницей этой партии, прославившей её на весь мир.
Она прожила очень яркую и долгую творческую жизнь и умерла в возрасте 76 лет в 2012 году.
Во время посещения Армянского кладбища я почтила и ее память.
Если кому интересно, то её большой памятник ( в отличие от скромнейшей могилы Михая Волонтира) находится на Центральной аллее, справа, не доходя метров 50 до Церкви Всех Святых.
Именно после ее кончины, кишиневский театр стал носить ее имя, а иначе и быть не могло - фигура была ярчайшей!
Послушайте ее голос в интернете - он волшебный!
Зрительный зал оказался не таким большим как ожидалось, ведь я была готова увидеть убегающие к потолку ярусы лож и бельэтажей.
Но это фото я делала с самой дальней точки зала - именно отсюда я должна была смотреть спектакль и, как видите, сцена просматривалась отлично!
Зона партера, относительно, небольшая. Сцена высокая. Подъем кресел хороший, но в тот момент меня жутко расстроило отсутствие живого симфонического оркестра.
Оркестровая яма была закрыта.
В целом, всё нравилось.
В этот театр можно без опаски покупать самые дешевые билеты и не прогадать с местом.
Здесь всё видно, слышно, и совершенно не дует под потолком, например, как в той же Мариинке (не покупайте билеты на самые верхние ярусы-уйдёте с отитом!)
Ряд кресел самого верхнего яруса всего один и плюс его в том, что колени при посадке не упираются в парапет и можно менять позу.
А вот и та самая афиша, на спектакль которой мне достались билеты в разных концах зала.
Очень порадовало, что кишиневский зритель оказался чрезмерно активным и мне не удалось найти ни одного свободного места внизу для пересадки.
Я много слышала об "Одесском государственном академическом театре оперы и балета" и просто не могла не пойти на спектакль даже детской труппы, хотя и смотрела его уже в 3 раз.
Гастролеры приехали всего на один день с двумя спектаклями и по воле случая эта многочисленная труппа "Щелкунчиков" с родителями поселилась со мной в одном хостеле.
Мне кажется, испортить музыку великого Чайковского может только бездарная постановка, но здесь все было превосходным.
Да, в укороченном варианте, да с упрощенной хореографией, ориентированной на детей, но увиденное оставило прекрасное впечатление.
Друзья-одесситы, у вас подрастает замечательное поколение мастеров балета.
С такими преподавателями ваш театр будет жить еще долго и долго!
Постановка была классической с соблюдением очередности всех партий.
Декорации просты и понятны, костюмы замечательные!
Танец Снежинок, Вальс цветов, национальные танцы и многое другое - всё исполнялось юными танцорами просто великолепно!
По окончании спектакля детская труппа одесского театра сорвала шквал эмоций и аплодисментов и это можно увидеть на моей короткой видеозаписи.
У меня не складывалось впечатления, что я ходила к детям, здесь всё было по взрослому.
К сожалению, мое знакомство с Театром получилось кратковременным и я с удовольствием послушала бы здесь любую оперу в исполнении живого оркестра, но я была рада и этой удаче, так как попала в каникулярный период.
Я не понимаю, когда люди говорят, что в том или ином городе нечем заняться.
Заняться всегда есть чем и одним из замечательных времяпрепровождений является театр!
Кишиневский театр оперы и балета является одним из лучших примеров для культурного отдыха во время пребывания в этом городе.
С удовольствием, рекомендую!
В каком бы городе я не отдыхала, я всегда стараюсь не упустить возможность театрально окультуриться.
В Кишиневе мой отдых пришелся на череду выходных новогодних праздников и я очень переживала, что не удастся сходить ни на один серьезный спектакль, тем более, когда в городе есть Национальный театр Оперы и Балета!
Внешне, я представляла это заведение абсолютно не тем, каким его представил один отзовик в предыдущем рассказе.
Сейчас его слова об "Одном из самых красивых зданий в городе" вызывают у меня ироничную улыбку.
Здание театра, скажу прямо - страшное.
Эта безликая, серая, грубо обтесанная коробка, носящая имя оперной дивы Марии Биешу, стоит в глубине скверика на главном проспекте города Штефана чел Маре около Президентуры Республики.
У меня даже не получилось сфотографировать фасад целиком, так как театральная площадь была забита ярмарочными сценами, мишурой и ларьками с изваром.
Президентура видна слева от театра, а справа осталась Главная площадь республики - вот и весь ориентир.
Судя по афишам, театральная жизнь здесь проходит бурная и, ко всему прочему, здесь активно гастролируют.
Например, в январе здесь дают "Макбет", "Спящую красавицу" и "Кармен", в феврале "Травиату", "Пиковую даму", "Царскую невесту" Римского-Корсакова и оперу Д. Верди "Набукко".
Попалась на глаза и афиша с гастролями российских звезд, но, к моему удивлению, мало кто жалует зрителя в бывших советских республиках за исключением Беларуси. Эту тенденцию я наблюдала и в Армении.
Понятное дело, что за новейшую историю любой бывшей ССР давно выросло новое поколение, но остался ведь приличный пласт бывших советских граждан, да и если брать те же Германию и Израиль, то наши артисты ездят туда более активно.
Взять, к примеру, простака Тиму Белорусских, который едет этой весной в Германию со своим незамысловатым репертуаром.
Касса расположена совсем рядом - справа от входа, на -1 этаже.
Цены, которые озвучили мне в кассе были сказочными.
На сладкоголосую Лару Фабиан в амфитеатре билет стоил 3000 руб!
Возможно, ответ на вопрос о гастролях заключается и в этом - к чему пыжиться, собирая со всего зала ту сумму, которую в Германии ты поимешь уже с первых рядов?
Но да ладно.
Понравилось, что у кассы длительный период работы и нет ненавистной мне надписи "Понедельник выходной".
Тогда мне невероятно повезло - за 400 росс. руб. я, все таки, попала на спектакль в этот театр!
Но прежде, я познакомилась с его стенами.
Холл театра очень просторный, светлый и воздушный.
Пыталась увидеть хотя бы одну бабушку-божьего одуванчика, проверяющей билеты и тычащей световой указкой в мою камеру, но меня встречала одна молодёжь.
Атмосфера холла напоминала мне не Академический театр, а скорее, Музыкальный с классическими постановками.
На первом этаже, сразу у входа, остался гардероб, а на втором разместился буфет и многочисленные места для отдыха.
Какого-то персонального музея театра здесь не оказалось.
Вместо этого была череда фотографий артистов театра, несколько ширм на тему творчества Марии Биешу, Джузеппе Верди, старые афиши и стенды с ушедшими ветеранами сцены.
Что-то прочитать и понять, к сожалению, мне не удалось.
Вся информация была на молдавском языке.
Но это не помешало мне узнать подробнее из многочисленных источников об оперной певице, красивейшем сопрано Марии Биешу, имя которой носит театр.
Биешу - народная артистка СССР, Лауреат всевозможных государственных премий, выступавшая на самых именитых площадках мира, в том числе Большом театре.
Она была очень дружна с другой оперной дивой Ириной Архиповой.
Не зря на стенде, в первую очередь, Биешу показана в роли Чио-Чио-сан, потому как после победы на одном из престижнейших вокальных конкурсов она была признана лучшей исполнительницей этой партии, прославившей её на весь мир.
Она прожила очень яркую и долгую творческую жизнь и умерла в возрасте 76 лет в 2012 году.
Во время посещения Армянского кладбища я почтила и ее память.
Если кому интересно, то её большой памятник ( в отличие от скромнейшей могилы Михая Волонтира) находится на Центральной аллее, справа, не доходя метров 50 до Церкви Всех Святых.
Именно после ее кончины, кишиневский театр стал носить ее имя, а иначе и быть не могло - фигура была ярчайшей!
Послушайте ее голос в интернете - он волшебный!
Зрительный зал оказался не таким большим как ожидалось, ведь я была готова увидеть убегающие к потолку ярусы лож и бельэтажей.
Но это фото я делала с самой дальней точки зала - именно отсюда я должна была смотреть спектакль и, как видите, сцена просматривалась отлично!
Зона партера, относительно, небольшая. Сцена высокая. Подъем кресел хороший, но в тот момент меня жутко расстроило отсутствие живого симфонического оркестра.
Оркестровая яма была закрыта.
В целом, всё нравилось.
В этот театр можно без опаски покупать самые дешевые билеты и не прогадать с местом.
Здесь всё видно, слышно, и совершенно не дует под потолком, например, как в той же Мариинке (не покупайте билеты на самые верхние ярусы-уйдёте с отитом!)
Ряд кресел самого верхнего яруса всего один и плюс его в том, что колени при посадке не упираются в парапет и можно менять позу.
А вот и та самая афиша, на спектакль которой мне достались билеты в разных концах зала.
Очень порадовало, что кишиневский зритель оказался чрезмерно активным и мне не удалось найти ни одного свободного места внизу для пересадки.
Я много слышала об "Одесском государственном академическом театре оперы и балета" и просто не могла не пойти на спектакль даже детской труппы, хотя и смотрела его уже в 3 раз.
Гастролеры приехали всего на один день с двумя спектаклями и по воле случая эта многочисленная труппа "Щелкунчиков" с родителями поселилась со мной в одном хостеле.
Мне кажется, испортить музыку великого Чайковского может только бездарная постановка, но здесь все было превосходным.
Да, в укороченном варианте, да с упрощенной хореографией, ориентированной на детей, но увиденное оставило прекрасное впечатление.
Друзья-одесситы, у вас подрастает замечательное поколение мастеров балета.
С такими преподавателями ваш театр будет жить еще долго и долго!
Постановка была классической с соблюдением очередности всех партий.
Декорации просты и понятны, костюмы замечательные!
Танец Снежинок, Вальс цветов, национальные танцы и многое другое - всё исполнялось юными танцорами просто великолепно!
По окончании спектакля детская труппа одесского театра сорвала шквал эмоций и аплодисментов и это можно увидеть на моей короткой видеозаписи.
У меня не складывалось впечатления, что я ходила к детям, здесь всё было по взрослому.
К сожалению, мое знакомство с Театром получилось кратковременным и я с удовольствием послушала бы здесь любую оперу в исполнении живого оркестра, но я была рада и этой удаче, так как попала в каникулярный период.
Я не понимаю, когда люди говорят, что в том или ином городе нечем заняться.
Заняться всегда есть чем и одним из замечательных времяпрепровождений является театр!
Кишиневский театр оперы и балета является одним из лучших примеров для культурного отдыха во время пребывания в этом городе.
С удовольствием, рекомендую!
Время использования | 08.01.2020 |
Стоимость | 400 ₽ |
Год посещения | 2020 |
Страна | Молдавия |
Регион (край, область, штат) | Муниципий Кишинёв |
Город или поселок | Кишинёв |
Улица | бульвар Штефана чел Маре |
Дом № | 152 |
Общее впечатление | Театральная вершина Кишинёва! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18
До меня через пять минут только дошло.
Чио-Чио-сан в исполнении Биешу помню, действительно потрясающе!